Ждите...
Спасибо.
Закрыть

От «диктатуры пролетариата» к диктатуре Аппарата

26.09.2021 11:15

-  Василиев Владимир
От «диктатуры пролетариата» к диктатуре Аппарата

На основании обобщения выводов ранее опубликованных статей впервые сформулирован вывод о закономерном превращении государства "диктатуры пролетариата" в России в государство "диктатуры Аппарата", а также на конкретных исторических примерах показана логическая и историческая необходимость, неизбежность и последовательность достижения этим процессом своей необратимости в период с конца 1919 до весны 1922 года.

Краткими тезисами показана идеологическая и политическая обусловленность, а равно и закономерность удовлетворения практической (властной, экономической, идеологической и жизненной в целом) нужды партийного аппарата, становящегося Аппаратом, в уходе Ленина по образу и по подобию ухода и вознесения Иисуса Христа на небеса в качестве Главы и Тела Церкви (Партии). 

Убит был Ульянов (Ленин) или умер сам?

В ходе обсуждения записи блогера kozakpetro под названием "Ещё раз про баранокоммунизм" romdorn’ом поставлен вопрос о том, что, по мнению Н.К. Крупской, в годы "Великого Перелома" и последующего Террора "Володю [Ульянова (Ленина)] тоже бы посадили".

На что автор настоящей статьи ответил репликой: "Его убили прежде, так что сажать уже нужды и не было — нет человека, нет проблемы..."

И уже в ответ на эту реплику romdorn привёл оценку врача В.В. Розанова, участвовавшего в операции по удалению из организма Ульянова (Ленина) отравленных пуль после покушения на него 30 августа 1918 года, а также невропатолога 3.Л. Лурье, заключающиеся в том, что действительной причиной, в конечном итоге повлекшей обостряющуюся болезнь головного мозга и смерть Ульянова (Ленина), стала "пуля, направленная убийцей Каплан в Ленина".

На это замечание romdorn’а автор настоящей статьи первоначально ответил так: "Не вдаваясь в спор, замечу — Каплан или не Каплан, но ранение в конце августа 1918-го положило только начало убийству, растянутому во времени".

Само по себе это замечание автора настоящей статьи по существу ничуть не противоречит, а, наоборот, соглашается с мнением авторитетных врачей, процитированным romdorn’ом, во-первых, и дополняет его уже не собственно медицинскими, но политическими фактами.

А именно автором статьи далее в этом же ответе на замечание romdorn’а поставлен вопрос "А кто отвечал за здоровье Ильича, да и всех остальных членов Политбюро и ЦК?"

И тут же мною дан следующий ответ на этот вопрос: "Джугашвили (Сталин), однако, [будучи членом Политбюро и секретарём ЦК, функционально отвечал за здоровье Ильича и всех остальных членов Политбюро], а организовывал и обеспечивал "сохранение здоровья его и их" аппарат Джугашвили (Сталина), его помощники, прежде всего, о которых свидетельствовал не только Бажанов, но и они сами делами своими". 

Восхождение Джугашвили (Сталина) к положению хозяина аппарата РКП(б).

И до смерти Я.М. Свердлова 16.03.1919, и после этого секретарём ЦК формально был Н.Н. Крестинский, выступавший и до X съезда РКП(б), и после этого съезда на стороне Л.Д. Бронштейна (Троцкого) — это один из видных деятелей "фракции" Бронштейна (Троцкого).

Вплоть до преобразования уже в послевоенной истории КПСС Оргбюро ЦК в Секретариат ЦК секретарь (секретари) ЦК во все времена непосредственно подчинялся, прежде всего, решениям Организационного бюро ЦК.

Секретариат ЦК в 1917-1920-ом годах был сугубо техническим и обеспечивающим органом ЦК, отвечавшим за делопроизводство и техническую организацию работы Политбюро и Оргбюро, прежде всего, и всего остального аппарата ЦК, в том числе за общую организацию всестороннего (технического, материального, медицинского и т.п.) обеспечения функционирования ЦК, его руководящих органов и аппарата.

А вот всеми функциями "организационной арифметики", как её назвал В.В. Осинский (Оболенский) в письме Ульянову (Ленину) от 16.10.1919, то есть всей организационно-партийной и кадровой работой ЦК партии вплоть до самой смерти своей политически и практически ведал Свердлов, а технически исполнял его (Свердлова) "личный" аппарат помощников и секретарей.

Секретарём ЦК Свердлов стал весной 1917 в ходе подготовки к проведению и по итогам проведения Седьмой (Апрельской) Всероссийской конференции РСДРП(б), войдя в состав Оргбюро ЦК вместе с Джугашвили (Сталиным) — единственным на тот момент членом (Полит)Бюро ЦК, входившим в состав также и Оргбюро ЦК.

Свердлов и Джугашвили (Сталин) вместе последовательно укрепляли свои позиции в ЦК и РСДРП(б) в целом и на VI съезде в июле 1917, и на VII съезде в марте 1918.

В состав Оргбюро ЦК пленум ЦК РКП(б) 25 марта 1919 избрал Белобородова, Крестинского (секретарь ЦК до марта 1921), Серебрякова (секретарь ЦК до марта 1921), Джугашвили (Сталина), Стасову, а также Муранова (секретарь ЦК до марта 1921) в качестве кандидата в члены Оргбюро. Из всех них членом Политбюро был только И.В. Джугашвили (Сталин) — он и стал председателем Оргбюро ЦК РКП(б).

16.10.1919 будущий "децист" ("демократический централист") на X съезде РКП (б) В.В. Осинский (Оболенский) отправляет письмо Ульянову (Ленину), в котором предлагает все функции "организационной арифметики" (организационные, кадровые, технические и иные обеспечивающие функции "аппаратной" работы ЦК партии), исполнением которых в ЦК руководил Я.М. Свердлов, передать тройке членов Оргбюро ЦК.

В состав этой тройки он предложил включить Крестинского, Серебрякова и Джугашвили (Сталина), а работу всей тройки возглавить Джугашвили (Сталину) как единственному среди них члену Политбюро и председателю Оргбюро ЦК.

После решения вопросов о партийном строительстве и единстве партии (запрет фракций), о "рабочей оппозиции" и "профсоюзах как школе коммунизма" (закрытие "дискуссии о профсоюзах"), о замене продразвёрстки продналогом и переходе к концессиям для капиталистов, прежде всего иностранных ( о переходе от военного коммунизма к НЭПу), о реорганизации РККА и т.д., в процессе выборов членов ЦК X съезд РКП(б) не избрал в его состав Крестинского.

В состав членов ЦК, кроме Молотова (переведён из кандидатов в члены ЦК), также впервые вошли Ворошилов и Орджоникидзе, кандидатами в члены ЦК впервые были избраны Киров и Куйбышев (с апреля 1922 — секретарь ЦК). Всё они — люди, в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции работавшие, в том числе в военных советах фронтов и армий РККА, а также в ЦК и наркоматах под руководством Джугашвили (Сталина) и выдвинутые им.

Пленум ЦК РКП(б), избранного X съездом РКП(б), 8.04.1921 избрал Политбюро ЦК в составе: Ульянов (Ленин), Бронштейн (Троцкий), Радомысльский (Зиновьев), Розенфельд (Каменев), Джугашвили (Сталин). Кандидатами в его члены этот пленум избрал Бухарина, Калинина и Молотова (Скрябина).

Также на этом апрельском пленуме ЦК было избрано Оргбюро в составе: Дзержинский, Залуцкий, Молотов (Скрябин), Михайлов (секретарь ЦК с марта 1921 до апреля 1922), Рудзутак, Рыков, Сталин (Джугашвили). Кандидатами в члены Оргбюро были избраны М. И. Калинин, Н. И. Кутузов и В. В. Шмидт.

Оргбюро ЦК возглавил Джугашвили (Сталин), "младшим партнёром" и главным "соратником" которого к тому времени уже прочно и основательно стал кандидат в члены Политбюро и секретарь ЦК Молотов (Скрябин).

Всё это — общеизвестные в истории РКП(б) факты.

Таким образом, начиная с рубежа 1919-1920-го годов и до завершения XI съезда РКП(б) 25.04.1922, и Оргбюро, и весь секретариат ЦК, и весь аппарат ЦК, а чрез него и весь аппарат партии перешли под полный контроль Джугашвили (Сталина).

А что это за период такой в истории не столько РКП(б)-КПСС, сколько в истории СССР? 

Необратимость превращения "диктатуры пролетариата" в "диктатуру Аппарата".

Это был период острейших идеологических и политических "дискуссий" не только "о профсоюзах", "единстве партии" и соотношении "авангарда класса" со своим "классом".

Это был период, когда практически, а не теоретически, не идеологически только, и окончательно (далее уже необратимо) был разрешён вопрос о соотношении Аппарата, созданного партией, со всеми иными органами государственной власти (включая хозяйственную и всякую иную власть) в СССР.

Это период, когда все эти дискуссии не только были проведены в последний раз по существу, но и завершены запретом на их возобновление в любом виде в будущем.

Этот период в действительности и есть тот период, когда произошёл решающий перелом в процесс превращения "диктатуры пролетариата" в "диктатуру Аппарата", то есть в диктатуру "политической машины", поглотившей собою всю исполнительную власть, прежде всего, а чрез неё также и все иные виды институциональной власти государства на всей его территории.

Решающий перелом в том самом смысле, что именно этот перелом в превращении "диктатуры пролетариата" в "диктатуру Аппарата" и именно тогда политически стал необратимым, положив краеугольное основание всего последующего "строительства" и функционирования СССР, а равно и определив логику всего этого процесса вплоть до нынешних РФ и СНГ.

Именно этим решающим переломом, произошедшим с конца 1919-го и до начала 1922-го годов, предопределено неизбежное и необходимое, то есть закономерное, возвышение хозяина всего лишь партийного аппарата до институционально-политического качества Хозяина России (СССР — РФ) с последовательным превращением (сначала институционально-политическим, а затем также и юридическим конституированием) его в реального Хозяина России (СССР-РФ).

Но именно этим переломом была окончательно предопределена также и участь Ульянова (Ленина), и участь всей "ленинской гвардии", то есть участь всего того "тонкого слоя в руководстве партии", которым только и определялся "пролетарский характер партии".

Не пролетарский состав партии — он (состав партии) пролетарским не был, ибо не мог ещё стать таковым по объективным условиям России того периода, но именно "характер", то есть конкретно-исторический способ деятельности партии, выражающийся в результатах её деятельности, определяющий результаты всей её деятельности.

А состав партии был буржуазным вообще и мелкобуржуазным, в особенности. Мало этого — это была такая мелкая буржуазия, которой по самой её общественной природе присущ "грубый коммунизм" как необходимый и неизбежный результат всей её предшествующей общественной практики и произведённого этой практикой общественного сознания.

Именно этот "грубый коммунизм" и стал, ибо не мог не стать, общественным условием и предпосылкой всей последующей практики этой мелкобуржуазной по своему составу партии, закономерно превратившейся в политически господствующую в России партию "грубого коммунизма".

Иными словами, объективно указанный перелом в превращении "диктатуры пролетариата" в "диктатуру Аппарата" стал необратимым уже к началу лета 1921 года.

Однако субъективно, то есть согласно восприятию и мышлению вождей становящегося Аппаратом партийного аппарата РКП(б), оставалась ещё одна-единственная угроза для необратимости этого перелома, без ликвидации которой о необратимости говорить было преждевременно, не говоря уже о том, чтобы действовать практически, исходя из этой необратимости?

Что это за угроза?

Эта угроза опять-таки была субъективной и субъектной, даже персональной — это был Ульянов (Ленин), и никто более.

Именно он практически доказал не только свою способность радикально изменять ситуацию, перевернув и развернув доминирующие тенденции всей политической динамики, казалось бы, даже в самых безвыходных, катастрофических положениях, но также и свою полную неуправляемость как со стороны "вождей", так и со стороны аппарата, тем более.

Без устранения этой угрозы ни партийный аппарат в целом, ни его вожди не могли быть уверены в том, что их паровоз прочно встал на тот самый путь, который приведёт их к вожделеемой (страстно чаемой) ими чувственно-конкретной цели.

Это — с одной стороны, а с другой политическая и практическая нужда в Ульянове (Ленине) после X съезда РКП(б) у них отпала.

Согласно их восприятию, оценкам и мышлению, все ключевые вопросы борьбы с политической оппозицией партийному аппарату внутри ЦК, СНК и РВС его усилиями и его политическим гением были решены, всякая оппозиция внутри РКП(б), а следовательно и в СНК, и в РВС, институционально была лишена реальных возможностей и перспектив возродиться в качестве организованной политической силы, способной конкурировать с партийным аппаратом.

А вот здесь "случился" такой "подарок судьбы" (или Провидения) — в самом начале 1921 года у Ульянова (Ленина) проявились первые признаки серьёзной болезни. 

Удовлетворение нужды Аппарата в уходе Ленина по образу и подобию Христа.

Бессонницу, головокружения и последовавшую за ними потерю сознания поначалу списали на переутомление. Однако по свидетельствам профессора Даркшевича, Ульянова (Ленина) тревожила тяжёлая неврастения, из-за которой он уже не мог работать, как прежде, а также некие "навязчивости", в связи с которыми пациент даже поинтересовался, не грозит ли это всё сумасшествием.

И тут вдруг к лету 2021 года состояние Ульянова (Ленина) вроде бы нормализовалось, и он вновь попытался вернуться к работе в своём прежнем рабочем режиме.

Однако "наблюдение врачей за его здоровьем" снято не было — более того, оно постепенно усиливалось, и менее чем через полгода, вследствие ускоряющегося процесса всё более быстрой потери им работоспособности, ему пришлось срочно "госпитализировать" самого себя.

7 декабря 2021 года он известил членов Политбюро запиской: "Уезжаю сегодня. Несмотря на уменьшение мною порции работы и увеличение порции отдыха за последние дни, бессонница чертовски усилилась. Боюсь, не смогу докладывать ни па партконференции, ни на съезде Советов".

Здесь можно было бы вновь поставить и долго рассматривать все те "медицинские" вопросы, а также неоконченные доднесь споры по ним, которые автором статьи поставлены в цитированном ответе на замечание romdorn’а.

А именно следующие вопросы:

"И что там с запиской Ильича "меня отравили"?

А что с вопросами по существу описаний и вынесенных вердиктов от современных специалистов-медиков к тем медицинским заключениям о причине смерти Ильича, которые были написаны и "корректировались, подчищались" не один раз вскоре после его смерти и в последующем под присмотром людей Джугашвили (Сталина)?

А что с реальной причиной смерти Фрунзе?

А с реальными причинами смертей целого ряда других видных деятелей партии вплоть до Кирова включительно?"

Однако для социальной науки все эти споры были, остаются и ещё какое-то время, которое нам неведомо, останутся бесплодными — они даже ни одного однозначного аргумента не могут дать социальной науке, превращая её в отрасль медицины и криминалистики, низводя до этих отраслей знания.

А вот вопрос о том, "кто отвечал за здоровье Ильича, да и всех остальных членов Политбюро и ЦК?", выводит нас из этих медицинских и криминалистических дебрей в область социальной науки.

Как выводит?

А вот как — есть одно "соображение" гораздо более существенного для социальной науки порядка, чем медицина и криминалистика.

Именно Ульянов (Ленин) нужен был становящемуся Аппаратом партийному аппарату РКП(б) отнюдь не как икона, но как центральное Лицо из Трёх Лиц новой Пресвятой Троицы в той самой идеологии под названием "марксизм-ленинизм", которую первоверховный апостол ея сам назвал религией.

Последнее, то есть восприятие, оценивание и мышление Джугашвили (Сталиным) и иже с ним "марксизма-ленинизма" как религии, засвидетельствовано теми свидетелями, которых ни в ревизионизме "марксизма-ленинизма", ни в лжесвидетельстве об этом до сих пор никто не подозревал — оснований потому что нет.

Эта оценка и понимание "марксизма-ленинизма", а также свидетельства о нём включены в 18-ый том Сочинений Джугашвили (Сталина), который готовился к изданию под руководством неоспоримого авторитета в этом вопросе действительного члена АН СССР Ричарда Косолапова (соответствующие цитаты автором настоящей статьи приводились неоднократно в ранее опубликованных статьях).

Ну, так и в чём заключается это самое "соображение", о котором тут идёт речь?

В основание мифа и логики (мифо-логоса) новой религии под названием "марксизм-ленинизм", которую сам Джугашвили (Сталин) и иже с ним вплоть до конца 1920-х годов именовали не иначе, кроме как "ленинизмом", положен чуть-чуть перелицованный мифо-логос христианства, в котором прообразом образа Ильича мог быть только Христос.

Согласно синоптическим евангелиям и преданию иудео-христианской церкви, Христос благовествовал публично три с небольшим года, за что и был убит. (А как убит — это детали, которые не существенны). Но после смерти плоти Христос воскресе, и вознесся, и пребывает на небесех вечно живым, подавая жизнь и надежду на спасение в свободу всем живущим на Земле.

Вот откуда и о чём — "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!"

Ну и как в этой "религиозной парадигме" (модели религиозного мифа) — в этом мифо-логосе "ленинизма" ("марксизма-ленинизма") — мог быть уместен пока ещё живущий на земле, живой, а не мёртвый Ульянов (Ленин)?

Живой Ульянов (Ленин) уже в средине 1921 года стал абсолютно не уместен.

Этот "Мавр" (кстати, Мавром переписке Энгельса с "марксистами" именовался Маркс) к лету 1921-го уже сделал всё то дело, которое он должен был сделать, с точки зрения создателей религии "ленинизма". Это — во-первых.

Но, во-вторых, дальнейшее пребывание этого "Мавра" в живых стало и с каждым днём становилось всё более и более опасными для них политически и практически. Не только так называемые "последние письма и статьи" (это стало уже последним звоночком для аппарата), но и его деятельность, в том числе и литературная, в течение лета - осени 2021 года доказывала это каждым своим моментом, каждым штрихом.

И, наконец, в-третьих, пребывание Ульянова (Ленина) в живых существенно тормозило процесс производства вероучения "ленинизма". А без этого завершение всего процесса превращения "диктатуры пролетариата" в "диктатуру Аппарата" было невозможно.

А посему этот "Мавр" не просто должен был уйти, но уже не мог не уйти — его и ушли, но не сразу, а постепенно, то есть так, чтобы выглядело как естественный процесс, пред которым даже самые лучшие светила медицины бессильны.

И что в итоге?

В итоге самое необходимое субъективное условие неотвратимости превращения "диктатуры пролетариата" в "диктатуру Аппарата" наконец-таки стало фактом — и как смерть плотская Ленина, и как его жизнь вечная в форме "ленинизма", воплощённого и воплощающегося не только как новая религия и новая церковь, но также и как СССР, и как весь "социалистический лагерь".

А все последующее, обусловленное всем этим, с этого момента стало уже не более чем, вопросом времени и конкретных субъективных и объективных обстоятельств "классовой борьбы", "закономерно обостряющейся" вследствие этого "по мере строительства социализма" (и "коммунизма" тоже). 

Василиев Владимир, 25 сентября 2021 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (10)

В начале 3-го раздела статьи есть две машинальных опечатки в датах - 2021 указано вместо 1921, что, думаю, очевидно для читателя.

А по существу - о другом. Настоящая фамилия Молотова — Скрябин, а Молотов — псевдоним такой же, как и Сталин, и Ленин, и Каменев, и Зиновьев, и Троцкий, и много ещё других. Межде прочим, это указывает на то, что действовали не конкретные люди по своими именами, но актёры под масками — таким был театр изначально в Древней Элладе.

И уже только это одно указывает на способ восприятия и мышления мiра, а также и на способ действования (деятельности) в мiре, характеризовавший всю эту труппу всего этого политического театра. Что, в свою очередь, не может не ставить вопрос о том, какую пьесу и какого драматурга они ставили, во-первых, субъективно, то есть по их собственным представлениям, и, во-вторых, объективно, то есть независимо от их сознания и воли.

ОтветитьПожаловаться

И вот в этом далее есть закономерное раздвоение на то, как их постановка воспринималась и оценивалась, прежде всего, теми, кто пребывал в буржуазной или добуржуазной объективной реальности, то есть буржуазным сознанием «передовых наций» Нового Запада и добуржуазным сознанием народов всех тех стран, которые ещё не доросли до отношений буржуазной частной собственности.

Именно в рамках этой объективной реальности только и возможно, и необходимо производство и воспроизводство представлений и верований в то, что СССР — это «социалистическое (или коммунистическое) государство» и т.д., с чем мы имели и имеем дело доднесь.

Но, кроме объективной реальности, есть ещё и действительность, которая недоступна адекватному восприятию и мышлению ни для какой формы идеологического сознания, ибо идеологическое сознание — иллюзорное сознание.

ОтветитьПожаловаться

Подлинно научная диалектика предполагает и полагает восприятие и мышление действительности в целом и любого из её моментов исключительно и только как диалектически конкретного, то есть во всём богатстве его (этого конкретного) чувственных и абстрактных определений. И, следовательно, также и во всём том разнообразии определений, которые это конкретное имеет в субъективной и объективной реальности буржуазного и добуржуазного сознания. А не только с точки зрения и в мышлении подлинной науки пролетарской социальной революции — с точки зрения и в мышлении той науки, краеугольные основания и самую методологию которой произведены Марксом.

Здесь требуется ещё одно замечание методологического характера, которое раскрывается посредством рассмотрения существа того мышления, которое присуще номинализму и механицизму и, стало быть, в последние полтора-два столетия большинству индивидуумов, находящихся в плену буржуазного сознания.

ОтветитьПожаловаться

Германское сознание, если ограничиться только нациями Нового Запада (русский народ нацией не был и не является доднесь, а «русская интеллигенция» — органический момент Нового Запада) исходит из целого и восходит к целому — из органической целостной системы и к органически целостной системе.

В отличие от германского сознания, иудео-англо-саксонское сознание частично, не целостно.

Иудео-англо-саксонское сознание целого не знает, и знать не может. Оно само себе отказывает в такой способности, ибо знание целостности предполагает наличие и познание сущностей всего существующего, а иудео-англо-саксонское сознание верует, что сущности либо не существуют, либо мы не можем ни отрицать, ни утверждать их существование — это и есть номинализм в двух его разновидностях
И что из этого следует?

ОтветитьПожаловаться

Из этого следует, что для германского сознания целое не равно сумме своих частей, но всегда больше этой суммы, а посему любое дифференцирование и интегрирование, как бы тщательно и с какими бы мельчайшими подробностями оно ни было произведено, никогда не даст ни познания целого, ни его воспроизводства как такового.

Здесь, кроме логического и практического (производительного) анализа, не только есть, но и абсолютно необходим синтез — более этого, здесь анализ есть не более чем подчинённый момент синтеза, не способный заменить синтез (= дифференцирование и интегрирование не заменяют синтеза, ибо не дают целого, которое производится только синтезом).

А вот для иуде-англо-саксонского сознания всё воспринимаемое им есть либо сумма атомов (индивидов), то есть результат интегрирования атомов (индивидов), либо совокупность атомов, то есть результат дифференцирования (анатомирования).

И ничего сверх этой суммы (совокупности) атомов (индивидов) и взаимодействий между ними нет, да и быть не может — во всяком случае, мы ничего сверх этого не знаем, и знать не можем.

Синтеза здесь у человеков нет вообще — синтез здесь в практике и мышлении абсолютно неуместен.

ОтветитьПожаловаться

Синтез для номиналистов невозможен для человеков — синтез здесь есть исключительная творческая сила Творца = Бога.

Не понимая этого, невозможно понять методологию социального (социологического) исследования Макса Вебера, например, вообще и то, чем является в этой методологии «идеальный тип», в особенности. А он-то как раз и является методологическим инструментом социологического синтеза, который в своей исходной точке мышления социолога есть его интуиция.

Это, в сравнении с методологией Маркса, перепутье (на полпути) между диалектической методологией и методологией иудео-англо-саксонской (не только схоластически-попперианской, но и механистической = физико-математической, «естественно-научной», что в современной нам действительности есть одно и то же).

А почему перепутье?

Оно не предполагает и не даёт (не может дать) познания действительной сущности социальных явлений, обрывая восхождение от чувственно-конкретного к абстрактно-всеобщему и от абстрактно-всеобщего к диалектически конкретному на полпути между абстрактно-всеобщим и диалектически конкретным, с одной стороны, и на полпути между чувственно-конкретным и абстрактно-всеобщим, с другой стороны.

ОтветитьПожаловаться

А именно методология Вебера идёт не от всей совокупности всех чувственно-конкретных определений социального феномена в его полном историческом развитии, а от совокупности ранее произведённой и ныне существующей как общественное условие, как предпосылка, а потому и воспроизводимой ныне совокупности абстрактно-конкретных определений исследуемого социологом ныне сущего социального феномена.

Отсюда Макс Вебер — это не просто переход германского сознания от классического германского восприятия и мышления к иудео-англо-саксонскому восприятию и мышлению, но выражение квинтэссенции всего этого перехода = всего этого преобразования германцев в германскую нацию — в буржуазную Германию.

Но почему именно здесь и теперь мною сделано это замечание методологического характера?

Без этого замечания тем, кто находится на пути от буржуазного сознания к революционному пролетарскому сознанию, никогда не понять и не принять (в силу невозможности для них помыслить, воспроизвести своим мышлением не только как субъективно и объективно реальное, но и как действительное) то самое «соображения» автора, о котором идёт речь в заключительном разделе статьи.

ОтветитьПожаловаться

Артикуляция, презентация текстами и иными средствами выражения, визуализации и аудизации германского классического, то есть времён германской классической философии и современных ему литературы (поэзии) и искусства Германии (это уже финал германской классики, преходящей в романтику и т.д.), видения (восприятия и мышления) реальности для иудео-англо-саксонского видения реальности — это уже эзотерика.

То есть для иудео-англо-саксонского видения реальности это германское классическое видение мiра есть сокровенное (сокрытое) знание мистического происхождения и характера.

Ныне это классическое германское видение мiра иудео-англо-саксами называется разновидностью фэнтези или чем-то подобным ему.

А уж индуистское (ведическое в основе своей) или даосское (идущее от Лао-цзы) видение мiра, не говоря уже о подлинно русском (в отличие от «русской интеллигенции») видении мiра, в самой существенной (буквально — в сущностной) его части для иудео-англо-саконского по своей общественной природе и характеру сознания есть эзотерика, мистика в её «чистейшем» и «полном» виде.

ОтветитьПожаловаться

Что касается Вебера, то, даже расширив рамки своего исследования религий и хозяйства до Запада Античности и современного ему Востока, Вебер воспринимал и мыслил их в категориях присущего ему буржуазного сознания, то есть в объективных формах мышления, присущих буржуазии.

Собственно поэтому Вебер и «открывал» категории буржуазного общества в Античности и в Средневековье («от обратного»). Он даже не пытался (на это у него нет и намёков), ибо это немыслимо и невозможно в категориях буржуазного сознания и буржуазного общества, понять и показать действительный процесс становления, возникновения и существования этих категорий общественного бытия и сознания буржуазного общества, а равно и их исторически преходящий характер.

Наоборот, для Вебера, как и в целом для всего буржуазного общества, категории буржуазного общества и сознания — вечные и неизменные, то есть естественные, формы общественного бытия, его восприятия и мышления. Поэтому задача социальной науке может заключаться лишь в том, чтобы показать эту самую вечность и неизменность, ибо естественность, форм буржуазного общества и его сознания.

ОтветитьПожаловаться

У Вебера — это всё та же идея Гегеля о том, что Понятие (Дух и его самоотчуждение в качестве истории) в Германском государстве под названием Пруссия завершило своё развитие.

Но только у Вебера Понятие — это не Германское государство, но буржуазное общество Нового Запада в целом, являющееся воплощением «духа капитализма», изначально двигавшего всю предшествующую историю.

Фрэнсис Фукуяма, будучи достаточно заурядным профессором и посредственным учёным, в этом отношении не произвёл ничего, ни граммулечки нового — он всего лишь содрал (плагиат) то, что было философски рефлексировано Гегелем и научно раскрыто Вебером.

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.03.2020 8:53 - Василиев Владимир

Чем завершится идущее ныне перераспределение власти в мире?

Источник: Характер, содержание, ход и исход тотального перераспределения власти над человечеством и его общественным воспроизводством кратко резюмированы как завершение развития

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть