Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Электромобили против водородных двигателей

28.02.2019 8:59

-  100/500
Электромобили против водородных двигателей

На сегодняшний день в большинстве промышленно развитых стран значительно возросло использование электричества в качестве движущей силы для транспорта.

В ЕС и Китае это направление пользуется государственной поддержкой, как законодательной, так и финансовой.

Это подталкивает автопроизводителей к внедрению альтернативных технологий, которые не применяют ископаемое топливо. В Северной Америке складывается аналогичная ситуация - несмотря на поддержку Трампом индустрии углеводородного сырья, автопроизводители вступают на путь электрификации транспорта, причём одним из лидеров выступает "Тесла" Илона Маска. Практически все крупные бренды планируют запуск нескольких моделей электромобилей в ближайшие годы.

Читайте также: Водородное топливо вместо нефти

Правда, вся эта шумиха, как правило, не затрагивает водород. Между тем, этот наиболее часто встречающийся во Вселенной элемент, состоящий из самых мелких частиц, также преподносился как альтернативная электромобилям экологически чистая технология. Если рассматривать применение водорода в транспортных средствах, можно отметить у него наличие нескольких преимуществ и недостатков. Однако технология, лежащая в основе топливных элементов, используемых для обеспечения энергией водородных автомобилей, не смогла завоевать признания у широкой аудитории по одной простой причине - это высокая стоимость.

Водород, химическая формула которого выглядит как H2, может быть получен экологически чистым методом, называемым "гидролиз", или же с помощью процесса "риформинга" природного газа, при помощи которого и производится 95 процентов присутствующего на рынке водорода. Причиной низкой применимости гидролиза является огромное количество воды, необходимое для его проведения. Транспортному средству на топливных элементах потребуется 13 галлонов (59 литров) воды на каждую милю. В общем, самым дешёвым и наиболее эффективным методом остаётся риформинг природного газа, проводимый путём осуществления реакции с участием диоксида углерода в среде высокотемпературного пара.

Расщепление молекулы воды на водород и кислород требует наличия внешнего источника энергии. В настоящее время этот процесс является относительно неэффективным, что приводит к более высоким затратам по сравнению с такими решениями, как электромобили.

На данный момент автомобиль на топливных элементах предлагают только Toyota, Hyundai и Honda, а стоят они дороже, чем другие машины сопоставимых размеров и возможностей. Например, в США такой автомобиль, в среднем, обходится в 60 тысяч долларов, то есть дороже, чем электромобиль. Для производства топливного элемента и систем хранения водорода требуются дорогие компоненты, к которым относятся платина, титан и углеродные волокна, что влечёт за собой более высокие цены. Кроме того, модели, предлагаемые в настоящее время на рынке, не производятся серийно. Это означает, что значительное сокращение затрат возможно только в том случает, если необходимые ресурсы будут вложены в дальнейшие исследования.

Неэффективность производства водорода и его высокая стоимость являются недостатками автомобилей на топливных элементах. Водород стоит 10 евро за килограмм в ЕС и 14 долларов в США, но этого количества хватит, чтобы проехать только 100 километров. Электролиз и преобразование водорода в электричество требуют значительного количества энергии, что отражается на коэффициенте полезного действия. Электромобиль намного практичнее - у него потери энергии составляют "всего лишь" 31 процент.

Для основанных на водороде технологий используются разные методы его преобразования и хранения, которые влияют на характеристики автомобиля. Так, водород может привести машину в движение, используя адаптированный двигатель внутреннего сгорания или посредством топливного элемента. Кроме того, на эффективность использования топлива влияет вопрос того, хранится ли водород в сжиженном или сжатом виде (сравнение на приведённой ниже диаграмме).

grafik

Подпись к изображению: Сравнение расстояний в км, которые проедет транспортное средство определённого вида, потратив киловатт-час энергии (сверху вниз: адаптированный ДВС на сжиженном водороде; ДВС на сжатом водороде; топливный элемент на сжиженном водороде; топливный элемент на сжатом водороде; электромобиль)

Кроме того, автомобили с топливными элементами потребуют наличия дополнительной инфраструктуры для доставки водорода потребителям. Эта система будет напоминать традиционную, используемую в нефтяной промышленности, с трубопроводами, хранилищами и заправочными станциями. В то же время электромобили требуют гораздо меньших инвестиций в транспортную инфраструктуру благодаря уже существующей электросети. Хотя может потребоваться увеличение ёмкости, электромобили несут в себе дополнительную ценность, так как их можно использовать в качестве батарей для устройств, использующих "умные сети электроснабжения".

Технология, лежащая в основе электромобилей, созрела для массового использования, что привело к впечатляющему росту объёмов продаж - на этот рынок выходят практически все крупные автопроизводители. Правда, массовое производство батарей может столкнуться с нехваткой ресурсов.

У автомобилей с топливными элементами таких проблем нет, но здесь возникает необходимость преодолевать свои сложности. Во-первых, затраты на создание транспортных средств, работающих на водороде, должны быть снижены за счёт массового производства и замены дорогих элементов.

Кроме того, повышение эффективности производства водорода с помощью экологически чистых методов может усилить позиции этих моделей как альтернативы автомобилям на основе ископаемого топлива. Растущее использование возобновляемых источников энергии и обещание японских автопроизводителей снизить затраты могут стать катализаторами для продвижения таких машин в качестве конкурентов электромобилей.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

10.06.2013 8:24 - Wiki

Израильтянам ставят на лоб метки

Источник: Мы уже неоднократно публиковали материалы, касающиеся темы нанесения антихристовых начертаний на людей. Некоторые специалисты и эксперты считают, что наносить штрих-код (клеймо, печать) на лоб человека будут при фотографировании на новые биометрические электронные документы (паспорта-карточки).

26.01.2014 17:22 - Сокол

Как работает Государственная Дума в России. Даже нам стыдно…

Источник: Практикант рассказал, как депутаты проводят время в Госдуме. Орфография и пунктуация автора сохранены. “Подошла к концу первая неделя моей практике в одной из святынь российской государственности — Государственной Думе РФ, — пишет блоггер yeenzo.

15.09.2012 9:22 - 555

Говорят, что Путин не настоящий

Источник: Как говорится, факт налицо. Что с внешностью президента? Договорились до того, что Путин, которого мы видим, уже не Путин, а его двойник.

14.11.2019 19:28 - НСМБЖ

Свой среди чужих, или чужой среди своих?

Источник: Зимой 2019 года в блогосферу Гомельщины ворвалось никому ранее неизвестное упитанное бородатое лицо, и практически сходу, с колес начало строить у нас "Страну для жизни".

23.06.2014 9:33 - 555

Что пророчила Ванга про Украину

Источник: Интересно, что в свое время в предсказаниях Ванги был катрен, который все считали фантазией болгарской бабушки: "Крым оторвется от одного берега и прирастет к другому". Ну и впрямь — как может Крым оторваться? Теперь мы увидели, как...

06.04.2012 17:29 - свобода

Кто должен платить долги и кредиты за тех, кто умер

Источник: В середине марта банк "Восточный экспресс" выставил на продажу просроченные кредиты своих умерших заемщиков.

12.08.2014 8:33 - prokrust

Кто сбил малазийский «Боинг» - анализ военного летчика

Источник: Валентин Василеску (Valentin Vasilescu), румынский военный эксперт, пилот и бывший заместитель командующего военным аэропортом "Отопень" изложил свою версию трагедии с малайзийским "Боингом" в небе над Украиной.

21.11.2012 7:33 - Sergey2013

Вертикаль гламурного фашизма

Источник: Новая советница Шойгу Мария Китаева. Групповуха с переодеваниями. Такими кадрами нельзя разбрасываться в Московской области. Надо немедленно тащить ее в Министерство обороны. Там столько вакансий освободилось после сердюковских девок.

27.08.2013 7:45 - солдат

Русский художник Виктор Васнецов "осуждён" посмертно по ст. 282 УКРФ

Источник: Ленинский районный суд в городе Кирове признал картину замечательного русского художника В.М. Васнецова "экстремистской"... Наконец-то "длинные руки" правоохранительной системы дотянулись до главного. Вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова

02.04.2012 15:28 - свобода

Крупнейшие авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Источник: Сегодня пассажирский лайнер ATR-72 разбился при взлете в аэропорту Тюмени. Самолет разрушился при падении и загорелся.

10.06.2014 18:42 - prokrust

Садальский рассказал где живут дети российских чиновник

Источник: Известный актер и блоггер Станислав Садальский 8 июня опубликовал в своем "Живом Журнале" пост "Они любят Россию и российский народ как источник дохода, но видят будущее свое и своих детей на западе". Он активно обсуждается

11.05.2014 22:04 - 555

Как это быть "ватником"

Источник: Недавно в прокате шел фильм А.Германа , по повести Стругацких , "Трудно быть богом" , я его не смотрел. Глядя на всю мою жизнь, мне почему-то захотелось написать, как трудно быть ватником. Почему трудно быть ватником и признаки ватника

02.02.2013 14:44 - frend

Рейтинг надежности автомобилей TÜV Report 2013 года

Источник: Ежегодно в Германии проводится оценка миллионов автомобилей на предмет надежности, по результатам которой составляется рейтинг TÜV В нынешнем году эксперты оценили

09.06.2014 7:35 - 555

Задорнов про "особый" украинский народ

Источник: Я уже не раз ранее писал о том, что у античных летописцев первых веков нашей эры существуют записи о том, как древние греки не могли отличить кельтов от венедов: выглядели эти народы одинаково, говорили на очень похожих языках, да и боги их были

30.04.2014 7:08 - 555

Как укрСМИ оболгали Дюжева

Источник: Украинские СМД (средства массовой дезинформации) продолжают упражнения, связанные с тем, кто опубликует самый нелепый материал, "раскрывающий суть кровавого российского вмешательства" на востоке незалежной. "Пресса Украины" на днях решила внести

02.10.2012 19:16 - свобода

Сколько платят органам опеки за изъятие детей?

Источник: На днях в Финляндии сотрудники опеки забрали у гражданки России Анастасии Завгородней четверых детей за "хлопок по попе". Русская женщина, видимо, предстала перед ними таким тираном, что органы опеки забрали даже младенца семи дней от роду.

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть