Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Возможна ли «жизнь в могиле с трупом»?

21.11.2021 11:59

-  Василиев Владимир
Возможна ли «жизнь в могиле с трупом»?

Посредством научной критики представления о том, что современный глобальный кризис обусловлен кризисом науки, используемой в политических целях, показано, что современный тотальный кризис всей экономической общественной формации обусловлен смертью буржуазного способа жизни человека.

Смерть буржуазного способа жизни есть закономерный результат первой — негативной, разрушительной — фазы упразднения самоотчуждения человека от своей человеческой природы.

Кратко обосновано — "новая ненормальность" жизни человека в "могиле" (форме) разлагающегося трупа буржуазного общества, возникшая вследствие смерти буржуазного способа жизни, может быть упразднена только превращением действительно коммунистического движения народных масс из новой ненормальности буржуазного общества, задающей меру жизни человека как человека, в новую нормальность человеческой жизни человека в обществе коммунистическом.

Илья Константинов в блоговой записи "Впереди вечность" пишет: "Человечество прямо на глазах теряет веру в прогресс, в науку, в собственные силы. Думаю, что главная причина — кризис самой науки, ее отрыв от насущных потребностей человека".

"Какой мне интерес в развитии кибернетики, если на бытовом уровне она оборачивается антигуманной цифровизацией? И, наконец, что мне дают успехи теоретической вирусологии, если на практике она становится инструментом политики? А уж об общественно-политических дисциплинах, как науке, нынче и говорить неприлично. После "невидимой руки рынка"".

"Люди теряют интерес к науке и, самое главное, доверие к ней. А вслед за этим теряется и вера в прогресс, поскольку она веками держалась на доверии к научным исследованиям. Следующий шаг — дискредитация рациональных принципов мышления и скатывание в архаизацию. Прогресс человечества хватает самого себя за хвост и оборачивается регрессом".

Но разве в кризисе науки существо происходящего?

Наука — это всего лишь инструмент, орудие, средство производства, являющееся квинтэссенцией всей производительной силы соответствующей цивилизации и человека (человечества) в целом.

Так, может быть, суть дела не только и не столько в этом средстве производства человека, являющемся квинтэссенцией производительной силы человека?

Вот и Илья Константинов в заключение цитированной записи по существу говорит ведь о том, что в конечном итоге дело не в науке. По существу он говорит о том, что суть дела в смерти европейской цивилизации, во-первых, в том, что европейцы не находят в себе силы признать это как факт, во-вторых, и предпринять усилия к тому, чтобы жить, а не разлагаться, в-третьих.

Вот как он сам об этом пишет: "Долго болевшая европейская цивилизация, слухи о скорой смерти которой неоднократно объявлялись преждевременными, похоже, все-таки умерла на рубеже ХХ и ХХI веков. Осталась только ее прекрасная гробница, служащая домом сотням миллионов людей. Мы все — европейцы — там и живем, в одной комнате с истлевающими тапочками европейской культуры. И разлагаемся вместе с ними. И не находим в себе сил даже открыть пошире форточки. Хотя дышать уже тяжело" (курсивом выделено мною — В.В.).

"Жить с трупом в одной комнате" — это не просто одна из ненормальностей, присущих не только европейцам, но и всему человечеству. Это — новая ненормальность.

И о новой ненормальности в мiре говорят уже с полтора десятка лет скоро.

Но говорят о ней применительно к экономике и в основном экономисты, признанные в качестве гуру — нобелевские лауреаты и примерно равные им по статусу, либо публицисты и представители других — неэкономических — наук.

В то же самое время большинство экономистов, что рангом пониже, продолжают твердить мантры старой экономикс, как ни в чём не бывало.

И это, опять-таки, с точки зрения европейской социологии и всей европейской культуры нормально — Макс Вебер писал о существенном различии между жизнью ради чего-то (призвание) и жизнью с этого же самого чего-то, за счёт этого чего-то (профессия), хотя обозначается и первое, и второе одним и тем же словом.

Призвание — это "чрезвычайный благодатный дар", "харизма", "предопределение" индивидуума, которое последний ещё должен "открыть" в себе и для себя, осознать и осуществлять как свою жизнь и свою миссию в обществе (субъективировать), неся все необходимые и достаточные для его (призвания) осуществления издержки своей жизнью в качестве соответствующего своему призванию субъекта.

Только таким способом эта субъектность субъекта и присущей ему субъективности становится очевидной и значимой для других, то есть объективируется, становится фактором объективной реальности, не только воспринимаемой, оцениваемой и мыслимой другими индивидуумами.

Эта субъектность субъекта и присущей ему субъективности посредством своего опредмечивания и объективации становится также и эксклюзивным, исключительным фактором объективной реальности, трансформирующим объективную и субъективную реальность всех других индивидуумов, вынужденных в своей жизни и для своей жизни, как минимум, принимать в расчёт этот фактор.

С точки зрения европейской культуры, резюмированной Карлом Шмиттом в "Понятии политического", именно исключительный случай задаёт меру здесь-бытия всем остальным — неисключительным, обычным, то есть нормальным — случаям, конституируясь и действуя в качестве политического как такового.

Чем более данный индивидуальный случай исключителен — абсолютно единичен, тем больше мера общности его в качестве политического, то есть вносящего, конституирующего и утверждающего разделение общества на "друзей" и "врагов", "своих" и "чужих".

Единственный единичный случай, то есть абсолютно единичный случай Иисуса Христа, как указывает Шмитт, есть именно тот и такой всеобщий случай, который задал меру всей цивилизации и культуры не только Нового Запада, но и всего человечества — жизни всех индивидуумов не только в составе Нового Запада, но и во всём мiре.

Карл Маркс обоснованно считал христианство первым действительно революционным движением народных масс, которое именно поэтому — потому что оно революционное движение народных масс — исторически победило.

Иными словами, именно исключительный случай ненормальности, если это абсолютно единственный единичный случай, задаёт меру нормальности (в отличие от ненормальности) всему здесь-бытию (существованию) человека, то есть всей жизни человека, во-первых.

Но, во-вторых, такой случай становится исключительным, задающим меру, случаем новой ненормальности, задающим меру новой нормальности, в действительности лишь постольку и в той мере, поскольку и в какой мере этот случай становится началом производства революционного движения народных масс, превращающегося в свое нормальное расширенное воспроизводство.

Жизнь индивидуума с профессии, за счёт профессии — это нормальная жизнь, обычная для всех дееспособных людей, то есть для всех людей, признаваемых нормальными тем обществом, в котором они живут.

Так вот, обычная жизнь не только европейцев, но и всего человечества в условиях глобализации, то есть в условиях глобально единого производственного общественного организма, ныне уже не является нормальной жизнью, ибо это — жизнь живых в одной "комнате с разлагающимся трупом".

Ведь этой комнатой, в которой покоится разлагающийся труп, стал весь глобальный мiр, то есть весь глобальный мiра стал могилой, склепом, в котором вместе с разлагающимся трупом европейской цивилизации и культуры вынужденно живут те, кто пока ещё живы.

В действительности всё человечество, весь мiр бездомен, и бездомны они в том самом смысле, в каком "бездомность мiра" раскрыта автором в статье "Кажимость нового Средневековья. Ч. 6".

Именно эта "бездомность" человека и мiра есть "новая ненормальность" в действительном смысле и значении её для человечности человека и его мiра.

 

Эта "бездомность" человека и его мiра есть самоотчуждение человека от своей человеческой природы — отчуждение человека от самого себя, а равно и отчуждение человеком самого себя в качестве стоящей и господствующей над ним чуждой ему властью над всей его жизнью, над всем его существом и существованием.

Возвращаясь к вопросу, в науке ли суть дела, видимо, давно уже пора вопросить — может быть, суть дела не только и не столько в науке, сколько в том общественном субъекте, который определяет, в каких и в чьих целях, ради чего применяется это средство производства — эта квинтэссенция всей производительной силы человека?

Производительная сила человека — сам человек в его самоосуществлении, то есть сам человек в его жизни или, что есть то же самое, жизнь человека в её практическом осуществлении, ибо иным способом производительная сила человека не существует.

Иными словами, может быть, суть дела давно уже в том общественном субъекте и в его целях, ради достижения которых производительная сила человека применяется против человека и вопреки его интересам?

Может быть, суть дела в том, что общественным субъектом, организующим и управляющим жизнью человека (человечества), жизнь человека (человечества) применяется и направляется против самой человеческой жизни?

И именно в этом последнем, может быть, как раз и заключается существо той "новой ненормальности", которая есть "бездомность" человека и его мiра, этой своей "бездомностью" вынужденных "жить в одной комнате с разлагающимся трупом" - в могиле, в которой покоится труп мертвеца, разлагаясь вместе с ним?

Но почему о "новой политической и социальной ненормальности" из "учёных политологов" и "учёных социологов" пока никто не говорит, да и вряд ли скажет? Почему никто не говорит и вряд ли скажет?

Не только и не столько потому, что для политологов и социологов это значит — выбить из-под себя стул, на котором сидишь, тут же оказавшись в "петле" профессионального самоубийства. Как, с чего жить тогда, если сами же убили свою профессию?

Однако Маркс более 150 лет тому назад ведь уже вполне ясно и отчётливо сказал это и об этом.

Но почему абсолютно единственный единичный случай Маркса, будучи в этом отношении сопоставимым только с Иисусом Христом (даже не с Буддой или Мухаммадом, а именно с Иисусом Христом), до сих пор не стал задающим меру новой нормальности?

Не потому ли, что в таком случае не только "учёным" слугам господствующего над человечеством общественного класса, но и прежде них Хозяину их — самому этому господствующему классу необходимо, как минимум, признать — "мы не знаем общество, которым управляем".

Не говорю о том, чтобы этот общественный класс отказался от своего господства, то есть от того единственного способа жизни, которым он только и живёт, и может жить в качестве самого себя, воспроизводя себя как себя в своих поколениях.

Говорю только о "минимуме", заключающемся "всего лишь" в публичном признании "новой ненормальности" жизни человека.

Может ли господствующий общественный класс в принципе признать факт жизни в одной комнате с разлагающимися трупом, а сам этот факт — новой ненормальностью?

Но как такое можно представить, даже не совершить, но только представить?

Тысячелетиями в качестве "очевидной истины", оправдывающей господство и власть господствующего класса, им самим и его "учёными слугами" утверждалось и доднесь утверждается, что "только господствующий класс (элита) знает, как управлять обществом".

Заявление политологов и социологов, дополняющее утверждения экономистов, о "новой ненормальности", если таковое было бы сделано, — это ведь заявление о том, что все технологии знания-власти над этим обществом не работают, во-первых.

И это ведь также и заявление о том, что работающих технологий знания-власти над обществом, которые были бы адекватны обществу, ни тотально подчинённой им наукой не произведено, ни в общественной практике не применяется господствующим классом, во-вторых.

А это уже выбивание не просто стула, на котором сидит господствующий класс (и вся его учёная обслуга), но исчезновение самой почвы, всякой опоры не только под нынешним глобально господствующим классом, но и под всей системой социального неравенства людей и эксплуатации человека человеком, классового и любого иного господства человека над человеком.

А как же и чем же тогда нам (господствующему классу и его "учёным" холопам) жить? Как все, что ли?

"Нас в колхоз нельзя — мы делать ничего не умеем. Мы им окончательно всё развалим. Они и так на ладан дышат. Жалко колхозы. <...> Здесь стояли не только часы! Здесь стояло время! Как можно заниматься идиотизмом без руководителя?" ("Забытая мелодия для флейты")...

Вот его-то и её-то, то есть время жизни — жизнь человека как человека, они и пытаются, и до последнего вздоха своего на смертном одре будут пытаться остановить во что бы то им ни стало, не жалея никаких и ничьих животов (жизней) человеческих, кроме своих собственных животов.

Только расширенно воспроизводящее самое себя действительно коммунистическое движение народных масс может превратить исключительный случай Маркса в ту новую ненормальность, которая задаст меру новой нормальности.

И это не может быть иначе уже только потому, что самое действительно коммунистическое движение как новая нормальность, во-первых, задано новой ненормальностью, символизируемой случаем Маркса, уже бывшим и ставшим абсолютно единственным единичным для всего Нового Запада и Нового Востока.

И, во-вторых, действительно коммунистическое движение задано, то есть вынуждается и вынуждено, бытийственной угрозой жизни человека вообще, обусловленной разложением трупа буржуазного общества, делающим абсолютно невозможной самую жизнь для подавляющего большинства человечества вообще.

Василиев Владимир, 20 ноября 2021 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть