Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Буржуазные социологи о распад. Нового Запада и его сроках

26.07.2020 16:18

-  Василиев Владимир
Буржуазные социологи о распад. Нового Запада и его сроках

Кратко резюмированы выводы крупнейших буржуазных социологов современности о неизбежности и сроках крушения всей мировой системы капитализма и перехода к "некапиталистической системе", а также показана необходимая и неизбежная закономерность онтологического (бытийственного) и методологического исключения ими исторического развития человека и общества.

Питирим Александрович Сорокин.

В понимании и теоретическом обобщении феноменологии "социального духа" (= "духа социума") Нового Запада мэтрами буржуазной большой социологии, пожалуй, до сих пор равных Питириму Александровичу Сорокину не было, нет, да уже и не будет.

Поэтому феноменологическое исчисление Сорокиным сроков исторического бытия Нового Запада как такового не может не представлять научного и общественного интереса и в настоящее время. Тем более, что это время как раз и исчислено, и вполне однозначно квалифицировано Питиримом Сорокиным как "кризис распада основополагающих форм западной культуры и общества последних четырёх [теперь уже почти пяти] столетий".

П,А. Сорокин - фактический основатель научной социологии в США, старший коллега и учитель Т. Парсонса и большинства крупнейших социологов США.

В своём самом фундаментальном труде "Социальная и культурная динамика" (в основном написана в 1936-1940 годах, хотя публиковалась уже в конце 1940-х - начале 1950-х, да и то фрагментами в научно-популярном изложении) Сорокин сделал вывод:

"На мой взгляд... настоящий кризис носит не обычный, а экстраординарный характер. Это - не просто экономические или политические неурядицы, кризис затрагивает одновременно почти всю западную культуру и общество, все их главные институты. Это - кризис искусства и науки, философии и религии, права и морали, образа жизни и нравов. Это - кризис форм социальной, политической и экономической организации, включая формы брака и семьи. Короче говоря, это - кризис почти всей жизни, образа мыслей и поведения, присущих западному обществу. Если быть точным, этот кризис заключается в распаде основополагающих форм западной культуры и общества последних четырёх столетий".

Стало быть, речь идёт об "основополагающих формах культуры и общества", присущих Западу, как минимум, от начала 16-го века.

"Короче говоря, - пишет далее Сорокин, - интегрированная часть средневековой культуры была не конгломератом различных культурных реалий, явлений и ценностей, а единым целым, все части которого выражали один и тот же высший принцип объективной действительности и значимости: бесконечность, сверхчувственность, сверхразумность Бога, Бога вездесущего, всемогущего, всеведущего, абсолютно справедливого, прекрасного, создателя мира и человека. Такая унифицированная система культуры, основанная на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога, как единственной реальности и ценности, может быть названа идеациональной".

И это не исключительно западное только социальное явление, а всемiрное: "Такая же в основном сходная посылка, признающая сверхчувственность и сверхразумность Бога, хотя воспрнимающая отдельные религиозные аспекты по-иному, лежала в основе интегрированной культуры Брахманской Индии, буддистской и лаоистской [от Лацо-цзы - даосизм] культур, греческой культуры с VIII по конец VI века до нашей эры. Все они были преимущественно идеациональными".

То есть "идеациональная культура" во всех "осевых цивилизациях" существовала примерно 3 века? Нет, больше. Здесь не учтён период возникновения этой культуры как таковой. Если же учесть, что мифологический эпос, легший в основание каждой из этих "осевых цивилизаций и их культур" возник на рубеже X-IX-го веков до н.э., отлившись в свои классические формы в IX-ом веке, то срок существования всех этих "идеациональных осевых культур" равен 4-ём векам.

Сорокин не говорит о том, когда на Средневековом Западе возникла "идеациональная культура", однако по фактическим данным начала откола западной иудео-мессианской (иудео-христианской) церкви от восточной (ортодоксальной) церкви, можно утверждать, что эта "идеациональная культура" на Средневековом Западе возникла на рубеже VII-VIII веков. В таком случае срок её существования составит также примерно 4-е века.

"Закат средневековой культуры, - пишет Сорокин, - заключался именно в разрушении этой идеациональной системы культуры. Он начался в конце XII века, когда появился зародыш нового - совершенно - отличного - основного принципа, заключавшегося в том, что объективная реальность и её смысл чувственны.

Только то, что мы видим, слышим, осязаем, ощущаем и воспринимаем через наши органы чувств, - реально и имеет смысл. Вне этой чувственной реальности или нет ничего, или есть что-либо такое, чего мы не можем прочувствовать, а это - эквивалент нереального, несуществующего. Как таковым им можно пренебречь. Таков был новый принцип, совершенно отличный от основного принципа идеациональной культуры".

"Этот медленно приобретающий вес новый принцип столкнулся с приходящим в упадок принципом идеациональной культуры, и их слияние в органическое целое создало совершенно новую культуру в XIII - XIV столетиях. Его основной посылкой было то, что объективная реальность частично сверхчувственна и частично чувственна; она охватывает сверхчувственный и сверхрациональный аспекты, плюс рациональный и, наконец, сенсорный аспекты, образуя собой единство этого бесконечного многообразия.

Культурная система, воплощающая эту посылку, может быть названа идеалистической. Культура XIII - XIV столетий в западной Европе, так же как и греческая культура V- IV веков до нашей эры, были преимущественно идеалистическими, основанными на этой синтезирующей идее".

Но исчезла ли совсем "идеациональная культура" в эти столетия доминирования "идеалистической культуры" вплоть до окончательной смены этой последней тем из двух её органических моментов, который из части превратился в целое, став тем самым единой доминирующей культурой - "чувственной культурой"?

Нет, полагает П.А. Сорокин, ибо "идеациональная культура средних веков продолжала приходить в упадок, в то время как культура, основанная на признании того, что объективная реальность и смысл её сенсорны, продолжала наращивать темп в последующих столетиях.

Начиная приблизительно с XVI века новый принцип стал доминирующим, а с ним и основанная на нём культура. Таким образом возникла современная форма нашей культуры - культуры сенсорной, эмпирической, светской и соответствующей этому миру.

Она может быть названа чувственной. Она основывается и объединяется вокруг этого нового принципа: объективная действительность и смысл её сенсорны".

Стало быть, "идеалистическая культура" существовала не два, а три века вплоть до того времени, когда она была окончательно заменена "чувственной культурой" в качестве доминирующего целого всей культуры Нового Запада.

Если это общая цикличность и длительность циклов, присущая всем "идеалистическим культурам", возникшим в "Осевых цивилизациях" (Ясперс), что Сорокиным скорее подтверждается, чем опровергается, то доминирование "чувственной культуры" Античности началось в начале II-го века до н.э., а кризис - на рубеже II - III-го века.

Эти 4-е века и есть период возникновения и могущества Рима как империи. В других местах этой и других своих работах Сорокин опосредствованно это подтверждает.

В таком случае, кризис "чувственной культуры" Античности продолжался до возникновения "идеациональной культуры" Средневековья - до рубежа VII - VIII веков.

Это примерно пять столетий. Переломом кризиса стали появление неконтролируемых варварских анклавов в пределах империи в 375-380-ом годах, разграбление Рима вестготами в 410-ом году и окончательное падение Западной Римской империи в 476-ом году. Это - сто лет от начала последней четверти 4-го до конца третьей четверти 5-го века.

Следовательно, кризис распада "чувственной культуры" Античности занял примерно 250 лет - половину перерыва между окончанием доминирования "чувственной культуры" Античности и началом доминирования "идеациональной культуры" Средневековья.

250 лет после завершения распада "чувственной культуры" Античности стали периодом становления "идеациональной культуры" совсем другой совокупности племён и народов, нежели совокупность племён и народов Античности.

Если это экстраполировать на период до возникновения "осевых идеациональных культур", то получим рубеж 14-15-го веков до н.э. как начало кризиса "чувственной культуры" Древнего Египта и иже с ним - это времена библейского Исхода в исчислении его учёными иудеями.

Переломным столетием в этом случае будет столетие от средины 12-го до средины 11-го веков до н.э. - это и есть период распада Древнего Египта.

Второй фараон 20-ой династии и последний из "великих правителей" Древнего Египта Рамзес III правил примерно в 1185-1154 годах до н.э., удерживая Египет от распада. После убийства Рамзеса III Древний Египет весьма быстро (менее чем за век) распался так, что и исторических следов этого распада почти не сохранилось.

Стало быть, период становления "идеациональной культуры" "Осевых цивилизаций" приходится на средину XI-го - рубеж X-IX-го веков до нашей эры.

Если эту цикличность истории экстраполировать на распад "чувственной культуры" Нового Запада, то общий срок кризиса и завершения распада составит ок. 250 лет, причём последние 100 лет из них - это уже собственно не кризис распада, а совершение и завершение распада Нового Запада как такового.

Здесь сразу же возникает вопрос о сроке начала кризиса распада "чувственной культуры" Нового Запада. Сорокин не говорит прямо об этом, но события в Западной Европе и в России, начиная с рубежа 19-20-го веков, он без сомнения относит к этому кризису.

Первый Великий крах на Новом Западе произошёл в 1873-ем году, вызвав Первую Великую (Долгую) Депрессию, длившуюся до 1896 года включительно. По меньшей мере, с этого Великого краха 1873-го года, а вернее - с 1871-го года (Франко-Германская война, Парижская Коммуна и конституирование II-го Рейха запустили Великий Крах) и надо отсчитывать срок начала кризиса распада "чувственной культуры" Нового Запада.

Следовательно, согласно цикличности истории, открытой Сорокиным, кризис распада "чувственной культуры" Нового Запада, то есть кризис распада Нового Запада идёт уже полторы сотни лет (весной 2021 года будет ровно 150 лет Парижской Коммуне).

На основании этого следует полагать, что Новым Западом ныне правит свой "Рамзес III", который завершает период своего правления...

Стало быть, согласно исчислению цикличности истории по П.А. Сорокину, Новый Запад ныне подошёл уже вплотную ("се, при дверех стою и стучу!") к началу собственно распада своего как такового, который (распад) в течение ближайших ста лет, если не много быстрее, совершится и завершится окончательно. Разграбление "варварами" всей Италии и Рима произошло в течение 35 лет с момента начала распада Римской империи.

Йохан Галтунг.

Йохан Галтунг - норвежский социолог, 1956 - докторская степень по математике, 1957 - по социологии. Несколько лет он - доцент кафедры математической социологии в Колумбийском университете (США), специализируется на изучении мира и конфликтов. Отказывается от предложения принять гражданство США и возвращается на родину, где в Осло основывает PRIO - первый институт мира. Галтунг полностью посвящает свою жизнь разработке научной теории и моделей для объяснения различных исторических событий, происходивших в прошлом, и предсказания будущего. Галтунг в научном мiре признан "отцом-основателем" исследований мира и конфликтов как научной дисциплины.

Как пишут российские СМИ (https://russian7.ru/post/chto-sociolog-yokhan-galtung-predskaza/ ), "полагаясь исключительно на науку, Йохан Галтунг предсказал многие события, которые произошли в мире. Так, если верить изданию Vice, Галтунг предвидел распад Советского Союза еще в 1980 году. Для этого он проанализировал взаимодействие различных социальных противоречий внутри СССР".

Этому анализу была подвергнута динамика развития противоречий в социальной структуре, положении, стратификации и мобильности, обусловливающих воспроизводство или слом "существующего порядка" (это всё идеи Питирима Сорокина), следующих больших социальных групп: советские рабочие; советская буржуазия; советская интеллигенция; национальные меньшинства СССР и советское крестьянство.

"Очень немногие верили ему в то время", — пишет Д. Фишер в биографии Галтунга. Но Галтунг утверждал, что "для советской империи было характерно 5 ключевых структурных противоречий в обществе (указаны мною в предыдущем абзаце - прим. В.В.), которые, по его словам, и привели к его фрагментации".

Аналогичную модель Йохан Галтунг разработал и для США, и в результате её анализа он пришёл к выводу, что "глобальная мощь США рухнет к 2025 году".

Согласно британская The Independent, Галтунг заявил: "У краха два лица. Другие страны отказываются быть хорошими союзниками, и США вынуждены сами убивать, бомбя с больших высот с помощью беспилотников, управляемых компьютером из офиса, спецназа. Это происходит сегодня везде, за исключением Северной Европы, которая сейчас поддерживает эти войны. Вероятно, такое положение вещей сохранится и после 2020 года, поэтому я и придерживаюсь данного срока".

Но во времена администрации Джорджа Буша-младшего Галтунг скорректировал свой прогноз, сделав вывод о крахе "глобальной мощи США" не позже конца 2020 года. Ибо "правительство США делает слишком много глупостей для того, чтобы ускорить этот процесс". По его мнению, и Д. Трамп также "позволяет осуществиться краху в стране".

В работе "Падение американской империи. Что дальше?" (The Fall of the American Empire — Аnd Then What?), опубликованной ещё в 2009 году, то есть уже при администрации "демократов" Барака Обамы с Д. Байденом и Х. Клинтон, Галтунг спрогнозировал также, что в США будет усиливаться фашизм, и фашизм в США будет усиливаться и нарастать до того момента, пока государственная власть США не изменит всей своей политики.

Рэндалл Коллинз.

Как современный гуру макро-социологии и геополитики, якобы представивший теоретическую альтернативу не только И. Валлерстайну, но также и К. Марксу, ныне почитается современный американский геополитик и социолог Рэндалл Коллинз.

Его статья "Средний класс без работы: выходы закрываются" опубликована Институтом Гайдара в 2015 году в том же самом сборнике "Есть ли будущее у капитализма", в котором первой опубликована также и статья И. Валлерстайна, обосновывающая вывод о том, что капитализму как системе осталось 20, максимум 40 лет.

Так вот в этой статье Коллинз делает следующие выводы:

"Долгосрочная структурная слабина в капитализме сегодня выходит на передний план. Это техническое замещение человеческого труда машинами, к чему ведет компьютеризация и распространение информационных технологий в последние двадцать лет. Сейчас этот процесс ускоряется...

...этот процесс технологического замещения труда, дойдя до определенного предела, породит долгосрочный и, вполне возможно, окончательный кризис капитализма...

Структурный кризис технологического замещения перекрывает собой любые конъюнктурные экономические колебания и финансовые пузыри. Это глубинная угроза для будущего капитализма. ...долгосрочный структурный сдвиг, который с большой долей вероятности подорвет капитализм в течение следующих тридцати-пятидесяти лет. ...

Я вовсе не утверждаю, что правильно и досконально воспроизвожу полученный от Маркса урок. Тем не менее... перед лицом одного большого структурного кризиса. Здесь... как раз тот случай, когда, как мне кажется, одна из теорий, описывающих кризис и направление наиболее долгосрочных структурных изменений, оказывается на голову выше других.

Теория, которую я так превозношу, — это до предела упрощенная версия фундаментального предсказания, высказанного Марксом и Энгельсом еще в 1840-х годах.

Это крайне усеченный марксизмбез трудовой теории стоимости, без отчуждения от человеческой сущности, без отсылок к лишению рабочего класса доступа к средствам производства. Здесь не будет онтологических утверждений и не постулируется никакого окончательного освобождения в конце кризиса. Я свожу марксизм к теории долгосрочного экономического кризиса...

В прошлом капитализм обходил кризис технологического замещения пятью основными путями. ...теперь все пять путей оказываются заблокированными. Все пути заводят в тупик".

Так что расхождение в сроках падения капитализма как системы между Валлерстайном и Коллинзом составляет не более погрешности в 5-10 лет: эти предсказания (научные прогнозы) Коллинз сделал где-то в 2007-2009 годах, а Валлерстайн на 3-5 лет позже.

Но даже с точки зрения их собственной методологии, предполагающей многофакторность системного анализа, они существенно уступают Марксу, в чём сами и признаются. Как бы ни были многофакторны их теория и осуществлённый посредством её применения анализ, они, по их собственным признаниям, есть не более чем "крайне усеченный марксизм".

От учения Маркса ими оставлена одна только "оболочка", то есть "форма модели" исторической "динамики" мiровой системы капитализма. А всё действительное содержание, которое и есть исторический процесс в его имманентном (внутренне присущем ему) саморазвёртывании, исключено ими полностью. Действительное содержание учения Маркса замещено ими "геополитическими" и прочими "факторами", представляющими собой деятельность, конкуренцию разных частей глобально господствующего класса, а не деятельность подлинных субъектов истории - народов.

Коллинз в этой статье далее пишет о вероятности того, что "произойдет институциональный переход от капиталистической к некапиталистической системе политической экономии — назовите это институциональной революцией.

Какие-то правящие партии или коалиции будут вынуждены заменить капиталистические производство, распределение и финансы системой, которая перераспределяет богатство вне системы рынка труда и не руководствуется соображениями прибыли.

Сегодня, всего двадцать лет после распада советского блока, в период колоссальной рыночной экспансии в номинально коммунистическом Китае, во времена повсеместного триумфа рыночной идеологии, многим покажется нелепым и немыслимым даже вообразить такую антикапиталистическую партию и ее приход к власти...

Однако политическим настроениям свойственно резко колебаться примерно каждые двадцать-тридцать лет, что мы ясно увидим, если посмотрим на двадцатилетние отрезки истории XX столетия.

Если структурная тенденция к технологическому замещению продолжится, то громадный переворот во мнениях и настроениях в течение следующих двадцати лет не так уж невероятен... оформится сочетание политических сил, способных решить задачу перехода к посткапитализму.

В долгосрочном плане вопрос не в том, произойдет ли этот переход, а в том, сколько времени он займет. ...согласно нашим прогнозам, кризис капитализма произойдет... где-то в 2030-2050 годах".

Коллинз распад советского блока считает системно-связанным с либеральными реформами Горбачёва, составляющими с этим распадом одну и ту же "констелляцию", и датирует всё это 1985-1989-м годами (по оценке Коллинза, в 1989 распад "советского блока" завершился лавиной, сошедшей летом - в начале осени 1989-го).

Весь нынешний "структурный кризис" обусловлен, по Коллинзу, "второй волной технологического замещения", которую Коллинз в этой статье исчисляет как идущую уже 20 лет, то есть началась эта "волна" как раз в 1985-1989 годах (пусть с 1989 года).

В то же время Коллинз подчёркивает также, что всё человечество, не исключая также и социологов-аналитиков, и геополитиков-аналитиков, пребывает внутри истории (пребывания вне истории в принципе не дано никому из людей, по его утверждению).

Обнаружение переломных точек во времени и возникших в них структур, которые запускают тот или иной конкретный процесс, по Коллинзу, становится возможным лишь по мере выхода из соответствующей "начальной структуры", запустившей этот исторический процесс, то есть по мере исторического выхода и нахождения уже вне по отношению к этой "начальной структуре".

Следовательно, вероятность того, что Коллинз не обнаружил уже начавшийся или вот-вот (в течение ближайших 10 лет готовый начаться) "громадный переворот в политических настроениях", согласно теории Коллинза, приближается к 100% или к единице.

Но о каком десятилетии в таком случае идёт речь? О 2011-2020-ом годах! Если этот "громадный переворот в политических настроениях" ещё не произошёл и не происходит именно сейчас, то только тогда он вероятен в 2030 - 2040 годах, но не позже 2045 года.

Первый срок (2019-2023 годы) вполне соответствует представленным в первой части выводам о сроках начала распада Нового Запада, следующих из теории П.А. Сорокина.

Коллинз в этой статье пишет: "К 2040 году мы вполне можем достичь пятидесятипроцентной структурной безработицы, а вскоре затем и семидесятипроцентной [это крах всей системы по Коллинзу - В.В.]. В целом такая датировка согласуется с прогнозом миросистемной теории об окончательном кризисе капитализма..."

Н.Д. Кондратьев и "позитивизм": действительное развитие исключено.

Питирим Сорокин принадлежит не только к одному поколению, но и к той же по своему существу методологической школе, что и Н.Д. Кондратьев, и К. Поппер.

Поскольку о Поппере и Сорокине достаточно подробно уже сказано, постольку здесь необходимо добавить о Кондратьеве лишь то, что относится к существу фундаментальных методологических проблем, обусловливающих тождество и различия рассмотрения ими одного и того же предмета - специфики и "механизмов развития" истории, обусловливающих её цикличность (закономерность).

Главной научной заслугой Кондратьева является даже не "теория длинных волн" или "экономическое обоснование НЭПа", а наиболее полная экспликация (раскрытие для публики) той методологии, которая в той или иной мере имплицитности (сокрытости, нерефлексируемости) лежит в основании научных исследований, относящихся ко всему этому направлению в ново-европейской науке - и "общественной", и "естественной".

Именно Кондратьеву принадлежит фундаментальный труд "Основные проблемы экономической статики и динамики" (предварительный эскиз, который он не смог завершить, будучи арестован 19.06.1930 и расстрелян в 1938 как "классовый враг").

В первой и второй частях этого труда (всего 9 глав) Николай Дмитриевич резюмирует теоретические представления ново-европейцев об обществе и хозяйстве и их соотношении, а также "основные вопросы методологии изучения социального хозяйства".

Иными словами, от статики и динамики общества в целом Николай Кондратьев переходит к статике и динамике хозяйства (экономики) или, иначе, к экономической статике и динамике, на исследовании которой за долгосрочный (максимально доступный) исторический период он и сосредотачивается.

Точно так же Питирим Сорокин от статики и динамики общества в целом переходит к культурной и социальной динамике, на исследовании которой за долгосрочный (максимально доступный) исторический период он и сосредотачивается.

В докладе для Института экономики факультета общественных наук 1 МГУ (впервые опубликован в журнале "Социалистическое хозяйство", кн. 2, 1924) Кондратьев пишет:

"Под статической мы понимаем теорию, которая рассматривает экономические явления по существу, вне категории изменения их во времени.

Наоборот, под динамической мы понимаем ту теорию, которая изучает экономические явления в процессе их изменения во времени.

В соответствии с этим для статистической точки зрения на экономическую действительность особенно характерной является концепция равновесия взаимно связанных между собою элементов этой действительности.

Наоборот, для динамической точки зрения наиболее характерной будет концепция процесса изменений экономических элементов и их связей".

Общим философско-методологическим основанием для всего этого наиболее крупного направления в науке, которое они оба представляли, был позитивизм вообще, а англосаксонский позитивизм, в особенности, то есть признание эмпирических исследований единственным источником истинного, действительного знания.

Это направление идёт от Огюста Конта (формально признаваемый отцом-основателем, хотя в действительности от Ф. Бэкона и И. Ньютона и далее вглубь веков от преимущественно англосаксонских номиналистов схоластического богословия) через Герберта Спенсера и Джона Стюарта Милля (Спенсер и Милль - главные столпы "позитивизма") к эмпириокритикам Э. Маху, В.Ф. Оствальду, Р. Авенариусу, А.А. Малиновскому (Богданову), П. Дюэму и другим, а от них через "Венский кружок", "Логический позитивизм" и "Аналитическую философию" уже к К. Попперу и иже с ним.

Во всей их "динамике" нет главного - исторического развития как такового и его исторических субъектов, есть только изменения (динамика), точно так же как и во всей их "статике" нет главного - действительных исторических субъектов, во-первых.

И именно поэтому у них нет, ибо обосноваться ей у них не на чем, действительной диалектики "общественной статики" и "общественной динамики", то есть действительного "механизма" исторического развития как такового, во-вторых.

Именно открытие того, чего у них нет, ибо и быть не может, составляет главную (но отнюдь не единственную) научную заслугу Маркса. Однако именно это из учения Маркса они-то полностью и элиминируют (исключают), ибо это для них вообще не есть то, что существует, как констатировал Сорокин, будучи не способны осознать ни того, что они исключили, ни того, почему именно это они исключили.

Существо происходящего ныне в мiре много шире и фундаментальнее, чем только завершающая фаза распада Нового Запада, которая исчислена на основании теоретических выводов П. Сорокина, а также И. Валлерстайном, Р. Коллинзом, Й. Галтунгом и другими - как "кризис смены капитализма некапиталистической системой".

П. Сорокин во множестве своих работ достаточно подробно демонстрирует и обосновывает, хотя по понятным мотивам не акцентирует на этом внимание читателей, синхронность смены "трёх типов культуры" на Западе и на Востоке. Карл Густав Юнг лет на 15-20 позже в своих "Поздних мыслях" сформулировал и обосновал этот "синхронизм" как принцип всемiрный, универсальный.

Распад Нового Запада синхронен с распадом Нового Востока - это один и тот же процесс.

Вот чего в действительности не признал Валлерстайн до смертного одра своего, не признают доднесь также и Коллинз, и Галтунг, и все прочие ново-европейцы.

Но и интеллектуалы, не говоря уже о руководстве, государств Нового Востока, прежде всего - КНР, Японии, Тайваня, Вьетнама и Южной Кореи, этого тоже не признают.

А почему не признают, если абстрагироваться вместе с ними от всего того, что они элиминировали (исключили) из учения Маркса?

Не потому ли, что этот "синхронизм", как квантовая неразделимость, элиминирует единственный "наиболее фундаментальный источник" изменений, все той динамики, которую они исследуют?

Не потому ли, что элиминация этого единственного "наиболее фундаментального источника" тут же превращает их "динамическую систему" исключительно и только в "статическую систему", их "вечный двигатель-пульсар" в таком случае больше не работает - он мёртв без источника своей "жизни", которая в их теориях есть не что иное, кроме как динамика, изменения?

Всякая "модель" исследуемой ими "системы", в конечном итоге, составлена ими же из множества "чёрных ящиков" ("вещей в себе"), вложенных друг в друга. Посредством таких сложносоставных "чёрных ящиков" формируется "модель системы" для генерации её "ответов" на вероятные комбинации количественных и качественных параметров конкретных "факторов", воздействующих на "систему", а также для анализа результатов изменения состояний самой "системы" вследствие этих воздействий на неё и её "ответов" на эти воздействия.

Это всё тот же самый бихевиористский принцип "стимул - реакция" или "вызов - ответ" (А. Тойнби), но оснащённый современными вычислительными мощностями и соответствующим математическим аппаратом, методами алгоритмизации и языками программирования. Или, иначе, этот тот же самый принцип и метод исследований в квантово-волновой физике посредством "бомбардировок" исследуемых "объектов" теми или иными элементарными или иными частицами в том или ином режиме, в тех или иных условиях и так далее.

Чем более масштабна исследуемая ими система и в пространстве, и во времени, тем в большей мере результат их исследования содержит в себе то самое необходимое, но и самое недоступное всей этой науке, которое она элиминировала (исключила). То есть исключила всё то, что составляет и самый "нерв", и действительный движитель развития этой "системы" (как объекта их исследования).

Описываемая этими исследованиями феноменология мiра на макроуровне тем более точна, чем большим взят масштаб "объекта исследования" в пространстве и, особенно, во времени.

Но почему эта феноменология и её результаты такие, а не другие, какую действительность и насколько адекватно они выражают, и почему применяемые ими теории и их методы вдруг однажды с нарастающей массовостью и регулярностью дают совершенно неожиданные непредсказуемые практические результаты - этого они вообще не ведают, хотя положение обязывает: тьма учёных просвещает...

В "естественных науках" это ведёт к непрерывной разработке всё новых и новых "объясняющих теорий" и их экспериментальной проверке на специально создаваемых для этого искусственных сооружениях, требующих для своего создания и эксплуатации всё возрастающих материальных ресурсов.

А вот в науках об обществе и человеке экспериментальная проверка возможна только как натурные эксперименты. Поэтому человек и человечество глобально превращены Новым Западом в подопытных кроликов, натурные эксперименты на которых ставит глобально господствующий интернациональный общественный класс и его "ученая обслуга", верующие в своё божественное избрание к осуществлению таких экспериментов как своей божественно предопределённой миссии.

В равной мере они закономерно веруют и в абсолютную невозможность и ненужность не только понимания сущности (природы) человека и общества, но и подчинения общественной практики интересам развития человека и общества, а не своим исключительно частным классовым, групповым и индивидуальным волчьим интересам.

Василиев Владимир, 24-26 июля 2020 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (1)

Именно то, о чём сказано в последних абзацах статьи, уже не только поставило человека и человечество на грань глобальной катастрофы самоуничтожения, но и упорно, методично подталкивает (подпихивает) человека и человечество в бездну саморазрушения и самоуничтожения, устраняя незамедлительно и без какой бы то ни было тени сомнения всех, кто так или иначе препятствует им в осуществлении этой их «божественно предопределённой» миссии.

Они уже не только не оставили человечеству никакого иного способа спасения самоё себя и жизни на Земле, кроме экспроприации экспроприаторов, но и не оставили также и времени человечеству на долгие раздумья о том, решиться или нет на всеобщую экспроприацию экспроприаторов, и если решиться, то когда её начать практически.

Всей своей общественной практикой и всей своей идеологией, безраздельно владеющей ими, именно глобально господствующий класс сам сделал такое решение эксплуатируемого и уничтожаемого им человечества об экспроприации экспроприаторов, а равно и начало её практического осуществления необходимыми ещё вчера…

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

17.09.2014 11:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

19.01.2015 10:41 - Orlovsky

И снова о логике и о Старикове в ней.

Источник: И снова Стариков вешает о том, что главная цель госдепа - это втянуть Россию в войну с Украиной. И снова приходится усомниться в способности Старикова к анализу: Втянуть Россию в войну - как два пальца об асфальт!

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть