Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Советский учитель разоблачает нынешнее образование

15.05.2019 14:22

-  555
Советский учитель разоблачает нынешнее образование

Еще, будучи, в школьном возрасте наткнулся на фильм “Сельская учительница 1947 года.

Тогда я не особо понял этот фильм, хотя и детство попалось на 90-ые годы. В школе учили нас учителя советской закалки.

Образование было качественным. Никогда не забуду, что в вузе преподаватель английского похвалила меня за фундаментальные знания, хотя учился совсем по другой специальности. Мы не знаем, что в жизни пригодится, но тот багаж, которым наделили меня мои учителя, действительно, был бесценен. Беда лишь, в том, что помимо знаний в современном мире, как и сто лет назад, нужна материальная составляющая, как в том фильме “Сельская учительница.

Я этот фильм лишь полностью осознал в 2006 году, когда сам поступал в столичный ВУЗ. Экзамены были пройдены, но нужно было кому-то заплатить за “проход. К сожалению, а может и к счастью, тогда у нас таких денег не было. И я уехал поступать в провинциальный ВУЗ, причем поступил, набрав высокие баллы. Учился на бюджете. После армии, пошел работать по профессии.

Читайте также: Чем образование отличается от просвещения

Я из семьи педагогов. Работая с разными детьми, заметил, что их всех объединяет то, что у большинства нет будущего. Вы скажете, как это нет будущего? Будущее есть у всех, но, к сожалению, это не так! Нужно ли нам будущее, в котором мы просто биоматериал или обслуга? Может, нам сразу детей учить в дошкольном возрасте, что кто-то будет рабом кого-то. Вы, наверное, с порицанием воскликнете: “Нет! Этого не нужно делать, как вам могло прийти такое в голову. Самое удивительное, что это не придумано мною, это уже повсеместно внедряется детям с самого раннего возраста под названием “финансовая грамотность.

Однажды я был на таком мероприятии, не по своей воле. И был поражен, нам рассказывали, что детям, нужно с молоком матери рассказывать о кредитах, ссудах, мол, это нормально в современном мире. Так дети быстрее приспосабливаются к сегодняшним реалиям. У меня возникает сразу вопрос: “Это что за реалии? Напоминает гитлеровскую Германию, там тоже внушали расовую теорию с объяснением, что так надо. Потом, мы знаем, чем закончилось в 1945 году, и как быстро обожаемый фюрер оказался никому не нужным со своей теорией.

Теперь непосредственно хотелось бы по пунктам пройтись с сегодняшними реалиями системы образования и попытаться сравнить, что было реалией Ленинской системы образования и Путинской.

Свой анализ хотел бы привести на основе своего личного опыта изнутри самой системы образования. Вы, конечно, спросите: “А причем тут советская модель образования?. Сразу поясню данный аспект. Дело в том, что я сам был воспитан советской моделью образования как в школе, так и в ВУЗе, причем самими советскими специалистами. Да были попытки внедрения в школы соросовских книг по истории, принудительное изучение религиоведения, но так как тогда еще были сильны советские принципы у учителей, нам был привит иммунитет. К сожалению, современная модель образования очень сложна и непонятна, но зато у нее есть точный результат, о котором я скажу позже.

Давайте, по пунктам разложим в сравнении две системы образования:

1) Что советская, что российская модель образования первым пунктом включает равенство всех граждан в получении образования 

Это очень интересный пункт. Дело в том, что советская (ленинская модель), действительно, давала равные права в получении образования. Любой гражданин страны Советов получал качественные знания независимо, получал он эти знания в глубинке или мегаполисе. Помимо высококвалифицированных специалистов даже в сельских или деревенских школах имелся обширный инвентарь для физического и умственного развития учащихся.

Если мы заглянем в современные сельские школы, то мы ужаснемся. В некоторых школах инвентаря нет вовсе. Один учитель ведет несколько предметов, причем, даже не являясь специалистом в этих областях. Ну и какой, вы думаете, будет результат. И какое равенство всех граждан в получении образования?

Выше написанное относится к сельским школам, а что происходит с деревенскими? А их нет. Они находятся в полуразрушенном состоянии. Десятки тысяч школ за последние 19 лет закрыты. Даже в 90-ых такого не было.

Но, что, действительно, любит делать власть. Она всему может дать ответ и вывернуть ситуацию в лучший для нее ракурс. Сегодня власть гордится, что с помощью автобусов государство заботится об отдаленно-живущих детях. И государство тратит миллионы на данную услугу. На деле же она скрывает, выгодную сторону для себя. Содержание автопарка намного оказывается дешевле, чем содержание школы в провинциальных населенных пунктах. Власть готова привозить ребенка за десятки километров в школу из райцентра лишь бы не содержать школу.

А теперь минусы данной услуги для обучающихся и родителей:

а) Ребенку нужно вставать очень рано, что приводит организм к стрессу и раздражительности

б) Порой, чтобы дойти до остановки, нужно проходить опасный далекий путь в неосвещенное время суток.

в) график проездов из дома в школу и обратно, не дает ребенку выбора о внеурочной деятельности. Ему не интересно внеклассная работа, подготовки на мероприятия, его основная задача успеть на автобус.

г) Приезд из школы приводит его к усталости. И дальнейшая домашняя подготовка просто отсутствует. Ведь нужно уже готовиться ко сну, чтобы завтра рано встать.
И результат, после 9 класса, обучающийся не хочет дальнейшего такого “обучения-мучения. Если можно было уходить после 4 класса, я думаю, многие воспользовались бы данной возможностью.

Вывод: советская модель о доступности образования выполнялась на деле, российская модель строится на показной оптимизации. И нужно быть реалистом. Школьник из провинции не может конкурировать с городским. Самое печальное такое же неравенство среди городов. Например: Уфимская школа или вуз не может стоять наравне с лицеями, школами и вузами Москвы.

2) Обязательность образования

Советская модель образования носила обязательность, и она была обусловлена потребностью государства в получении кадров во всех областях. Причем, базовый уровень кадров у всех был одинаковый и качественный. Что это значит? Это значит, что врач неплохо разбирался в механике, стройке, электричестве и т.д. Учитель мог оказать первую медицинскую помощь и т.д. Т.е. помимо своих прямых обязанностей, человек мог приспособиться к любым условиям, но когда речь идет о своих профессиональных умениях, он показывал максимальный результат. И вот примеры: первый полет в космос, освоение морей, океанов, Атомный ледокол Ленин, БАМ и т.д. Смог бы это сделать советский гражданин, если бы не получил обязательные знания? Думаю, нет.

Сегодня, какие только бредовые методики не существуют. Их основная цель: запудрить мозги, вырастить человека, который ничего не умеет и не желает. Ребенок, приходя в первый класс, пытается что-то узнать, для него весь мир интересен, но учитель не может дать ему это. Задача учителя сегодня не дать информацию, а направить его туда-то. Мол, так зарождается исследовательская заинтересованность детей. А теперь давайте представим ребенка, который ничего не знает, и его ставят перед лесом, где хищные животные и говорят: Вот лес, иди туда, ты сам всё должен узнать, разведать. Не кажется ли вам это абсурдным? Да, возможно, и есть гуманистические начала в самопоиске, но хотя бы фундамент нужно заложить для ребенка. Государство не хочет этого, оно всё спускает на самотек, объясняя это тем, что мы давим личную свободу выбора ребенка.

3) Государственный и общественный характер всех общественных учебно-воспитательных учреждений

30 мая 1918 года СНК принял декрет, в котором говорилось: Все учебно-воспитательные дела и учреждения передаются под ведомство Народного Комиссариата просвещения. Так был поставлен крест на существовании частных учебных заведений. Государство четко давала задачи, выделяла материальные средства, несмотря на то, что в эти годы шла Гражданская война. Сегодня Россия не ведет никаких войн, получает миллиардные доходы от природных ресурсов и тратит на образование и науку 3% .

Самое уничижительное то, что профессия педагога превратилось в статус ущербного человека. Учителю постоянно надо искать дополнительный заработок. Стало модным в современной России - репетиторство. Учитель вместо того, чтобы дать качественные знания в школе, а потом отдыхать или просвещаться духовно, должен искать дополнительные материальные средства. Тогда логичнее было бы совсем убрать школьное образование. Ведь, если быть искренним и честным, в большинстве случаев школа - это место для отчетов, показухи и время провождения. Обучающийся после школы не может применить знания, учитель после школы бежит на репетиторство. Завучи закрывают непонятные отчеты, которые требуют у учителей в школе, директор отчитывается перед департаментом, что столько процентов поступивших, столько медалистов. Департаменты отчитываются перед чиновниками. А в конце Путин на ежегодном обращении говорит: Наши обучающиеся показывают высокий результат. Слушая весь этот бред у Васильевой наступает паралич лица. Все довольны, всем хорошо.

Ну, а если серьезно. У данной системы образования есть четкий результат. Государству нужен обслуживающий персонал. Если раньше хаяли советскую страну и говорили, что "тоталитарному режиму" нужен послушный винтик, на самом деле именно сегодня нужен даже не винтик, а смазка. Винтики сегодняшней России - это чиновники и правоохранительные органы. Весь остальной народ для государства - это биологический мусор. Если можно смазать винтики этого государства, они выкачивают из этого мусора всё, а если нет, то он и вовсе не нужен. Следовательно, зачем тратить на него средства и ни в коем случае не нужно давать ему образование. Все в истории циклично, как и 150 лет назад, скоро введут “циркуляр о кухаркиных детях, возможно, он уже действует... Уверен есть чиновники, которые говорят словами директора гимназии из фильма Сельская учительница: “Дети нищих никогда не будут сидеть за одной партой с детьми аристократов.

Делая вывод, нужно поклониться великому вождю мирового пролетариата. Это был, действительно, человек планетарного масштаба. На примере Ленина, даже в отсталых государствах, приходили люди к власти и приоритетной задачей ставили финансовую помощь образованию. У нас же такого нет. Но, что у нас есть реально - это показуха, такая как Сколково, нано-чубайс, мультипликационные фильмы о ракетах и т.п. Раньше школа и образование - это был социальный лифт, дающий возможность выбиться в люди. Сегодня даже этот лифт сломан умышленно государством. Но молодежь старается, всякими телепроектами: голос, стенд-ап, танцы, песни, дом-2 выбиться в жизни. Даже детей подсадили. Только люди не понимают, за всем этим умилительным шоу стоит один сценарий - веселить и радовать более успешные лица, которое будут получать и качественное образование, и медицину и профессию. А ты будешь слугой.

В конце, по традиции хотел бы привести умные слова одного мною уважаемого человека.

“Штурм космоса начался не 12 апреля 1961 года, когда человек увидел открытую Вселенную, и даже не 4 октября 1957 года, когда первый спутник оторвался от Земли. Всё началось с выстрела "Авроры", со штурма Зимнего".

Ю.А.Гагарин

Вечная слава и память великим людям XX века и низкий поклон основателю великого государства и великой идеи о справедливом обществе.

Ф. Валиев, сельский учитель


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

06.07.2012 9:25 - smeshinka

Дин Рид. Открытое письмо А.Солженицину

Источник: Я, как американский артист, должен ответить на некоторые ваши обвинения, публикуемые капиталистической прессой во всем мире. По моему мнению, они являются ложными обвинениями, и народы мира должны знать, почему они ложные.

15.03.2013 23:11 - солдат

Островский Николай Алексеевич: "Самое дорогое у человека - это жизнь..."

Источник: "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое

22.01.2014 16:39 - солдат

"Кому-то мелочь дашь, навек запомнит. Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет..." Омар Хайям

Источник: 4 декабря 1131 года ушел из жизни великий персидский поэт, философ и математик Омар Хайям.

02.04.2012 17:13 - 555

Почему американским солдатам не стоит воевать с русскими

Источник: Иван Гладилин на страницах km.ru в жанре короткого рассказа пересказывает одну историю, которая случилась в Африке

18.07.2012 9:52 - солдат

Деградация личности

Источник: Ниже представлены фотографии англичан. Такое происходит каждые выходные в каждом городе Англии! Вот такие вот особенности национальной культуры. У них даже имя этому беспределу есть - binge drinking

11.09.2012 10:14 - солдат

Изобретения Ломоносова

Источник: Ломоносов справедливо считается крупнейшим ученым, вставшим в один ряд со знаменитыми европейскими исследователями, чьи имена сияют нам со страниц школьных учебников.

20.07.2012 0:16 - солдат

Отсутствие интимного стыда - признак шизофрении - психиатр

Источник: Мы живем в обществе, в котором грубые психиатрические симптомы — именно те симптомы

21.10.2013 9:44 - 555

Славянские узоры и их значение

Источник: Ах, эти народные славянские узоры! Как приковывает внимание их тонкая вязь, так отзывается что-то в душе! И кажется, что эти кружевные орнаменты источают дурманящий аромат древних тайн и мерцая, пытаются что-то сказать. Увы! Не многие знают символичный язык славянских узоров, не многие

15.12.2011 0:23 - 555

Началась чипизация населения Земли

Источник: Компания "Апплайд диджитал солюшнз" (АДС) объявила о том, что Бразилия и Мексика приступили к имплантированию производимых этой фирмой микрочипов под кожу детям. АДС выпускает на рынок работающие на высоких радиочастотах

07.07.2013 12:40 - smeshinka

Либерализм – это фашизм сегодня

Источник: Либерализм, с моей точки зрения, есть великая утопия. Как система он никогда и нигде не существовать и существовать в принципе не мог. Вне социума человек не существует. Социум же всегда накладывает определенные ограничители. Начало социума — это введение первых табу. Исторически запрет на инцест как акт введения первого табу рождает социум.

10.12.2013 18:18 - Сокол

Белые в США выбирают белых и азиатов, москвичи – иных

Источник: Исследование приложения для знакомств в Фейсбуке показало, что азиатские женщины получили наибольшее внимание мужчин всех рас (после выбора партнера внутри своей расы). Среди мужчин фавориты - белые. Наименьшим спросом при знакомстве пользуются чёрные женщины и мужчины-азиаты.

16.09.2012 8:57 - 100/500

Советское детство

Источник: Детство - чудесная пора в жизни каждого человека. И став взрослыми, мы вспоминаем лишь самое хорошее о детстве. Это не значит, что плохого не было в детстве совсем. Были в детстве и свои трагедии, и разочарования, и горькие обиды.

22.07.2012 23:27 - 100/500

Российские спортсмены и их зарплаты

Источник: За счет чего и из каких источников складываются зарплаты российских олимпийцев. В нашей стране даже не самые известные футболисты и хоккеисты уже давно стали миллионерами, лучшие из них получают 15-20 миллионов

10.02.2012 17:40 - солдат

КТО ТАКОЙ СЕРДЮКОВ? Информация к размышлению

Источник: От "тамбовских"бандитов до миллиардных поставок военных автомобилей через собственного зятя

10.01.2012 23:57 - солдат

Российская армия сегодня – размышления генерала

Источник: А ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА?…

16.11.2013 9:34 - свобода

Белорусы о России

Источник: Формально Россия и Белоруссия — практически одна страна. Куча соглашений, отсутствие таможни и пограничного контроля. Но одно дело провозглашение "союзного государства"

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть