Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Общественная природа и условия бытия Орды в её отличии от государства

28.05.2019 8:13

-  Василиев Владимир
Общественная природа и условия бытия Орды в её отличии от государства

Понимание общественных причин и условий возникновения Орды и её прообраза тюркского Каганата, их устройства и способа функционирования, специфических отличий от них сначала Хазарского каганата, а затем и России, является предпосылкой понимания государства-химеры и условий его исторического бытия.

Критики Московского царства, Российской империи и СССР не только из числа идеологов "Новой России", но нередко и из числа "консерваторов", а также многие политологи и публицисты утверждают, будто Ордынское наследие оставило неизгладимое и до сих пор не устранённое родимое пятно всей российской государственности. С другой стороны уже известно, что в этом (2019) году, как минимум, в Астане и Казани вполне официально отпразднуют 750-летие "Великого государства" - Золотой Орды. В условиях ныне обостряющейся Смуты в РФ и на всём постсоветском пространстве в азиатской части РФ и СНГ всё громче звучат призывы и обоснования необходимости возродить Орду-2.

И эта критика, и эти призывы, независимо от осознания или неосознания этого авторами этой критики и призывов, в действительности закономерно сопряжены с усилиями материкового Китая по созданию "Нового Шёлкового пути" ("Один пояс - один путь"). В то же время понимание причин и условий возникновения Орды и её прообраза тюркского Каганата, их устройства и механизмов функционирования, специфических отличий от них сначала Хазарского каганата, а затем и России, является условием понимания государства-химеры и пределов его исторического бытия.

Что по своей общественной природе есть Орда и чем она не является?

Орда - это исторически преходящая общественная форма, которая не является государством. Орда, во-первых, не является единым общественным организмом, возникшим для воспроизводства человека и того общественного организма, органическим членом которого является данный частичный человек, специфически определённый принадлежностью к конкретному ставшему или становящемуся народу. Орда является военно-политическим объединением племён, возникшим для решения задач обеспечения "дальней торговли" необходимым для её осуществления транспортом и условиями безопасности, а также для участия в этой "дальней торговле" в качестве поставщика части товаров и ведения "набеговой экономики" в качестве средства добычи таких товаров.

Орда, во-вторых, включает в себя множество особенных общественных организмов, созданных родственными племенами, находящимися на разных ступенях своего становления отдельными народами. Входящие в состав Орды совокупности племён находятся между собою, как правило, в отношениях той или иной степени кровного родства, как минимум, обоснованного идеологически, хотя в действительности кровного родства между ними может и не быть.

Орда, в-третьих, не является единым общественным организмом производства материального богатства. "Набеговая экономика" для Орды является средством и источником добычи материального богатства, необходимого преимущественно для участия в "дальней торговле", посредством экспроприации этого материального богатства у ограбляемых Ордой племён и народов. Сама по себе "набеговая экономика", как и "экономика транспорта" "дальней торговли" и её "безопасности", не является, да и в принципе не может быть экономикой полного цикла воспроизводства материального богатства. Полный цикл воспроизводства материального богатства включает в себя не столько воспроизводство "людей как товара", торгуемого посредством "дальней торговли", сколько производство всех необходимых средств производства материального богатства и продуктов, требующихся для потребительного производства самих племён и народов как таковых.

Народы, союзы племён и племена используют набеги для добычи материального богатства отнюдь не вместо собственного общественного производства материального богатства. Они используют набеги всего лишь в качестве эпизодического или регулярного дополнения к собственному производству материального богатства в качестве источника дополнительных средств производства (средств, предметов и продуктов труда), необходимых для собственного общественного производства, а также для участия в ближней и дальней торговле с другими народами и племенами.

Что касается обеспечения чужой торговли транспортом и безопасностью, то в условиях докапиталистического общественного производства материального богатства эти функции выполняют собственные функциональные органы тех общественных организмов, которые производят соответствующее материальное богатство в качестве товаров и ведут регулярный обмен этими товарами с другими общественными производственными организмами. Для ведения торговли между ними без посредников необходимым условием является наличие общей сухопутной границы между такими общественными производственными организмами (это торговля ближняя) или же нахождение их на берегах одного моря, судоходству по которому нет существенной общественной угрозы.

Если между регулярно торгующими друг с другом общественными производственными организмами нет общей сухопутной границы, и они не расположены на берегах одного и того же судоходного моря (океана), в акватории которого отсутствуют общественные угрозы судоходству, то у участников такой торговли есть нужда в привлечении посредников. Каких посредников? Тех, которые обеспечат регулярную доставку, нередко включая также и транспортировку, товаров торгующим контрагентам, а также безопасность транспорта и самих товаров от экспроприации (отчуждения и присвоения) третьими лицами. Такая регулярная торговля есть уже "дальняя торговля", но в полном смысле она является таковой лишь тогда, когда конечные пункты этой торговли отстоят друг от друга даже не сотни, а на тысячи километров.

Помимо самых дальних контрагентов дальней торговли, являющихся одновременно её конечными и начальными пунктами, у этой торговли есть множество промежуточных (перевалочных, распределительных и комплектующих) транспортно-логистических и торговых пунктов, расположенных не только непосредственно на самом маршруте, но и на всех прилегающих к нему (питающих его и питающихся от него) путях движения товаров. Современным языком функционировавшие в прошлом связанные воедино пути дальней торговли называются "международный транспортный коридор".

Именно на международных транспортных коридорах (= на путях дальней торговли), в наших случаях - на Великом Шёлковом пути и на пути "из варяг в греки", как раз и возникли сначала тюркские каганаты, Киевская Русь, а затем и Орда. Они возникли тогда, когда возникла нужда в тех посредниках на путях дальней торговли, которые решали исключительно и только уже указанные мною экономические задачи. Но как только нужда в таких посредниках исчезала (возникал другой - более приемлемый - путь или происходила социально-экономическая катастрофа в общественных организмах, бывших конечными пунктами этой дальней торговли, определяющими самую её возможность и потребность в ней) и по мере исчезновения такой нужды эти военно-политические образования неизбежно прекращали своё существование.

Орда устанавливает и регулярно собирает дань с покорённых племён и народов, в которой многие видят аналог "налогов и сборов", специфически не только селекционирует состав правителей покорённых племён и народов, но и регулирует численность самих этих племён и народов, уровень развития их общественного воспроизводства в целом. Кроме этого, за счёт покорённых племён и народов Орда обеспечивает создание и поддержание необходимой инфраструктуры транспорта и связи, а также надзора и неотвратимости санкций в отношении правителей покорённых племён и народов и самих этих племён и народов в случае нарушения ими установленного Ордой порядка.

Многие исследователи, не говоря уже об идеологически и политически заинтересованных лицах, видят в изложенном в предыдущем абзаце существенные неотъемлемые признаки и элементы государства, отождествляя на этом основании Орду с одной из форм государства. В действительности всё это является атрибутами Орды отнюдь не как единого с покорёнными народами и племенами государства и даже не как единого со всеми племенами и народами, составляющими Орду, государства. Ни первого, ни второго государства в Орде в действительности нет, да и сама Орда не является ни первым, ни вторым, ни государством вообще. Не для этого и не как это Орда возникает и существует.

Указанные элементы суть атрибуты Орды отнюдь не как государства, но как институциональной формы военно-политического объединения совокупности племён и/или народов. Причём не любого и не всякого объединения племён и народов, а такого, которое создаётся и в течение продолжительного периода функционирует исключительно и только для регулярного участия в дальней торговле посредством обеспечения её транспортом, безопасностью и некоторой частью товаров "набеговой экономики". Как и чем идеологически мотивируется и обосновывается создание и существование такого военно-политического объединения для решения этой группы экономических задач - это к существу дела уже не относится и этого существа дела ни на йоту не изменяет.

Ибо, в-четвёртых, (в этом-то заключается общественная сущность Орды), она (Орда) не выполняет общественные функции организации (планирование, проектирование, проектное конструирование и практическое создание производственных единиц, непосредственное управление этим процессом и процессом функционирования созданных производственных единиц) общественных производственных и воспроизводственных организмов ограбляемых народов и племён. Орда не выполняет также и общественные функции организации и организационного обеспечения обмена и распределения товаров (продуктов труда) между общественными организмами покорённых племён и народов.

Иными словами, общественные организмы ограбляемых народов и племён не интегрированы Ордой в качестве органических частей в становящуюся или возникшую органическую целостность общественного производства материального богатства покорёнными и ограбляемыми Ордой народами и племенами. Такой органической целостности (единого общественного организма), в который Ордой были бы интегрированы покорённые племена и народы, просто нет. Нет у Орды ни действительной (осознанно преследуемой делами, фактически осуществляемой политикой, а не на словах) цели, ни действительных задач создания такого единого общественного организма. Более того, существующие общественные организмы ограбляемых народов и племён не интегрированы Ордой также и в качестве органических частей в общественный производственный организм самой Орды как в становящуюся новую органическую целостность общественного производства материального богатства.

Но и в отношении общественных организмов племён и/или народов, входящих в состав Орды, она (Орда) ни как целое, ни в качестве управляющей Ордой совокупности функциональных органов также не выполняет общественные функции организации производства и воспроизводства каждого из входящих в состав Орды племён и/или народов. Все общественные функции, которые выполняют институциональные органы управления Ордой, сводятся исключительно и только к функциям, необходимым для эффективного решения той военно-политэкономической задачи, ради которой только и создана, и существует Орда.

Общая "модель" социальной организации и функционирования Каганата и Орды.

Орда устроена по той же "модели", что и предшествовавший ей тюркский каганат: есть внутреннее устройство (социальная организация) собственно Орды и есть внешняя для Орды и регулярно ограбляемая ею территория, которая является кормящей территорией разных племён и союзов племён, не являющихся действительными членами Орды. Эта территория ограбляемых Ордой племён, формально входя в границы всей территории Орды, не является собственной кормящей территорией именно тех племён, которые входят в состав Орды как таковой, являясь её действительными членами. Какие племена входят в состав собственно Орды, а какие нет - это может быть выяснено только из внутреннего устройства (социальной организации) собственно Орды.

Л.Н. Гумилёв установил, что социальная организация тюркского каганата состояла из двух больших социальных групп, на которые делились все тюркюты внутри каганата в целом. Эти большие социальные группы тюркютов каганата назывались соответственно "эль" и "будун". "Эль" - это правящая социальная группа каганата, состоящая из конкретных родов знати, произошедшей из всех племён тюркютов, входящих в состав каганата. И племена, вошедшие в каганат, и знать этих племён находились между собой в иерархически определённых отношениях "кровного родства". Было ли это родство племён, как и родов знати из всех таких племён, кровным родством "по рождению" или же оно было кровным родством "по усыновлению" - это существенного значения для самого этого родства внутри каганата не имело, но существенно влияло на отношения старшинства между племенами и родами знати тюркютов.

Для установления существа дела важно, что для людей, говорящих на одном языке и имеющих один и тот способ жития, племя было первичной формой их социальной организации до тех пор, пока "мировая религия" не овладела всецело данным племенем вместе с другими племенами. Иметь один и тот же способ жития - значит воспроизводить самоё свою общественную жизнь и самих себя одним и тем же способом производства. В способ жития включается также и воспроизводство всех присущих племени институтов и всей его идеологии или, иначе, воспроизводство всего присущего данному племени способа видения, оценивания мiра и жизнедеятельности в нём в их целостной взаимосвязи. Даже там и тогда, где и когда уже возникло государство, но "мировая религия" ещё не стала государственной религией и, что гораздо существеннее, не овладела массами подданных этого государства, сословие как форма социальной организации ещё не может ни возникнуть как таковое, ни утвердить себя вместо племени.

Сословие есть институциональная форма корпорации духовного родства в условиях доминирования функциональной организации общественных производственных организмов. А племя есть первичная форма социальной организации людей на основе кровного родства. В относительно развитом государстве, но на докорпоративной ступени его (государства) развития, племя остаётся базовой формой организации общественного воспроизводства человека, сохраняя, хотя и существенно преобразовав, функциональную организацию самоё себя как общественного организма воспроизводства органических членов племени и самоё себя. Более того, в условиях такого государства племя становится той институциональной формой, в которой в этом государстве производятся и воспроизводятся все его (этого государства) функциональные органы.

Иными словами, конкретные общественные функции внутри государства, представляющего собой общественный производственный организм, распределяются между племенами, закрепляясь за племенем или группой племён и превращаясь в их (каждого из таких племён) общественную специализацию. Речь идёт о конкретном способе общественного разделения и кооперации труда внутри государства на докорпоративной ступени его развития, во-первых, и о подчинении воспроизводства племён этому разделению и кооперации труда, во-вторых. Этим самым племена, будучи интегрированы в одно государство, внутри него становятся историческими предшественниками сословий, но вследствие этого так никогда и не получая никакой возможности превратиться в действительное сословие, пока они воспроизводят самоё себя именно как племя. Действительная сословная организация неизбежно и необходимо разрушает племенную организацию населения данного государства, ибо действительная сословная организация несовместима с племенной организацией.

Однако не сословная организация начинает разрушать племя. Исторически первым разрушителем племени выступает именно государство и именно на докорпоративной ступени своего (государства) развития. Посредством интеграции в государство племя утрачивает свой характер общественного организма производства материального богатства в его целом, превращаясь всего лишь в один из функциональных органов такого общественного организма. Но этот функциональный орган (племя) вместе с тем остаётся общественным организмом воспроизводства человека. Однако человек теперь воспроизводится в его новой определённости - он воспроизводится теперь не только как член племени в новой - государственной - определённости этого племени, но и как подданный данного государства. Вследствие этого у органов самоуправления племени отмирают общественные функции, обусловленные прежде исторической определённостью племени как общественного организма производства материального богатства, и модифицируются функции, обусловленные новой исторической определённостью воспроизводства человека, его племени и государства.

"Мировая религия", овладевая массами населения, становится материальной силой, подчиняющей отношения кровного родства отношениям духовного родства и превращающей отношения кровного родства в особый вид отношений духовного родства. Этим она снимает последние материальные и идеологические преграды для окончательного разрушения племён как таковых и перехода государства на более прогрессивную ступень своего развития - на ступень корпоративной организации в качестве тотальной (всеобщей) институциональной формы социальной организации общественных организмов производства материального богатства и воспроизводства человека в его определённости как человека частичного.

В результате этого внутри государства, создаваемого союзом кровнородственных племён, совокупность бывших членов этих племён, во-первых, превращается в один народ, который, во-вторых, организуется в сословия, производя с нуля, в-третьих, все необходимые элементы, недостающие до полноты этого народа как становящейся новой органической целостности. А вот завершится ли этот процесс успешно, и как быстро он завершится после того, когда и если он стал необратимым, - это уже совсем другие вопросы, нежели рассматриваемые здесь вопросы, относящиеся к специфике Орды.

Резюмируя ранее сказанное, и Каганат, и Орда - это ещё не действительное государство, но всего лишь государство в возможности, которое может превратиться в государство в исторически определённых условиях и вследствие стечения целого ряда обстоятельств. Однако, став государством, Каганат (Орда) этим самым прекращает своё историческое бытие в качестве Каганата (Орды). Если государство, возникшее из Каганата (Орды), сохранило в своём наименовании слово "Каганат" ("Орда"), то это ни в каком отношении не доказывает, что сам Каганат (Орда) как таковой - это государство. Это лишь свидетельство того, что старое имя, указывающее на исторически-конкретную институциональную форму с присущим ей вполне конкретным общественным содержанием, используется для именования совсем другой общественной формы с совершенно другим общественным содержанием. Такое в истории происходило и происходит сплошь и рядом - это до сих пор есть правило, а не исключение из правила.

Следствия возникновения Каганата (Орды) для вошедших в него племён.

В той мере, в какой это не было собственно процессом "переселения народов", Каганат создавали племена тюркютов, находившиеся уже на ступени территориальных (соседских) общин не зависимо от того, какой образ жизни вели эти племена - оседлый (включая преимущественно оседлый) или кочевой (включая преимущественно кочевой). Но и "переселение народов" своей конечной целью имело поиск и завоевание новых кормящих территорий, на которых можно будет осесть на долгое время, если не навсегда. Речь, прежде всего, идёт о новых территориях, достаточных для воспроизводства избыточных частей тех племён, численность которых превысила численность, предельную для воспроизводства племени как такового без выделения из него новых "дочерних" ("сыновних") племён. Речь, далее, идёт об условиях, когда совокупная численность племён превысила совокупную ёмкость старых кормящих территорий этих племён и/или когда давление со стороны более сильных претендентов на старые кормящие территории этих племён становится непреодолимым, а ущерб от этого - неприемлемым с точки зрения воспроизводства племён.

Внутри каждого из племён тюркютов, вошедших в Каганат (Орду), продолжали действовать свои - внутриплеменные - правила отношений между родами и теми территориальными общинами, в которые входили конкретные семейные общины (семьи), представляющие разные роды. Род представлял собой совокупность всех кровнородственных семейных общин, входящих в состав данного племени, которые ведут своё родство от одного предка, общего для всех этих семейных общин (семей). Полная или частичная гибель рода, делавшая невозможным его дальнейшее воспроизводство, неизбежно влекла за собой восстановление такого рода посредством "усыновления". Конкретные институты "усыновления" определялись традиционно присущим данной совокупности кровнородственных племён способом включения прежде "чужих" роду индивидов в состав его (рода) "своих" не только из семейных общин других родов, но и из числа индивидов, прежде не бывших органическим членами этого племени.

На докорпоративной ступени развития собственником кормящей территории племени оставалось само племя как целое. Но ячейкой (производственной единицей) производства материального богатства племя уже не было, таковой ячейкой стала семейная община (семья). Поэтому кормящая территория данного племени, и тюркюты здесь - не исключение, была распределена не между родами, но между территориальными общинами (следующая после родовой общины форма внутренней институциональной организации племени, соответствующая более высокой ступени исторического развития племени). Однако на этой ступени именно род стал тем звеном, которое опосредствовало отношения между племенем в целом и отдельными территориальными общинами, входящими в состав племени, во-первых, и между территориальной общиной как целым и составляющими её семейными общинами (семьями), во-вторых.

Посредник в общественных отношениях исторически необходимо и неизбежно становится тем, кто доминирует во всех этих отношениях. Те роды, которые исторически готовили и поставляли в руководящие функциональные органы племени своих представителей для выполнения функций членов таких руководящих органов, в силу своей новой общественной роли посредников постепенно из органов племени становились органами, стоящими над племенем. Эта тенденция институциональной монополизации и постепенного присвоения общественных функций руководства племенем отдельной группой родов есть не что иное, кроме как тенденция выделения знати внутри племени.

В условиях Каганата (Орды) эта относительная самостоятельность и независимость знати усилилась в силу того, что часть этой знати была интегрирована в состав "эля". Для рода быть частью "эля" означало только одно - готовить и поставлять своих представителей для занятия должностей и выполнения присущих этим должностям функций в составе руководящих органов Каганата (Орды) как целого. Этим институционально оформлена не только независимость знати, интегрированной в "эль", от породивших их племён, но и их положение как стоящих над всеми племенами Каганата (Орды). Одновременно этим же самым племена, вошедшие в состав Каганата (Орды) в качестве его членов, были лишены значительной части своей "элиты". Чем более высоко стояло данное племя и его знать в иерархии Каганата (Орды), тем большей части, вплоть до всей, своей "элиты" лишалось это племя. В результате оно утрачивало многие возможности становления вместе с другими племенами, наиболее родственными ему по способу своего жития, как народа и создания с ними своего государства. Это историческая цена создания Каганата (Орды), которую неизбежно платят племена, непосредственно его (её) создавшие.

Правила занятия руководящих мест в функциональных органах Каганата (Орды) и их перехода от одних представителей знати к другим определялись согласно так называемой "лествичной системе". (Кого эта система интересует более детально, может прочитать её описание в текстах Л.Н. Гумилёва, основанных на множестве исторических источников). Именно "лествичная система" политически и во многом также и институционально обеспечивала воспроизводство всего Каганата (Орды) в его целом в качестве единого и общего объекта управления для всего "эля" данного Каганата (Орды).

Кстати говоря, переход князей на княжение из одного княжества Киевской Руси в другое княжество вплоть до княжения в самом Киеве включительно в течение X-XII веков осуществлялся, хотя и с некоторыми отклонениями и дополнениями, в соответствии с правилами "лествичной системы" (именно отсюда и название Великого князя Киевского каганом). Но и в Великом княжестве Московском (вплоть до завершения разгрома родовой знати прежней Руси "опричниной" и разгромом Великого Новгорода и Пскова) так называемое "местничество" отчасти воспроизводило "лествичную систему", хотя она была модифицирована в существенно большей мере, чем в переходе княжений в Киевской Руси. "Местничество" было моментом завершения процесса становления государства-химеры - царства Россия, модифицированного вскоре в "Российскую империю".

Кормящая территория племени распределялась внутри территориальных общин между конкретными семейными общинами, входящими в состав данной территориальной общины. Поскольку семейная община в рамках процесса общественной организации производства материального богатства внутри племени уже стала и являлась первичной ячейкой (обособленной производственной единицей) производства материального богатства, постольку именно семейная община владела частью кормящей территории племени как своей вотчиной. Изменения в границах кормящей территории племени влекли за собой изменения распределения территорий между территориальными общинами и вотчин между семейными общинами. Но в условиях Каганата (Орды) изменение границ кормящей территории племени, как и распределение вотчин между его семейными общинами, зависело от изменений в социальном положении родов и племён внутри Каганата (Орды) в не меньшей мере, чем от внешних факторов.

Входящие в состав Каганата (Орды) и являющиеся его (её) действительными членами, за вычетом из них знати, вошедшей в состав "эля", составляли "будун" ("народ-войско"). Племенная знать, интегрированная в "эль", продолжала осуществлять непосредственное военное, политическое и идеологическое руководство своим племенем в мере тем большей, чем больше язык данного племени отличался от языка, используемого внутри Каганата (Орды) в качестве языка "эля", языка той идеологии, которая являлась общей идеологией Каганата (Орды), и языка межплеменного общения. Однако и в этом случае интегрированная в "эль" племенная знать руководила своими племенами уже не как суверенными общественными организмами, но как органическими (военными, политическими и частично экономическими) частями "народа-войска" Каганата (Орды).

Эта двухсоставная "модель" социальной организации ("эль - будун") Каганата (Орды) соответствует "модели", открытой Моисею в составе Завета. "Эль" будущего Израиля составили роды племенных князей (князей колен), среди которых Б-гом избранным в качестве царского рода оказался род Давида (сын старейшины Вифлеема) из колена Иуды (четвёртое по старшинству сыновей Израиля колено), род Аарона (коhэны) и всё колено Леви (третье по старшинству сыновей Израиля колено). Кроме колена Леви (левиты), все остальные колена, за вычетом из них родов, вошедших в "эль", составили "народ-войско" ("будун"). Это - социальная организация будущего Израиля не только в 40-летний период скитаний по Пустыне, но и в эпоху завоевания Земли Обетованной и расселения на ней, и в последующую эпоху Судей, и даже в эпоху Царств иудейских (Израиль и Иудея) вплоть до разрушения Первого Храма, Вавилонского пленения и рассеяния колен (племён) Израиля. В соответствии с этой "моделью", возведенной в Закон, Б-гом данный посредством Откровения, как раз и создавалось иудейство или Израиль как таковые. Собственно изначально также и в исламе эта же исходная "модель" социальной организации отлилась в Халифат. Но в каждом таком историческом случае есть свои специфические особенности, модифицирующие результат практического воплощения одной и той же "модели" социальной организации.

Резюме специфических отличий государства-химеры от Орды и от государства.

Ни Каганат, ни Орда как таковые не были не только государством, но и государством-химерой. Государством-химерой стал лишь Хазарский каганат, и стал он таковым лишь тогда, когда прежде ограбляемые племена, не бывшие действительными членами каганата, были включены в состав бывшего каганата не в качестве органической части Каганата, а в качестве кормящего общественного организма иного образования, во-первых. Когда, во-вторых, часть "будуна" бывшего каганата была выделена в постоянное войско и в иной вертикально-интегрированный аппарат управления, надзора и принуждения населения бывшего каганата, а другая часть "будуна" низвергнута в состав кормящего общественного организма. Когда, в-третьих, часть знати племён, включенных в состав бывшего каганата, была интегрирована в этот "новый будун", а оставшаяся часть знати этих племён уничтожена полностью или маргинализирована.

Когда, в-четвёртых, "эль" по своему религиозно-этническому составу, идеологически и политически стал инородным не столько значительной части "нового будуна", сколько всему кормящему общественному организму. Когда, в-пятых, этот инородный "эль" вместе с верхним и средним уровнями иерархии "нового будуна" составили общественный организм-паразит. Тот и такой общественный организм-паразит, который господствует над кормящим его общественным организмом. Когда, в-шестых, этот кормящий общественный организм не естественно-исторически возник как таковой, но целенаправленной военной, политической, идеологической и организационно-экономической деятельностью организмам-паразита создан (сконструирован и устроен на практике) в качестве "рабочего скота". Кормящий общественный организм устроен из обезглавленных и идеологически, политически и экономически подчинённых организмом-паразитом бывших племён, превращённых таким способом в слои населения, полностью или в значительной мере бесправные.

Государство-химера в действительности не является государством в точном смысле слова, ибо государство-химера не есть одно и единое материальное государство - один и единый общественный производственный организм, в форме которого осуществляется общественное производство материального богатства и общественное воспроизводство человека как составляющие одно органическое целое. Ни общественный организм-паразит, ни кормящий его общественный организм, взятые сами по себе, не являются органическими целостностями ни как материальное государство, ни как государство политическое. Государство-химера - это симулякр государства, идеологически представляемый в качестве государства и вместо государства в целях кормления (паразитирования) на нём общественного организма-паразита, который своё подлинное отечество ищет и видит отнюдь не в самом этом государстве-химере, а вне его.

Василиев Владимир, 25-27 мая 2019 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть