Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Эксклюзивное интервью «МК» о причинах катастрофы в Охотском море

22.12.2011 21:07

-  100/500
Эксклюзивное интервью «МК» о причинах катастрофы в Охотском море

Наниматели “Кольской: "На платформе не было повреждений"

Трагедия в Охотском море оставила массу вопросов. Но главный — причина катастрофы. Интернет негодует: всему виной жажда наживы. «МК» удалось пообщаться с Николаем Паренковым, капитаном плавучей буровой «Амазон» (аналогичной утонувшей), и представителями компании-владельца этой установки «Газфлот». По их словам, в условиях выполнявшегося «Кольской» задания не было ничего экстраординарного, а на жизнях людей в их отрасли никто не экономит.

— В первую очередь мы хотели бы выразить свои соболезнования родным и близким погибших и пропавших без вести. У нас очень узкая специализация — разведка и бурение в условиях Севера. Случайных людей тут нет, все друг друга знают. На «Кольской» были наши коллеги и знакомые. Мы скорбим о погибших и всегда будем помнить о героическом труде всех моряков, буровиков и геологов.

— Ваша компания была заказчиком работ, которые выполняла «Арктикморнефтегазразведка», которой принадлежала «Кольская»?

— Все верно. Но наш контракт касался только разведывательного бурения на лицензированном нами месторождении. В рамках договора наши представители осматривали «Кольскую» в Мурманске до перехода, осматривали после, уже в Магадане. В ходе бурения на платформе присутствовал наш представитель, следивший за выполнением условий контракта. Можем ответственно заявить: на платформе не было повреждений, о которых сейчас говорят в Интернете.

Срок действия нашего договора начинается с момента установки платформы на заданную точку и заканчивается сразу после того, как последняя «нога» будет поднята. Бурение было закончено 6 декабря, акт об окончании действия договорных отношений был подписан 11 декабря. К буксировке мы никакого отношения не имели.

— Бытует мнение, что сроки бурения были перенесены на позднюю осень, а вообще в такой сезон таких операций не выполняют.

— Это не так. С 2001 года наша СПБУ «Амазон», тоже самоподъемная установка, как и «Кольская», работала в сентябре-октябре в Обско-Тазовской губе. СПБУ «Мурманская», также аналогичная «Кольской», в 1998 и 2003 годах в ноябре проводилась через Печорское море. Учтите, что условия на Севере не менее суровы, чем в Охотском море. И ветер, и ледовая обстановка очень тяжелые, зима приходит намного раньше.

Так что ничего сверхъестественного в условиях нашего договора с «АМНГР» не было. Кроме того, в нем есть пункт, согласно которому начальник установки может в любой момент принять решение прекратить бурение. Никаких штрафных санкций за это не предусмотрено.

Все стороны прекрасно понимают, что это тяжелые, опасные условия работы. И поэтому все решения очень взвешенные, никто никого неволить с контрактом не станет. То же касается и персонала. Все понимают, что их работа связана с риском, и к этому готовы. В их трудовых соглашениях прописаны особые условия. Освоение шельфа — это героическая работа.

Если бы мы эту работу не делали, если бы все время сидели и ждали у моря погоды, то никакого освоения шельфа не было. Говорят, что, мол, капиталисты гонятся за прибылью. Но все мы люди немолодые. Начинали мы, когда ни о каком капитализме речи быть не могло. И все равно работали так же, в тех же условиях.

— Была ли возможность как-то избежать этого фатального для «Кольской» перехода? Может, нужно было оставить ее на точке?

— Это невозможно. Ее раздавило бы льдами. На зиму платформу надо ставить в бухту. Не будем говорить за «АМНГР», но мы для себя такую бухту искали в регионе (наши платформы значительно больше) и тоже остановились на Зыряновской. Она не замерзает, от волн защищена, дно удобное. Не дай бог, случится что-то, снесет ее, рядом нет населенных пунктов, разрушений не будет. Из порта установку опять же видно — можно быстро среагировать.

— Что вы думаете относительно нахождения на «Кольской» «лишних людей», не имевших отношения к буксировке?

— Это вряд ли правда. Каждый член экипажа заносится в судовую роль, его функции прописываются. Количество людей на борту четко указывается в проекте буксировки установки, который должен быть согласован с Моррегистром.

На установке много обслуживающего персонала, но что же теперь, морякам не есть и белье не стирать? И на доставке персонала никто не экономит. Большая часть персонала снимается с платформы по завершении работ.

— Многие сравнивают трагедию «Кольской» с «Булгарией». Мол, никакого контроля со стороны надзорных органов, при полном попустительстве хозяина судна.


— Вы себе не представляете, сколько нужно согласований, перед тем как сдвинуть платформу с места. Например, со страховой компанией. Представитель компании — в этом случае это был Живко Жеков из английской Нобел-Дентон — визирует проект буксировки. Смотрит, соответствует ли текущее положение установленным: положение кораблей, натяженность канатов, крепление груза, действия экипажа. Кроме того, переход фиксируется в Моррегистре: там тоже дают согласование.

Обязательно изучается метеообстановка, запрашиваются прогнозы на сутки, трое, пятеро, десять дней и перспективный. Те, кто ходил в том районе, знают, что надежен только суточный.

Кроме того, капитан сверяется с Тихоокеанским флотом — они тоже должны согласовать переход. С портами проверяется, ждут ли судно. Так что таких ситуаций, как с «Булгарией», где никто ничего не знал, быть не может.

— Как должны вести себя находящиеся на платформе люди в случае бедствия? Все ли было сделано верно?

— Не можем сейчас это комментировать. Нас там не было, идет следствие. Но можем сказать, что, согласно морской конвенции SOLOS 74, с экипажами ежемесячно проводятся соответствующие тренинги. Все точно знают, что нужно делать. Проверяют эти знания неожиданно. Это делает представитель Ространснадзора, обычно чиновник порта приписки. Он же проверяет регламент действий при буксировке.

Источник

12
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

12.01.2013 10:23 - 555

Что бывает в тюрьме с насильниками

Источник: 45-летний осужденный, дожидавшийся в СИЗО вступления приговора в силу, после издевательств попал в реанимацию в состоянии комы. В результате ушиба головного мозга пошел сильный отек

31.03.2014 8:02 - 555

США: Йеллоустоун сотрясло землетрясение

Источник: Йеллоустоун сотрясло землетрясение в 4.8 балла. Температура воды в Йеллоустонском озере резко поднимается - и это нехороший признак. Ожидается, что Супер-вулкан Йеллоустоун перейдет

17.07.2014 22:06 - 555

Похоже, что хотели сбить самолет Путина

Источник: Вероятной целью украинской ракеты, попавшей в самолёт Boeing 777 компании Malaysia Airlines, мог быть самолет президента России, считает источник в Росавиации. Борт "номер один" близ Варшавы пересёкся с малайзийским лайнером в одной точке и на одном эшелоне.

11.10.2013 9:48 - Sergey2013

Кража века у попа в Екатеринбурге

Источник: В Екатеринбурге неизвестные злоумышленники проникли в квартиру православного священника и украли 35 миллионов рублей, 140 тысяч евро, а также шкатулку с ювелирными украшениями.

01.11.2014 20:28 - Сокол

Судьба Михаила Фрадкова

Источник: Интересна и судьба Михаила Ефимовича Фрадкова — бывшего председателя правительства России. Жена Михаила Ефимовича недавно рассказала британским журналистам, что в 2012-м году её муж покинул страну и лишь через

02.09.2014 10:40 - 555

Яроша нашли убитым под Иловайском?

Источник: Лидера "Правого сектора" Дмитрия Яроша нашли убитым под Иловайском. О том, что главарь украинских националистов мертв, сообщается в Тwitter. Информация пока не подтверждена. "Этот твиттер больше не будет разжигать ненависть

14.08.2014 9:15 - 555

Все пассажиры рейса MH-17 вылетели на 17 минут позже сбитого Боинга-777

Источник: Все пассажиры рейса Амстердам-Куала-Лумпур, зарегистрированные на рейс MH-17 17 июля 2014 года вылетели из аэропорта Амстердама через 17 минут после сбитого в дальнейшем над территории Донбасса, самолета

28.09.2012 17:05 - cas1961

Судят русского офицера, защитившего своих солдат от «дедов»-дагестанцев

Источник: Сегодня в Новосибирске состоялось первое заседание суда по делу майора Николая Левого, защищавшего солдат своей части от произвола «дедов»-дагестанцев.

03.10.2015 8:36 - 555

Степан Демура задержан следственными органами России

Источник: По словам друзей известного российского экономического аналитика, Степан Демура вчера был задержан следственными органами России по обвинению в сепаратизме и антигосударственной пропаганде. Как написал сам Степан Демура

19.07.2014 6:58 - свобода

Кто сбил Boeing 777. Мнение эксперта

Источник: На данный момент почти все уверены, что малазийский лайнер B777 был сбит зенитным комплексом "Бук-М1". Кто это сделал понять никто не может. Мы же попытаемся разобраться что это за оружие. "Бук" появился в нашей армии в конце 70-х.

15.04.2014 17:49 - smeshinka

20 американских наемников пропали без вести под Донецком

Источник: Высокопоставленный источник в Совбезе России заявил газете ВЗГЛЯД, что под Донецком пропали около 20 американских граждан, предположительно, сотрудников частной военной компании Blackwater. По словам источника, это обстоятельство и послужило причиной срочного визита директора

14.04.2019 20:47 - 555

В Волгограде пенсионер на ГАЗ-21 протаранил 12 машин чиновников

Источник: 76-летний житель Волгограда отомстил чиновникам, оштрафовавшим его за не оформленную надлежащим образом теплицу на дачном участке, и разбил

29.08.2012 7:49 - endruse

Когалым - под камерой в туалете

Источник: В гостинице в ХМАО туалетные комнаты оборудовали скрытой камерой наблюдения. Видео охрана отеля выложила в Интернет.

07.01.2014 9:20 - советский солдат

Российский ракетный крейсер застиг врасплох Королевский флот Англии

Источник: От информационной службы командования ВМФ Великобритании стало известно, что российский ракетный крейсер застал врасплох Королевский флот Англии. Российский военный крейсер был обнаружен уже в тот момент, когда он находился всего в 30 милях от берегов Шотландии. В то время

08.07.2012 19:58 - 555

Еще одна правда о наводнении на Кубани

Источник: Трагедия, произошедшая в небольшом городе Крымск в Краснодарском крае в ночь на 7 июля 2012, является сейчас темой номер 1 для всех СМИ.

31.07.2014 14:28 - 100/500

Откровения немецкого пилота: «Боинг-777 был сбит не ракетой»

Источник: Вокруг трагедии малайзийского самолёта MH 017 по-прежнему полно тайн. Между тем чёрные ящики находятся в Англии и уже расшифрованы. Что это нам даёт? Больше, чем можно себе представить. Особенный интерес представляют записи голосов в кабине пилотов.

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть