Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Ещё раз к вопросу о процессировании финансового капитала. Ч. 4

30.06.2020 18:27

-  Василиев Владимир
Ещё раз к вопросу о процессировании финансового капитала. Ч. 4

(Часть 3) Резюмирована сущность финансового капитала как предельно самоотчуждённой человеком и тотально господствующей над ним чуждой ему глобальной институциональной власти над общественным воспроизводством человечества.

Предельная централизация власти над производством и его обобществление

Всеобщей предпосылкой и условием власти капитала как такового является экспроприация всех иных, кроме собственно капиталистов с членами их семей, индивидов, вынужденных вследствие этого в абсолютной массе своей "продавать" капиталу исключительно и только свою способность к труду, либо умирать от голода.

Превращение всего общественного капитала в глобальный финансовый капитал есть всеобщая экспроприация всего человечества, кроме действительных членов глобальной интернациональной корпорации финансовых капиталистов, непосредственно персонифицирующих финансовый капитал.

Однако самоё исключение финансовых капиталистов из всеобщей экспроприации действительно лишь как буржуазная реальность , то есть действительно именно так, как действительно то, что объективно дано буржуазному сознанию — как то, что только и реально для буржуазного сознания.

Эта данность, эта реальность всецело определена теми категориями буржуазного общества, то есть всецело определена теми объективными мыслительными формами, которые управляют буржуазным сознанием и определяют его содержание — восприятие, эмоции и страсти, чувства и понятия, иррациональные и рациональные операции с ними, их оценку.

Однако финансовый_капитал , точно так же, как и капитал , — это не вещь, не объект и не совокупность, и не система вещей и прочих объектов.

Финансовый капитал — это общественное отношение, далеко не сводящееся к правовым (юридическим) отношениям частной собственности на вещи или иные объекты права.

Финансовый капитал как общественное отношение всего лишь выражается в вещах, будучи овеществлённым в них, в объектах и субъектах, включая самих индивидов, будучи в них объективировано (воплощено или воипостасировано), как и в экономических, политических, идеологических и правовых отношениях.

Если воспользоваться выражением Пьера Бурдье, шедшего в данном случае от Маркса, то финансовый капитал есть вся та предшествующая история вообще, а история экономической общественной формации, в особенности, которая "вписана" не только в сами тела индивидов и в их пространство (не только "социальное", но и "физическое" пространство).

Вся предшествующая история "вписана" (не только опредмечена, овеществлена, объективирована, но и субъективируется, распредмечивается, как говорил Маркс) также и в самой логике всех связей и отношений между всеми этими телами (и физическими, и социальными), в логике перемещения этих тел в пространстве, а равно и смены занимаемых телами мест (топосов) в пространстве. Отсюда вся так называемая "социальная топология" Бурдье, да и все прочее во всех его социологических теориях в той или иной мере тоже.

Но в каждый особый социум, в каждое особое сообщество, в каждого индивида вся предшествующая история не только "вписана" (присвоена) по-своему, но и непосредственно присвоена, и присваивается (не в снятом и отчуждённом виде человеческой сущности, а в актуальном особенном её осуществлении) каждым из них отнюдь не целостно, но только частично.

И этим всецело обусловливается необходимость и неизбежность частного производства, частного присвоения, частного потребления, частной собственности (это всё — одно и то же), то есть общественного разделения труда, предполагающего и неотвратимо порождающего товарное производство как всеобщий общественный способ производства людьми своей жизни.

Чем более развито, дифференцировано и обособлено в особые профессии общественное разделение труда, тем в меньшей мере непосредственно присвоена и присваивается вся история человечества каждым конкретным индивидом, каждым конкретным особым сообществом и каждым конкретным особым социумом.

В то же время и само становление человека подлинным человеком или, что есть то же самое, становление_человека_человеком ("возвращения человека к самому себе") ещё не завершено — оно завершится только лишь завершением перехода человека из царства животной (скотской) необходимости в царство человеческой свободы человека как человека-творца.

Вследствие этого человек экономической общественной формации в любую из её прогрессивных эпох отнюдь не есть целостный человек, но есть исключительно и только частичный_человек (отчасти человек).

Частичный человек необходимо и неизбежно вынужден отчуждать предметы своей жизнедеятельности как предметы труда, самоё свою человеческую жизнедеятельность — как труд, и самого себя (человека) — от своей человеческой сущности (природы).

Этим человек необходимо и неизбежно произвёл и воспроизводит самого себя исключительно и только как животное (рабочая скотина или хищный зверь), а самоё свою жизнь превратил и производит не как свою жизнь, но исключительно и только как средство жизни — средство производства жизни.

Вся "история", таким общественным способом специфически "вписанная", опредмеченная, овеществлённая, объективированная и субъективированная ими и в них (соответствующих индивидах, сообществах, особых социумах, человечестве в целом), определяет повседневную жизнь каждого из ныне сущих них, являясь условиями общественного бытия каждого из них.

Изложенное в предшествующих тезисах — это первое и главное в сущности финансового капитала, всё прочее определяющее.

Поэтому, во-вторых, финансовый капитал — это такое исторически преходящее общественное отношение, которое присуще обществу, то есть человечеству в целом. Оно есть всеобщее общественное отношение, которое есть продукт исторического развития всего человечества в целом, но отнюдь не продукт или изобретение какого-либо одного или группы "Робинзонов" (индивидов) или любой корпорации духовного родства "Робинзонов".

Иными словами, первично здесь общество = человечество в его целом и как целое, исторической предпосылкой, исторически преходящим условием здесь-бытия и органическим моментом воспроизводства которого является самоё это общественное отношение (финансовый капитал).

Всякий индивид, живя в обществе, воспроизводящем самоё себя в форме финансового капитала, всецело подчинён этому всеобщему общественному отношению, определён им, начиная с самой своей общественной природы и заканчивая всеми индивидуальными проявлениями этой общественной природы.

В-третьих, финансовый_капиталист в действительности не есть субъект финансового капитала точно так же, как и капиталист не был субъектом даже своего индивидуального капитала, не говоря уже обо всём общественном капитале в целом.

В действительности финансовый капиталист есть персонификатор (представитель) или, иначе, агент_финансового_капитала, всецело подчинённый финансовому капиталу и выполняющий его "волю" точно так же, как и всякий капиталист, будучи агентом капитала, лишь персонифицировал (представлял) соответствующий индивидуальный капитал, существовавший всегда как органическая часть всего общественного капитала.

Но финансовый капиталист это такой агент финансового капитала самого первого порядка, имея свои полномочия непосредственно в силу действительного членства в глобальной интернациональной корпорации финансовых капиталистов, являющейся частным собственником финансового капитала.

Именно поэтому действительный финансовый капиталист (= действительный член глобальной интернациональной корпорации финансовых капиталистов) первенствует среди всех прочих агентов финансового капитала, которые суть агенты второго и последующих порядков.

Все эти агенты_финансового_капитала второго и последующих порядков в действительности получают свои полномочия (= признание полученных ими, либо самоуправно присвоенных ими полномочий) "сверху вниз" от действительных финансовых капиталистов, но, в конечном итоге, исключительно и только от глобальной интернациональной корпорации финансовых капиталистов в целом.

Капитал существовал в виде множества одновременно функционирующих индивидуальных, особенных (корпоративных, государственных) и общих (общенациональных) капиталов, каждый из которых был органической частью всего общественного капитала человечества (всеобщий капитал).

То, что в ряде случаев государственный капитал в течение некоторого периода может быть тождествен общенациональному капиталу (капиталистическая корпорация-государство), ничего не изменяет в существе того, что это всего лишь частичный капитал, а не всецелый, не всеобщий капитал.

Хотя всякий частичный (индивидуальный, корпоративный или "общинный", государственный или общенациональный = "общественный") капитал есть подчинённый, органически входящий во всеобщий общественный капитал человечества, однако на поверхности общественной жизни он существует как капитал, обособленный (автономный) от всеобщего общественного капитала.

До тех пор, пока капитал не превратился в подлинно всеобщий финансовый капитал, была возможна и неизбежна концентрация (= экспроприация) множества уже существующих и функционирующих индивидуальных капиталов в один более крупный капитал, персонифицируемый одним крупным капиталистом или капиталистической корпорацией.

Концентрация_капитала — это один из способов расширения масштаба воспроизводства капитала.

В этих условиях, далее, возможна была также и централизация_капитала , то есть количественная группировка капиталов в один общий капитал, которая совсем не обязательно связана с расширением масштаба воспроизводства капитала.

Посредством централизации множество капиталов концентрируется в частной собственности одной капиталистической корпорации, охватывающей одну или несколько отраслей общественного производства одной или нескольких наций вплоть до государства как всеобщей корпорации всех капиталистов данной нации.

СССР (как и КНР, и КНДР, и т.п.) был именно таким случаем предельной централизации общественного капитала, превращаемого в органический момент глобального финансового капитала практически синхронно с глобальным процессом превращения всего общественного капитала человечества в глобальный финансовый капитал.

В действительности, несмотря на идеологическую и политическую "борьбу двух систем", централизация общественного капитала в СССР и всех других так называемых "социалистических государствах" была неотъемлемым органическим моментом превращения всего общественного капитала во всеобщий финансовый капитал человечества.

Самоё это разделение на "две системы" внутри целого (финансового капитала) и их "нанайская борьба" произошли и имели место быть лишь "до времени", доколе в эту общественную форму "не войдёт полное число языков, племён и народов".

Финансовый капитал есть результат уже завершённой (посредством всеобщей экспроприации человечества) централизации всего общественного капитала, поглотившей, включившей в себя все без исключения индивидуальные, особенные и общие капиталы.

Это предельная_централизация_капитала , далее которой у централизации уже нет ни предмета, ни объектов — все капиталы уже превращены в финансовый капитал и централизованы в одном глобальном финансовом капитале, тождественном всеобщему общественному финансовому капиталу.

Никакие индивидуальные, корпоративные, государственные и национальные финансовые капиталы уже не существуют, и не могут существовать (= не могут воспроизводиться) как индивидуальные, особенные или общие финансовые капиталы.

Финансовый капитал — это предельная_ступень_обобществления воспроизводства человечества в рамках экономической общественной формации.

То есть финансовый капитал — это предельная ступень развития общественного характера производства, охватывающего уже всё человечество, но осуществляемого на основе частного присвоения (все средства производства в частной собственности интернациональной корпорации финансовых капиталистов) условий и результатов исключительно общественного по своему характеру воспроизводства человечества.

На этой ступени обобществления воспроизводства любая нация или группа наций уже не может воспроизводить самоё себя как таковую отдельно от всего человечества как обособленную от него и потому самую по себе целостную и самодостаточную (автаркия) часть.

Все те "разновидности финансового капитала", которые выделяются и различаются буржуазным сознанием как очевидная для этого сознания реальность , в действительности суть идеологически превращённые формы всеобщего финансового капитала.

Это — категории буржуазного общественного сознания (категории_буржуазного_сознания ), то есть объективные или, что в данном случае есть то же самое, "естественные" для буржуазного общества мыслительные формы, превращённые всей предшествующей историей в таковые именно для буржуазного сознания и существующие таковыми только для этого сознания и только в нём.

Поэтому превращение всего общественного капитала во всеобщий финансовый капитал в действительности есть также и экспроприация всех без исключения капиталистов — это всеобщая, тотальная экспроприация.

Но это такая всеобщая экспроприация, которая в реальности самих капиталистов есть всеобщая экспроприация, которая не затрагивает, однако, самих экспроприаторов.

Кто эти всеобщие_экспроприаторы ? Это все те капиталисты, которые вошли в число действительных членов глобальной интернациональной корпорации финансовых капиталистов, не только осуществив эту всеобщую экспроприацию, но и став её эксклюзивными частными выгодоприобретателями.

В последующем эта глобальная интернациональная корпорация финансовых капиталистов вполне может пополняться новыми действительными членами, и в действительности она пополняется ими посредством абсорбции индивидов, кооптирования в состав действительных членов корпорации либо всей этой корпорацией, либо ставших органическими членами семей уже существующих финансовых капиталистов.

Однако реальностью, то есть "естественным" фактом, для буржуазного сознания является тождество_частного_и_индивидуального — частная собственность тождественна индивидуальной собственности.

Отсюда закономерно возникли все те исторические проблемы общественной практики финансового капитала, которые определили исторические пути его возникновения, становления органической целостностью и последующего функционирования с учётом специфики разных наций.

Попутно заметим, что приватизация_в_РФ как назначение "олигархов" высшей институциональной властью над РФ и распределение между ними ("олигархами") "правовых" полномочий частной собственности — это закономерное проявление сугубо западной (= либеральной) идеологии и соответствующей ей общественной практики.

Массовая "приватизация" жилья, ваучеры, приватизация земельных паёв в бывших колхозах и совхозах и садовых земельных участков — это вынужденное не только и не столько страхом гражданской войны политическое и идеологическое прикрытие реализации давней мечты советских финансовых капиталистов.

Это также и в ещё большей мере была "покупка_социальной_базы " узурпировавшей власть над РФ частью общесоюзной буржуазии, жившей и действовавшей на территории РСФСР, которая была мотивирована внутриполитической борьбой с другой частью этой же самой советской буржуазии.

["Советская_буржуазия (= совбуры)" — так незадолго до своего полного и окончательного отстранения (фактически) от участия в руководстве правительством и государством отнюдь не случайно сказал Ульянов (Ленин)].

Какова эта мечта "совбуров"? "Чтобы у нас (у финансовых капиталистов СССР) всё было как на Западе (как у финансовых капиталистов развитого мира), и чтобы мы стали органической частью новой финансовой аристократии Запада".

Это и есть все их "общечеловеческие = буржуазные = естественные ценности" — все без остатка. Таковыми они остаются и доныне для буржуазии РФ, постепенно трансформируясь у отдельной группировки из них в стремления "старухи", в конечном итоге возжелавшей стать и быть "владычицей морскою".

Василиев Владимир, 30 июня 2020 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (3)

Но указанной в основном тексте статьи #мотивация_массовой_приватизации отнюдь не ограничивалась, только об этой её части предпочитали умалчивать тогда и предпочитают умалчивать до сих пор. Эта часть мотивации — социальная и экономическая мотивация.

Начало чему положила массовая приватизация жилья, ваучеры, паёв в бывших колхозах, а также массовая раздача по «6 соток» под сады и огороды?

Прежде всего, это снятие государством с самого себя юридической ответственности и за содержание всего жилищно-коммунального хозяйства со всей прочей местной «социальной сферой» в придачу, обеспечение населения рабочими местами, то есть доходами, а равно и средствами к жизни.

Короче говоря — живите, как сможете, а мы (финансово-капиталистическая корпорация-государство) за это не отвечаем, а посему с нас и взятки гладки.

ОтветитьПожаловаться

Одновременно этим же самым жестом барской щедрости бремя материального содержания не только жилищно-коммунального хозяйства, но и всей местной «социальной сферы» и прочих общих условий воспроизводства человека, да и сохранения старых и создания новых рабочих мест тоже было переложено на население.

Одновременно «вдруг» существенно выросло бремя всех податей (налогов, сборов, штрафов, пошлин и прочая, прочая, прочая формальных и неформальных), взимаемых непосредственно с населения и всех его «частных бизнесов», ведь и «налогооблагаемая база» (= база взимания податей) этим же самым жестом барской щедрости существенно увеличилась.

Уже только одним этим в действительности было существенно ограничено потребительное производство туземного населения, а оно само превращено не только в «новую нефть», но и в «#прекариат ».

ОтветитьПожаловаться

На «прекариат» финансовый капитал глобально переложил не только бремя воспроизводства самоё себя, но также и бремя приобретения и содержания значительной части средств производства, а равно и субсидиарного с формально оставшимися прежними наёмными работниками содержания не только политического государства, но и материального государства.

И хотя в самом начале многое из этого было совершено лишь потенциально (положением начала этому «новому курсу»), лишь в самом зачаточном виде, но, как говорило олицетворение и глашатай всей этой перестройки, — «главное начать», чтобы «процесс пошёл». И этот «процесс пошёл» и идёт в РФ доднесь безостановочно.

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть