Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Пролетарская социальная революция. Ч.3: Общие причины срывов

19.04.2015 18:56

-  Василиев Владимир
Пролетарская социальная революция. Ч.3: Общие причины срывов

В статье рассматриваются основные характеристики эпохи перерастания буржуазной социальной революции в пролетарскую социальную революцию и общие причины исторических срывов этого процесса перерастания, обусловленные спецификой и способами осуществления буржуазных революций на Западе и Востоке в ставшем глобальным мире-экономике на империалистической стадии развития капитализма.

Организация буржуазии в класс и буржуазная социальная революция

Кроме рассмотренного в предыдущей части настоящей работы, другим специфическим отличием пролетарской социальной революции от буржуазной, является также и то, что буржуазная революция начинается задолго до того, как буржуазия станет политически господствующим классом. Переход государственной власти в руки буржуазии всегда есть следствие того, что капиталистический способ производства уже возник не просто в качестве экономически доминирующего, но в качестве общественного способа производства нации. Это тождественно выражению - общественной формой не только процесса производства материального богатства, но и процесса воспроизводства населения соответствующего государства стала совокупность капиталистических производственных отношений. Следовательно, изменились также и формы институциональной социальной организации общественного производства не только средств к жизни и средств их производства, но и общественного воспроизводства человека, всех общественных классов, всей, ставшей новой, социальной структуры, а, следовательно, всего обособленного общественного организма. Это значит - в основном уже изменилась самая общественная природа людей, являющихся органическими членами данного обособленного общественного организма, воспроизводящего самое себя на основе капиталистического способа производства.

Для завершения в основном уже произошедших изменений в общественной природе человека, а равно и для завершения процесса возникновения нации недостает лишь адекватной этому обособленному общественному организму политической формы - буржуазного государства. Поэтому завершающим актом буржуазной социальной революции является оформление соответствующим национальным отрядом буржуазии своего суверенитета по отношению к созданному ей обособленному общественному организму. Это - акт обретения нацией политической независимости, создания и подчинения национального политического государства (правительства как системного единства представительной, исполнительной и судебной власти, а равно и всего государственного аппарата) осуществлению классовых интересов буржуазии данной нации. Только взятием национальным отрядом буржуазии всей полноты государственной власти и оформлением им (национальным отрядом буржуазии) своего суверенитета в пределах соответствующего государства завершается также и процесс организации этого отряда буржуазии в класс для себя.

Действительной общественной формой организации национальной буржуазии как класса является отнюдь не совокупность всех буржуазных политических партий данной нации, и даже не национальное политическое государство - это разные институциональные формы организации национального отряда буржуазии. Действительной общественной формой организации национального отряда буржуазии в класс для себя и его (этого национального отряда) общественного бытия в качестве класса для себя является самая эта нация. Нация, будучи всеобщей формой организации национальным отрядом буржуазии своего обособленного общественного организма, поэтому есть и всеобщая общественная форма организации соответствующим отрядом буржуазии самое себя как класса, господствующего в этом общественном организме. По отношению к буржуазии буржуазная социальная революция есть процесс ее превращения из класса в себе в класс для себя - процесс организации буржуазии в господствующий класс.

По отношению к членам всех иных, кроме буржуазии, социальных групп буржуазная социальная революция есть и процесс экспроприации присущих им форм собственности (= производства = присвоения), и процесс атомизации самих этих социальных групп и индивидов, то есть разрушения присущих им социальных связей и отношений, а равно и всех институциональных форм их социальной организации. Буржуазная социальная революция есть процесс втягивания экспроприированных и атомизируемых индивидов одновременно и в развитое товарное производство (= капиталистическое производство), и в воспроизводство социально-классовой структуры нации. Становясь посредством буржуазной социальной революции органической целостностью, нация преобразует все свои общественные условия и предпосылки в органические моменты и результаты своего собственного развития, производя все недостающие органические моменты и результаты самое себя как обособленного общественного организма и уничтожая все, что в процессе этого становления и развития становится неорганическим для него.

Специфика буржуазных социальных революций на Дальнем Востоке

Начиная с Макса Вебера, западные исследователи капитализма обратили внимание на различие капитализма на Западе и Востоке, а затем также и на специфику модернизации на Востоке. Однако дальше констатации самих этих различий и сведения их к культурной (в т.ч. религиозной), цивилизационной и политической ("восточная деспотия") специфике тех или иных стран Востока в действительности продвинуться не смогли. Не лучше, если не хуже успехов социальных наук Запада, оказались и те "успехи" в исследовании этой специфики Востока, которых смогли достичь "марксисты-ленинцы" так называемого "советского блока" и "марксисты" всех иных стран, в том числе и самого Востока. Анализ достижений и проблем различных школ таких исследований оставим тем, кого это занимает по тем или иным мотивам, тем более что к предмету настоящей работы это никакого отношения не имеет. В то время как именно чрез призму соотношения буржуазной и пролетарской социальных революций открываются существенные различия буржуазного развития и начала перехода к социализму, которые действительно имелись и еще остаются между Западом и Востоком.

В наследии Маркса нет, да и не могло быть ни исторического, ни логического анализа специфики буржуазной социальной революции на Востоке. Нет по одной простой причине - в последние годы жизни Маркса самая первая из буржуазных социальных революций Востока только-только начинала свое развертывание в Японии отнюдь не "снизу", как это было в Европе, но "сверху". "Буржуазная социальная революция сверху" - это значит, что буржуазная социальная революция инициирована, начата и в течение достаточно долгого периода осуществляется не кем-либо иным, но именно "восточной деспотией". О чем речь? В Японии речь идет о так называемой "эпохе Мэйдзи" и последующей имперской экспансии Японии как "великой державы" (до 1945г.). В 1868 году в Японии произошла "реставрация Мэйдзи" - восстановление императорской власти и "возращении императору страны и народа". "Эпохой Мэйдзи" назван период правления (1868-1912) императора Муцухито, взявшего имя Мэйдзи (от "Мэй" - свет, знание и "дзи" - "правление": "просвещенное" или "просветвленное правление", либо иначе - "правление на основе знания").

Курс на подготовку и свершение буржуазной социальной революции был взят правящей корпорацией Японии на рубеже 1870-71 годов и осуществлялся под лозунгом "богатая страна, сильная армия". Этому предшествовало изучение государственной "миссией Ивакура" форм институциональной организации общественных организмов и промышленности, а также практики управления ими в развитых государствах Запада. Государственной властью Японии ставка была сделана на заимствование у Запада "материальной цивилизации" и "машинной цивилизации", но при принципиальном отказе от иностранных займов, что есть необходимый логический вывод из лозунга всей "эпохи Мэйдзи". Государство, введя единую финансовую систему, осуществив реформу территориального устройства, земельных отношений и государственного управления, в течение 1870-х годов интенсивно осуществляло крупномасштабные инвестиции в индустриализацию страны, принудительно мобилизуя на эти цели необходимые ресурсы внутри страны. В течение 10-15 лет именно государством практически были созданы основные отрасли промышленности и транспорта: черная и цветная металлургия; металлообработка, машиностроение и кораблестроение; производство вооружений; химия и производство пороха; электротехническая промышленность; производство цемента и других строительных материалов; легкая и текстильная промышленность (переработка хлопка и шелка); железные дороги; телеграф, почта и другие.

И лишь в 1880-х годах японское государство постепенно переходит к следующему этапу "модернизации Мэйдзи". Этот этап резюмируется, во-первых, в том, что государство оставляет в своих руках только "командные высоты" в экономике, а именно кораблестроение, производство вооружений, железные дороги, телеграф, почту и другие. Государство, во-вторых, инициирует, организует и обеспечивает развитие системы финансово-промышленных дзайбацу ("денежный клан", конгломерат-монополия). Финансово-промышленные монополии создаются сразу, минуя все исторически и логически предшествующие ступени концентрации и централизации капитала, посредством "символической приватизации" по мизерным ценам всех других предприятий и отраслей общественного производства материального богатства, созданных государством. Таким способом государственная собственность передается в распоряжение тесно связанным с государством торгово-финансовым кланам Мицуи, Мицубиси, Сумитомо и Ясудо. Именно эта система финансово-промышленных монополий существовала в Японии до ее оккупации Соединенными Штатами в 1945 году.

Следует обратить особое внимание на то, что капитализм в Японии "вводится" сразу в синкретической (нерасчлененной) форме государственных и финансово-промышленных монополий, во-первых, конституирующее ядро будущей буржуазии и условия ее (буржуазии) становления, возникновения и превращения в класс для себя создаются опять-таки государством, во-вторых. Следовательно, самая буржуазия как таковая в Японии фактически учреждается корпорацией, осуществляющей государственную власть, в-третьих, и учреждается она (буржуазия) в первоначальной форме выделенной для выполнения общественных функций буржуазии органической части самой этой правящей корпорации, в-четвертых. Самое возникновение государственно-монополистического капитализма и финансово-промышленных монополий, в-пятых, происходит в Японии практически одновременно с появлением первых, по преимуществу не государственных, но частных монополий в США и Западной Европе в результате первого мирового кризиса 1873 года в период "Долгой депрессии" 1874-1896 годов. В результате к рубежу 19-20-го веков империализм как высшая стадия капитализма возникает одновременно и на Западе, и на Востоке, хотя не только за 40 лет до этого, но и спустя полвека после ни о какой политической буржуазной революции в Японии речь вообще идти не могла.

Южная Корея является другим примером такого же по своему существу процесса инициирования и свершения буржуазной социальной революции на Востоке, что и Япония, но на гораздо более высокой ступени развития капитализма, во-первых, и в условиях развития не в качестве независимого государства, а в качестве неоколонии, во-вторых. Южная Корея вместе с тем вполне ясно указывает на ряд моментов революции сверху, которые выпали из поля зрения исследователей "модернизации Мэйдзи".

Прежде всего, 1950-1970-ые годы вплоть до 1980-х в Южной Корее - это не просто годы тотальной зависимости всего южнокорейского бизнеса от государственного аппарата, но годы создания и развития экономики на основе государственных планов, выстроенных сверху донизу, и в соответствии с ними. В каждой отрасли уполномоченными органами исполнительной власти Южной Кореи вырабатывался единый подход и "совместный с чеболями" перспективный план развития отрасли, который задавал обязательные для всех субъектов экономической деятельности параметры (цели, индикаторы и прочие параметры), так или иначе влияющих на развитие отрасли, начиная с государства и заканчивая самым мелким частным производителем. Посредством всех инструментов государственного регулирования экономической деятельности в последующем обеспечивалось выполнение всех этих планов. Эта система государственного планирования и регулирования экономики Южной Кореи пронизывала все элементы ее структуры на всех уровнях.

В 1948-1960 годах в Южной Корее посредством экспроприации и национализации японских предприятий и капитала образован государственный сектор экономики. Одновременно было создано большинство министерств и других государственных организаций, на которые законодательно возложены не только функции государственного управления, координации, контроля и регулирования хозяйственной деятельности и развития всех предприятий и частных лиц, но и осуществления собственной предпринимательской деятельности. В этот период проведены аграрная, административная, финансовая, образовательная, культурная и другие реформы, позволившие мобилизовать все внутренние ресурсы для придания первоначального (стартового) импульса индустриальной и культурной революции как составным частям капиталистического развития страны. Щедро предоставленные американским государством, банками и корпорациями США в течение 1950-х годов кредиты, "техническая" и иная помощь правительство Южной Кореи использовало для индустриальной и культурной революции путем создания в составе государственного сектора современной финансовой системы, промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, науки, образования, здравоохранения, культуры, СМИ и т.д.

В конце 1950-х годов по образу и подобию Японии 1980-х, то есть посредством "символической приватизации", в Южной Корее начали создаваться "частные" финансово-промышленные конгломераты - чеболи. Государство приоритетно субсидировало, предоставило налоговые льготы и создало иные формы обеспечения государством наиболее благоприятных стартовых условий и возможностей для крупных и средних предпринимателей, прежде всего, в составе чеболей, а затем и всех иных предпринимателей, ведущих деятельность в перспективных отраслях, ориентированных на экспорт. Одновременно государство ограничило кредитные и иные ресурсы, подвергло жесткому налоговому и административному прессингу тех, кто не вписывался в рамки государственной политики. От этой стратегии и обеспечивающей ее реализацию режима исключительно государственной селекции национальной буржуазии государство Южная Корея начало постепенно переходить к стратегии "разгосударствления экономики" (весьма относительно "свободного" развития южнокорейской буржуазии) только во времена президентов Чон Ду Хвана (1980-1987) и Ро Дэ У (1987-1992).

Опыт развития Южной Кореи позволяет дополнить выводы, сделанные нами на основании опыта модернизации Японии во второй половине 19-го века, следующими выводами. Государство на Востоке (и в Японии, и в Южной Корее, и в других странах), во-первых, изначально стало и поныне является не только "коллективным капиталистом", но и всеобщей формой институциональной социальной организации исполнения высших экономических и административно-хозяйственных функций национальной буржуазии (стратегического и оперативного уровня). Во-вторых, оно (государство Востока), встав на путь инициации и осуществления буржуазной социальной революции, а, стало быть, и на путь создания нации, изначально выполняло и поныне выполняет те общественные функции, которые государства Запада стали выполнять только в результате перехода к "социальному рыночному хозяйству" в 1960-1980-х годах. И, в-третьих, самый переход от азиатского способа производства к капиталистическому способу производства предполагает и обусловливает необходимость и неизбежность селекции буржуазии и осуществления индустриальной и культурной революций посредством планомерного производства нации государством (= посредством планомерного осуществления буржуазной социальной революции государством).

Способы осуществления буржуазной социальной революции на Востоке

Если рассматривать исторический опыт совершения буржуазной социальной революции в целом, то имеются, по меньшей мере, два способа ее совершения: 1) западный - "революция снизу" и 2) восточный - "революция сверху". Специфика восточного способа совершения буржуазной социальной революции обусловлена, прежде всего, особой ролью государства в обществе, основанном на азиатском способе производства. Она обусловлена, далее, самим азиатским способом производства, сохраняющим присущий ему ансамбль производственных отношений в рамках обособленных общественных организмов по существу неизменным на протяжении тысячелетий независимо от изменений технического базиса производства средств производства и средств к жизни.

Специфика изменений в техническом базисе производства в условиях азиатского способа производства заключается в том, что эти изменения не являются технической революцией в аграрных, ремесленных производствах и иных традиционных промыслах, на которых занята подавляющая масса рабочей силы (населения) государств Востока, во-первых. Даже в тех случаях, когда изменения технического базиса производства были технической революцией, они в действительности были лишь частной технической революцией, сводящейся, как правило, к революции в технологиях производства вооружений, средств производства вооружений и предметов престижного (государственного и личного) потребления, а также самих предметов такого престижного потребления. Но все такие частные технические революции, во-вторых, не изменяли ни общественной организации труда в целом, ни форм институциональной социальной организации самого процесса производства (форм предприятий). Следовательно, они не изменяли, ибо не могли изменить, производственных отношений между людьми даже в рамках отраслей или отдельных производств для престижного или военного потребления, не говоря уже обо всем обособленном общественном организме в целом.

Такая независимость производственных отношений народов Востока от изменений технического базиса возможна, однако, лишь до момента, когда соответствующее государство Востока в качестве относительно самостоятельного субъекта включается в капиталистическое разделение и кооперацию индустриального труда между различными нациями на стадии превращения мировой экономики в глобальный мир-экономику. Это, в свою очередь, обусловливает закономерно запаздывающий характер капиталистического развития и специфический способ осуществления буржуазной социальной революции на Востоке. Буржуазная социальная революция на Востоке осуществляется посредством выполнения государством общественных функций одновременно и "коллективного капиталиста", и учредителя-селекционера национального капитала и национальной буржуазии, и "высшего коллективного менеджера (администратора)" национального капитала. Буржуазная социальная революция на Востоке начинается не только задолго до превращения национального отряда буржуазии из класса в себе в класс для себя, как это имело место на Западе, но до его возникновения как такового.

На Востоке не буржуазия создает нацию и ее политическую форму - национальное политическое государство, но государство создает нацию в качестве всеобщей формы организации буржуазного обособленного общественного организма в ее целом, начиная с национальной буржуазии. Но как такое возможно? Это ж противоречит всему, что писал и доказывал Маркс? Ничуть не противоречит, но лишь подтверждает научное величие и правоту Маркса, доказывая истинность его теории. Однако это так, и никак иначе только в том случае, когда теория Маркса берется в ее целом, то есть как теория Маркса, а не сводится к какой-либо одной ее части, оторванной от целого и возведенной этим сведением не только в ранг целого, но в абсолют, в догмат. Капиталистический способ производства и соответственно буржуазное общество, становясь органической целостностью, создает не только единый мировой рынок, но и единый мир-экономику всего человечества, преобразуя общественное производство всех его частей во всех странах, превращая их в органические моменты и результаты самое себя (буржуазного общества) как органической целостности. Этот процесс и есть не что иное, кроме как процесс осуществления всемирным капиталом (посредством всемирной буржуазии как класса, олицетворяющего и представляющего капитал) всемирной (глобальной) буржуазной социальной революции.

Буржуазия, став господствующим классом в странах Запада, инкорпорировала в свой состав выходцев из предшествующего ей господствующего класса. По мере проникновения торгового, финансового и промышленного капитала Запада в политически независимых государствах Востока формировались не только компрадорские слои населения, обеспечивавшие проникновение капитала в экономику соответствующего государства и втягиванию ее в мировой рынок. Иностранный капитал мог достичь успеха на Востоке, лишь вербуя компрадоров из состава членов правящей корпорации, во-первых, всемерно поощряя и развивая соответствующий "прозелетизм" (деятельность, направленная на обращение в свою веру или идеологию) в тех корпорациях государств Востока, от влияния которых зависели условия деятельности этого капитала в таком государстве, во-вторых. На Востоке именно государство могло стать и в действительности становилось главным и нередко единственным западником, то есть агентом Запада. В течение 19-го века буржуазия Запада в процессе и в результате формирования глобального мира-экономики превратилась во всемирно господствующий класс, который постепенно инкорпорировал в себя представителей корпораций, осуществляющих государственную власть в политически независимых государствах Востока.

Развитие капитализма в Южной Корее и послевоенной Японии, кроме всего прочего, демонстрируют также и некоторые специфические черты организации буржуазии в господствующий класс в государствах Востока, изначально возникших в форме неоколонии, либо ставших неоколониями накануне конституирования национальной буржуазией в качестве господствующего класса формально независимого государства. В буржуазной неоколонии, возникшей так же, как Южная Корея или послевоенная Япония, политической буржуазной революции в форме свержения "старого режима" национальным отрядом буржуазии не может быть. Но не потому, что нет или вообще не было своего "старого режима", а потому что он свергнут другим национальным отрядом буржуазии, а именно буржуазией метрополии. Поэтому государственный суверенитет и действительная полнота власти в буржуазном государстве, являющемся неоколонией, принадлежат не его национальной буржуазии, но национальной буржуазии метрополии.

Развитие капитализма в Османской империи (на Западе традиционно именуемой Оттоманской империей) в течение 19-го века шло в принципе по тому же пути, что и в Японии, но с непосредственным участием и нередко под руководством "западных консультантов". Вследствие этого, Османская империя к началу 20-го века превратилась в чрезвычайно зависимое от британского, французского и германского капитала государство с армией и системами налогообложения, образования и культуры, построенными по европейскому типу. Большая часть капиталов и промышленных предприятий, работавших в стране, были иностранными, и капиталистические отношения в Турции в первой четверти 20-го века были уже вполне развиты.

Возникшая турецкая национальная буржуазия, будучи подавляема европейским капиталом и существенно отставая в своем развитии от развития капиталистических отношений в стране, достигла уже того уровня развития, на котором национальная буржуазия переходит к самоорганизации в класс для себя. В 1908 революция младотурок свергла султана Абдул Хамида II (Кровавого), установив, однако, лишь конституционную монархию, которая стала еще более зависимой от Запада, потерпев поражения от Болгарии, Сербии и Черногории в 1912-1913, но просуществовав до 1923. Национально ориентированная часть младотурок продолжила борьбу за независимое национальное государство, и в 1923 во главе с Мустафой Кемалем (Ататюрк) в Турции (остаток бывшей Османской империи) победила национально-освободительная революция. Тем самым в Турции имел место переход от восточного способа осуществления буржуазной социальной революции к западному способу, а именно, начавшись как восточная "революция сверху", имеющая целью стать как Запад, она завершилась как западная "революция снизу", но уже как антизападная по своей цели - за независимость от Запада.

Россия и Китай по способам осуществления буржуазной социальной революции занимают особые места в истории. Способы осуществления буржуазных социальных революций в России и Китае, с одной стороны, тождественны в той части, в которой формой их осуществления на определенном этапе стала сталинская модель "социализма". Но, с другой стороны, способы осуществления буржуазной социальной революции в России и Китае различны в той части, которая предшествовала сталинской форме ее осуществления. В Китае - это длительный период борьбы, в том числе вооруженной, за национальную независимость сначала с Британией и Западом, потом с Японией, а затем (при поддержке со стороны СССР) одновременно с Японией и с гоминдановским Китаем (ушедшим под патронат США). В России - это период, аналогичный периоду капиталистического развития Османской империи, но с существенным отличием и от Турции, и от Японии, и от Китая, и, тем более, от Германии или Австро-Венгрии.

Россия, с третьей стороны, будучи государством-химерой, не была одним общественным организмом, но была симбиозом двух общественных организмов, господствующий из которых даже по религиозному, а не только по "этническому" происхождению был не своим социальным слоем, но чужим (инородным) общественным организмом-паразитом, во-первых. Российская буржуазия, во-вторых, в своем большинстве не могла бороться за создание независимого русского национального государства, и, тем более, не могла возглавить национально-освободительную борьбу, ибо считала себя органической частью буржуазии Запада, идентифицируя самое себя с ним.

Буржуазия Запада (за исключением интернационального авангарда ее, имевшего своей опорной базой Нью-Йорк), в-третьих, уже реализовывала стратегию превращения России из неоколонии Запада, каковой Россия в начале 20-го века уже была фактически, в ряд органически не связанных друг с другом колоний разных "великих держав". И наконец, в-четвертых, после свержения агентами Запада "старого режима" пролетарские и полупролетарские массы России совокупностью всех этих обстоятельств в условиях мировой войны на истощение были вынуждены взять власть, чтобы защитить самих себя от истребления, а равно и целостность и независимость страны. В тех исторических условиях это было невозможно сделать никак иначе, кроме как посредством перехода к диктатуре пролетариата, о чем мною сказано в ранее опубликованных статьях.

Необходимость перерастания буржуазной социальной революции в пролетарскую революцию и общие причины срывов этого процесса в 20-ом веке

Мировой кризис капиталистического способа производства 1913-1932 годов, прерванный Первой мировой войной и вылившийся в долгую "Великую депрессию" Запада, сопровождающуюся долгой Второй мировой войной, и в, конечном итоге, приведший к системному глобальному кризису всей экономической общественной формации поставил в повестку дня мировой исторической практики вопрос о перерастании всемирной буржуазной социальной революции во всемирную пролетарскую социальную революцию. Однако первоначально этот вопрос был поставлен отнюдь не как всеобщий вопрос и отнюдь не как вопрос собственно пролетарской социальной революции. Первоначально этот вопрос был поставлен как вопрос о необходимом и неизбежном условии и средстве достижения успеха в решении задач буржуазной социальной революции ранее запаздывавших в своем развитии народов, борющихся за признание создаваемых ими наций, как минимум, равноправными с господствующими нациями Запада.

Не только условия исторического бытия коренных народов России и Китая, но и Германии, и негерманских стран бывшей Австро-Венгрии, и Испании, и ряда других стран именно так на практике поставили этот вопрос в 1917-1936 годах. В 1940-1949 годах вопрос о перерастании буржуазной социальной революции в пролетарскую социальную революцию вновь стал практически актуален не только для передовых стран Востока, но и для передовых стран Запада, оккупированных сначала Германией, Италией и Японией с их союзниками, а затем Соединенными Штатами Америки (при формальном партнерстве с Британией). Речь идет не только о Германии и Японии, но и о Франции, Италии и других государствах Западной Европы. И снова этот вопрос возник не в своей форме, а в форме вопроса о необходимом и неизбежном условии и средстве достижения успеха в решении задач национального освобождения и обеспечения независимости нации, которая (национальная независимость) предполагала обеспечение суверенитета нации и равных прав с господствующей в глобальном мире-экономике нацией - с США.

Почему так было, и почему не могло быть иначе? Потому, прежде всего, что в СССР под видом победы "социализма" своего пика достигла отнюдь не пролетарская, но по существу все та же российская, осуществлявшаяся по восточному типу "революции сверху", буржуазная социальная революция, имевшая своей целью превращение господствующего организма-паразита в органическую часть Запада с равными нациям Запада правами, признаваемую таковой самим Западом. Потому, во-вторых, что в международном коммунистическом и рабочем движении посредством Коминтерна и Красного Профинтерна сталинисты подавили и уничтожили всех несогласных с изменчивой "генеральной линией" Исполкома Коминтерна, то есть в конечном итоге - Сталина, в том числе и подлинных марксистов (= коммунистов).

Потому, в-третьих, что тех подлинных марксистов и подлинно пролетарских лидеров социал-демократии и пролетарских профессиональных союзов, которых не смог подавить и изолировать сталинизм, подавили и изолировали государственные аппараты насилия на Западе и на Востоке. Потому, в-четвертых, что присвоение львиной доли прибавочной и значительной части необходимой стоимости, создаваемой в рамках глобально-единого мира-экономики, посредством механизмов ее глобального распределения, в том числе прямого грабежа, позволило господствующему классу долгое время осуществлять системный подкуп широких народных масс Запада. И потому, наконец, что одновременно с двух сторон наращиваемыми усилиями "марксистов-ленинцев" изнутри и представителей буржуазной социальной науки извне коммунистическое, социал-демократическое и рабочее движение было идейно обезоружено и превращено в разновидность буржуазных "приводных ремней" к массам.

Развертывающийся ныне этап глобального системного кризиса экономической общественной формации вновь ставит и неизбежно поставит в повестку дня исторической практики рода человеческого вопрос о перерастании буржуазной социальной революции в пролетарскую социальную революцию. Пока он ставится в форме вопроса об общих условиях и средствах научно-технического прогресса и сохранения жизни на Земле, во-первых, и об общих условиях жизни народов, попавших и неизбежно идущих под каток борьбы против террористических и иных угроз человечеству за экономический и социальный прогресс и демократию на основе западных ценностей, во-вторых. Однако совсем не далеко время, когда вопрос о пролетарской социальной революции неизбежно и необходимо будет поставлен в своем собственной, а не в превращенной форме. Он будет поставлен именно как вопрос о необходимости создания общественной формы и способа воспроизводства, которые, будучи единственными из возможного, обеспечат свободное развитие соответствующего народа в качестве условия свободного развития всего рода человеческого. Иных вариантов Запад уже не оставил не только большинству народов Земли, но и всему роду человеческому в его целом. А посему эпоха перерастания буржуазной социальной революции в пролетарскую социальную революцию еще не закончилась, но подошла к точке своего наивысшего напряжения и окончательного перелома исторической тенденции, то есть к своей кульминации.

Василиев Владимир, 18-19 апреля 2015 года

464

Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (1)

В 7-ом абзаце раздела "Специфика буржуазных социальных революций на Дальнем Востоке" явная опечатка - следует читать "В конце 1950-х годов по образу и подобию Японии 1880-х, то есть посредством «символической приватизации», в Южной Корее...". Точно также последнее предложение предыдущего абзаца следует читать: "Щедро предоставленные американским государством, банками и корпорациями США в течение 1950-х годов кредиты, «техническую» и иную помощь правительство Южной Кореи использовало для индустриальной и культурной революции путем создания в составе государственного сектора современной финансовой системы, промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, науки, образования, здравоохранения, культуры, СМИ и т.д."

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть