Не знаю как Марс, а Луну могли бы уже заселить таджиками
- Все новости
- Авторские статьи
- Новости Беларуси
- Новости России
- Новости Украины
- Новости Политики
- Новости экономики
- Новости видео
- События в мире
- Среда обитания
- Личный опыт
- Личное мнение
- Мировая элита
- Мировой кризис
- Конфликт интересов
- Социальное общество
- Происшествия
- Здоровье человека
- Занимательное
- Без дураков
- История человечества
Что дешевле? Город на Марсе или дорога в Сочи
04.06.2013 8:17

Лидеры оппозиции подготовили доклад под названием "Зимняя Олимпиада в субтропиках", где в частности назвали самый дорогой объет Сочи-2014, а всю стройку самой дорогой в мире. В словам Бориса Немцова в ходе работы над статьей они использовали открытые источники информации.
Самым дорогим объектом сочинской Олимпиады, общие затраты на которую превышают мировой рекорд и составляют более 50 млрд долларов, является совсем не Центральный стадион и не трамплины с бобслейными трассами. Это все сущие копейки по сравнению с 48 километрами дороги Адлер-Красная поляна.
Согласно требованиям Международного Олимпийского комитета к олимпийским объектам, в Красной поляне наряду с действующей трассой должен был быть построен дублер. Организаторы игр решили построить совмещенную автомобильную и железную дорогу, состоящую из четырехполосного автомобильного полотна и железнодорожной ветки. Было решено проложить эту дорогу вдоль левого берега горной реки Мзымта. Прокладка этой дороги оказалась экологически разрушительным и крайне сложным в инженерном отношении проектом. По сути, дорога представляет собой совокупность тоннелей и мостов, построенных вдоль реки.
За строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Путин назначил ответственным ОАО "РЖД", которое возглавляет его друг по кооперативу "Озеро" Владимир Якунин. ("Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 991 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1086).
|
|
Генеральными подрядчиками стали группа компаний "СК Мост" и УК "Трансюжстрой". Невероятно, но факт: первоначальные, как, впрочем, и последующие работы по прокладке трассы были переданы этим компаниям без всяких конкурсов, тендеров и прочих "глупостей". Подготовительные работы при этом обошлись в астрономическую сумму — 2 млрд долларов. Это почти столько же, сколько потратили на всю зимнюю Олимпиаду американцы в 2002 году в Солт-Лейк-Сити.
Первоначальные затраты на строительство автомобильно-железнодорожной трассы Адлер-Красная Поляна в расчетах 2006 года - 91 млрд. руб. (Постановление Правительства РФ от 08.06.2006 №357). Но уже в 2009 году стоимость строительства дороги выросла до 266,4 миллиарда рублей (9,404 млрд.$ в ценах 2012 года). Рост - в 2,5 раза.
То есть 1 км стоит почти 200 млн. долларов в ценах 2012 года. Цена одного погонного метра составляет 200 тысяч долларов, а одного квадратного метра дороги — около 10 тысяч долларов. Это цена элитного жилья в Москве! За эти деньги, исходя из среднероссийской стоимости жилья 1600 долларов за квадратный метр (данные Росстата за 2012 год), можно построить 5,5 млн квадратных метров жилья и обеспечить жилплощадью 275 тысяч человек (норма обеспечения жильем одного человека в России - 20 квадратных метров) — это больше населения таких крупных городов как Кострома, Петрозаводск, Комсомольск-на-Амуре.
|
|
Еще одно сравнение - американская программа по доставке на Марс и эксплуатации марсохода нового поколения Curiosity обошлась в три с половиной раза дешевле, чем стоимость строительства дороги Адлер-Красная Поляна.
За 266 млрд рублей можно было построить 940 километров (а построили 48 км!) качественных четырехполосных дорог в России, что существенно превышает ежегодный ввод дорог в стране.
Сравним стоимость сочинской дороги со среднемировыми ценами. Протяженность трассы —
48,2 км, в том числе 12 тоннелей и 45 мостов. Весь этот сложный проект имеет следующую структуру:
— автомобильная дорога: 23 автомобильных моста протяженностью 9 км плюс три автомобильных тоннеля
протяженностью 6,9 км плюс более 35 км обычной автодороги,
— железная дорога: 22 железнодорожных моста общей протяженностью 11,4 км плюс шесть железнодорожных тоннелей общей протяженностью 11,1 км плюс примерно 25,7 км обычного участка железной дороги плюс три новые станции и реконструкция станций Сочи, Адлер, Веселое.
Для оценки стоимости 35-километрового участка четырехполосной дороги будем исходить из среднеевропейской цены — $10 млн за километр. Таким образом, цена автомобильной дороги без мостов и тоннелей — $350 млн.
Один километр высокоскоростной железнодорожной магистрали, согласно среднеевропейским стандартам, составляет $45 млн. Так что 25,7 км обычного участка железной дороги должны стоить $1 млрд 156 млн.
Для оценки стоимости одного километра тоннеля возьмем среднемировое значение $126,2 млн за километр. Получается, что стоимость всех тоннелей — $2 млрд 271 млн.
Cреднемировая цена строительства балочных мостов (именно такие, за исключением одного, строят в Сочи) — $115,5 млн за километр. Таким образом, мосты должны стоить около $2 млрд 356 млн.
Следовательно, цена дороги Адлер-Красная Поляна, рассчитанная исходя из среднемировых показателей, должна быть в районе $6 млрд 133 млн. Однако объявленная, напомним, в 2009 году, цена и так в 2,5 раза выше первоначальной, названной в 2006-м) — 266,4 млрд рублей. Или $9 млрд 404 млн. Почему в смету сразу занесли на $3 млрд больше? В Сочи обнаружилась вечная мерзлота? Или это коррупционная рента, как принято сие именовать в политологической литературе, или откат — на привычном в России языке?
Отдельного разговора заслуживает тема целесообразности строительства столь дорогой и экологически разрушительной магистрали.
Радикально удешевить дорогу можно было, отказавшись от строительства железнодорожных путей. Тогда общая стоимость дублера от Адлера до Красной поляны без учета коррупционной ренты составила бы $2 млрд 272 млн, что в четыре раза дешевле нынешней стоимости. Тогда, правда, не надо было подключать к проекту и "РЖД", и аффилированные с ним компании, получившие многомиллиардный подряд без конкурса.
На этапе обсуждения вопроса о строительстве дороги-дублера был предложен экологичный вариант связи Адлера с Красной Поляной канатными дорогами с гондолами вместимостью от 180 человек для осуществления пассажирских и некоторых грузовых перевозок по опыту альпийских стран: Германии, Швейцарии, Австрии. Цена такой дороги в сотни раз меньше. В ходе кампании по выборам мэра Сочи в 2009 году мы предлагали именно этот вариант. Однако все более экономичные и экологичные альтернативы категорически были отвергнуты властями.В ходе строительства дороги грубейшим образом нарушались экологические нормы и правила.
По мнению ряда экологических и иных общественных организаций, в ходе строительства река подвергалась серьёзному загрязнению, на окрестных склонах массово уничтожалась растительность. Отмечалось, что строительство не учитывает бурный характер реки, а также оползневые и карстовые явления, распространённые в долине Мзымты. Экологи обращали внимание на проведение работ без разрешительной документации, а также на незаконный забор строителями гальки из русла реки.
29 декабря 2009 года после обильных ливней в предгорьях Красной Поляны в Мзымте поднялся уровень воды, что повлекло за собой разрушение построек в устье реки, а строительную технику смыло.
Летом 2011 года в реку попал ядовитый буровой раствор. Река, расположенная в национальном парке, была загрязнена на протяжении тридцати километров.
Ситуация повторилась 18 ноября 2011 года. Источник загрязнения - северный портал комплекса тоннелей № 3 совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна. Несмотря на очевидные причины прошлого загрязнения, за него никто не был наказан. Повторное загрязнение реки свидетельствует о том, что при строительстве совмещенной дороги "Адлер - Красная Поляна" ОАО "РЖД" продолжало игнорировать требования российского природоохранного законодательства и международные экологические стандарты.
Глава Минприроды Юрий Трутнев вынужден был признать, что Мзымте нанесен значительный ущерб в результате строительства. Ущерб нанесен не только реке, но и национальному парку, через который она течет.
Река Мзымта - cамая длинная река России из впадающих в Чёрное море.
Мы расцениваем строительство дороги Адлер-Красная поляна как беспрецедентную воровскую
и экологическую аферу, ответственность за которую несут Путин и Якунин. А выиграли от всего этого
собственники "СК Мост" и УК "Трансюжстрой" и их покровители в руководстве железных дорог,
чьи имена вскоре мы будем иметь счастье увидеть в списке долларовых миллиардеров.
- Вместо Олимпиады в Сочи маячит великий скандал
- Сочи будет столицей, но не олимпиады
- За каким счастьем уезжают белорусские строители в Сочи?
Комментарии к новости (4)

Лунатиков не любите?
По другому, РЖД не умеет.
Статья вредная.
Как детям не раскрывают до поры, до времени все тонкости отношений между родителем №1 и родителем №2, так и
лекторатам не стоит показывать то, что их не касается! Лучше почитать что-нибудь веселое, хохму там, или
светское, из жизни Собчак. А не гатива и так достаточно!
Популярные новости

10.06.2013 8:24 - Wiki
Израильтянам ставят на лоб метки
Мы уже неоднократно публиковали материалы, касающиеся темы нанесения антихристовых начертаний на людей. Некоторые специалисты и эксперты считают, что наносить штрих-код (клеймо, печать) на лоб человека будут при фотографировании на новые биометрические электронные документы (паспорта-карточки).

26.01.2014 17:22 - Сокол
Как работает Государственная Дума в России. Даже нам стыдно…
Практикант рассказал, как депутаты проводят время в Госдуме. Орфография и пунктуация автора сохранены. “Подошла к концу первая неделя моей практике в одной из святынь российской государственности — Государственной Думе РФ, — пишет блоггер yeenzo.

15.09.2012 9:22 - 555
Говорят, что Путин не настоящий
Как говорится, факт налицо. Что с внешностью президента? Договорились до того, что Путин, которого мы видим, уже не Путин, а его двойник.

14.11.2019 19:28 - НСМБЖ
Свой среди чужих, или чужой среди своих?
Зимой 2019 года в блогосферу Гомельщины ворвалось никому ранее неизвестное упитанное бородатое лицо, и практически сходу, с колес начало строить у нас "Страну для жизни".

23.06.2014 9:33 - 555
Что пророчила Ванга про Украину
Интересно, что в свое время в предсказаниях Ванги был катрен, который все считали фантазией болгарской бабушки: "Крым оторвется от одного берега и прирастет к другому". Ну и впрямь — как может Крым оторваться? Теперь мы увидели, как...

27.08.2013 7:45 - солдат
Русский художник Виктор Васнецов "осуждён" посмертно по ст. 282 УКРФ
Ленинский районный суд в городе Кирове признал картину замечательного русского художника В.М. Васнецова "экстремистской"... Наконец-то "длинные руки" правоохранительной системы дотянулись до главного. Вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова

06.04.2012 17:29 - свобода
Кто должен платить долги и кредиты за тех, кто умер
В середине марта банк "Восточный экспресс" выставил на продажу просроченные кредиты своих умерших заемщиков.

12.08.2014 8:33 - prokrust
Кто сбил малазийский «Боинг» - анализ военного летчика
Валентин Василеску (Valentin Vasilescu), румынский военный эксперт, пилот и бывший заместитель командующего военным аэропортом "Отопень" изложил свою версию трагедии с малайзийским "Боингом" в небе над Украиной.

21.11.2012 7:33 - Sergey2013
Вертикаль гламурного фашизма
Новая советница Шойгу Мария Китаева. Групповуха с переодеваниями. Такими кадрами нельзя разбрасываться в Московской области. Надо немедленно тащить ее в Министерство обороны. Там столько вакансий освободилось после сердюковских девок.

02.04.2012 15:28 - свобода
Крупнейшие авиакатастрофы в России за последние 10 лет
Сегодня пассажирский лайнер ATR-72 разбился при взлете в аэропорту Тюмени. Самолет разрушился при падении и загорелся.

10.06.2014 18:42 - prokrust
Садальский рассказал где живут дети российских чиновник
Известный актер и блоггер Станислав Садальский 8 июня опубликовал в своем "Живом Журнале" пост "Они любят Россию и российский народ как источник дохода, но видят будущее свое и своих детей на западе". Он активно обсуждается

11.05.2014 22:04 - 555
Как это быть "ватником"
Недавно в прокате шел фильм А.Германа , по повести Стругацких , "Трудно быть богом" , я его не смотрел. Глядя на всю мою жизнь, мне почему-то захотелось написать, как трудно быть ватником. Почему трудно быть ватником и признаки ватника

02.02.2013 14:44 - frend
Рейтинг надежности автомобилей TÜV Report 2013 года
Ежегодно в Германии проводится оценка миллионов автомобилей на предмет надежности, по результатам которой составляется рейтинг TÜV В нынешнем году эксперты оценили

30.04.2014 7:08 - 555
Как укрСМИ оболгали Дюжева
Украинские СМД (средства массовой дезинформации) продолжают упражнения, связанные с тем, кто опубликует самый нелепый материал, "раскрывающий суть кровавого российского вмешательства" на востоке незалежной. "Пресса Украины" на днях решила внести

09.06.2014 7:35 - 555
Задорнов про "особый" украинский народ
Я уже не раз ранее писал о том, что у античных летописцев первых веков нашей эры существуют записи о том, как древние греки не могли отличить кельтов от венедов: выглядели эти народы одинаково, говорили на очень похожих языках, да и боги их были

02.10.2012 19:16 - свобода
Сколько платят органам опеки за изъятие детей?
На днях в Финляндии сотрудники опеки забрали у гражданки России Анастасии Завгородней четверых детей за "хлопок по попе". Русская женщина, видимо, предстала перед ними таким тираном, что органы опеки забрали даже младенца семи дней от роду.