Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Переход к первой фазе коммунизма назрел. (Часть первая)

17.12.2020 7:35

-  Василиев Владимир
Переход к первой фазе коммунизма назрел. (Часть первая)

Дана критика представлений научной обслуги господствующего над человечеством общественного класса о кризисе современной финансово-капиталистической системы, необходимости и неизбежности "внешнего вмешательства" государства в "рыночный механизм", трактуемого как "левый поворот".

Специфика Нового мiрового порядка резюмирована как отказ новой финансовой аристократии от практики невмешательства национальных государств в "рыночный механизм" посредством замены действительного субъекта производственных отношений, тождественной замене рыночного самоуправления производством всемiрного класса буржуазии "ручным управлением" со стороны новой финансовой аристократией.

Впервые резюмирован процесс замены стихийного механизма формирования классовой воли организованного в особые нации и всемiрный рынок субъекта производственных отношений планомерным механизмом формирования классовой воли нового, тесно связанного личными и иными узами, организованного в глобальную интернациональную корпорацию субъекта производственных отношений.

Показан и обоснован глобальный крах финансово-капиталистической попытки управления историей, происходящий не только на глазах всего человечества, но и как непосредственно втягивающий в себя всё человечество глобальный конфликт между материальным развитием производства общественных индивидов и его общественной формой.

Узники идеологического театра теней — узники иллюзорного сознания.

14.12.2020: В.Б. Пастухов в прямом эфире "Эхо Москвы" (см.: https://echo.msk.ru/guests/818186-echo/ ), говоря о том, что видят и чем заворожены ныне буржуазные созерцатели происходящего на современном глобальном театре политических действий (по аналогии с театром военных действий), по существу использовал образ_пещеры ("театр_теней"), созданный Платоном в 7-ой книге "Государства".

У этих человеческих существ с малых лет на ногах и на шее оковы, вследствие чего они не могут ни сами повернуться назад, ни повернуть голову так, чтобы видеть то, что у них за спиной, но видят только то, что у них прямо перед глазами. Эти узники находятся в подземном жилище, подобном пещере, в котором у них за спинами во всю длину пещеры тянется широкий просвет.

Где-то в вышине далеко за их спинами и просветом в пещере горит огонь, а между этим огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная невысокой стеной.

И вот за этой стеной, то есть между источником света и спинами узников некие другие люди непрерывно несут статуи, различную утварь, изображения живых существ, сделанные из камня и дерева, так, что все она видна поверх стены, подобно тому, как в театре теней.

Вследствие этого, тени, отбрасываемые этими предметами на стену пещеры, изображения на которой только и могут созерцать узники_пещеры, — единственное зрелище, доступное узникам, единственное, о чем они могут думать и говорить.

Этот образ_пещеры для Платона был образом современного ему человечества, ибо сам Платон резюмировал смысл этого образа так: "Смотри, человеческие существа, живущие в подземной пещере... подобно нам... видят лишь собственную тень либо тени друг друга, отбрасываемые на стену этой пещеры".

Крах финансово-капиталистической попытки управления историей.

Так вот теперь и Владимир Пастухов говорит: "И на этом заднике [на который проецируются тени происходящего в действительности, буржуазные созерцатели видят происходящего на современно глобальном театре политических действий — В.В.] — страшные, огромные тени. И это тени, они не связаны даже с Америкой, с Россией, с Англией, с Китаем. Они связаны с состоянием той капиталистической системы, которая в каком-то гомеостазе пребывала последние 50-60 лет, когда более-менее после Второй мировой войны сложилась эта система, которая сейчас поехала по всем направлениям, потому что она диспропорциональна. Потому что начинаются тенденции, которыми человек не управляет. ...

Я сейчас... говорю ...про цитадель_системы. Там происходят серьезнейшие катастрофические_изменения, которые уже без коррекции этой политической системы вряд ли будут поправлены. ...требуют вмешательства... государства... в работу этого рыночного механизма, вмешательства грубого и внешнего. Вот, собственно говоря, о чем идет речь. И это происходит в центре системы".

Вмешательство буржуазного "государства в работу рыночного механизма" имело место всегда, то есть на протяжении всей капиталистической прогрессивной эпохи экономической общественной формации, не говоря уже обо всех предшествующих ей прогрессивных эпохах этой общественной формации.

Собственно политическая_экономия возникла как инструмент превращения стихийно развивавшейся социальной технологии государственного регулирования производства в научную социальную технологию планомерного вмешательства государства (государственного регулирования) в рыночный механизм регулирования производства.

Но идеологически и политически эта научная социальная технология возникла и доднесь применяется господствующим над человечеством общественным классом как попытка государственного регулирования рынка от противного — в этом существо_либерализма.

Это государственное_регулирование_рынка_от_противного есть попытка буржуазии, во всём мiре организовавшейся в класс для себя, но обособившейся в национальные государства, идеологически, политически и юридически исключить вмешательство своих национальных политических государств в установление цен товаров самими капиталистами, которое может регулироваться исключительно и только национальными рынками и всемiрным рынком.

Как исключить? посредством чего исключить?

Посредством политического обеспечения рынку, то есть организованным в рынок капиталистам, свободы определения цен товаров, идеологически, политически и юридически исключив установление "политических" цен товаров национальными политическими государствами.

Иными словами, либеральная социальная_технологическая_наука_регулирования_рынка исключительно и только идеологически, политически и юридически исключает вмешательство национального политического государства в саморегулирование индивидуальными капиталами (индивидуальными и корпоративными капиталистами) всемiрного, региональных и национальных производств общественных индивидов.

Ибо весь общественный_капитал как целое есть не что иное, кроме как высшая_институциональная_власть_над_производством общественных индивидов, монопольно принадлежащая организовавшейся во всемiрный класс буржуазии.

Как организовавшейся во всемiрный класс буржуазии? Посредством чего организовавшей самоё себя во всемiрный общественный класс? Посредством всемiрного (мiрового, глобального) рынка.

Так вот посредством изменения системы уравнений (пропорций) обмена всех товаров, то есть посредством изменения системы цен всех товаров, организованная в господствующий над мiром класс буржуазия регулирует, в конечном итоге, все пропорции_распределения не только родов и видов производств на Земле, но и людей по родам и видам производства.

Далее, посредством изменения пропорций обмена товаров, в конечном итоге, всемiрный господствующий класс регулирует пропорции распределения средств производства не только по родам и видам производства, но и между индивидуальными капиталами, персонифицируемыми соответствующими общественными индивидами (капиталистами) и их корпорациями.

Посредством изменения всех этих пропорций распределения, а не только пропорций обмена товаров всемiрный господствующий класс буржуазии тотально регулирует распределение между общественными индивидами всех жизненных средств, необходимых им для своего воспроизводства.

На поверхности повседневной экономической жизни в актуальном поле зрения общественных индивидов находится лишь динамика изменения пропорций обмена товаров, то есть динамика_цен_товаров, ибо именно она чувственно конкретно, непосредственно дана общественным индивидам посредством их восприятия.

И только кризисы_производства общественных индивидов, проявляющиеся как экономические_кризисы, посредством индивидуальных, корпоративных и государственных катастроф вскрывают и демонстрируют иллюзорность, а равно и тщетность_попыток_самоуправления (управления рынком), осуществляемого всемiрным господствующим классом буржуазии непосредственно.

Именно этим "непосредственно" определялся Старый_мiровой_порядок, возникший как буржуазное_общество и завершивший своё становление органической целостностью к рубежу 18-19-го столетий, что было ознаменовано двумя буржуазными политическими революциями — Американской и Французской — по праву названными Великими Революциями.

Новый мiровой порядок установлен посредством Великого Краха 1929-го, Великой Депрессии и Второй Мiровой войны как результат "Нового курса" всемiрной буржуазии, полностью изъявшей деньги из экономики, тотально заменившей их симулякрами денег и превратившей весь общественный капитал в финансовый капитал.

Но что есть этот Новый_мiровой_порядок с точки зрения социальной технологической науки государственного регулирования рыночного механизма?

Новый мiровой порядок в действительности есть практический отказ всемiрно господствующего общественного класса буржуазии вообще и глобальной интернациональной корпорации финансовых капиталистов (новой финансовой аристократии) как высшего правящего слоя этого общественного класса, в особенности, от практики невмешательства национальных государств в "рыночный механизм".

Однако это такой практический отказ, который предполагает полное превращение национальных государств вообще и наднациональных межгосударственных учреждений с гегемонией в них США (и ФРС США), в особенности, из инструментов, осуществляющих волю национальных отрядов буржуазии, в инструменты, осуществляющие волю глобальной интернациональной корпорации новой финансовой аристократии.

Монетаризм идеологически, политически и юридически завершил начатую кейнсианством трансформацию социальной технологической науки вмешательства национальных политических государств в "рыночный механизм" от противного в социальную технологическую науку прямого вмешательства политических государств в "рыночный механизм".

Однако эта социальная технологическая наука вмешательства политических государств в "рыночный механизм" как прежде предполагала, что политическое_государство исключительно и только есть орудие осуществления совокупной воли господствующего общественного класса буржуазии, так и полагает это же самое доныне.

Вся трансформация в этом отношении свелась исключительно и только к замене действительного субъекта производственных отношений, монопольно формирующего эту общеклассовую волю, с национальных отрядов буржуазии на глобальную интернациональную корпорацию новой финансовой аристократии, во-первых.

Иными словами, это была замена самоуправления всемiрного класса буржуазии монопольным управлением со стороны корпорации новой финансовой аристократии, во-вторых.

И, следовательно, это — замена стихийного механизма формирования классовой воли действительного субъекта производственных отношений (и управления производством общественных индивидов) в масштабе всего человечества планомерным механизмом формирования классовой воли нового, тесно связанного личными и иными узами, действительного субъекта производственных отношений (и "ручного управления" производством общественных индивидов) в масштабе всего человечества, в-третьих.

Так вот достигший своего пика, исторически беспрецедентный по продолжительности и волновому характеру развёртывания, глобальный_экономический_кризис вскрыл и демонстрирует воочию иллюзорность, а равно и тщетность попыток также и "ручного управления" рынком, осуществляемого глобальной интернациональной корпорацией новой финансовой аристократии непосредственно.

Вот этим "словом" непосредственно как раз и открывается суть того кризиса всей системы финансового капитализма, а равно и всей системы либерализма, о котором говорит Пастухов. А именно — открывается суть тех "катастрофических изменений в центре системы, которые требуют грубого и внешнего вмешательства государства в работу это рыночного механизма".

Днём ранее 13.12.2020 в блоге на "Эхо Москвы" (см.: https://echo.msk.ru/blog/pastuhov_v/2757336-echo/ ) Пастухов квалифицировал этот кризис так: "Увы, но ничего нового ни в истории человечества, ни в истории капитализма на самом деле не происходит — очередной [после Великого Краха 1929 года - В.В.] тектонический разлом между производительными силами и производственными отношениями, который надо латать, меняя правила игры".

Однако этот кризис имеет также и идеологическую составляющую, то есть свой неотъемлемый идеологический атрибут, а равно и органически присущий ему идеологический момент, заключающийся в противоречии между буржуазной реальностью и действительностью современного буржуазного общества.

Это противоречие на поверхности буржуазного общества, то есть в повседневной жизни дополняется также и противоречием между буржуазной реальностью (объективными формами мышления, в которых и посредством которых буржуазное теоретическое сознание осмысливает буржуазное общество) и чувственно конкретной данностью восприятию общественных индивидов действительности современного буржуазного общества чрез призму объективных форм мышления буржуазного общества.

Иными словами говоря, последнее противоречие проявляется как противоречие между буржуазной наукой вообще и социальной технологической наукой "рыночного самоуправления", в особенности, с одной стороны, и постнаукой (постистиной), с другой стороны, попытка "научного снятия" которого (противоречия) как раз и выразилось как "новая_нормальность " посредством теории и практики этой "новой нормальности".

Но всё дело в том, что теория и практика "новой нормальности" постигает и выражает действительность современного финансово-капиталистического общества не более, но ещё менее адекватно, чем "старая нормальность", то есть чем буржуазная реальность, данная восприятию чрез опосредствование объективными формами буржуазного сознания.

В результате противоречие между чувственно конкретной данностью восприятию общественных индивидов действительности современного буржуазного общества и самой этой действительностью отнюдь не снято, но обострено до предела.

Образно говоря, человек современного буржуазного общества, не исключая также и В.Б. Пастухова, стал созерцателем не одного, а удвоенного или сдвоенного театра теней, одного из которых он вообще не в состоянии увидеть даже самым умным зрением.

На основании собственного умного созерцания всего лишь одного театра теней современного финансово-капиталистического общества Пастухов приходит к следующему выводу:

"Капиталистическая система слишком долго оставалась неизменной, и поэтому без существенной коррекции уже не способна адекватно отвечать на новые вызовы. Современный капитализм накопил много диспропорций, которые, в свою очередь, порождают многочисленные противоречия, требующие для своего разрешения все более глубокого проникновения государства с его "публичным интересом" в экономические и социальные отношения, то есть реализации "левой" по своей сути повестки".

И к этому выводу мы ещё вернёмся, но лишь после того, как конкретизируем предыдущий его вывод о том, что "в истории капитализма на самом деле... происходит... очередной тектонический разлом между производительными силами и производственными отношениями, который надо латать, меняя правила игры".

Конфликт развития материального производства с его общественной формой.

Как пишет РБК (см.: https://trends.rbc.ru/trends/futurology/5fd0a19f9a79473f456d7825 ), "пик развития пройден... научно-технических прорывов пока больше нет... научно_технический_прогресс не двигается с места уже почти полвека...".

"Наверно, — продолжают авторы РБК, — такие суждения многим покажутся странными. Особенно сегодня, когда мы, казалось бы, наблюдаем "золотой век" в области технического, медицинского, научного и социального прогресса и до точки сингулярности вроде бы остается всего ничего".

Но, как пишет цитируемый в этой статье американский экономист Тайлер Коуэн: "Конечно, персональный компьютер и его двоюродный брат смартфон принесли за собой большие изменения: многих товаров и услуг стало больше, а их качество увеличилось. Но в сравнении с тем, что видела моя бабушка, базовые жизненные обстоятельства сегодня остались прежними".

Дело в том, что "наши представления о неудержимости человеческого прогресса, — продолжают авторы этой статьи в РБК, — всего лишь декорация, изящно выстроенная медиа. По сути, все, чем мы так гордимся сегодня, — лишь доработанное и доведенное до ума наследие полувековой давности.

Открытие рентгеновского излучения и двойной структуры ДНК, пенициллина (то есть антибиотиков) и инсулина. Разработка методик экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и первые шаги на пути создания ИИ. А еще — транзисторы, атомная энергия, начало освоения космоса, телевидение, первые компьютеры и интернет.

И это — лишь часть того, что было открыто в прошлом веке и привело к развитию промышленности и производительных сил, изменившему нашу повседневность до неузнаваемости.

И если эти и другие открытия так называемого "золотого квартала" (1940-60-е годы) сегодня были усовершенствованы и окончательно встроены в нашу жизнь, то мы сами принципиально нового в области научно-технологического кластера так и не произвели".

О чём это свидетельствует, и свидетельствует неопровержимо?

О том, что финансово-капиталистические производственные отношения давно уже (не менее чем полвека, как) стали буквальным тормозом развития производительных сил.

Именно Марксу принадлежит открытие этого закона общественного развития, согласно которому возникшее противоречие между развитием производительных сил и производственными отношениями, являющимися их общественной формой, превращает эту общественную форму (или оболочку) производства в оковы, которые неизбежно взрываются производительными силами посредством социальной революции.

В главе 51-ой "Отношения распределения и производственные отношения", включённой Энгельсом в 3-ий том "Капитала", Маркс резюмировал это же самое ещё короче — "развитие материального производства вошло в конфликт с его общественной формой".

В этой главе обострение противоречия между развитием производительных сил и производственными отношениями до предела Маркс квалифицировал как кризис_распределения условий и средств производства, продуктов производства и людей по родам и видам производства, а не только как кризис распределения жизненных средств.

Так вот нынешний кризис глобального мiра есть не что иное, кроме как тотальный_кризис_распределения, охвативший всё человечество, во-первых.

И, во-вторых, этот глобальный тотальный кризис распределения в своём развитии дошёл до стадии конфликта между развитием материального производства и его общественной — финансово-капиталистической — формой.

Ведь какие аргументы приводит В. Пастухов, когда говорит о катастрофических изменениях, требующих, по его мнению, вмешательства государства в "рыночный_механизм", как на исторические "тенденции, которыми человек уже не управляет"?

А вот какие: "Это и вымывание среднего класса, который был основой демократии, прежде всего, в Европе. Он сейчас сужается как шагреневая кожа. Это и невиданный совершенно раскол по уровню благосостояния, когда, действительно, немыслимая часть национального богатства..."

Впрочем, не только на это указывает Пастухов, а также и на то, что "с наступления нового века... "правая_волна" накрывает планету от Москвы до Вашингтона и от Лондона до Дели. Но как о приближении цунами обычно сигнализирует мощный отлив, так грядущему "левому повороту" предшествует девятибалльный "правый шторм". Именно предчувствие глобального "левого поворота" подпитывает сегодня политическую нестабильность как в США, так и во всем мире".

Иными словами, согласно выводам научного сотрудник одного из учреждений Оксфорда В.Б. Пастухова "левый_поворот", о необходимости которого долго твердила партия "нео-большевиков" РФ во главе с М.Б. Ходорковским, не только назрел, но и перезрел уже не только в РФ, но и во всём мiре.

Маркс научно обосновал, что "левый поворот" есть не что иное, кроме как революционная смена всей общественной формы (ансамбля производственных отношений) материального производства — материального базиса общества, а равно и всей общественной надстройки над ней, средством чего как раз и является революционная диктатура пролетариата.

Ибо только такая, то есть только пролетарская_социальная_революция может освободить, и в действительности освободит производительные силы человека и самого человека от оков не только капиталистического способа производства, но и всей экономической общественной формации.

Так ли думает Пастухов и иже с ним учёные консультанты и советники, в конечном итоге, господствующей над человечеством новой финансовой аристократии, умно зрящие вместо сдвоенного всего лишь только одинарный театр теней современного финансово-капиталистического общества, не говоря уже о самой этой новой финансовой аристократии?

Нет, не так, совсем не так...

(продолжение следует)

Василиев Владимир, 15 декабря 2020 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть