Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Кто выиграл и проиграл от блокировки Суэцкого канала?

31.03.2021 9:13

-  100/500
Кто выиграл и проиграл от блокировки Суэцкого канала?

Кризис в Суэцком канале завершился, пришло время подсчитывать убытки. Автор попытался понять, кто главный проигравший от блокировки этого важного торгового маршрута, а кто даже смог извлечь пользу.

Удивительно, но есть и те, кто считает, что египтяне только выиграли от происшествия, всколыхнувшего мировую торговлю, еще не пришедшую в себя из-за пандемии.

Неделю назад гигантский контейнеровоз транспортной компании Ever Given сел на мель в Суэцком канале, блокируя один из важнейших водных путей мировой торговли между Востоком и Западом. Но сегодня его, наконец, удалось сдвинуть с места. Об этом сообщила транспортная компания Inchcape, добавив, что контейнеровоз при помощи буксиров двигается на север в сторону озёр, где будет произведет его технический осмотр.

Севший на мель контейнеровоз, ходящий под панамским флагом, (но владельцем судна является тайваньская компания) вызвал обеспокоенность из-за убытков, которые могут составить сотни миллиардов долларов, простаивания десятков судов и блокировки нескольких маршрутов для перевозки грузов между Европой и Азией. Все это побудило некоторые страны заговорить о поиске альтернатив Суэцкому каналу.

Состояние ожидания, в котором находится мировое сообщество, связано с глобальным значением Суэцкого канала — одного из самых важных водных путей в мире. Через него проходит 10% мировых товаров, следующих в Европу и Америку, и 40% вообще всех товарных перевозок мира.

Ниже мы расскажем о странах, пострадавших от инцидента в Суэцком канале, и о том, как он повлиял на мировую торговлю. Вместе с тем любопытно отметить, что есть страны, которые извлекли выгоду из сложившейся ситуации и смогли использовать ее в своих интересах.

Блокировка Суэцкого канала обходится в 400 миллионов долларов в час

Мировая торговля может оказаться в серьезном проигрыше из-за блокировки Суэцкого канала. По оценкам крупнейшей немецкой страховой компании Allianz, неделя блокировки канала обойдется мировой экономике в 6-10 миллиардов долларов, не считая скачка цен на транспортировку, производственные затраты и страховку.

Цены на нефть также пострадали от блокировки Суэцкого канала. Они выросли на 6% менее чем за 48 часов после того, как панамское судно село на мель. Это относится и к ценам на другие товары, так как на маршрут через Суэцкий канал приходится 10-15% всех морских перевозок в мире.

Согласно данным Lloyd's List, реальные убытки превышают оценки немецкой страховой компании Allianz. Он сообщил, что блокировка Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом Ever Given приносит ежедневный ущерб в размере 9,6 млрд долларов. Иными словами, блокировка канала обходится в 400 миллионов долларов в час.

Суэцкий канал является главным транспортным коридором между Востоком и Западом. По оценкам Lloyd's List, движение судов в западном направлении стоит около 5,1 млрд долларов в день, а движение в восточном направлении — примерно 4,5 млрд долларов.

Египет держит "обоюдоострый меч"

Суэцкий канал — один из основных столпов египетской экономики. Он является наиболее стабильным источником национального дохода, приносящий египетской казне примерно 5,6 млрд долларов в год. Канал приносит стабильный доход во время кризисов и чрезвычайных ситуаций по сравнению с другими секторами экономики, которые могут быть затронуты какими-либо событиями, в частности коронавирусом.

По оценкам экспертов, Египет ежедневно теряет около 15 миллионов долларов из-за блокировки Суэцкого канала. В эту сумму входят деньги за проход судов по каналу, которые страна еще не успела собрать из-за остановки судоходного движения, а также стоимость услуг транспортных, погрузочных и разгрузочных служб, работающих в городах, граничащих с международным транспортным коридором.

С другой стороны, есть те, кто считает, что нынешний кризис сделал Суэцкому каналу бесплатную рекламу, и в дальнейшем египетские власти смогут использовать это в своих интересах. Другие, однако, подвергли это сомнению из-за хаоса, возникшего в первые часы кризиса. Это вызвало насмешки во многих мировых СМИ и у тех, кто интересуется морским транспортом.

Арабский мир — главный проигравший

Арабские государства, особенно страны Персидского залива и Северной Африки, зависят от Суэцкого канала, который является основным коридором для транспортировки товаров и топлива. Эти страны являются крупнейшими импортерами в регионе, что делает их главными проигравшими в сложившейся ситуации.

Процент потерь варьируется от страны к стране. Например, через Суэцкий канал в Марокко поступает 10% товаров из азиатских стран, в частности из Китая. Если говорить о Египте, то эта отметка возрастает до 18%.

Что касается стран Персидского залива, то, по оценкам экспертов, от 1 до 1,5 миллионов баррелей нефти ежедневно отправляется через Суэцкий канал на рынки Европы, Турции и других стран. С другой стороны, страны Персидского залива зависят от потребительских товаров, поступающих из Европы и Северной Африки через Суэцкий канал. Они составляют 20-30% от общего количества поступающих товаров, поэтому эти страны наиболее остро ощущают кризис.

Есть и другие страны, по которым кризис ударил еще сильнее. Речь в первую очередь идет о государствах, зависящих от бесперебойного торгового движения через Суэцкий канал. Например, Сирия. Блокировка судоходного движения задержала жизненно важные поставки и усилила кризис энергоносителей в стране. Это побудило сирийский режим рационализировать распределение имеющихся запасов нефтепродуктов для обеспечения непрерывной работы основных услуг. На этом энергоресурсе работают пекарни, больницы и другие объекты. Министерство нефти Сирии заявило, что в следующую пятницу ожидается прибытие партии углеводородов, и если кризис продолжится, то судно может сменить курс на мыс Доброй Надежды.

Европа и Китай

Европа, Китай и США также оказались в числе тех, кто пострадал от блокировки Суэцкого канала, так как для них он является основным торговым маршрутом, через который они доставляют товары друг к другу или на Ближний Восток и в арабские страны.

Европейский союз является крупнейшим торговым партнером арабских стран. В прошлом году объем торговли между ЕС и арабскими государствами достиг 377 миллиардов долларов. По оценке Института мировой экономики, Германия занимает первое место среди европейских стран, пострадавших от блокировки канала, так как через него проходит 8-9% всех её морских перевозок.

Кроме того, более 2/3 товаров, которыми обмениваются Германия и Китай (самый важный немецкий торговый партнер), проходят через Суэцкий канал. Это вызывает серьезную обеспокоенность. Заместитель исполнительного директора Европейского союза Хольгер Лох заявил: "Логистика между Азией и Европой находится под угрозой. Это создает серьезную проблему для различных отраслей промышленности, в том числе для автомобильной промышленности".

Товарооборот между Китаем и Европейским союзом в первой половине 2018 года составил 150 млрд юаней (22 млрд долларов), что на 11% выше, чем в предыдущем году. А товарооборот между Пекином и арабскими странами достиг 7 млрд долларов в первой половине 2018 года. В этом году, по данным Министерства коммерции Китая, товарооборот вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Поиск альтернатив

В последние дни начали циркулировать новости о поиске альтернативных проходов для судов, застрявших в Суэцком канале, так как задержка доставки грузов ежедневно обходится судовладельцам в круглую сумму, не говоря уже о том, что некоторые грузы могут быть повреждены из-за длительного нахождения в воде.

Некоторые компании начали использовать маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в качестве альтернативы и временного решения текущего кризиса, особенно после того, как количество простаивающих судов превысило 200 единиц. Но этот путь почти на 10 тысяч километров длиннее. Следует отметить, что очередь из кораблей простиралась до Индии на востоке и Гибралтарского пролива на западе!

К сожалению, наряду с увеличением протяженности маршрута, существует угроза в виде пиратов, действующих у берегов Африки. Кроме того, повысятся затраты, особенно если компании будут вынуждены приставлять сопровождение к каждому кораблю. В таком случае стоимость доставки одного танкера достигнет, по некоторым оценкам, 300 тысяч долларов.

Пока Каир пытается как можно скорее разрешить кризис, некоторые страны заговорили о поиске альтернативных международных коридоров, помимо мыса Доброй Надежды. Эти страны пытаются использовать кризис в своих интересах, чтобы реализовать другие региональные проекты.

Посол Ирана в РФ Казем Джалали предложил возобновить работы над созданием международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", который может стать реальной альтернативой Суэцкого канала. Напомним, что "Север-Юг" — транспортный коридор, соединяющий индийскую торговую столицу Мумбаи с Европой через Иран.

МТК "Север-Юг" — гигантская транспортная сеть из морских коммуникаций, железных и шоссейных дорог, протяженностью 7200 километров. Она предназначена для перевозки грузов через территории Индии, Ирана, Афганистана, Армении, Азербайджана, России и Центральной Азии, а затем оттуда в страны Восточной Европы.

Джалали написал в Твиттере: "В свете приостановки морского судоходства по Суэцкому каналу из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given и убытков, нанесенных мировой экономике, оценивающихся в 9 миллиардов долларов в день, необходимо ускорить завершение строительства инфраструктуры и активизацию транспортного коридора "Север-Юг" в качестве альтернативы маршруту через Суэцкий канал. Сейчас это стало важнее, чем когда-либо".

Этот коридор — мечта, которую в последние годы лелеют Иран и Индия. МТК "Север-Юг" должен составить конкуренцию китайскому "Шелковому пути", простирающемуся от побережья страны через Сингапур и Индию до Средиземного моря и Европы. Напомним, что проект охватывает 66 стран на трех континентах — Азия, Европа и Африка.

Иранско-индийский транспортный коридор приветствуется некоторыми странами, которые стремятся противодействовать китайскому влиянию, в частности Японией. Индийская газета The Economic Times сообщила в статье, опубликованной 8 сентября 2016 года, что Токио проявляет интерес к этому проекту, так как он способен составить конкуренцию китайскому "Шелковому пути".

Москва и Тегеран стремятся воплотить в жизнь этот проект, который, несомненно, укрепит отношения между ними. Кроме того, он позволит России контролировать европейские рынки, а Ирану выйти из изоляции, в которую его вогнали санкции, наложенные на него мировым сообществом.

Таким образом, споры и сомнения в способности Египта ускорить разрешение кризиса косвенно в интересах Ирана, России и Индии. То же самое касается и Израиля, стремящегося усилить свое региональное влияние. Он напомнил о планах по строительству альтернативного канала, который сделает страну связующим звеном между Азией и Европой.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

10.06.2013 8:24 - Wiki

Израильтянам ставят на лоб метки

Источник: Мы уже неоднократно публиковали материалы, касающиеся темы нанесения антихристовых начертаний на людей. Некоторые специалисты и эксперты считают, что наносить штрих-код (клеймо, печать) на лоб человека будут при фотографировании на новые биометрические электронные документы (паспорта-карточки).

26.01.2014 17:22 - Сокол

Как работает Государственная Дума в России. Даже нам стыдно…

Источник: Практикант рассказал, как депутаты проводят время в Госдуме. Орфография и пунктуация автора сохранены. “Подошла к концу первая неделя моей практике в одной из святынь российской государственности — Государственной Думе РФ, — пишет блоггер yeenzo.

15.09.2012 9:22 - 555

Говорят, что Путин не настоящий

Источник: Как говорится, факт налицо. Что с внешностью президента? Договорились до того, что Путин, которого мы видим, уже не Путин, а его двойник.

14.11.2019 19:28 - НСМБЖ

Свой среди чужих, или чужой среди своих?

Источник: Зимой 2019 года в блогосферу Гомельщины ворвалось никому ранее неизвестное упитанное бородатое лицо, и практически сходу, с колес начало строить у нас "Страну для жизни".

23.06.2014 9:33 - 555

Что пророчила Ванга про Украину

Источник: Интересно, что в свое время в предсказаниях Ванги был катрен, который все считали фантазией болгарской бабушки: "Крым оторвется от одного берега и прирастет к другому". Ну и впрямь — как может Крым оторваться? Теперь мы увидели, как...

27.08.2013 7:45 - солдат

Русский художник Виктор Васнецов "осуждён" посмертно по ст. 282 УКРФ

Источник: Ленинский районный суд в городе Кирове признал картину замечательного русского художника В.М. Васнецова "экстремистской"... Наконец-то "длинные руки" правоохранительной системы дотянулись до главного. Вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова

06.04.2012 17:29 - свобода

Кто должен платить долги и кредиты за тех, кто умер

Источник: В середине марта банк "Восточный экспресс" выставил на продажу просроченные кредиты своих умерших заемщиков.

12.08.2014 8:33 - prokrust

Кто сбил малазийский «Боинг» - анализ военного летчика

Источник: Валентин Василеску (Valentin Vasilescu), румынский военный эксперт, пилот и бывший заместитель командующего военным аэропортом "Отопень" изложил свою версию трагедии с малайзийским "Боингом" в небе над Украиной.

21.11.2012 7:33 - Sergey2013

Вертикаль гламурного фашизма

Источник: Новая советница Шойгу Мария Китаева. Групповуха с переодеваниями. Такими кадрами нельзя разбрасываться в Московской области. Надо немедленно тащить ее в Министерство обороны. Там столько вакансий освободилось после сердюковских девок.

02.04.2012 15:28 - свобода

Крупнейшие авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Источник: Сегодня пассажирский лайнер ATR-72 разбился при взлете в аэропорту Тюмени. Самолет разрушился при падении и загорелся.

10.06.2014 18:42 - prokrust

Садальский рассказал где живут дети российских чиновник

Источник: Известный актер и блоггер Станислав Садальский 8 июня опубликовал в своем "Живом Журнале" пост "Они любят Россию и российский народ как источник дохода, но видят будущее свое и своих детей на западе". Он активно обсуждается

11.05.2014 22:04 - 555

Как это быть "ватником"

Источник: Недавно в прокате шел фильм А.Германа , по повести Стругацких , "Трудно быть богом" , я его не смотрел. Глядя на всю мою жизнь, мне почему-то захотелось написать, как трудно быть ватником. Почему трудно быть ватником и признаки ватника

02.02.2013 14:44 - frend

Рейтинг надежности автомобилей TÜV Report 2013 года

Источник: Ежегодно в Германии проводится оценка миллионов автомобилей на предмет надежности, по результатам которой составляется рейтинг TÜV В нынешнем году эксперты оценили

30.04.2014 7:08 - 555

Как укрСМИ оболгали Дюжева

Источник: Украинские СМД (средства массовой дезинформации) продолжают упражнения, связанные с тем, кто опубликует самый нелепый материал, "раскрывающий суть кровавого российского вмешательства" на востоке незалежной. "Пресса Украины" на днях решила внести

09.06.2014 7:35 - 555

Задорнов про "особый" украинский народ

Источник: Я уже не раз ранее писал о том, что у античных летописцев первых веков нашей эры существуют записи о том, как древние греки не могли отличить кельтов от венедов: выглядели эти народы одинаково, говорили на очень похожих языках, да и боги их были

02.10.2012 19:16 - свобода

Сколько платят органам опеки за изъятие детей?

Источник: На днях в Финляндии сотрудники опеки забрали у гражданки России Анастасии Завгородней четверых детей за "хлопок по попе". Русская женщина, видимо, предстала перед ними таким тираном, что органы опеки забрали даже младенца семи дней от роду.

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть