Ждите...
Спасибо.
Закрыть

К вопросу о переходном обществе и историческом бытии классов. Ч.6

23.02.2015 16:58

-  Василиев Владимир
К вопросу о переходном обществе и историческом бытии классов. Ч.6

Системный кризис экономической общественной формации и господствующего над Россией общественного организма-паразита актуализируют стремление к революции и к социализму. Однако "без революционной теории не может быть и революционного движения".

Краткое резюме условий и предпосылок подлинного освобождения человека

В предшествующей 5-ой части настоящей работы рассмотрены общие необходимые условия подлинного освобождения человека. К этим необходимым условиям относятся выход человека из непосредственного процесса производства средств к жизни и средств их производства, подчинение процесса производства всех продуктов процессу воспроизводства человека и снятие отчужденных форм жизнедеятельности человека. Речь идет о диалектическом отрицании (снятии, упразднении) труда и его отчуждения в любых формах, а также о снятии, упразднении непосредственных следствий отчуждения труда - частной собственности и заработной платы.

Выход человека из непосредственного процесса производства средств к жизни и средств их производства есть не более чем необходимое технологическое условие, предпосылка освобождения человека от бремени участия в непосредственном процессе производства. Это условие определяет всего лишь тот технологический уровень развития производительной силы человека, при котором впервые оказывается возможной не только подлинная свобода человека, но и впервые оказывается возможным (однако возможным только технологически) начало подлинной истории человека как человека, свободного от отчуждения и самоотчуждения. Это технологическое условие есть условие необходимое, но отнюдь еще не достаточное для того, чтобы подлинная история человека началась в действительности.

Упразднение труда как такового и его отчуждения во всех формах резюмируется снятием экономических отношений и экономики как таковых, а, стало быть, упразднение труда и всех форм его отчуждения резюмируется снятием, упразднением всех экономических (политэкономических) категорий. Речь идет не только об упразднении (снятии) товара, стоимости и денег во всех их формах, капитала и прибавочной стоимости. Речь идет не только об упразднении всех превращенных форм стоимости, прибавочной стоимости и капитала (финансового, промышленного, торгового и т.д. капитала, прибыли, ссудного процента, ренты и т.п.). Речь идет также и об упразднении (снятии) всех частных форм присвоения и эксплуатации человека человеком во всех ее (эксплуатации) формах.

Общими условиями упразднения (снятия) экономических отношений и экономики как таковых являются не только упразднение (снятие) разделения труда вообще и отделения города от деревни, в особенности, в движении противоположности которых (города и деревни) резюмируется вся экономическая история становления человека человеком, то есть самим собой - непосредственно родовым существом. Это становление человека человеком осуществляется чрез диалектическое самоотрицание человека посредством его самоотчуждения от своей родовой сущности и отчуждения им своей жизнедеятельности в качестве его собственных общественных форм, стоящих над ним в качестве чуждых и господствующих над ним сил. Упразднение (снятие) экономики есть упразднение всех отчужденных форм производства и воспроизводства человека, а равно и всех общественных форм жизнедеятельности и отношений человека, являющихся формами самоотчуждения человека, отчуждения его жизни и деятельности.

Упразднение совокупности всех экономических отношений (экономики) как таковой в качестве своих необходимых условий и предпосылок предполагает упразднение политического и социального неравенства между людьми, государства и, следовательно, разделения людей на общественные классы. Но это последнее предполагает, что в обществе не только технологически, но и социально (организационно и институционально) упразднена (снята) материальная необходимость и неизбежность распределения между людьми (и обособления в частной собственности) всех средств производства. Речь идет не только о средствах производства средств к жизни и средств их производства, включая технологическую науку (авторские права, лицензии и т.п.), но и обо всех средствах производства самого человека и общества, включая всю совокупность социальных наук и общественной психологии в их отчужденных формах. То есть речь идет также и об упразднении (снятии) идеологии как таковой во всех ее формах.

Таким образом, упразднение (снятие) совокупности всех экономических отношений (экономики) невозможно без наличия всех необходимых условий и предпосылок ее (экономики) упразднения. Создание этих предпосылок и условий, их становление и наличие в действительности только и означает, что чаемое принципиальное изменение общественных отношений между людьми по поводу производства и воспроизводства каждого из них самих и всего их общества свершилось. Только ансамбль всех этих условий и предпосылок тождественен концу предыстории человека и началу его подлинной истории - тому, что переход человека из царства необходимости в царство свободы завершился.

Завершение этого перехода означает не только завершение перехода к общественному производству и воспроизводству, осуществляемому свободными производителями на коллективных началах, но и всецелое и полное преображение всего человека, всей его общественной природы (= всей его сущности), в результате чего упразднен частичный человек и впервые явился целостный и универсальный человек. Он уже не отчуждает самого себя и от себя, и от всего рода человеческого, не противопоставляет эту отчужденную от самого себя свою собственную родовую сущность в качестве стоящей над ним (человеком) и господствующей над ним сущности, но в полной мере и свободно осуществляет самое свою родовую природу (сущность) вне кем бы то ни было извне положенных пределов.

Роль идеологии в изменении природы человека

В моих статьях "Марксисты и 150 лет спустя так и не поняли Маркса" речь идет также и о том, что не только технологическая, но и социальная наука в ее целокупности превратилась в непосредственную производительную силу, в средство производства человека и общества. Более того, не только социальные науки и социальная психология как два (теоретический и обыденный) уровня общественного бытия идеологии, но и вся идеология вообще являются непосредственной производительной силой, средством производства. Если теоретический уровень идеологии таковым стал лишь в капиталистическую эпоху, то социальная психология всегда была и останется непосредственной производительной силой общества, а индивидуальная психология человека - органической частью его производительной силы.

Социальная психология есть общественная теория (теоретический уровень общественного сознания) в том ее виде и в той форме, посредством которых она уже овладела и владеет соответствующими массами, тем самым являясь отнюдь не идеальной, но действительно материальной силой. Общественная теория овладевает массами и посредством этого становится материальной силой, лишь обретая формы социальной психологии. Только вследствие этого превращения, только в формах социальной психологии общественная теория преобразует самые способы видения и оценивания мира соответствующими массами (в лице подавляющего большинства ее представителей) и самих себя, а равно и преобразует способы общественного бытия этих масс в мире, их отношений с другими социальными группами и их представителями. И, следовательно, только обретя всеобщую форму социальной психологии, теоретический уровень общественного сознания преобразует самую общественную природу соответствующих больших социальных групп и ее членов.

Ведь в действительности, как подчеркивал Маркс, сущность (природа) человека не есть абстракт, присущий отдельному индивидууму. В своей действительности она (природа = сущность человека) есть ансамбль всех общественных отношений производства и воспроизводства общества (в рамках которого и которым живет этот человек) в качестве общества, а равно и производства и воспроизводства самого этого человека в качестве именно этого, а не какого-либо иного (по своим общественным качествам) человека. Неотъемлемой органической частью, а вернее - условием, моментом и результатом этого ансамбля всех общественных отношений, инкорпорированным во все иные его условия, моменты и результаты, является социальная психология соответствующего общественного воспроизводственного организма во всей его (общественного воспроизводственного организма) единораздельной целостности.

Всякая психология социальна по определению - по самой сути логоса жизни-и-деятельности человека, которым (логосом) существенно определена душа (причина жизни-и-жизнь или, по-гречески, псюхе) человека (все это - тавтология), не зависимо от того отношения, в каком она рассматривается - как психология индивида, социальной группы или общества в целом. Зоопсихология - не более чем результат антропоморфизации, то есть очеловечивания, животных и природы, перенесения на них сущностных свойств и качеств человека, но осуществленного в форме низведения человека до уровня животного и только животного, отождествления человека с животным и обращения следствия и причины.

Общественные отношения меняются самими людьми, но общественные отношения меняются ими не произвольно, то есть не независимо от уровня развития производительных сил и, стало быть, не независимо от уровня развития самого человека. Ибо именно человек есть главная производительная сила - не человек вообще (человек вообще есть абстракция, как таковая не существующая в природе), но исторически определенный, то есть конкретный человек с присущим ему ансамблем реальных способов жития и соответствующей им психологии. Человек эпохи возникновения письменности (рубеж 3-4 тысячелетий до н.э.) по своей сущности (по своей природе) - это иной человек, нежели человек во время Античности, а современный западноевропейский человек - по своей природе (сущностно) иной, нежели западноевропейский человек Средневековья, не говоря уже о человеке Античности. То же самое, но с соответствующими изменениями, верно и для человека всех иных цивилизаций мира, включая восточноевропейскую цивилизацию, а не только для западноевропейской цивилизации.

Но какова по своему общественному характеру до сего дня была и остается социальная психология рода человеческого в его целом и отдельных обособленных частях? По своему общественному характеру она всегда была и остается психологией религиозной. Социальная психология народа в условиях самоотчуждения и отчуждения - превращенная форма вероучения соответствующей религии, в которую это вероучение превратилось в процессе овладения данным народом и обратного преобразования реальной жизнью самого этого народа в его социальную психологию, являющуюся неотъемлемой органической частью общественного бытия данного народа в условиях самотчуждения и отчуждения.

А в чем специфика религии с точки зрения западноевропейского религиоведения? С этой точки зрения специфика религии, как правило, заключается в том, что ее основным содержанием считается конкретная культовая система. Она представляет собой органически целостную самовоспроизводящуюся систему живых (воспроизводимых самою жизнью верующих) мифов, ритуалов (обрядовых действий) и табу. Воспроизводством этих мифов, ритуалов и табу поддерживаются определенные отношения со сверхъестественным, что обеспечивает воспроизводство специфического для данной религии ощущения, слышания, видения и осмысления всего, чем был, есть и будет мир и они сами, и что было, есть и будет вне мира. Однако в действительности ни одна религия не тождественна ни культовой системе, ни вероучению и верованиям своих адептов, ни совокупности вероучения, верований и соответствующей им культовой системы (символов, ритуалов и табу).

Вероучение и соответствующая ему культовая система, формально ставшие идеологическим основанием соответствующей религии, в процессе и в целях овладения массами и последующего владения ими, то есть в процессе своего превращения в господствующую идеологию конкретных народов существенно трансформируется, разделяясь на частные идеологии, противоборствующие внутри сохраняющей для них свою общность идеологии. Почему трансформируется и разделяется? Не только потому, что это, прежде всего, обусловлено классовыми интересами господствующих и эксплуатируемых классов, потребностями классовой борьбы между ними и ее развитием, но и потому, что это обусловлено особенностями, специфическими отличиями обособленных народов, выступающих реципиентами соответствующего вероучения и культовой системы. Отсюда неизбежны расхождения в вероучении, верованиях и системах символов, ритуалов и табу.

В действительности религия конкретного народа есть обусловленный самоотчуждением и отчуждением исторически определенный способ общественного бытия данного народа в той общей форме, в которой он (этот способ общественного бытия) явлен самому этому народу и окружающему миру. Поэтому религия есть превращенная (самоотчуждением и отчуждением) форма способа общественного воспроизводства исторически определенного народа или, иначе, религия есть реальный способ общественного воспроизводства данного народа в качестве самое себя в условиях самоотчуждения и отчуждения. В рамках самоотчуждения и отчуждения общественная природа конкретного индивида определена общественной природой того народа, к которому принадлежит данный индивид. В свою очередь, исторически определенная общественная природа конкретного народа в рамках самоотчуждения и отчуждения резюмируется религией данного народа.

Отсюда, как правило, сущность конкретных индивидов, реально присущие им способы видения и оценивания мира и самих себя в нем, а равно и присущие им практическое отношение к миру и к самим себе определяется религией тех народов, представителями которых они (индивиды) являются. Иными словами, в условиях самоотчуждения и отчуждения (в условиях родового строя) религиозная принадлежность человека отнюдь не есть его частное дело, но есть общее дело или, что есть то же самое, res publica соответствующего народа. Этому соответствует лишь одна форма исторического бытия народа - религиозная корпорация, нераздельно соединенная с материальным и политическим государством, созданным этим народом.

Однако капиталистическая эпоха не только провозглашает, но и предполагает превращение религии (реальных способов жизни семейных корпораций) в частное (непубличное, неполитическое) дело в рамках материального государства, отделенного от государства политического. Этим религии прежде обособленных народов как формы особых способов их общественного воспроизводства утрачивают свою общность, что является необходимой предпосылкой подчинения соответствующих народов тому из них, который создал соответствующую нацию. Это же самое одновременно выступает необходимой предпосылкой дальнейшего подчинения всех особых религий одной-единственной религии, и, следовательно, подчинения всех наций одной-единственной нации, необходимо и неизбежно в последующем превращая все религии в одну всеобщую религию. Отныне принадлежность каждого конкретного индивида к тому или иному народу определяется религией, которой соответствует реальный способ его общественного бытия, а он (реальный способ) представляет собой специфическое отличие вполне конкретного народа. И эта ступень развития капитализмом давно уже достигнута, на ее окончательную форму осталось ныне наложить лишь последние мелкие штрихи.

В самом начале своей публичной деятельности Маркс писал о том, что "сущность современного еврея мы находим не только в пятикнижии или в талмуде, но и в современном обществе, - не как абстрактную, а как в высшей степени эмпирическую сущность, не только как ограниченность еврея, но как еврейскую ограниченность общества". Речь идет именно о буржуазном обществе как таковом. Ведь именно в нем "практически-еврейский дух - еврейство - ...достиг... своего высшего развития. Еврей, в качестве особой составной части гражданского общества, есть лишь особое проявление еврейского характера гражданского общества. ...Бог практической потребности и своекорыстия - это деньги. Деньги - ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов с высоты и превращают их в товар. Деньги - это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир - как человеческий мир, так и природу - их собственной ценности [= стоимости]. Деньги - это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, а человек поклоняется ей".

И далее Маркс подчеркивает, что "практическое господство еврейства над христианским миром достигло в Северной Америке своего недвусмысленного, законченного выражения", из чего необходимо и неизбежно следует, что практическое господство еврейства над миром достигло своего законченного выражения именно посредством США и в форме господства США над миром. Господство США над миром - это логический и исторический предел развития "принципа еврейства", то есть капитализма. "...эмансипация от торгашества и денег - следовательно, от практического, реального еврейства" есть подлинное освобождение человечества - его освобождение от еврейства [Jude по-немецки - не только иудей = еврей, но и ростовщик, и торгаш]. Почему? Потому, что это освобождение есть освобождение от мирской основы еврейства, которая есть "практическая потребность, своекорыстие", от его мирского культа - от торгашества и от его мирского бога - от денег.

Капиталистическое общество сделало не только возможным, но и необходимым, и неизбежным для всех народов их историческое бытие не в своем качестве, но лишь в качестве иудеев, сделав невозможным историческое бытие в качестве самое себя практически для всех народов, кроме иудеев (евреев). Точно так же и общество, возникающее вследствие освобождения человечества от всеобщего господства еврейства (иудейства), сделает также и самого "еврея невозможным".

И здесь мы снова подходим к вопросу о том, неизменна ли природа человека, либо она меняется, и если меняется, то в каком направлении и как. Если природа человека вечна и неизменна, то упразднение еврейства невозможно, в особенности, равно как и невозможно упразднение наций вообще. Если же природа человека регрессирует, то упразднение наций возможно и неизбежно, но его результатом будет возвращение в некое "изначальное состояние" человека. И вопрос этот отнюдь не праздный, ибо то или иное его решение, будучи обусловлено религиозно, лежит в основе не только всех социальных наук, но и в основе направляемой ими общественной практики. Этот вопрос упрощается в том смысле, что ныне на основе иудео-мессианства практически завершается, если окончательно не завершилось, возникновение одной всеобщей религии.

Запад, иудео-мессианство и изменение природы человека

Сказанным мы вновь вернулись к иудео-мессианству (христианству) как к радикальнейшей революции в идеологии. Как показано в предыдущих моих статьях, это - такая революция, которая опередила развитие самого человека и материального базиса общества на века вплоть до наших дней, как бы и кто бы к этому ни относился, и с каким бы знаком кто бы ни оценивал это. Только после этой и на основе этой революции теория как высшая часть идеологии всегда опережала и опережает развитие материального базиса. Появилось сознательное полагание целей, обращенное не в век настоящий, а в век будущий.

Однако следует различать и ни в коем случае нельзя отождествлять противоположности - учение Иисуса Христа (соборные послания Иоанна Богослова, Откровение и Евангелие от Иоанна), во-первых, и иудео-мессианство (христианство как превращенная форма иудаизма для не-иудеев), во-вторых. Если иудео-мессианство есть квинтэссенция господствующей религии (а не только идеологии) Запада, то учение Иисуса Христа есть идеологическое учение (на языке Античного мира) о завершенном коммунизме.

Учение Иисуса Христа есть благовествование века будущего. Но и пророчество Павлово есть провозвестие будущего, токмо совсем иного будущего, нежели то, о коем благовествует Иисус Христос. А именно такое будущее пророчествует Павел, которое напророчили иудейские пророки; оно есть идеология иудео-мессианская или, на греческом языке, иудео-христианская, а короче, христианская, ведь именование христианами корпорации, созданной Павлом для осуществления иудео-мессианского пророчества, изобретено самим же Павлом.

Учение Павлово есть учение об идеале добровольной покорности власть предержащим вплоть до смиренно-радостного приятия смерти от них, что буквально выражено Павлом в идеологеме самораспятия и воплощено в поклонении орудию смерти - кресту. Оно во всех отношениях и смыслах, по самой своей сути противоположно учению Иисуса Христа. Учение Иисуса Христа - учение о возможности и неизбежности будущей вечной жизни свободного человека, ставшего богом не сейчас, а в новом - будущем - мире, что в переводе с языка античности на современные означает - ставшего полным и всецелым человеком.

Самая природа человека как таковая не интересует вероучителей иудаизма и иудео-мессианства из числа иудеев - совсем не это есть предмет вероучений и пророчеств их. В этой части вероучение иудео-мессианства лишь зовет к возвращению к мифологически "исходному" (ветхому) состоянию человека и общества путем очищения от всякого греха вплоть до очищения от "греха первородного". Будучи доведенным до своего логического завершения, это очищение в действительности есть опустошение и разрушение человека и общества - опустошение и разрушение психики, общественных связей человека, низведение его до уровня скотины, обоготворяющей иудеев, ибо каждый христианин призван уподобиться иудею, а иудей призван быть учителем и господином для всех прочих.

Вероучение собственно иудаизма в действительности не токмо провозглашает, но и сверхревностно чает, и последовательно направляет общественную практику иудеев на достижение господства иудейства на Земле - зовет, воспитывает и ведет иудеев к самому активному превращению мира в такой мир, в котором иудеи господствуют над всеми другими народами. Вероучение христианское (иудео-мессианское) дополняет вероучение иудаизма и служит ему, идеологически подчиняя христиан и их руками весь мир подчиняя своим духовным и институциональным господам - иудеям.

Учение Иисуса Христа - учение о соборном сотворении человека, о продолжении и завершении процесса соборного сотворения человека подлинным человеком, то есть богом, путем всестороннего развития божественного (собственно человеческого) в человеке и преображения человека в будущем веке. Это учение есть зов в подлинное будущее, полагание идейных основ свободы человека для соборного сотворчества самого себя как членов общества свободных людей (= богов) и своей природы новою. В не меньшей мере оно есть также и полагание сотворчества людьми своего подлинного будущего и своей новой природы не в прошлом и не в будущем, а в настоящем. В том настоящем, которое несет в себе и собою свое прошлое и свое будущее и осуществляет переход в будущее, но переход в будущее не из этого прошлого и даже не из настоящего, а из предположенного будущего в действительно осуществленное будущее. Это можно выразить образом барона Мюнхгаузена, вытягивающего из болота самого себя за собственные волосы.

Самая благая весть Иисуса Христа содержит чрезвычайно глубокое, воистину революционное учение о продолжении творения мира вообще и человека, его природы, в особенности, однако не самое это учение есть предмет настоящей работы. Фактом было и остается, что не только Запад, но и весь Восток, и все они вместе, за одним редким исключением Руси, никогда не понимали и не поняли, не принимали и не приняли этого учения. Нет места для такого понимания и приятия у них - нет ушей, чтобы слышать, и нет глаз, чтобы видеть, да и вырасти они не могут, ибо не уместны в таких культурах. Кроме Руси, ни один другой народ на Земле своим житием, своими делами не утверждает в мире, что человек - это не животное, но особое - божественное - существо, обладающее своей, ни к чему другому, кроме самого человека и божественного в нем, не сводимой родовой сущностью (природой) человека.

Для всех иных народов человек, напротив, есть животное, прежде всего, а затем оно (это животное) уже есть политическое, экономическое, социальное, говорящее, производящее и т.д., что ничего не меняет по существу в том, что человек для них есть животное и только животное. Именно в качестве животного, как животное и никак иначе воспринимается и расценивается человек всем Западом, всей европейской культурой на протяжении всей истории ее существования. Поэтому для представителей, прежде всего, Запада, а также и для всех иных народов природа (сущность) человека неизменна. И дело не только и не столько в том, что для буржуазного сознания законы общества и его природа, равно как и природа человека вечны и неизменны. Сколько для всех этих народов в том дело, что человек по их религиозным представлениям имеет в принципе такую же природу, что и всякое иное животное, а природа животных не изменилась и не изменится, пока существует этот мир.

В этих условиях на протяжении всего периода своего исторического бытия именно русский народ для всех иных народов, способ жития которых основан на восприятии и расценке человека как животного, был тем, кто представлял и представляет бытийственную опасность для них в качестве самих себя. И именно в силу этого этим народам следует ничтожить, уничтожать и уничтожить русский народ как таковой, принудив его не мытьем, так катаньем изменить самый способ своего жития и, следовательно, изменить самое себя, то есть умереть в качестве народа русского, став частью чьего-либо безродного населения. В противном случае ведь мир изменится так, что вместе с исчезновением старого мира с лица Земли исчезнут как таковые все народы, бытие которых своей предпосылкой имеет практическое отношение к человеку как к животному. Так было, и так есть.

Атеизм и подлинное снятие религии

Научно-философская рефлексия религиозных верований (теизм дает не более этой рефлексии, если теизм вообще имеет своим предметом верования представителей той или иной религии, чего еще никто не установил в качестве научного факта) отнюдь не есть самовоспроизводящаяся культовая система с присущими ей мифами, ритуалами и табу. Поэтому атеизм может воинствовать сколь угодно долго и сколь угодно жестоко, но этим самым атеизм искореняет лишь свое собственное основание - теизм. Атеизм этим уничтожает то, без чего и его самого - атеизма - нет, и, стало быть, уничтожает самое себя. Однако самое существо религии атеизм этим вообще не затрагивает, но создает лишь внешние препятствия свободному осуществлению реальных способов воспроизводства соответствующими людьми и социальными группами самих себя. Однако гонения верующих нередко служат более укреплению их верований, уходу в подполье, мимикрии гонимых под благонадежных и т.д., нежели достижению целей воинствующими гонителями.

Теизм как философское учение учит отнюдь не о Боге. Древние платоники и неоплатоники (Плотин, Ямвлих, Прокл и другие) учили не о Боге, но о Благе, о Едином и Первоедином. Нигде и никогда они не подразумевали под ними Бога в смысле иудаизма, христианства или ислама. Что касается других вероучений, то даосизм и конфуцианство вообще не имеют ничего, что было бы аналогично европейскому понятию Бога. В мифологических системах Индии, или Древней Греции, или Древнего Египта, или древних славян, германцев и т.д. никакого Единого Бога не было, равно как и никакого Единого или Первоединого в смысле неоплатонизма также не было. Понятие Духа или Абсолютного Духа есть в философии Гегеля, да и в философии Шеллинга, но это понятие не есть понятие Бога, о чем сам Гегель ясно говорил в своих лекциях по философии религии. И у Канта трансцендентное, к коему относится и понятие Бога, не познаваемо, ибо выходит за пределы возможного опыта, а посему о Боге нельзя сказать - он есть, или его нет. Но ведь и вся католическая схоластика (философия европейского Средневековья) исходила из того, что Бог трансцендентен.

В богословии иудео-христианском есть два противоположных, но взаимодополнительных направления - катафатическое и апофатическое. Так вот апофатическое богословие - т.н. отрицательное богословие - это учение о Боге, которое отрицает возможность любого Его определения средствами человеческого языка и понятий. Вся логика утверждений здесь построена по одной схеме - Бог не есть это, и так по отношению ко всему, что есть. Выводом этого отрицательного богословия является следующее: Бог не есть что-либо из всего того, что есть для человека, или, короче, Бог не есть нечто или, еще короче, Бог есть Ничто. Атеизм есть простое обращение апофатического богословия (отрицательного положения Бога) в положительное отрицание Бога.

Атеизм (= не-теизм) есть отрицание теизма, переворачивание теизма с головы на ноги или наоборот (зависит от точки зрения), представляя собой не более чем научно-философское учение, которое без теизма не существует. Атеизм предполагает то, что он отрицает, то есть теизм, и самим своим отрицанием теизма отрицательно полагает (негативно полагает) теизм. Если б не было теизма, то не было б и атеизма. И до тех пор, пока есть атеизм, есть и теизм, ибо он не только отрицательно полагается самим атеизмом, но и в снятом виде содержится в самом атеизме. Это - диалектика, причем самая что ни на есть диалектика материалистического понимания истории вообще и идеологии, в особенности.

Как есть грубый коммунизм, то есть положительное отрицание частной собственности, которое в действительности есть отрицательное положение всей гнусности частной собственности и полное осуществление господства частной собственности над человеком под видом ее отрицания (национализации и тотального запрета частной собственности). Точно так же есть и положительное отрицание Бога (и теизма), которые в действительности есть отрицательное положение Бога (и теизма), их осуществление под видом их отрицания.

Теизм не есть религия, он есть часть философии, а философия есть одна из идеологических форм отчуждения и самоотчуждения человека, точно так же, как и религия есть одна из форм отчуждения и самоотчуждения человека, но сами формы-то эти разные, и содержание у них различно. Вместе с упразднением отчуждения и самоотчуждения будут упразднены и все их формы, стало быть, вместе с упразднением идеологии как таковой будут упразднены и все ее формы, в том числе и теизм с атеизмом.

Есть и еще одно обстоятельство, имеющее прямое отношение и к судьбе религии вообще, и к судьбам теизма и атеизма, в частности. Не кто-либо иной, но именно К.Маркс в 1856г. писал: "Изабелла показала себя расчетливо-жестокой и трусливо-лицемерной, достойной дочерью Фердинанда VII, который сам был так лжив, что, несмотря на весь свой фанатизм, никогда, даже с помощью святой инквизиции, не мог поверить, что столь возвышенные личности, как Иисус Христос и его апостолы, говорили правду".

Какую правду говорил Иисус Христос? В том числе и ту, которая изложена в Откровении следующим образом: вследствие второго пришествия Своего в мир, сотворения всего мира заново ("се, творю все новое") и обожения человека Иисус Христос пребудет среди людей на Земле. И они будут непосредственно лицезреть, видеть и слышать Его таким как Он есть, и никакого храма, никаких посредников, никаких культов и культовых систем в этом мире новом не будет, ибо нужды в них уже не будет. Упразднены будут и религии, и всякое "святое посредничество", ибо оно основывается на том, что верховное и вечное существо находится, пребывает вне мира, а теперь-то Бог во плоти на Земле среди собравшихся в любви и любовью в общество друзей - в мир новый.

Роль теории пролетарской социальной революции

Опыт СССР доказал, что теории общества, превращенной в господствующую идеологию, еще недостаточно для достижения обосновываемых этой теорией целей, ежели эта теория в действительности не есть подлинная теория пролетарской социальной революции, во-первых. И даже самой что ни на есть подлинной революционной теории также не достаточно, ежели она не овладела массами, сотворящими самое себя и свое общественное бытие новыми, во-вторых.

Все предшествующие социальные революции приводили к результатам, которых не только не готовил никто, но и не ожидал никто. Пролетарская социальная революция как диалектическое отрицание экономической общественной формации и созидание (сотворение) коммунистической общественной формации может быть только результатом сознательного живого сотворчества широких народных масс. Только сознательного и только живого сотворчества все более и более широких народных масс, а не только и не столько результатом деятельности теоретического и политического авангарда этих масс, хотя в начале перехода роль масс и роль авангарда по необходимости неизбежно обратные.

Для перехода из экономической общественной формации в коммунистическую общественную формацию абсолютно необходимо, чтобы революционная теория не просто опережает действительность, но творила ее. Ибо в противном случае (если революционная теория не опережает действительность, не овладевает все более и более широкими народными массами, и эти массы своим живым творчеством не сотворят самое себя и свою новую действительность) переход к коммунизму в принципе невозможен. Но когда теория овладела массами? Только тогда, когда она стала основой социальной психологии масс, в противном случае массами владеет совсем другая теория, а точнее - массами владеет идеология, выражаемая совокупностью иных вероучений, теорий и культовых систем. И именно эта идеология в таком случае, а не подлинная теория пролетарской социальной революции, есть материальная сила, которая в своем идеальном случае лишь увековечивает существующее положение, а в действительности - опустошает и разрушает человека и весь его мир, низвергая их в бездну небытия...

Василиев Владимир, 22-23 февраля 2015 года

Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (1)

tutopt_ru23.02.2015 - 18:06

слов нет

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть