Ждите...
Спасибо.
Закрыть

«Белкоммунмаш» планирует в 2021 г. сделать опытный образец электрогрузовика

07.02.2021 10:20

-  НСМБЖ
«Белкоммунмаш» планирует в 2021 г. сделать опытный образец электрогрузовика

Корреспондент агентства "Минск-Новости" поговорил с директором — главным конструктором Научно-технического производственного центра "Белкоммунмаш" Олегом Быцко об итогах 2020 года и новых разработках предприятия.

— Пандемия, конечно, отразилась и на деятельности нашего предприятия, — отмечает собеседник. — Повсеместные локдауны, закрытые границы не позволили реализовать некоторые прогнозные задания как внутри Беларуси, так и за ее пределами. До сих пор не прошел опытную эксплуатацию праворульный электробус, отправленный в английский Ковентри еще в 2019 году. Сейчас сертификация завершена. Если эпидемическая ситуация позволит, в ближайшее время начнется его тестирование.

— Англия — не вся Европа, к тому же она вышла из ЕС.

— На остальной части континента дела обстояли более обнадеживающе. "Белкоммунмаш" выиграл тендер на поставку в болгарский город Враца троллейбусов с автономным ходом. Контракт заключен на девять единиц и уже реализуется. Победили мы и в конкурсе на поставку в столицу Боснии и Герцеговины Сараево 25 сочлененных троллейбусов также с автономным ходом. Согласование контрактных условий завершается. А главное, в конце ноября 2020 года предприятие получило европейский сертификат на наш электробус, что позволит расширить горизонты сотрудничества на этом рынке.

— Но "Белкоммунмаш" производит несколько моделей электробусов.

— Речь о короткой машине новой модификации. В конце минувшего года мы начали отгружать Минску партию из девяти таких электробусов с измененным дизайном и техническими характеристиками. Поменяли суперконденсатор на более эффективную литиевую батарею, которая позволяет на однойэкспресс-зарядкепреодолеть 50 км.

Батарея стала более энергоемкой и легкой, а главное, предприятие само произвело их первую опытную партию. В зависимости от условий заключенных контрактов намерены производить батареи с разным типом ячеек. Срок их службы будет определяться условиями контрактов или должен соответствовать времени эксплуатации транспортного средства — 10 лет.

— Уровень локализации этого производства, то есть замены импортных комплектующих на отечественные, пока невысок?

— Об этом еще преждевременно и некорректно говорить. Мощности можем всегда нарастить. Всё будет зависеть от стоимости комплектующих, количества выпускаемых комплектов, отечественных и зарубежных. Причем не всегда белорусское дешевле и выгоднее импортного. Прежде чем запускать серийное производство, нужно просчитать все затраты и выгоды, то есть конечную цену продукции. Перед предприятием теперь стоит задача обеспечить производство электробуса, который по экономическим показателям не уступал бы классическому автобусу. И мы уже выходим на ее решение. Для этого стремимся расширить как рынки сбыта, так и число поставщиков.

— Предприятие уже занималось изготовлением и зарядных станций для электробусов. Как с ними обстоят дела?

— Основную часть комплектующих еще получаем от зарубежных партнеров. Но постепенно используем и свои наработки.

В этом году планируем разработать зарядное устройство собственной конструкции для батарей троллейбусов с автономным ходом. Завод по выпуску накопителей энергии в индустриальном парке "Великий камень" уже построен, но пока он выполняет сервисные функции по обслуживанию реализованных и эксплуатируемых суперконденсаторов. Для устойчивого и полноценного функционирования ему нужен массовый спрос. Хотя "Белкоммунмаш" приложил немало усилий для продвижения наших электробусов на суперконденсаторах. Так, в грузинский Батуми в 2020-м отгружено восемь единиц такой техники. Столько же троллейбусов с автономным ходом на суперконденсаторах уже произвели и отправили в украинский Днепр.

— С какими результатами "Белкоммунмаш" завершил минувший год?

— Коронавирус ощутимо сказался на пассажиропотоке, поэтому многие транспортные организации скорректировали планы по расширению и обновлению своих парков. Тем не менее "Белкоммунмаш" по итогам прошлого года сумел увеличить производство техники на 20% по сравнению с 2019-м. Причем 96% всей продукции ушло за рубеж, что стало рекордным показателем в истории предприятия. Это потребовало от нас и увеличения числа работников. На начало 2020 года штат "Белкоммунмаша" с учетом дочерних подразделений составлял около 1 050 человек, сейчас уже свыше 1 300. И очевидно, что он будет расширяться.

— Какие изменения на производстве и контракты будут способствовать созданию новых рабочих мест?

— Модернизация производственных мощностей. А наиболее крупный пока контракт — на поставку Минску 75 троллейбусов с автономным ходом: 25 коротких, 50 сочлененных. С "Минсктрансом" его подписали в 2020-м, но из-за экспортной нагрузки пришлось перенести реализацию на более поздние сроки, завершим в мае. Основная часть троллейбусов поставлялась "Минсктрансу" в 2009—2011 годах, и значительное их количество уже находится на предельном ресурсе. Ремонт техники не может быть вечным, иначе становится золотым. О трамваях для Минска, Витебска, Новополоцка и Мозыря, которые тоже значительно амортизированы, пока ничего определенного не скажу. Надобность обновления их парков назрела, но всё будет зависеть от финансирования. На предприятии, к слову, уже разработана конструкция новой тележки для низкопольного трамвая. Отмечу также, что портфель заказов в нынешнем году у нас будет более сбалансированным между внутренним и внешним рынками.

— А что вы подразумеваете под модернизацией производственных мощностей?

— Ближе к весне завершим строительство за собственные средства корпуса и запустим в нем новую покрасочную камеру для кузовов. Пропускная способность прежней камеры — 30 кузовов в месяц, а нужно 50 и более. И провести эту операцию в Беларуси больше негде.

— Помнится, в планах "Белкоммунмаша" был выпуск и электрогрузовика.

— Не отказывались от этого проекта. Своих средств на разработку перспективной модели было недостаточно, поэтому приняли участие в государственнойнаучно-техническойпрограмме, которая должна их гарантировать. В конце 2020 года прошли все экспертизы, согласования и даже начали реализацию проекта. К сентябрю изготовим опытный образец электрогрузовика и проведем испытания на нашем полигоне. Шасси будут рассчитаны на грузоподъемность 10 т, но окончательный тоннаж транспортируемого груза определит его надстройка. Она может быть самосвальная, тентовая, изометрическая, рефрижератор, цистерна и иного типа. Пока ориентируемся на батарею, одна зарядка которой позволит преодолевать расстояние в 200 км. Километраж тоже может варьироваться. Всё будет зависеть от целевого предназначения электрогрузовика.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

17.07.2012 6:49 - mihkor

За что западная демократия не любит Лукашенко

Источник: Лукашенко попросил Запад не обижаться на его нетолерантное отношение к геям. Президент Белоруссии обратился к западным политикам с просьбой не обижаться на него за то, что он не любит голубых, сообщает "Интерфакс-религия".

20.06.2012 20:32 - солдат

Герои Беларуси. Шмырев Минай Филиппович (Батька Минай)

Источник: Шмырёв Минай Филиппович (партизанский псевдоним "Батька Минай") - один из выдающихся организаторов партизанского движения в Белоруссии во время Великой Отечественной войны, командир партизанского отряда и 1-й Белорусской партизанской бригады.

27.02.2014 12:25 - НСМБЖ

Зачем людей сгоняют в города?

Источник: Уже не секрет, что большинство бизнес структур и финансов принадлежит десятку семей с многовековыми традициями обожания власти. Эти семьи, с помощью слияния контролируют власти в большинстве стран мира. Их власть держится на страхе, коррупции, в общем, на самых худших

13.08.2014 10:51 - Андрей

Ювенальная Юстиция, как угроза белорусскому обществу

Источник: В последние годы в Беларуси под предлогом "защиты прав детей" активно формируется система так называемой "ювенальной юстиции". Началом этого процесса стало присоединение Беларуси в 1990 году к Конвенции о правах ребенка.

29.06.2012 18:20 - Fine

Личные впечатления от поездки в Беларусь.

Источник: Приехали с сыном вчера из Беларуси. Хочу поделиться своими впечатлениями. У сына была задача договориться с одним институтом Академии Наук об поставках, каких-то деталей для его производства из титана.

27.10.2012 15:49 - Бангалор

Ищу жилье: интим предлагать

Источник: В столице сегодня ситуация на рынке аренды жилья напоминает хрестоматийные горячие пирожки: их моментально разбирают, а меж тем в очереди томятся еще сотни, а то и тысячи "голодных". Стоимость услуг не думает идти на спад, иногда демонстрируя просто заоблачные высоты, и, похоже, арендный бум не планирует заканчиваться.

11.07.2016 6:33 - next

Три крупнейших озера Беларуси

Источник: Беларусь синеокая - так многие из коренных жителей этой страны отзываются о своей Родине. Республика недаром получила это наименование. На территории страны располагаются около 11 тысяч озёр и водохранилищ.

13.01.2015 14:21 - next

Развитие высоких технологий в Республике Беларусь

Источник: На формирование внутренней экономики страны большое влияние оказывает развитие высоких технологий. Множество стран смогли ощутить преимущество нового направления в укреплении своей экономики. В Беларуси за прошедшее

17.06.2012 20:52 - солдат

Ратный подвиг жителей Беларуси на фронтах Великой Отечественной войны

Источник: Ратный подвиг жителей Беларуси на фронтах Великой Отечественной войны. В преддверии 22 июня... 1 300 тыс. жителей Беларуси было мобилизовано в действующую армию, около 374 тыс. сражались

10.02.2014 10:04 - endruse

Что ждет Беларусь? Вымирание или процветание?

Источник: Видимо, в белорусском правительстве начинается паника. Последнее заявление премьер-министра Мясникович о том, что экономике просто необходимы 3-5% безработных, чтобы люди стали ценить свою работу. Тут два интересных момента. Во-первых, опыт либерально-рыночных государств Запада

27.09.2013 11:32 - Габельз

Как живет белорусский народ

Источник: История Беларуси наложила уникальный след на менталитет нации. По нашей земле последние столетия гуляли разные народы, выжигая и уничтожая все на своем пути. Эти испытания дали народу особые черты характера и особую силу. В чем сила белорусского общества?

19.05.2013 7:17 - Бангалор

«Культ семьи - национальная идея Беларуси»

Источник: Священники России и общественное движение "За жизнь" поддержали концепцию, разработанную МБФ "Семья-Единение-Отечество" В Международный день семьи МБФ "Семья - Единение - Отечество" выдвинул на всенародное и международное обсуждение концепцию "Культ семьи - национальная идея Беларуси".

14.04.2013 17:01 - endruse

Зараза чипизации проникает в Беларусь

Источник: Пренеприятное известие пришло из интернета. Не смотря на антиглобалистскую риторику, некоторые персоны из белорусского правительства пытаются протащить в общество идею по цифровому рабству. Тем самым дискредитируя все достижения белорусского общества в отношении гражданских свобод.

22.06.2013 8:56 - советский солдат

Лукашенко сделал заявку на лидерство в Русском мире. России возразить нечем

Источник: Президент Белоруссии выступил на конгрессе русской прессы. В основу белорусской модели развития положены ценности русской цивилизации, заявил вчера в Минске Александр Лукашенко, выступая на XV Всемирном конгрессе русской прессы. "Русский язык создал великую русскую культуру, которая

25.07.2012 11:14 - smeshinka

Беларусь и Россия. Контрасты бытия.

Источник: Вчера вернулся из Белоруссии. Исколесил страну из конца в конец

05.12.2013 17:15 - Габельз

Что скрывается под вывеской «Радио Рация»?

Источник: Деятельность радиостанции «Радио Рация» как две капли воды похожа на своих собратьев в деле «оппозиционной» борьбы, которая, как повелось, реализует идеи полонизации Беларуси

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть