Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Божественное как результат самоотчуждения человека от человечности

15.09.2020 7:15

-  Василиев Владимир
Божественное как результат самоотчуждения человека от человечности

Впервые представлено краткое резюме исторического прочтения зачина главы первой Евангелия от Иоанна в соответствии с учением Маркса, демонстрирующее закономерность отчуждения человечности человека и её ипостасирования как чуждой человеку и господствующей над ним надмiрной и внемiрной Сущности (Природы) Бога, возникновения вследствие этого практического отношения к человеку как к животному.

На этом примере также кратко показано значение диалектики объективного и субъективного как "движителя" истории возникновения и развития человека как человека.

Согласно словарю В.И. Даля, русское слово "мiр " указывает одновременно (зараз) и на всю Вселенную, вещество в пространстве и силу во времени, и на Землю (планета Земля), и на свет, и на всех людей как род человеческий = человечество, а равно и на общество в целом, и на крестьянскую общину.

Согласно тому, как Василий Великий (признанный ортодоксальными христианами Вселенским учителем церкви, между прочим) в своих творениях неоднократно цитирует зачин Главы 1-ой Евангелия от Иоанна (Иоанн_Богослов ), Глава первая Евангелия от Иоанна начинается так:

"В начале был Логос [= Слово, Речь, Сказание, История, Логика, Исчисление, Число и т.д.], и Логос был к Богу, и Логос был Бог. Он был сначала у Бога. Всё чрез Него (Логос) начало быть, и без Него ничто не начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин. 1: 1-4).

Этим зачином Евангелия от Иоанна не только дополняется, но и существенно исправляется зачин Книги Бытия ("Брейшит" = "В начале" в Торе) о сотворении "мiра": "В начале сотворил Бог..." (Быт. 1: 1).

Поскольку русским словом "мiр" объемлется практически всё из того, о чём сказывается и в зачине Книги Бытия, и в зачине Евангелия от Иоанна, за исключением одних только Логоса и Бога, постольку зачин Главы первой Евангелия от Иоанна в действительности сказывает о следующем или, что есть то же самое, указывает на следующее (далее приводится его относительно краткое резюме):

В начале мiра, то есть для человека с момента возникновения его как человека в восприятии и видении им самим, то есть возникшим человеком, этого мiра как мiра, был Логос = Слово, Речь, Сказание, Логика, Исчисление, Число, История и т.д.

Этот Логос во всём богатстве его определений есть такой неотъемлемый атрибут (качественный признак или новое, отсутствовавшее прежде, качество) исключительно и только человека во всём мiре, который только и делает человека человеком.

Говоря иначе, Логос есть диалектически всеобщее выражение всего результата Истории возникновения человека как человека в его специфическом отличии от животных, от всякой иной души живой (результат_возникновения_человека_как_человека ).

Логос — это специфически человеческий результат всего процесса возникновения человека как человека (явления человека как такового в мiр вместе с самим этим мiром, а равно явления мiра вместе с человеком, без которого мiра как такового, то есть как человеческого мiра, нет).

И это такой специфически человеческий результат всего процесса возникновения человека как человека, который с момента возникновения человека как человека стал всеобщим общественным условием его жизни (бытия) как человека.

Но на языке древних Логос как этот неотъемлемый атрибут есть не что иное, кроме как божественая_природа_человека (= #сущность_человека ). А в текстах Библии мы имеем дело с языком Старого Запада, и ни с каким другим языком. Мифо-логос этого языка, воплощённый в его семиологию и семантику, не предполагал и не полагал человека как человека — человек для него был видом животных, "душой живою" и не более этого.

Поэтому на языке Старого Запада Логос, будучи специфическим отличием человека от всех иных животных, — это божественность, присущая человеку (божественность_человека ), или, относительно современным языком говоря, это человечность_человека как таковая и как такового.

Так вот, согласно зачину евангелия от Иоанна, этот Логос "в начале" был к Богу, то есть, переводя на современный язык, Логос был к Человеку как Божеству в человеке, то есть Логос "в начале" был к Богу в человеке, во-первых, и именно Логос "в начале" и был Бог, во-вторых.

Никакого иного Бога, кроме того, Который в человеке, Который есть Человек_в_человеке, и Который есть Бог = никакого иного Бога, кроме Логоса, у только что возникшего человека как человека и для человека, только что возникшего как человек, не было, и быть не могло, в-третьих.

Ибо, читаем далее зачин Евангелия от Иоанна, Логос был "в начале" у Человека как Бога в человеке, а равно и Логос "в начале" был у того Человека (у тех Людей, у того Общества, у того Мiра), Который первоначально произвёл и воспроизводил Логос.

Всё = весь мiр человека (воспринимаемое человеком как реальное и действительное для него вещество, пространство, сила, время, Земля, Вселенная, свет, человек, человечество, племена и общество), весь человеческий мiр (никакого другого мiра нет) как таковой чрез Логос начал быть, и без Логоса ничто в мiре не начало быть.

В Логосе (в Слове, Речи, Сказаниях, Логике, Исчислении и т.д., в Истории) была жизнь, и жизнь была свет человеков, то есть всего человечества в целом и каждого из племён человеческих.

Логос есть поэтому также и Свет человеков — их человечность, о чём далее в тексте Евангелия от Иоанна, который (Логос — Свет) во тьме животности светит, и эта животность не объяла, не поглотила человечность несмотря ни на что.

И, прежде всего, животность не поглотила человечность человека несмотря на общественные условия самоотчуждения человека от своей человечности и отчуждения человеком продуктов своей деятельности и самой своей жизнедеятельности как труда. И эта тьма_животности_общества_и_человека не может поглотить человечность человека, доколе человек (общество) воспроизводит самого себя как человек (общество), а не как животное.

И иным способом жить, то есть воспроизводить самоё себя, кроме как человеческим способом производства = жизни человека и общества, общество (человек) отныне (с момента возникновения человека как человека) уже не может, и не сможет.

Ипостасирование (hипостазирование) божественного в человеке в особую (отдельную и обособленную) "Личность" (Сущность = Природу), стоящую над человеком (обществом) и вне человека (общества), есть не что иное, кроме как производство господствующего над человеком и всем его мiром Бога, сотворившего и весь этот мiр человека, и самого человека. И все атрибуты Логоса и Общества в целом этим самым закономерно, то есть необходимо и неизбежно, становятся атрибутами Бога — Всеведущего, Всемогущего и т.д. Творца, Судии и Воздаятеля.

Но этим же самым актом производства надмiрного и внемiрного Бога сам человек закономерно лишён человечности как собственного атрбитуа или, что есть то же самое, как неотъемлемого атрибута (момента и результата) своего собственного производства и воспроизводства. Человечность теперь только в форме божественности может быть "чрезвычайным благодатным даром" от Бога — единственного отныне источника божественности, то есть человечности человека.

И чем же в результате этого акта становится сам человек за вычетом из него человечности? Животным, только животным отныне необходимо и неизбежно самому себе являет сам по себе (без участия Бога = без благодатного дара от Него) человек самого себя.

Животные безлогосны, а потому животность_в_человеке и человечестве есть тьма — человек, живущий как животное, живёт во тьме и тьмою, то есть не живёт жизнью человеков, но живёт исключительно и только жизнью животных.

Но человек уже не может жить животным способом жизни — он может жить исключительно и только человеческим способом жизни, который отчуждён человеком в Логос и как Логос — в Бога и как Бог.

А посему Бог вообще и Бог-Логос, в особенности, необходимо и неизбежно становится подателем жизни человекам и самой жизнью человеков, с одной стороны, а с другой стороны, человек уже не не только не может жить без Бога, но и жить как человек он может теперь только в Боге — в Боге-Логосе.

Гераклит из Эфеса, именуемый "Тёмным", за полтысячи лет до Иоанна Богослова заметил:

"Этот-вот Логос сущий вечно люди не понимают и прежде, чем выслушать [его], и выслушав однажды. Ибо, хотя все [люди] сталкиваются напрямую с этим-вот Логосом, они подобны незнающим [его], даром, что узнают на опыте [точно] такие слова и вещи, какие описываю я, разделяя [их] согласно природе и высказывая [их] так, как они есть. Что ж касается остальных людей, то они не осознают того, что делают наяву, подобно тому, как этого не понимают спящие".

"И с чем (Логосом) они в самом непрестанном общении, с тем (Логосом) они в разладе" (Гераклит).

Но "не чая нечаянного, не выследишь неисследимого и недоступного", ибо "природа [= сущность мiра] любит прятаться" (Гераклит).

Василиев Владимир, 14 сентября 2020 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть