Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Об обретении народами самих себя

28.02.2021 15:31

-  Василиев Владимир
Об обретении народами самих себя

Лишь только успешное завершение перехода от буржуазной прогрессивной эпохи экономической общественной формации к первой фазе коммунистической общественной формации впервые в истории позволит особому народу обрести свою действительную (первичную) социальную форму подлинно человеческого бытия в качестве самого себя (особого народа).

И именно это обретение каждым особым народом своей непосредственной (первичной) социальной формы народа необходимо и неизбежно, ибо закономерно, есть подлинный первый исторический период действительного возвращения человека к самому себе как к человеку.

В части пятой очерка под общим названием "Социальная плотность — это что и о чём?" автором сказано, что большая_семейная_община (большая семья) — это органически неотъемлемый атрибут соответствующего особого рода (клана, колена и т.п.), а равно и становящегося и ставшего особого народа.

Но верно это по отношению к большой семейной общине лишь постольку, постольку воспроизводство больших семей было не просто воспроизводством всей структуры вообще и внутренних экономических отношений и связей, в особенности, соответствующих особых родов и особых народов.

Синкретическое воспроизводство больших семей также и регулировалось соответствующими особыми родами и особыми народами, всецело подчиняясь воспроизводству этих особых родов и особых народов.

Именно это воспроизводство было воспроизводством особых народов в качестве особых производственных общественных организмов — особых социумов.

Большая семья не было экономическим целым (целостным и самодостаточным производственным общественным организмом — особым социумом). Она была структурным подразделением иного экономического целого. Какого?

Прежде всего, большая семья была экономическим структурным подразделением "своего" особого материального государства, если таковое было синкретическим государством, то есть государством Востока.

Но семья была также и экономическим структурным подразделением того особого народа, к которому она принадлежала.

Однако этот особый_народ во всех отношениях и во всех условиях своего исторического бытия экономическим целым однозначно не был, то есть полным экономическим целым особый народ был далеко не всегда.

Но особый_народ, как это обосновано автором в предшествующих статьях, в том числе в статье "Социальная плотность — это что и о чём? Ч. 4", есть корпорация_кровного_родства.

А что есть корпорация экономически, то есть с точки зрения своей экономической организации? Она есть особая форма_экономической_кооперации.

Экономическая_кооперация вообще есть общественная форма соединения, интеграции в одно органическое целое общественно-разделённых родов и видов труда, экономически обособленных, особенных и поэтому организованных для своего осуществления в институциональные формы семьи, мастерской и/или предприятия.

В момент возникновения особого народа как корпорации кровного родства он (особый народ) есть форма кооперации огромного множества (совокупность) больших семейных общин, каждая из которых является неотъемлемой органической частью того или иного исторически конкретного рода (клана), в предшествующий период истории входившего в состав того или иного из кровнородственных племён, во-первых.

И, во-вторых, именно эти роды (кланы) более или менее осознанно по своей воле учредили (создали) эту корпорацию (объединились в один особый народ) на основании взаимного признания исторического родства по крови друг с другом (мнимого или действительного кровного родства — это в данном отношении не существенно — чем ближе к Новому времени, тем чаще было второе, чем первое).

Однако особый народ в качестве самого себя экономическим целым является лишь в части воспроизводства совокупности имущества (совокупности хозяйств) составляющих этот особый народ (в форме корпорации кровного родства) структурных подразделений (особых родов и больших семейных общин), начиная с людей, принадлежащих к этому имуществу, являющихся его (этого имущества) органической частью.

Иными словами, особый народ в качестве особой корпорации кровного родства является экономическим целым, прежде всего, в части воспроизводства исторически определённых своей принадлежностью к этому особому народу общественных индивидов не как человека, но как вещи, как объекта имущества, а равно и как средства производства.

Всё остальное, кроме собственно индивидуумов, являющихся органическими членами данного особого народа как корпорации кровного родства, его имущество — это не более чем совокупность_средств_воспроизводства своих (особого народа) органических членов в качестве вещей, средств производства.

Предметом и целью воспроизводства особого народа в качестве особой формы экономической кооперации совокупности родов (кланов) и входящих в их состав больших семейных общин является только воспроизводство человека в его исторической определённости (ограниченности) в качестве имущества (вещи, средства производства), принадлежащего этому особому народу — этой корпорации кровного родства.

Особый народ становился и был экономическим целым также и в части производства материального богатства в его (материального богатства) целом лишь постольку, поскольку политическое_государство подданным которого был данный особый народ, было тождественно материальному государству (производственному общественному организму как экономическому целому) этого особого народа в форме корпорации кровного родства.

Только в этом последнем случае возникновения также и материального, и политического, и духовного государства, действительным органическим членом (единственным создателем или одним из создателей и действительным членом) которого является этот особый народ, он есть возникший_как_корпорация_кровного_родства_народ, то есть завершивший своё становление и осуществляющий собственное воспроизводство в качестве корпорации кровного родства особый народ.

Исторически возникнув как корпорация кровного родства, особый народ в последующем воспроизводит самого себя в этой общественной форме (как корпорацию кровного родства), которая имеет также и форму государства.

Во всех остальных общественных условиях процесс становления соответствующего особого народа в качестве корпорации кровного родства ещё не завершён — это только ещё становящийся коррпорацией кровного родства особый народ, который ещё не возник и не существует в качестве действительной корпорации кровного родства, то есть как особый народ в этой своей особой превращённой форме.

То, что особый народ в форме корпорации кровного родства есть категория политэкономическая, из сказанного следует вполне однозначно.

Но следует ли из этого, что народ именно как народ в своей действительной (первичной производственной) форме, а не в превращённой форме корпорации духовного родства (нация), или не в превращённой форме корпорации кровного родства — это категория политэкономическая?

Нет, не следует.

Но ведь ни один особый народ во всей предшествующей истории ещё не существовал в своей действительной (первичной производственной) форме!

Он и не мог, и не может существовать в такой действительной (первичной, а не производной, не превращённой) форме в течение всей предыстории человека.

Особый народ в превращённой форме корпорации кровного родства, а в превращённо форме нации (корпорации духовного родства) тем более — это общественная форма обособления производства и воспроизводства человека как особого (особенного) человека в условиях самоотчуждения человека от своей родовой сущности (природы).

А чем обусловлены экономические_отношения с точки зрения отчуждения и самоотчуждения человека?

Экономические отношения возникают лишь тогда, когда возникает отчуждение производительной деятельности человека в форме труда, во-первых, и существует лишь в течение того исторического периода, в рамках которого имеет место вещный_фетишизм, во-вторых, то есть когда человек воспроизводится не как человек, но как вещь, как средство_производства, в-третьих.

Иными словами, экономические отношения возникают и существуют в условиях порабощающего человека разделения труда.

Упразднение этого порабощающего человека разделения труда есть упразднение труда и вещного фетишизма, а равно и воспроизводства человека в качестве вещи, средства производства.

Это упразднение_порабощающего_человека_разделения_труда осуществляется в течение переходного периода от буржуазной прогрессивной эпохи экономической общественной формации к первой фазе коммунистической общественной формации.

А что из этого следует в отношении особых народов?

Из этого следует, что только в результате (в итоге) переходного периода к первой фазе коммунистической общественной формации особые народы впервые в истории станут сами собой, то есть особыми народами, сбросив с себя все исторически отжившие и ограниченные превращённые формы, присущие экономической общественной формации.

Только в условиях переходного периода к первой фазе коммунистической общественной формации возвращение человека к самому себе начнётся, ибо никаким иным способом оно начаться не может, с обретения каждым особым народом своей действительной (первичной, непосредственной) формы подлинно человеческого бытия в качестве самого себя, а не в качестве иного себе.

В "Экономическо-философских рукописях 1844 года" Маркс резюмировал: "Коммунизм как положительное упразднение частной собственности — этого самоотчуждения человека — и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение_человека_к_самому_себе как человеку общественному, т.е. человечному".

И это краткое резюме сущности коммунизма Маркс завершил так: "Такой коммунизм, как завершенный_натурализм, = гуманизму, а как завершенный_гуманизм, = натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он — решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение".

А в рукописи будущей "Критики политической экономии", впоследствии названной "Капиталом", написанной в 1857-1858 годах, Маркс, обосновывая замысел и план этого фундаментального труда, записывает: "Исходный пункт, естественно,природная определенность; субъективно и объективно; племена, расы и т. д."

В статье "Социальная плотность — это что и о чём? Ч. 8" автором обоснован вывод: Капитал в своей всеобщей форме финансового капитала выполнил экономическую часть первой — разрушительной — фазы пролетарской социальной революции.

А именно финансовый капитал упразднил реальный (в отличие от действительного) материальный базис (совокупность экономических отношений и связей между общественными индивидами в процессе производства ими своей жизни и самих себя) экономической общественной формации человечества.

Финансовый капитал упразднил реальный материальный базис той общественной формации человечества, которая исключительно и только вследствие этой, присущей ей по её общественной природе, общественной формы производства (= жизни) человека имела социальное системное качество экономической общественной формации.

Этим самым упразднена экономическая, то есть реальная материальная основа существования и воспроизводства особых народов в общественной форме (в качестве) корпораций кровного родства, а также и в форме корпораций духовного родства, то есть также и в форме наций.

Но это упразднение реального материального базиса особых народов как корпораций кровного родства (и в ещё большей мере — как корпораций духовного родства, то есть как наций) пока что произошло только в действительности, а не в реальности общественного сознания до сих пор существующего буржуазного общества.

Буржуазное общество будет существовать вплоть до первой фазы коммунистической общественной формации, то есть в течение всего переходного периода к ней — в течение всей второй — созидательной — фазы пролетарской социальной революции.

Василиев Владимир, 27 февраля 2021 года.

Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть