"По словам летчика-испытателя Александра Акименкова, у машины был сертификат типа, но не было сертификата
образца, который фиксирует соответствие данной конструкции как типовой. "Пассажиры на такой
экспериментальный борт допускаются только по письменному приказу генерального конструктора самолета, и он
несет личную ответственность за их безопасность", - заявил Акименков"
Наивно предполагать, что виновный будет найден
Российская авиация убита без единого выстрела
20.05.2012 8:04

"Убийство произошло без единого выстрела в мирное время, - пояснил глава общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин, заслуженный военный летчик и Герой России. - С помощью указов и распоряжений высоких чиновников. Нужно немедленно уволить всех так называемых реформаторов, чтобы спасти ее. Здесь не мебель двигать надо, а весь коллектив разгонять".
Генпрокуратура недавно назвала главную причину авиакатастроф в России - 80% происшествий, как оказалось, связано с человеческим фактором, а не с техникой. Эксперты Общественной палаты, собравшиеся на заседание именно в связи с этой проблемой, как отмечает пресс-служба палаты, с таким выводом согласились. "Состояние у нас плачевное. Потеряны профессионализм, преемственность поколений, инструкторский состав, - подтвердил Юрий Федюшин, замначальника Госавианадзора. - Летный минимум сдается на тренажерах, которые устарели, программы подготовки также устарели, в них не внесены современные изменения".
Как следует из его слов, летные училища выпускают недостаточно подготовленных пилотов и доучивают их в реальных условиях уже непосредственно в авиакомпаниях. Но не все компании имеют такие возможности, указывает "Комсомольская правда". Об этом же говорила в недавнем интервью представительница Генпрокуратуры РФ Елена Глебова.
В то же время представитель Минтранса Андрей Шнырев парировал, что "объемы и качество подготовки пилотов растет". По его словам, конкурс в летные училища вырос в среднем в три раза, а учат там "в несколько раз лучше и эффективнее, чем в Советском Союзе". Шнырев, замдиректора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса, попытался успокоить собравшихся, сообщив: сейчас подготовлены поправки в Воздушный кодекс РФ, где требования к тренажерам, учебной технике и прочим параметрам подготовки пилотов предполагается закрепить на уровне нормативов.
"Мне стыдно как бывшему командиру "Аэрофлота"
Участник вчерашних слушаний - легендарный летчик-космонавт Алексей Леонов - подчеркнул, что в подготовке пилотов важна каждая мелочь, а "отсутствие собственного жилья даже у космонавтов МКС - это тоже человеческий фактор". Государству нужно создавать условия для достойной жизни и работы летчиков".
На слушаниях в Общественной палате отметили и то, что коммерческая составляющая в гражданской авиации заставляет компании экономить на всем, в том числе увеличивая нагрузку на пилотов.
"Мне стыдно как бывшему командиру корабля советского "Аэрофлота" признавать, что тяжелые летные происшествия стали происходить из-за того, что командиры экипажей перестали быть личностями, а фактически превратились в рабов, которых используют на износ", - резюмировал сказанное и другими участниками обсуждения Петр Дейнекин.
Летчики о новых правилах перелета: будем убивать вас, россияне
Критика положения в российской авиации звучит не только из уст экспертов, но и от самих летчиков. В минувшие выходные в блогах получило широкое распространение "открытое письмо" с обвинениями в адрес Министерства транспорта, своим распоряжением якобы провоцирующего авиакатастрофы. Текст под заголовком "Завтра мы начнем убивать вас, россияне" был опубликован в блоге aviacomment - автор называет себя пилотом гражданской авиации, однако данных о месте работы и своего имени не приводит.
Поводом для недовольства летчиков стали поправки, внесенные в Минтрансом в приказ №139, которые установили, что при дневном полете экипаж комплектуется только двумя пилотами вместо трех, поясняет "Новый регион". Минтранс и авиакомпании, чтобы сократить расходы, подогнали вылеты на "дневную" смену, которую теперь считают не от вылета борта, а от времени выхода пилота на работу, и перенесли все вылеты до 23:00. Следствием, как утверждается, стало то, что пилоты проводят до 14 часов в воздухе.
Автор сообщения отмечает, что все коллеги солидарны в мнении о том, что после 14 часов беспрерывной работы экипаж рискует начать ошибаться. Наличие в составе экипажа только двух пилотов рано или поздно приведет к катастрофе, уверен он: "Вроде боксер еще держится на ногах, но достаточно малейшего тычка, чтоб он грохнулся наземь. Для экипажа этим тычком может стать любая причина - отказ матчасти, ошибка диспетчера, любой каприз матушки-природы с ее сюрпризами в виде укутанных туманом гор".
"Есть ли возможность избежать столь печальной участи? Конечно есть! Просто нужен третий. Третий летчик, который возьмет на себя часть рутинной работы ночного перелета, дав тем самым возможность двум основным пилотам немного отдохнуть перед предстоящим снижением и заходом на посадку... Минтрансовские наперсточники "сумели обосновать", что вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили дневной полет. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет дневным. А коль скоро полет признается дневным, то и выполняют его два, а не три летчика", - объясняет автор письма хитросплетения нормативного акта.
Исключение составят только для рейсов в США: "Американец - живи спокойно, ты счастливый человек. Тебя даже днем в родную тебе Америку повезёт российский экипаж из трех пилотов, поскольку Америка не признает плоды идиотского законотворчества шариковых из российского Минтранса".
"Ты, читающий сейчас эти строки, - потенциальный претендент на понумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны. Аннушка уже разлила подсолнечное масло. Остается только ждать", - пишет автор письма.
К "Сухому" готовят иски: там не должно было быть пассажиров
Обвинения в адрес российской авиации в связи с катастрофами приобретают тем временем более конкретный характер. Как стало известно, родственники погибших в авиакатастрофе Superjet готовятся судиться с "Гражданскими самолетами Сухого". Они считают, что их родные не должны были находиться на борту - по российским законам, на экспериментальные самолеты, к которым относился и SSJ-100, запрещено брать пассажиров, пишут "Известия".
По словам летчика-испытателя Александра Акименкова, у машины был сертификат типа, но не было сертификата образца, который фиксирует соответствие данной конструкции как типовой. "Пассажиры на такой экспериментальный борт допускаются только по письменному приказу генерального конструктора самолета, и он несет личную ответственность за их безопасность", - заявил Акименков.
По мнению адвоката Игоря Трунова, на борту разбившегося SSJ могли находиться только специалисты. "По российским законам, летать на экспериментальных самолетах должны только специально подготовленные люди, - заявил адвокат. - Гражданские лица не допускаются для полетов на таких самолетах даже в качестве пассажиров".
В Объединенной авиастроительной корпорации тем не менее заявили, что демонстрационный полет SSJ в Индонезии проходил в полном соответствии с российскими законами, поэтому посторонних людей на борту не было: "На борту самолета были только эксперты авиационной отрасли: потенциальные заказчики, журналисты, которые пишут на эту тему, а так же сотрудники "Сухой" и индонезийские бортпроводницы. Все они заблаговременно получили приглашения на полет".
Комментарии к новости (3)


В августе 2012-го будет отмечаться 100-летие Воздушного флота России. Предлагаю установить с этого года "День
памяти Воздушного флота"....
По крайней мере это будет точнее, исходя из имеющихся реалий.....

"Завтра мы начнем убивать вас, россияне" был опубликован в блоге aviacomment - автор называет себя пилотом
гражданской авиации, однако данных о месте работы и своего имени не приводит
Уже вроде стюардессу уволили за мнение высказанное в интернете. Страх заставляет прятаться
Популярные новости

26.01.2014 17:22 - Сокол
Как работает Государственная Дума в России. Даже нам стыдно…
Практикант рассказал, как депутаты проводят время в Госдуме. Орфография и пунктуация автора сохранены. “Подошла к концу первая неделя моей практике в одной из святынь российской государственности — Государственной Думе РФ, — пишет блоггер yeenzo.

10.06.2013 8:24 - Wiki
Израильтянам ставят на лоб метки
Мы уже неоднократно публиковали материалы, касающиеся темы нанесения антихристовых начертаний на людей. Некоторые специалисты и эксперты считают, что наносить штрих-код (клеймо, печать) на лоб человека будут при фотографировании на новые биометрические электронные документы (паспорта-карточки).

13.11.2022 18:09 - next
Как построить правильный гараж
Гаражный бокс считается одним из простых объектов, которые очень часто возводятся своими руками. В то же время известно, что готовиться к возведению объекта следует с полной серьезностью. Владелец участка, который намерен самостоятельно заняться строительством, должен обладать минимальными знаниями и навыками в этой сфере деятельности. В некоторых случаях бывает выгоднее пригласить сторонних исполнителей и оплатить их услуги. Окончательное решение принимает владелец будущего строения.

14.11.2019 19:28 - НСМБЖ
Свой среди чужих, или чужой среди своих?
Зимой 2019 года в блогосферу Гомельщины ворвалось никому ранее неизвестное упитанное бородатое лицо, и практически сходу, с колес начало строить у нас "Страну для жизни".

15.09.2012 9:22 - 555
Говорят, что Путин не настоящий
Как говорится, факт налицо. Что с внешностью президента? Договорились до того, что Путин, которого мы видим, уже не Путин, а его двойник.

23.06.2014 9:33 - 555
Что пророчила Ванга про Украину
Интересно, что в свое время в предсказаниях Ванги был катрен, который все считали фантазией болгарской бабушки: "Крым оторвется от одного берега и прирастет к другому". Ну и впрямь — как может Крым оторваться? Теперь мы увидели, как...

02.07.2020 9:31 - next
Виниловые и нитриловые перчатки: плюсы и минусы
Во многих областях деятельности большое внимание уделяют индивидуальной защите рук, поэтому в них большим спросом пользуются синтетические перчатки.

06.04.2012 17:29 - свобода
Кто должен платить долги и кредиты за тех, кто умер
В середине марта банк "Восточный экспресс" выставил на продажу просроченные кредиты своих умерших заемщиков.

12.08.2014 8:33 - prokrust
Кто сбил малазийский «Боинг» - анализ военного летчика
Валентин Василеску (Valentin Vasilescu), румынский военный эксперт, пилот и бывший заместитель командующего военным аэропортом "Отопень" изложил свою версию трагедии с малайзийским "Боингом" в небе над Украиной.

21.11.2012 7:33 - Sergey2013
Вертикаль гламурного фашизма
Новая советница Шойгу Мария Китаева. Групповуха с переодеваниями. Такими кадрами нельзя разбрасываться в Московской области. Надо немедленно тащить ее в Министерство обороны. Там столько вакансий освободилось после сердюковских девок.

02.04.2012 15:28 - свобода
Крупнейшие авиакатастрофы в России за последние 10 лет
Сегодня пассажирский лайнер ATR-72 разбился при взлете в аэропорту Тюмени. Самолет разрушился при падении и загорелся.

11.05.2014 22:04 - 555
Как это быть "ватником"
Недавно в прокате шел фильм А.Германа , по повести Стругацких , "Трудно быть богом" , я его не смотрел. Глядя на всю мою жизнь, мне почему-то захотелось написать, как трудно быть ватником. Почему трудно быть ватником и признаки ватника

10.06.2014 18:42 - prokrust
Садальский рассказал где живут дети российских чиновник
Известный актер и блоггер Станислав Садальский 8 июня опубликовал в своем "Живом Журнале" пост "Они любят Россию и российский народ как источник дохода, но видят будущее свое и своих детей на западе". Он активно обсуждается

02.02.2013 14:44 - frend
Рейтинг надежности автомобилей TÜV Report 2013 года
Ежегодно в Германии проводится оценка миллионов автомобилей на предмет надежности, по результатам которой составляется рейтинг TÜV В нынешнем году эксперты оценили

30.04.2014 7:08 - 555
Как укрСМИ оболгали Дюжева
Украинские СМД (средства массовой дезинформации) продолжают упражнения, связанные с тем, кто опубликует самый нелепый материал, "раскрывающий суть кровавого российского вмешательства" на востоке незалежной. "Пресса Украины" на днях решила внести

09.06.2014 7:35 - 555
Задорнов про "особый" украинский народ
Я уже не раз ранее писал о том, что у античных летописцев первых веков нашей эры существуют записи о том, как древние греки не могли отличить кельтов от венедов: выглядели эти народы одинаково, говорили на очень похожих языках, да и боги их были