Ждите...
Спасибо.
Закрыть

С чего начать? Общая постановка вопроса.

30.03.2020 7:45

-  Василиев Владимир
С чего начать? Общая постановка вопроса.

Посредством кратких тезисов изложены политэкономические и социологические основы революционной диктатуры пролетариата и её первых шагов по реорганизации институциональной власти над общественным воспроизводством в отдельной стране.

Процесс прихода во власть, овладения властью и установления революционной диктатуры пролетариата в любой конкретной стране, содержание и характер неотложных мер, осуществляемых этой революционной диктатурой пролетариата, по постановке управления процессом вывода страны из общенационального и (или) мирового кризиса определяется множеством предельно конкретных внешних и внутренних исторических условий и обстоятельств. Вследствие этого все такие вопросы в настоящей статье не рассматриваются. Они являются предметом по большей части не публичных статей, публикуемых частными лицами, но документов политических организаций пролетарских и полупролетарских народных масс.

Присвоение и реорганизация институциональной власти над общественным воспроизводством — ключевой вопрос революционной диктатуры пролетариата.

Общество революционной диктатуры пролетариата есть общество, осуществляющее переход от финансового капитализма (завершающей ступени развития экономической общественной формации) к социализму (первой фазе коммунистической общественной формации). В частности, весь этот переходный период есть переход к регулированию пропорций общественного воспроизводства непосредственно на основе рабочего времени.

Финансовый капитализм есть первое посредствующее звено перехода от регулирования пропорций общественного производства на основе симулякров денег к его регулированием на основе рабочего времени. Это первая или начальная фаза перехода.

Вторая или заключительная фаза перехода к регулированию пропорций общественного воспроизводства на основе рабочего времени — революционная диктатура пролетариата, рассматриваемая как общественное воспроизводство, хотя и осуществляемое ещё в форме финансового капитала, но диалектически отрицающее (снимающее) самую эту общественную форму производства в процессе производства (создания) новой — коммунистической — общественной формы производства.

Различие между двумя этими фазами общественного воспроизводства определяется существенным различием в общественном характере каждого из тех факторов, совокупным действием которых обусловлен, с одной стороны, конфликт материального производства с его общественной формой в условиях финансового капитализма, а с другой стороны, последовательно-неотвратимое снятие (диалектическое отрицание) этого конфликта революционной диктатурой пролетариата.

Материальное развитие производства вошло в конфликт с финансово-капиталистическими производственными отношениями. Этот конфликт обусловлен отношениями распределения, присущими воспроизводству финансового капитала.

А именно он обусловлен отношениями распределения средств производства, включая общие условия производства, применяемых во всех общественных подразделениях воспроизводства человека, социума и государства, во-первых. Отношениями распределения, во-вторых, производительных сил по территориям данной страны, в-третьих, рабочей силы по родам и видам общественного воспроизводства и, в-четвёртых, всех продуктов производства вообще и жизненных средств, в особенности.

Существенно изменить распределение продуктов производства, производительных сил по территориям и рабочей силы по родам и видам общественного воспроизводства невозможно без радикального изменения распределения средств производства и всех иных условий воспроизводства.

Но это как раз и означает, что ключевой вопрос, подлежащий решению революционной диктатурой пролетариата, — это вопрос о присвоении и последующей реорганизации институциональной власти над общественным воспроизводством, который отнюдь не сводится к вопросу о распределении частной собственности на средства производства.

Вместе с тем первоначальная экспроприация крупной буржуазии и, если не всей, то определённой части средней буржуазии, во-первых, и однозначное исключение общественных условий возникновения в последующем нового класса буржуазии вообще и финансовых капиталистов, в особенности, во-вторых, предполагает радикальное преобразование общественного производства (собственности, присвоения) в стране вообще и управления им, в особенности.

Подлинным и единственным субъектом частной собственности в стране становится вся "нация" в её целом. Однако "нация" теперь — это уже не вполне нация, то есть не буржуазная нация. Ибо из неё изначально исключена экспроприированная крупная буржуазия и определённая часть средней буржуазии, во-первых.

Идеологически, политически, экономически и институционально доминирующим общественным классом в такой "нации" становится пролетариат, который в ходе и в результате переходного периода посредством осуществления своей революционной диктатуры последовательно и неотвратимо упраздняет и самоё себя как класс, и все иные классы как таковые, то есть всякое социальное неравенство вообще, во-вторых.

Ближайшим классовым союзником пролетариата становятся все полупролетарские народные массы, которые посредством всё более массового вовлечения в осуществление революционной диктатуры пролетариата вместе с пролетариатом переходят к подлинному всеобщему общественному самоуправлению, в-третьих.

Это предполагает не только не одномоментную, а поэтапную, осуществляемую по мере общественной необходимости, политической и экономической оправданности, национализацию всех средств производства, но и создание распределённых систем управления, во-первых, процессом общественного воспроизводства в его едино-раздельной целостности и, во-вторых, общенациональной собственностью.

Национализации в первую очередь, ибо это решение вопроса о власти, подлежит вся кредитно-банковская система страны, а также все так называемые "командные высоты" в экономике, то есть стратегически-значимые предприятия (организации). К таковым относятся предприятия, ведущие деятельность хотя бы в одной отрасли общественного производства, имеющей общенациональное значение, и занимающие в ней доминирующее (монопольное) или определяющее (олигопольное) положение.

Главным принципом построения распределённой системы управления (будь то процессом общественного производства, будь то общенациональной частной собственностью) является принцип соответствия уровня субъекта управления общественному месту и роли объекта управления в общественном воспроизводстве.

Если объектом управления являются, например, процессы добычи и переработки полезных ископаемых общенационального и мирового значения, то субъектом управления этим видом производства должна быть "нация" в её целом. Но это не значит, что все предприятия, осуществляющие данный вид производства, как недвижимые объекты собственности должны быть исключительно и только объектом собственности общенациональной.

Ибо последнее ограничивает не только эффективность применения производительных сил, но и подавляет развитие живого творчества масс, творческой и предпринимательской инициативы и ответственности людей, способных и готовых к этому. В результате этого не снимается, но воспроизводится отчуждение человека от власти (собственности) и его самоотчуждение от своей родовой сущности (природы), тормозится, вплоть до полного застоя и последующей катастрофы, весь процесс общественного развития.

Вторым принципом, дополняющим первый принцип, построения распределённой системы управления является принцип, аналогичный, например, германскому или шведскому принципу "собственность для всех". Этот принцип предполагает предоставление всей необходимой полноты полномочий по управлению процессом применения процессирующего капитала (предприятия) для создания новых технологий и производств или (и) для производства соответствующих товаров тем субъектам (агентам) управления, которые этого не только хотят, но и способны на это.

Но принцип "собственность для всех", не говоря уже об институте общенациональной частной собственности на средства производства, предполагает участие в управлении соответствующими предприятиями множества субъектов общенационального, субнационального (республиканского, областного, регионального) и местного уровня, включая работников предприятия.

Общественные формы и институты такого участия в управлении подлежат определению в каждой стране, исходя из её конкретно-исторических условий, специфики организации и осуществления в ней революционной диктатуры пролетариата на каждой ступени развития последней.

Поскольку особое место и особая роль в осуществлении институциональной власти над общественным воспроизводством принадлежит системе бюджетно-финансовых и кредитных отношений, системе определения симулякров цен и обращения симулякров денег, постольку они подлежат радикальной преобразованию одновременно и синхронно с преобразованием всей системы управления процессом общественного воспроизводства.

Симулякры денег, будучи финансово-распределительными талонами на право требования и частного присвоения товаров текущим держателем (предъявителем) этих талонов, являются универсальными обезличенными средствами распределения всех товаров.

Текущее регулирование пропорций общественного воспроизводства, а также распределения и потребления товаров в условиях революционной диктатуры пролетариата не может осуществляться никак иначе, кроме как посредством симулякров цен, а точнее — посредством системы симулякров цен.

В условиях переходного периода от капитализма к социализму продукты труда ещё не могут производиться, распределяться и потребляться никак иначе, кроме как товары. Поэтому универсальными средствами их распределения в целях дальнейшего потребления необходимо остаются симулякры денег.

Требуемое для обеспечения бесперебойного развития общественного воспроизводства в данной стране количество "национальных" симулякров денег в самом общем виде определяется, во-первых, суммой симулякров цен всех средств к жизни, скорректированной на скорость обращения симулякров денег в этой сфере распределения, за вычетом суммы симулякров цен жизненных средств, распределяемых в натуре.

И, во-вторых, суммой симулякров цен средств производства, скорректированной на скорость обращения симулякров денег в сфере распределения средств производства, за вычетом погашаемой посредством арбитража (зачёта встречных требований) суммы и суммы симулякров цен средств производства, распределяемых (перераспределяемых) в натуре.

Распределение совокупной суммы "национальных" симулякров денег, требующихся для обеспечения бесперебойного развития общественного воспроизводства в данной стране, на суммы наличных и безналичных симулякров денег осуществляется, исходя из исторически и общественно обусловленных особенностей организации обращения симулякров денег внутри данной страны.

В оптимальные для данной страны сроки подлежат упразднению все общественные условия воспроизводства социальных групп, паразитическими способами получающих симулякры денег, институциональную власть и возможности участия в институциональной власти над теми или иными производствами, их видами и родами.

Упразднению подлежат все формы и виды фиктивного финансового капитала, организации и регулирования обращения так называемых "ценных бумаг" и всех прочих "инструментов фондового рынка", как и сам "фондовый рынок" как таковой.

Основы организации революционной диктатуры пролетариата в отдельной стране.

Государство революционной диктатуры пролетариата — это не общее дело всех членов нации (буржуазная республика).

Государство революционной диктатуры пролетариата есть общее дело пролетарских и полупролетарских масс коренных народов данной страны, оформленное как республика (государство) этих народных масс.

Коренной народ в данной стране — это (как общее правило) такой исторически, цивилизационно и культурно обособившийся народ, который исторически проживает на территории данной страны и вне пределов её государственной территории не имеет собственных (созданных и воспроизводимых именно этим народом) территориальных и экстерриториальных национально-государственных образований.

Во многих странах несколько последних веков проживают народы, которые формально, если судить лишь по наименованию, языку и вероисповеданию народа, вроде бы имеют собственные национально-государственные образования вне пределов данной страны.

В то же время многие из таких народов, в течение ряда веков живущих в данной стране, не имели и не имеют воспроизводственных связей якобы со "своей" так называемой исторической родиной в течение всего времени своего воспроизводства на территории данной страны в составе единого целого со всеми её коренными народами.

В последнем случае эти народы в действительности стали отдельным от народа с таким же наименованием, имеющим своё национально-государственное образование вне пределов данной страны, то есть особым народом, который давно уже является органической частью коренных народов данной страны.

Вообще это относится почти ко всякому народу без исключения, ибо народы, населяющие каждую из ныне сущих стран, по большей части являются пришельцами на этой территории.

Поэтому существо вопроса заключается отнюдь не в историческом происхождении того или иного народа, проживающего на территории данной страны, а в том, является ли данный конкретный народ органической частью единого общественного производственного организма, воспроизводящего народы данной страны как единый общественный организм, или не является.

Когда и если у какого-то конкретного народа, издавна проживающий на территории данной страны, вне пределов этой страны формально имеется национально-государственное образование народа с таким же наименованием, основанием для определения его принадлежности к коренным народам является только его (этого народа) роль в воспроизводстве народов данной страны как единого общественного организма.

Прямым и ближайшим следствием изложенного является неизбежное и необходимое исключение из числа коренных народов данной страны того народа, который создал и в течение одного последнего или ряда последних исторических периодов воспроизводил общественный организм-паразит, либо решающим образом участвовал в его воспроизводстве.

Не коренные народы данной страны исключили такой народ из единого для них общественного воспроизводственного организма. Сам этот народ исключил себя из общественного организма коренных народов данной страны, превратив его в кормящий или, иначе, эксплуатируемый общественный организм, а самого себя — в определяющую часть паразитирующего на коренных народах страны организма-эксплуататора.

Что в данном случае значит: некий конкретный народ воспроизводил общественный организм-паразит или решающим образом участвовал в его воспроизводстве?

Это значит, что данный конкретный народ решающим образом обусловливал персональный состав общественного организма-паразита, во-первых, фактическую идеологию общественного организма-паразита, во-вторых, присущее этому общественному организму-паразиту практическое отношение к коренным народам (туземному населению) данной страны, в-третьих, что выражалось во всей внутренней и внешней политике, проводившейся общественным организмом-паразитом, в-четвёртых.

Идейно-политическое решение о том, является или не является такой народ коренным народом данной страны, в любом случае принимают исключительно и только её коренные народы, которые без сомнений являются таковыми друг для друга и которые в совокупности составляют большинство населения данной страны.

Организация институциональной власти над общественным воспроизводством включает не только оптимальное распределение прав собственности на средства производства, но и создание эффективной социальной и технологической организации процесса координации и регулирования практического применения всех распределённых средств производства.

Высшая институциональная власть в стране принадлежит совокупности всех коренных народов страны, самоорганизующихся снизу доверху в советы как всеобщую институциональную форму власти над общественным воспроизводством.

Свободное развитие каждого коренного народа страны — необходимое условие свободного развития всех других коренных народов страны и наоборот — свободное развитие всех коренных народов страны в целом есть условие свободного развития каждого из её коренных народов.

Это предполагает право каждого коренного народа страны, проживающего компактно в пределах одной территории, на самоорганизацию в отдельное поселение (населённый пункт), а также в административно-территориальное объединение имеющих общие границы поселений данного коренного народа (район, округ, коммуна, кантон и т.п.).

В равной мере это предполагает право каждого коренного народа страны, проживающего компактно в пределах одной территории, на самоорганизацию в территориальную (областную) советскую республику, если численность коренного народа и его расселение не предполагают создание территориальных (областных) советских республик в количестве, большем одной республики.

Если численность коренного народа и его расселение предполагают создание нескольких территориальных (областных) советских республик, то такой коренной народ вправе создать обусловленное его численностью и расселением количество территориальных (областных) советских республик.

Свободное развитие каждого коренного народа предполагает добровольное культурное объединение всех созданных этим коренным народом поселений, административно-территориальных объединений и территориальных (областных) советских республик, а также всех проживающих вне их территорий представителей данного коренного народа в единую культурную общность, каковым сам этот народ и является в действительности.

Государство революционной диктатуры пролетариата в стране, на территории которой компактно расселены несколько коренных народов, не может быть чем-либо иным, кроме как федерацией территориальных (областных) советских республик, созданных пролетарскими и полупролетарскими массами коренных народов данной страны.

Исходя из совокупности изложенных условий, федеративный принцип организации и взаимоотношений между поселениями, компактными совокупностями поселений и территориальными (областными) советскими республиками, созданными и существующими на территории федерации в целом, является универсальным принципом самоорганизации коренных народов данной страны и всех их представителей снизу доверху в их общее дело (в федерацию).

Ибо свободное развитие каждого представителя коренных народов страны есть необходимое условие свободного развития всех индивидов, населяющих данную страну, и наоборот — свободное развитие всего населения страны в целом — это необходимое условие свободного развития каждого индивида.

Всё это в совокупности обусловливает содержание и смысл гражданства (действительного членства) представителей коренных народов в федерации областных советских республик как всей полноты его (представителя любого из коренных народов) политических прав и обязанностей в качестве действительного участника общего дела (государства) и всей полноты его прав и обязанностей как человека.

Политические права — это не только права и обязанности избирать и быть избранным, но и все прочие права и обязанности участия в осуществлении институциональной власти над общественным воспроизводством и всех прочих общих делах местного сообщества, областной советской республики и всей федерации в целом.

Общественные условия гражданства в такой федерации советских республик по определению однозначно исключают из числа граждан крупную и среднюю буржуазию, во-первых. Общественные условия воспроизводства, во-вторых, также по определению исключают превращение мелкой буржуазии в среднюю и крупную буржуазию.

В-третьих, общественные условия воспроизводства исключают также из числа граждан федерации областных советских республик индивидов, у которых имеется конфликт их принадлежности к одному из коренных народов данной страны с их одновременной принадлежностью к какому-либо из некоренных для данной страны народов в ряде поколений детей от соответствующих смешанных браков.

Поэтому, в-четвёртых, гражданин федерации областных советских республик не вправе иметь гражданство иного государства (двойное гражданство), но вправе в любое время добровольно отказаться от своего гражданства в федерации областных советских республик без права последующего восстановления в гражданстве федерации областных советских республик, если иное не будет прямо предусмотрено её институтами.

Очевидно, что интегральной основой и выражением всех этих общественных условий является материальная и духовная культура каждого из коренных народов и всей федерации областных советских республик в целом.

Сами эти общественные условия представляют собой совокупность действительных производственных и всех иных общественных отношений, выражающуюся и обеспечиваемую посредством социальной организации процесса общественного воспроизводства, включая общественную организацию труда.

Они (общественные условия) закрепляются и регулируются посредством всей системы институтов (формальных и неформальных норм и правил тех или иных видов деятельности и повседневного поведения), присущих каждому из коренных народов страны, каждой областной советской республике и федерации таких республик в целом.

Закономерным принципом устройства и функционирования революционной диктатуры пролетариата не может не являться также и полное соблюдение прав человека в отношении всех индивидов независимо от наличия или отсутствия у них политических прав гражданина данной федерации областных советских республик.

Революционная диктатура пролетариата — исторически преходящая общественная форма саморазвития человека и общества.

Решение ключевого вопроса об организации власти над общественным воспроизводством в данной стране сразу же после установления революционной диктатуры пролетариата в данной стране определяется уровнем развития и состоянием материального производства, а также совокупностью всех иных общественных условий этой страны, при которых пролетарские и полупролетарские народные массы взяли власть в свои руки.

Однако институциональное решение вопроса об организации власти над общественным воспроизводством отнюдь не тождественно всеобщему или универсальному ответу на все вопросы распределения, обусловившие конфликт материального развития производства с его общественной формой в этой конкретной стране.

Разные страны в момент установления революционной диктатуры пролетариата необходимо и неизбежно будут различаться не только по уровню материального развития общественного производства, исторически обусловленному составу, территориальному размещению и фактическому состоянию производительных сил, их месту и роли в международном разделении и кооперации труда.

Поскольку это так, постольку универсальных рецептов самых первых институциональных преобразований в социальной организации общественного производства отдельной страны вообще и распределения, в особенности, быть не может.

Самые первые шаги революционной диктатуры пролетариата в отношении постановки управления выводом страны из кризиса и организации общественного воспроизводства, какими бы они ни были, с самого начала должны положить практическое основание для всего последующего выполнения революционной диктатурой пролетариата своей исторически преходящей роли общественной формы саморазвития человека и общества.

Каждый человек, каждый коренной народ данной страны, в которой установлена революционная диктатура пролетариата, — это подлинная действительная цель всего общественного воспроизводства, осуществляемого на территории соответствующей федерации областных советских республик.

Совокупность социальной технологической науки и технологической науки общественного воспроизводства в настоящее время уже позволяет это делать в полной мере. Но, кроме деклараций, нигде в мире технологические науки в действительности с этой целью ещё не применялись как общественная практика, да и не могли применяться.

Разработка, принятие и целенаправленная реализация, включая своевременность необходимых корректировок, целе-рациональных стратегических планов — главный инструмент самоуправления процессом расширенного общественного воспроизводства в целях развития человека, всех коренных народов и федерации областных советских республик в их едино-раздельной органической целостности.

Живое творчество масс — главный источник развития каждого человека, каждого коренного народа страны и всей федерации областных советских республик в целом. Условием развития живого творчества масс является, прежде всего, обеспечение на деле того, когда народные массы обо всём не только вправе, но и по факту могут всё знать, вправе и могут всё и всех судить, дабы они могли идти на всё сознательно и в действительности шли на всё сознательно.

Другим непременным условием развития живого творчества масс является обеспечение неуклонного роста личной заинтересованности каждого человека в человеческом развитии самого себя и членов своей семьи, всего местного сообщества, к которому он принадлежит, всей областной советской республики и федерации в целом.

Если не забывать, что такое интерес человека, то предыдущим абзацем сказано всё, в том числе и о росте личной ответственности каждого человека за состояние дел в семье, местном сообществе, республике и федерации, а равно и за их развитие.

Интерес человека — это наиболее эффективный с точки зрения этого человека в данных условиях и обстоятельствах его жизни способ непосредственного удовлетворения им конкретного вида своих потребностей или (и) добычи и присвоения средств, необходимых для удовлетворения конкретного вида своих потребностей.

Все потребности человека по их родам различаются как материальные и духовные потребности, а каждый род потребностей делится на соответствующие виды потребностей, как и каждый вид потребностей — на подвиды...

Каждому человеку присуще индивидуально-особенное древо потребностей, и соответственно — индивидуально-особенное древо интересов, обусловленное личной культурой данного индивида, уровнем и характеристиками его развития как человека.

Вместе с тем общественная практика на каждом шагу наталкивает каждого человека на различие между объективными и субъективными потребностями, между объективными и субъективными интересами. Это выражается в том, что "хочу, желаю" нередко отличается от того, в чём есть нужда (потребность) в действительности, и в том, что то, в чём человек уверен (думаю), что и как он может сделать, отличается от того, что и как этот человек научен и привык делать в действительности.

А посему в развитии (воспитании) человека достигнутым в действительности является лишь то, что вошло в быт, в привычку данного человека, став неотъемлемой характерной органической гранью его самого как такового.

Отсюда необходимым условием роста личной заинтересованности каждого человека является также и последовательная неукоснительная реализация принципа "от каждого по способности, каждому по труду". То есть каждому по количественно-качественным характеристикам фактически выполненного им труда определённой сложности (в меру его отличия, с одной стороны, от простого труда и, с другой стороны, от всеобщего труда).

Другим фактором (условием) роста личной заинтересованности каждого человека является планомерное создание и последовательное изменение условий труда так, чтобы всеобщей нормой неуклонно становилось свободное развитие человеческих задатков каждого индивида вне кем бы то ни было извне положенных пределов.

Для такого свободного развития каждого человека в каждый данный момент институционально должны быть сняты все и всякие пределы, кроме объективных ограничений, обусловленных достигнутым уровнем развития общества на его пути из царства животной ограниченности человека в царство его подлинной свободы.

Однако и такие объективные пределы объективны лишь как достигнутые к данному моменту общественного развития его конкретно-исторические условия. Они должны и будут планомерно сниматься посредством разработки и реализации стратегических планов развития общественного воспроизводства на всех территориях и на всей территории федерации.

Важнейшими стратегическими задачами развития общественного воспроизводства, осуществляемого на территории федерации, несомненно, являются следующие задачи:

- Необратимость выхода человека из непосредственного процесса производства, превращения всех видов конкретного труда в разновидности всеобщего труда.

- Полное упразднение социального неравенства между народами и индивидами и, следовательно, упразднение разделения общества на общественные классы.

Такая социальная организация общественного воспроизводства и всех общественных отношений, будучи последовательно и до конца осуществленной в действительности, абсолютно исключит становление и возникновение большой социальной группы, фактически являющейся общественным классом эксплуататоров, какие бы общественные функции и каким бы способом она ни пыталась монополизировать и присвоить в частную собственность.

Василиев Владимир, 28 - 29 марта 2020 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (13)

Один из идеологических авторитетов современных российских либералов (и системных, и внесистемных), советник председателя Конституционного Суда РФ в средине 1990-х годов, а примерно с конца 1990-х годов и по настоящее время научный сотрудник University college of London В.Б. Пастухов 3.04.2020 в интервью на «Эхо Москвы» сделал безапелляционный вывод:

«Нас ждет серьезное усиление роли государства. И дай бог бы это был бы социализм с человеческим лицом. Социализм будет. А вот будет ли человеческое лицо – это большой вопрос». (Источник: https://echo.msk.ru/programs/year2020/2617917-echo/ )

Этот вывод Пастухов сделал достоянием широкой публики, пожалуй, впервые за последние лет 10-15 (если не за весь период всех своих научных исследований после 1991 года). И сделал он такой вывод вопреки всем своим предшествующим оценкам исторически и политически обозримых перспектив развития России и всего мира в предстоящие десятилетия.

В.И. Ульянов (Ленин) опубликовал статья "Ценные признания Питирима Сокрокина" после того, как этот будущий мэтр социологии США и всего буржуазного мира, уже эмигрировавший из России, признал, что будущее за большевиками - массы пошли за ними.

ОтветитьПожаловаться

И хотя Владимиру Борисовичу Пастухову и теоретически, и идеологически, и политически весьма далеко до Питирима Александровича Сорокина, всё же это признание признанного мировой цитаделью либерализма современного «гуру» (учителя) либерализма для российских «чела» («учеников» либерализма) весьма ценно не только несмотря на все его оговорки, но именно со всеми его оговорками.

Ибо в действительности (хотя он сам это не озвучил) он говорит об альтернативе подлинного социализма (как первой фазы коммунизма), с одной стороны, и глобальной нео-империи-химеры (государства-химеры), с другой стороны.

Глобальная нео-империя-химера – это симбиоз весьма малого по своей относительной численности общественного организма-паразита со всем остальным человечеством в качестве общественного организма, кормящего этого паразита и тотально подвластного ему не только как рабочий скот, но и как поставщик донорских органов и иных биоматериалов, необходимых для воспроизводства организма-паразита.

ОтветитьПожаловаться

Анатолий Несмиян 4.04.2020 в своём ЖЖ приводит верную констатацию сути того, что происходит ныне во всём мире: «Вчера я услышал мнение одного профессионального вирусолога, который с большим сомнением и крайне обосновано (на мой непрофессиональный взгляд) отнесся к истории с эпидемией коронавируса, но при этом охарактеризовал происходящие вокруг этой эпидемии события как самую настоящую информационную пандемию страха. То, что медицинская составляющая этой эпидемии выглядит с каждым днем все более сомнительной – факт. Заболевание налицо, но вот что за заболевание, каков у него эпидемический порог, насколько это конкретное заболевание опаснее "обычных" и тривиальных эпидемий гриппа и ОРВИ – это на сегодняшний день загадка. Загадка просто потому, что все прикрыто волной паники, истерики, страха. Страха иррационального, и главное - во многом "наведенного"».
(Источник: https://el-murid.livejournal.com/4418895.html )

ОтветитьПожаловаться

Однако Несмиян поворачивает далее мышление аудитории в сторону образования – вернее в сторону того, что существо происходящего якобы заключается в том, что «информационное общество», «отказавшись» от всего прежнего образования, «своё образование… не сформировало». Вот что пишет сам Несмиян: «Проблема информационного общества в том, что оно отказалось от обоих типов образования, востребованных на предыдущих доинформационных этапах развития, но свое образование, позволяющее структурировать избыточный массив поступающих данных, не сформировало. Оно просто слишком молодое, это информационное общество. У него на это не было времени. Возможно, что даже сама задача создания новой системы образования не поставлена – ее ведь тоже нужно осмыслить».

ОтветитьПожаловаться

И уже на этом основании Несмиян резюмирует: «Несбалансированное противоречие всегда порождает кризис. И мы сегодня столкнулись с одним из них – информационная паника вокруг тривиальной эпидемии обычного ОРВИ…, стала субъектом мировой политики. Понятно, что в эту ситуацию начинают встраиваться внешние игроки, которые под видом пандемии пытаются решить какие-то свои задачи. Это не всемирный заговор по переустройству мира, хотя теперь возникшие обстоятельства начинают активно использовать самые разные субъекты. Мы столкнулись с чем-то похуже заговора – мы столкнулись с тем, что еще не понимаем. …квазижизнь огромного конгломерата из информации и неспособности людей упаковывать ее в знание превращает ее в накатывающие волнами информационные эпидемии и даже пандемии, как сегодня».

ОтветитьПожаловаться

Учитель и идейный вдохновитель Несмияна С.Б. Переслегин, судя по его недавним интервью, в ходе семинаров второй половины 2019 – начала 2020 годов, в которых участвовал также и Несмиян, вполне ясно и однозначно утверждал, что вся предшествующие и существующие доныне цивилизации строились на «эмоции страха», во-первых, что якобы неотвратимо наступающее Новое Средневековье будет строиться на «эмоции любознательности», во-вторых, и только следующий – весьма отдалённый – этап развития человечества будет строиться на «эмоции любви», в-третьих.

Соответствующие тексты интервью Переслегина с этими цитатами у меня имеются – суть не в этом, а в том, что Несмиян не может не знать об этом, ибо это основа основ всей концепции Переслегина, самым активным пропагандистом которой как раз и является Несмиян.

Но Несмиян, и в этом суть, утверждая, что ныне глобально разворачивается «наведённая», то есть искусственно созданная и целенаправленно усиливаемая, пандемия страха, вдруг забывает об «эмоции страха» как всеобщей фундаментальной основе всех предшествующих цивилизаций на Земле!!!???

ОтветитьПожаловаться

Из неопровержимой гипотезы о разворачивании в мире искусственно созданной, целенаправленно усиливаемой и используемой главными субъектами мировой политики пандемии страха, а также из концепции Переслегина однозначно следует, что ныне в мире разворачивается не что иное, кроме как осуществление попытки (проектов) возврата к фундаментальной основе всех предшествующих цивилизация с одновременным замораживанием истории.

В действительности речь идёт не просто о восстановлении общественной системы господства и подчинения, основанной на страхе, но о превращении этой системы в систему тотального господства и подчинения (тотальной власти господствующих над всем миром), во-первых, и о превращении этой системы в систему, устойчиво воспроизводимую посредством регулярно и последовательно «наводимых» пандемий страха, во-вторых.

ОтветитьПожаловаться

Но вместо этого логически однозначно следующего из посылок вывода Несмиян достаточно грубо и прямо осуществляет сальто-мортале, переводя стрелки: «Это не всемирный заговор по переустройству мира [и не «проектное переустройство мира», как это неизбежно подразумевается здесь Несмияном всем тем, что написано им в этом тексте]… Мы столкнулись с чем-то похуже заговора – мы столкнулись с тем, что еще не понимаем» вследствие того, что «информационное общество… свое образование, позволяющее структурировать избыточный массив поступающих данных, не сформировало». А наиболее вероятной причиной этого является то, что «сама задача создания новой системы образования не поставлена – ее ведь тоже нужно осмыслить».

ОтветитьПожаловаться

После таких логических сальто-мортале, посредством которых осуществляются идеологические кульбиты, требующиеся в целях «проектного переустройства мира», опосредствуемого регулярно и последовательно (системно) «наводимыми» пандемиями страха, никакой иной вывод о Несмияне, кроме как об идеологическом агенте субъектов этого «проектного переустройства мира», будет абсолютно не обоснован.

Кстати говоря, именно это вполне объясняет не только свободу такой пропагандистской деятельности Несмияна в РФ нередко за гранью фола, но и регулярные публикации этих его сообщений в федеральных СМИ
либерально-оппозиционного толка.

ОтветитьПожаловаться

В кратком сообщении Л. Шлосберга на «Эхо Москвы», озаглавленном «Колхозный коронафедерализм» (см.: https://echo.msk.ru/blog/schlosberg_lev/2620597-echo/ ), констатировано в основном всё верно. Однако итоговая квалификация «политической системы» как «сердечно-сосудистой системы» принципиально неверна, ошибочна.

Это не «сердечно-сосудистая», а «центральная нервная система» (головной и спинной мозг) государства. И эта «центральная нервная система» в РФ, будучи изначально по самой своей общественной природе ни чем иным, кроме как общественным организмом-паразитом, сама себя изначально отделила (отрезала) от «периферической нервной системы» общественного организма (РФ).

Транспорт, включая транспортные коммуникации всех видов и идущие по ним материальные потоки — вот что такое «сердечно-сосудистая система» общественного организма.

Однако функционирование транспорта, как и функционирование всего общественного организма, управляется его «центральной нервной системой». Но абсолютно обязательным условием такого управления является наличие функциональной связи «центральной нервной системы» с «периферической нервной системой».

ОтветитьПожаловаться

Если такой функциональной связи нет, то у «центральной нервной системы» нет никаких источников информации о действительном состоянии всех органов, тканей и т.д., как и о состоянии и функционировании всего общественного организма в целом. Нет у неё также и конечных адресатов-исполнителей управляющих сигналов, посылаемых «центральной нервной системой» управляемому ею общественному организму и всем его функциональным органам.

Таким образом, диагноз «болезни» РФ её патентованные общественные деятели (Шлосберг выражает типичное для всех «верхов» представление о функционально-структурной организации общественного организма) уже поставили и продолжают ставить принципиально неадекватный — ошибочный.

Поэтому предлагаемые ими курсы и средства лечения, в лучшем случае, не излечат организм. Но, скорее всего, они убьют его. Как? «Лечением» своим убив последние остатки способности организма хотя бы к «стихийному» иммунному ответу на болезнь и хотя бы к частичной «стихийной» регенерации атрофировавшихся тканей (и клеток), либо к «протезированию» отсечённых хирургически функциональных органов, уже «сгнивших» и «разлагающихся», угрожая гангреной и сепсисом всему организму.

ОтветитьПожаловаться

Политолог А. Хохлов предполагает: "После многолетней диктатуры пиара и пропаганды, от которой нет спасения, должен наступить триумф «подлинности». В том смысле, что граждане не верят уже ни в какие новые искренность и правду, а хотят старой, доброй натуральности".

ОтветитьПожаловаться

Нынешний кризис - это не кризис перепроизводства (перепроизводство есть всегда в течение последнего полувека, как минимум), а глобальный кризис распределения в целом, то есть кризис функционирования всей экономики в её целом. Это кризис распределения:
- условий производства (средств производства), включая распределение общих условий производства (инженерная и социальная инфраструктура, транспорт, связь и телекоммуникации, здания и сооружения, производство новой рабочей силы, институциональная среда, глобальные, национальные и субнациональные системы управления общественным развитием);
- производительных сил в пространстве (по континентам, регионам, странам и их территориям);
- рабочей силы (вместе с их семьями) по родам и видам производства материального богатства и воспроизводства человека и общества;
- товаров (продуктов производства, производимых как товары).

Этот глобальный кризис распределения и резюмируется, и проявляется как тотальный кризис распределения институциональной власти над общественным воспроизводством, взятым не только как целое, но и во всех его (целого) органических моментах и частях. Это - вопрос, подлежащий первоочередному рарешению ныне.

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.03.2020 8:53 - Василиев Владимир

Чем завершится идущее ныне перераспределение власти в мире?

Источник: Характер, содержание, ход и исход тотального перераспределения власти над человечеством и его общественным воспроизводством кратко резюмированы как завершение развития

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть