Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Подлинная наука: когда, как и что она есть?

19.11.2021 7:42

-  Василиев Владимир
Подлинная наука: когда, как и что она есть?

Кратко показано и обосновано, что наука есть демиургия — коллективная производительная сила человека, предполагающая коллективное применение, которая и которое возможны только в форме действительно коммунистического движения народных масс по революционному преобразованию буржуазного общества в общество коммунистическое, а равно и в форме самого этого коммунистического общества.

Уважаемый участник сообщества "Новый рабочий" corwin1958 уже самим названием опубликованной им заметки "Марксизм это не наука" формулирует практически истинное суждение.

Но это практически истинное суждение отнюдь не является логическим выводом (заключением) из необходимых посылок — никакого действительно логического вывода этого суждения в заметке нет.

А что есть в этой заметке, если рассматривать её содержание с точки зрения того, какой метод оно демонстрирует или, ещё вернее и точнее — результатом применения метода чего является эта заметка?

Прежде всего, рассматриваемая заметка есть адекватная, высокопрофессиональная по общепринятым критериям науки и практики демонстрация вполне определённого метода производства результата и самого результата применения этого метода его производства.

Метод производства результата в данном случае — это аксиологическое по существу и юридическое по характеру подведение общественного явления под общеобязательную норму.

Подведение — это сопоставление, сравнение, а общеобязательная норма — институт (норма, стандарт), произведённый, утвержденный и воспроизводимый обществом в качестве общеобязательной в данном обществе нормы.

Результатом этого оценивающего сравнения (подведения) не может быть ничто другое, кроме оценки — ценностного суждения (суждение — от суда, судебной оценки явлений, событий, деяний и постановления, приговора как результата такой оценки) о соответствии или несоответствии оцениваемого и расцениваемого общественного явления (движения) общественной норме, признанной общеобязательной ценностью данного общества.

Аксиология (др.-греч. ἀξία — ценность, λόγος — слово, учение) — философское учение (наука) о ценностях, предметом которого являются общественные и индивидуальные (личностные) ценности религиозной, культурной, цивилизационной природы.

Однако всякая философия есть выраженная в мыслях и логически систематизированная конкретная религия.

Конкретная религия — практически осуществляемый в условиях самоотчуждения человека от своей человеческой природы способ жизни (способ производства) конкретного общества, данный его органическим членам-индивидуумам в ощущениях и не только чувственно конкретно воспринимаемый, оцениваемый и мыслимый этим обществом во всём процессе своего осуществления жизнедеятельностью индивидуумов, но и управляющий этим процессом и направляющий его.

Именно поэтому конкретная религия есть способ жизни (способ производства) соответствующего общества, определяющий и ограничивающий самоё это общество и всё его существование (общественную жизнь) как осуществление этим обществом самоё себя как себя.

И этот чувственно-конкретный способ жизни исторически определённого общества, ограниченного самим собой вообще и своей религией, в особенности, органически предполагает и полагает ценностное отношение в качестве необходимого и неизбежного органического момента, неотъемлемого атрибута практического отношения человека к самому себе, всем другим людям и ко всему своему мiру.

Поэтому практически истинное утверждение "марксизм — это не наука" есть логически неполное суждение — оно неполно отсутствием указания на то конкретное общество, исключительно и только в пределах которого и для которого это суждение являет себя как практически истинное.

А каково по своей общественной природе то общество, для которого и в пределах которого практически истинно суждение "марксизм — это не наука"?

Это общество буржуазное, в котором наука в своём существе есть технология знания-власти над человеком и всем его мiром (над всем органическим и неорганическим телом человека).

Одной из двух "ипостасей" (одной из двух сторон одной и той же медали) главной общественной функции этой, буржуазной по своей общественной природе, технологии знания-власти над человеком является истребительное использование в частных интересах всего сущего вообще и самого человека как человека, в особенности.

Другой из двух этих "ипостасей", буржуазной по своей общественной природе, технологии знания-власти над человеком является расширенное воспроизводство буржуазного общества как естественной, то есть как вечной и неизменной, корпорации властного родства (родства по технологии знания-власти над человеком) "общественных" (буржуазных) животных, во-вторых.

Как это показано автором в статье "Кажимость нового Средневековья. Ч. 6", вся буржуазная наука есть не просто особенный вид буржуазного производства. Буржуазная наука есть квинтэссенция ("великая творческая сила" — демиургия) всего буржуазного способа производства как такового.

Слово демиургия произведено от древне-эллинского слова δημι-ουργός — создатель, творец или мастер, знаток, специалист, а также и ремесленник, мастеровой.

Слово это — демиургия, как очевидно, составлено из двух слов — δῆμος (земля, народ, из неразрывного единства которых следует "страна" — не "полития", но субъект "политии" в форме демократии — власти "земли, народа, страны", в отличие от власти одного или нескольких лиц, организованных в частную корпорацию, не являющуюся всем "народом, страной") и ἔργον (дело, труд, работа, деятельность, действие, энергия), значения которых говорят сами за себя.

Так вот, став буржуазной наукой, демиругия стала частной собственностью, то есть общественным способом частного производства, частного присвоения и, следовательно, стала таким способом частного пользования, владения и распоряжения производительной силой (демиургией) всего человечества, который обеспечивает самовозрастания власти корпорации частных собственников над всем производством общественных индивидов.

Наука по своему существу — это комбинированная производительная сила, то есть демиургия, человека, предполагающая коллективное применение.

Однако в буржуазном обществе эта коллективная демиургия (производительная сила) человека, предполагающая коллективное применение, присвоена как частная собственность, то есть как частное производство — как практическое применение этой коллективной производительной силы в частных интересах корпорации частных собственников с целью самовозрастания её (этой корпорации) власти над человеком (человечеством).

А чем с буржуазной точки зрения является марксизм, если не теорией и практикой упразднения буржуазного общества, а равно и производства коллективной демиургии как коллективной власти человека над самим собой и всей своей демиургией?

Ничем другим, кроме сказанного в самом этом вопросе, марксизм с буржуазной точки зрения не является.

Ведь как демиургия марксизм — это не просто подлинная наука человека как рода человеческого, то есть как подлинного коллектива, не опосредствуемого отношениями частной собственности, частного присвоения и осуществления в частных интересах частной (корпоративной) власти над человеком.

Как демиругия марксизм, прежде всего, есть также и подлинно коллективная, непосредственно коллективная практика человека и как рода человеческого, и как индивидуума, опосредствуемая, направляемая и управляемая его подлинной наукой.

Таким образом, марксизм — это подлинная наука, которая для буржуазного общества по самой своей общественной природе, по всей своей интенциональности (направленности, целям), по самому способу (революция) и результату своего осуществления является полным отрицанием буржуазного общества вместе со всей его буржуазной наукой и практикой, их абсолютной противоположностью.

Революция, буквально воспроизводящее позднелатинское revolutio (поворот, переворот, превращение, обращение), — это радикальное качественное преобразование общества, человека, его органического и неорганического тела. Это — необратимый переход в иное, чем буржуазное (экономическое, политическое, идеологическое и юридическое), качество человека, диалектически отрицающее буржуазное качество.

Ну и как буржуазное общество может оценивать и расценивать, судить и квалифицировать марксизм после этого?

Только как абсолютно неприемлемое, абсолютно недопустимое, абсолютно антинаучное явление и движение, ибо в противном случае это буржуазное общество уже не вполне буржуазное, то есть оно уже становится качественно другим обществом.

А каким обществом в таком случае становится буржуазное общество, которое признаёт марксизм в качестве науки — пусть частично, пусть не до конца, пусть пока ещё половинчато или односторонне, но всё же признаёт?

Такое общество может быть только начавшим процесс своего становления в качестве самого себя коммунистическим обществом, ибо в действительной истории "обратной дороги нет".

Начавшее процесс своего становления самим собой коммунистическое общество есть не что иное, кроме как подлинно коммунистическое движение народных масс.

Василиев Владимир, 17 ноября 2021 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.03.2020 8:53 - Василиев Владимир

Чем завершится идущее ныне перераспределение власти в мире?

Источник: Характер, содержание, ход и исход тотального перераспределения власти над человечеством и его общественным воспроизводством кратко резюмированы как завершение развития

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть