Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Персональные электро-авиамобили — дело ближайшего будущего

25.12.2020 7:24

-  100/500
Персональные электро-авиамобили — дело ближайшего будущего

SCMP считает, что "аккумуляторная революция" сделала делом ближайших дней появление обширного рынка электро-авиамобилей.

Возглавить этот тренд взялась Toyota. Япония запускает огромные государственные программы в области создания супермощных твердотельных литий-ионных батарей, способных обеспечить ей здесь первенство.

"Аккумуляторные войны": готовится ли Япония превзойти Китай в гонке за энергетическую революцию десятилетия? Когда-то Япония обеспечивала весь мир самыми современными литий-ионными аккумуляторами. Теперь на этом рынке доминируют Китай и Корея, но Япония хочет его себе вернуть. Поиски "святого Грааля" в области аккумуляторов могут теперь оказаться законченными. После многолетних межотраслевых усилий Япония делает прорывы в новейших технологиях твердотельных аккумуляторов.

"Аккумуляторные войны"

Вдохновленный страстной мечтой своего деда о личном воздушном транспорте, Акио Тоёда, нынешний президент автоконцерна Toyota, унаследовал не только крупнейшую в мире автомобильную компанию, но и "видение" своего деда — заставить автомобили летать.

Летающие машины уже существуют, но они больше напоминают вертолет, разработанный скучным конструкторским бюро, а не парящий "спорткар-чайку" DeLorean. Если такие машины когда-либо перейдут из разряда технических курьезов в разряд коммерчески успешных машин, они должны будут научиться летать на серьезное расстояние, а также привлекательно выглядеть — это как раз то, в чем Toyota хорошо разбирается.

Читайте также: Электромобили против водородных двигателей

Отчасти это та сфера, которая три года назад спровоцировала войну между азиатскими производителями аккумуляторных батарей в Японии, Китае и Корее. Речь идет о том, чтобы кардинально улучшить существующие аккумуляторные продукты для электромобилей (EV) и подступиться к обеспечению человека личной воздушной мобильностью.

Япония потеряла лидирующую позицию в качестве разработчика и поставщика аккумуляторов на мировой рынок в период с 2017 по 2018 год, а также отстала в области дизайна электромобилей, технологий беспилотных автомобилей и крупных коммерческих дронов — возможных предшественников летающих автомобилей и грузовиков. Что-то нужно было сделать для восстановления отрасли, и японское правительство решило, что лучше всего будет начать с фундаментального компонента: разработки гораздо более совершенного аккумулятора с гораздо большей удельной емкостью.

Это не те батарейки, которые вы обычно ищете в магазинах

Электромобили существуют с конца 1800-х годов и приобрели большую популярность к началу 1900-х годов, когда почти 40 процентов автомобилей в Соединенных Штатах ездили на электричестве. Остальные приводились в движение паром и шумным, вонючим бензином. Пик продаж бензиновых автомобилей начался уже после 1910 года, когда бензиновые двигатели стали гораздо более эффективными, чем их предшественники, а автомобили с ними достигли очень значительной дальности ходя, что помогло им занять то высокое положение, которое они занимают и сегодня.

Разработка литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов в 1980-х годах, и их коммерциализация японскими электротехническими гигантами Sony и Asahi Kasei, сделала возможным появление электромобилей, которые могли соперничать с бензиновыми автомобилями по запасу хода, но все же оставались тогда еще громоздкими. Странно выглядящие электромобили с огромными аккумуляторными батареями часто выставлялись как концепт-кары на автосалонах, но никогда не были чем-то, на чем вы хотели бы ездить, даже если могли их купить. Чтобы это исправить, потребовались Илон Маск и Тесла.

В рамках основной стратегии Маска в союзе с компанией Tesla лежала идея о том, что как только емкость аккумуляторов возрастет в достаточной степени, аккумуляторные блоки можно будет размещать в полу автомобиля, а вновь разработанные, мощные, компактные и простые источники энергии позволят оставить достаточное пространство внутри автомобиля. Это дало дизайнерам возможность сменить тупой внешний вид электромобилей на гладкие линии, а малый километраж поездок на них на что-то, приближающееся к ожиданиям потребителей. Вот почему спортивный бунтарь Tesla Model S совсем не выглядит неуместным рядом с Aston Martin Rapide или Maserati Quattroporte, а то безумное ускорение, на которое каждый из них способен, выравнивает интерес к ним потенциальных покупателей.

Если Toyota когда-нибудь увидит, как с одного из ее заводов поднимется в воздух летающий автомобиль, то стратегические вложения автоконцерна в разработку новейших аккумуляторов и финансирование многочисленных стартапов по авиа-автомобилям можно будет считать окупившимися. Первая часть этого плана, инвестиции в современные аккумуляторные батареи, вот-вот будет реализована, поскольку Toyota Motor готова продемонстрировать грандиозный переход в области накопления энергии для личной мобильности, став первой компанией, продающей автомобиль с питанием от твердотельных батарей на примере прототипа, который будет представлен в 2021 году. Это изменит правила игры в создании электромобилей.

"О, ты только посмотри!"... "Что это такое?!"

Литий-ионные батареи с жидкими или гелеобразными электролитами стали повсеместными в современном мире, питая все, от моего ноутбука до той Tesla, от которой я пускаю слюни. Переход на литий-ионные батареи с твердым электролитом имеет преимущества, которые легко понять, даже если ты не силен в химии: это в несколько раз больше энергии, хранящейся в элементе, который заряжается в долю секунды, по сравнению со временем, потребным для этого сегодня. Тот факт, что они не раздуваются и не загораются, также является хорошим аргументом в их пользу как ходового товара.

Комплектующие у твердотельных литий-ионных аккумуляторов в основном такие же, как и у жидких аккумуляторов, которые мы используем сегодня, поэтому внезапного отказа от лития как их базового элемента не произойдет. Цены на литий в течение последних трех лет постоянно снижались, и внедрение этой новой технологии может, наконец, поглотить избыток предложения и снова вызвать рост цен.

С кардинальным увеличением емкости твердотельных аккумуляторов уйдут в прошлое тревоги владельцев электромобилей о том, что батареи могут ослабнуть как раз тогда, когда вам больше всего нужна их мощь. И это также даст дополнительный источник энергии особо энергоемких систем кондиционирования воздуха и отопления в экстремальных климатических условиях.

Альянс

Перед запуском симпатичного родстера Tesla в 2008 году японские автопроизводители заметили перемены в отрасли и заключили первые альянсы с производителями аккумуляторов для обеспечения поставок себе источников энергии. А Tesla объединила усилия с Panasonic для производства новейших аккумуляторов. Автопроизводитель Nissan обратил свои взоры на электротехнического гиганта NEC, рассчитывая, что тот будет поставлять аккумуляторы для его электромобилей. А с наличием на рынке таких крупных производителей аккумуляторов, как Sony, TDK и Asahi Kasei — лидерами в этой области с середины 2000-х годов, японские компании могли планировать поставку аккумуляторы для электромобилей по всему миру.

Однако в 2010-х годах японское доминирование ослабло, поскольку китайские и корейские фирмы резко увеличили производство литий-ионных батарей. К 2018 году в одном только Китае имелось 60 крупных производителей, производящих литий-ионные элементы, и они нацелились на удовлетворение 70% мирового спроса. Такие фирмы, как Renault, VW, BYD, Hyundai и Audi — самые продаваемые бренды электромобилей помимо моделей Tesla, Nissan и Mitsubishi — начали избегать японцев.

Японское правительство решило переломить эту тенденцию и запустило инициативу своей Организации по развитию новой энергетики и промышленных технологий (NEDO), в которую входят Toyota, Nissan и Honda. Автопроизводители вместе с 20 производителями аккумуляторов и химикатов, включая Panasonic, GS Yuasa и Asahi Kasei, объединились, чтобы вернуть Японии доминирование в производстве аккумуляторов для электромобилей посредством ускоренного развития твердотельных технологий.

Применение силы

Теперь, когда твердотельные батареи позволяют проехать 500 км на одной зарядке, могут заряжаться за 10 минут и не имеют никаких проблем с точки зрения безопасности, которые беспокоили BYD и Tesla в первые годы их существования, глобальная разработка и внедрение электромобилей, вероятно, ускорится так же быстро, как ускоряется новый роскошный родстер Tesla.

По производственной цепочке это "подстегнет" поставщиков автомобильных материалов, химические компании, производящие твердые электролиты, и горнодобывающие компании, поставляющие литий.

Спрос на литий, вероятно, вырастет, как и спрос на другие металлы, особенно медь, которая широко используется в электрических и беспилотных автомобилях. Японское правительство рекламирует новый фонд в размере 19 миллиардов долларов США для инвестиций в технологии декарбонизации, что в ближайшем будущем также окажет помощь в производстве лития.

Скорее всего, все больше стран воспользуются электромобильными технологиями для снижения выбросов углекислого газа в атмосферу, и у них появится все больше шансов добиться этого. Твердотельные батареи большой емкости упростят хранение энергии, вырабатываемой из ее возобновляемых источников, поэтому разговоры о переводе производства электроэнергии на альтернативные источники перестанут быть политическими пустословиями.

А что насчет этих летающих автомобилей? Мы должны были увидеть некоторых на Олимпийских играх в Токио в этом году благодаря инвестициям Toyota, но этого не произошло из-за переноса Игр. Но с появлением большого количества стартапов в этой области по всей Азии и некоторыми уже состоявшимися демонстрациями китайских летающих такси из Китая, а также с установившимся между Aston Martin и Rolls-Royce партнерством по развитию низковысотного аэрокосмического бизнеса, японцы наверняка тоже будут активно участвовать в продвижении этих технологий.

Нил Ньюман — инвестиционный стратег, специализирующийся на азиатских фондовых рынках. Имея опыт работы в крупнейших мировых финансовых центрах Токио, Лондона и Нью-Йорка, он регулярно анализирует те инвестиционные направления, которые соответствуют последним трендам в области инвестиционной деятельности. Нил давно живет в Гонконге.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

26.09.2013 9:27 - солдат

Откуда пошло выражение...

Источник: Давайте вместе разберемся откуда эти выражения пришли в нашу жизнь. Вашими молитвами. Это разговорное шутливое выражение говорится в ответ на вопрос "Как поживаете?" или "Как ваше здоровье?" - в значении "спасибо, ничего" как выражение благодарности за участливое отношение.

06.07.2013 7:13 - smeshinka

Су-35 против F-35: дядя избивает дубинкой ребенка

Источник: Является ли наиболее скрытный американский боевой самолет F-35 легкой добычей истребителя Су-35? Некоторые считают, что это совершенно верное утверждение, пишет indrus.in 26 июля.

20.12.2013 8:18 - 555

Фильм "Ликвидация": что осталось за кадром

Источник: Ретротелефильм "Ликвидация" с Владимиром Машковым в роли одесского опера Давида Гоцмана стал одной из главных удач на поприще российских сериалов. Критики ставят "Ликвидацию" в один ряд

26.09.2013 9:32 - солдат

Откуда пошло выражение...(продолжение)

Источник: Это шутливое выражение употребляется, когда хотим сказать, что мужа сейчас нет. Происхождение этой фразы точно до конца так и не выяснено. Одни знатоки языка утверждают, что это просто шутливая рифмовка, как например "ну - баранки гну".

09.09.2012 16:16 - солдат

Подготовка разведчика: система спецназа ГРУ

Источник: Пособие по подготовке военных разведчиков, действующих за линией фронта, в глубоком тылу врага, впервые выходит в открытой печати на русском языке. Его авторы, в прошлом бойцы спецназа ГРУ, дают здесь рекомендации

05.03.2014 11:04 - советский солдат

Родовая фамилия Юлии Тимошенко - Капительман

Источник: Настоящая родовая фамилия премьер-министра Украины Юлии Тимошенко - Капительман. Такие данные обнародовал на пресс-конференции в Киеве сегодня, 1 октября, бывший соратник

17.09.2016 9:10 - next

Как продвинуть свой сайт в интернете?

Источник: Самым трудоемким считается не само создание сайта. А вот продвижение и раскрутка своих страниц потребует намного больше сил и времени вебмастеров. И от таких затрат напрямую зависит популярность.

19.11.2017 9:17 - Сокол

26-летняя генеральша станет лицом Минобороны

Источник: 26-летняя российская телеведущая Россияна Марковская назначена на должность пресс-секретаря министра обороны РФ Сергея Шойгу, сама Марковская информацию подтвердила. Марковская родилась

20.09.2012 22:55 - солдат

Занимательная фармакология

Источник: "ЯДИБИЛ" — последнее достижение немецкой фармакологии. Ни один лекарственный препарат прежде настолько не влиял на работу головного мозга как "Ядибил". Это лучший друг молодежи, в первую очередь тех, кто не хочет идти служить в армию.

05.04.2012 15:14 - endruse

Все самое-самое на планете

Источник: Интерес людей ко всему самому-самому прослеживается на протяжении всей истории человечества.

28.07.2013 9:45 - 100/500

Павел Глоба: О будущем России

Источник: Он знает ответы на любые вопросы: что было, что будет и чем сердце успокоится? Причем частности не так важны. Назвался же Глобой - вот и мыслит глобально, в масштабах, так сказать, всей страны. И даже шире! Чернобыль, распад СССР, теракт 11 сентября в Америке, войны в Ираке и Ливии...

21.08.2012 7:33 - 100/500

Где еще живут "дикие" люди

Источник: Люди, о которых пойдёт речь в этой статье, умудряются игнорировать цивилизованный мир и жить так, будто на целом свете кроме них никогда никого и не было...Племя сентинельцев обосновалось на Северном Сентинельском острове

29.12.2022 8:37 - 555

Алена Полынь: каким будет 2023 год

Источник: Каким будет 2023 год, волнует сейчас каждого. По уже доброй традиции мы спросили о событиях 2023 года у всемирно известной ведьмы Алены Полынь. Ведь именно Алена Полынь всегда четко предсказывает грядущие события. Игры политиков на мировой арене, которые мы видим в новостях, ковид и многое другое были предсказаны Аленой Полынь заблаговременно. Очень уж хочется хороших событий! Что же о годе 2023-м известно провидице? - Алена, спасибо, что любезно согласились рассказать нашим читателям о грядущем 2023 годе. Чего ждать? Чего опасаться? Будет ли что-то хорошее? - Мы с вами живем в период колоссальных перемен, и безболезненными они быть не могут. Цикл начал год Крысы: именно этот зверек - самый хитрый и расчетливый - подготовил почву для перемен. Если же говорить о Тигре, то он, несомненно, хищник

26.01.2012 13:13 - ёжик в тумане

Экстрасенс и целительница Джуна Давиташвили

Источник: Экстрасенс Джуна Давиташвили родилась в 1949 году в небольшом селе Урмия (Краснодарский край). В детстве девочка упала в колодец, где просидела около получаса. Маленькая Женя чудом оказалась жива и невредима.

19.05.2018 10:26 - next

Как пошить шторы под заказ?

Источник: Вот вы решили что-то изменить в своём доме. А именно заказать пошив штор для своих окон, обновить или впервые взяться за это неизведанное пока для вас дело. Скорее всего, вы об этом практически ничего не знаете - не каждый же день шьём шторы.

09.05.2013 20:07 - 100/500

Интересные факты о Второй Мировой войне

Источник: Операция по высадке союзных войск в Нормандии в июне 1944 года готовилась в условиях строгой секретности. Незадолго до неё британская разведка была сильно озадачена кроссвордами в газете Telegraph, в которых то и дело появлялись кодовые слова операции. Среди них были Utah и Omaha —

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть