Ждите...
Спасибо.
Закрыть

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.1

15.06.2015 14:18

-  Василиев Владимир
К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.1

В первой части настоящей статьи рассматривается завершающий этап большого исторического цикла религиозных войн иудео-мессианского Запада, формы реализации результатов капитуляции "верхов" до этого момента независимого государства в религиозной войне с Западом, общественный механизм и логика развертывания Смуты.

Нынешнее противоборство Запада и "верхов" РФ как борьба "нанайских мальчиков"

Мировые и российские "верхи" посредством всей совокупности официальных, полуофициальных и подавляющей части "оппозиционных" СМИ в течение долгого ряда лет настойчиво ставят и удерживают, исключая все иное, в "мировой повестке дня" по сути один и тот же круг актуальных тем и конкретизирующих их вопросов. Среди этих тем на первом месте: соответствие политики государственных лидеров (и политических элит) стандартам "цивилизованного сообщества"; нарушители и совершаемые ими нарушения этих стандартов; цена, которую должны заплатить те или иные конкретные нарушители; санкции и иные меры, посредством которых "цивилизованное сообщество" не может не принуждать нарушителей заплатить назначенную им цену. Главное различие между ними состоит лишь в "знаках" и акцентах, которые они присваивают и расставляют, оценивая действия политических лидеров Запада и его сторонников, с одной стороны, и РФ вместе с теми, кто поддерживает ее действия, с другой.

В действительности все они в медийном пространстве обсуждают одни те же вопросы одной и той же "мировой повестки дня", во-первых. Используют одну и ту же терминологию не только для обсуждения в медийном пространстве, но и для теоретического анализа обсуждаемых тем и вопросов, во-вторых. Но и эта "повестка дня", и эта терминология суть неотъемлемые моменты "технологии знания-власти над живым как биологическим видом" (М.Фуко), произведенной в рамках развития глобальной экспансии и господства Запада над всем родом человеческим и в целях этого господства Запада, в-третьих. Самое обсуждение не-Западом только той и такой "повестки", которая сформулирована Западом, с использованием терминологии (что есть результат принятия в качестве истинных всех квалификаций и оценок) Запада для описания, анализа и оценки общественной жизни, международных и собственных внутринациональных общественных отношений есть неоспоримый признак рабствования не-Запада Западу и господства Запада над не-Западом.

Это - не просто двустороннее признание поражения не-Запада в предшествовавшей этому обсуждению войне Запада с не-Западом, коль не только соответствующий участник этого обсуждения в медийном пространстве полагает самого себя в качестве не-Запада, но и Запад в медийном пространстве полагает его не иначе, кроме как в качестве не-Запада. Это - признание всеми без исключения участниками такого обсуждения законности того, что принято всеми ими в качестве закономерного следствия предшествующего нынешнему обсуждению поражения не-Запада в войне с Западом, то есть вполне конкретного распределения общественного места и ролей между Западом и не-Западом: первого - в качестве господина, второго - в качестве раба его. И буквально на днях российские и мировые СМИ начали обсуждение тезиса о том, что политическое руководство и элита РФ стремятся к достижению таких соглашений с Западом о новом мироустройстве, которые, являясь неким аналогом Ялтинских соглашений, стали бы основой для установления нового мирового порядка.

Однако одновременно с этим с обеих сторон (и со стороны РФ, и со стороны Запада) согласно, но опять-таки с разными знаками и акцентами, утверждается, будто бы Россия возрождается в качестве "великой державы". Будто бы при президентстве В.В.Путина РФ возрождается и утверждается в качестве "державы", которая не только имеет, но и активно, и во многом успешно реализует план воссоздания самое себя в качестве идеологического, политического, военного, экономического и финансового "мирового центра". Будто бы этим РФ вообще и Путин, в особенности, бросает вызов Западу и установленному им мировому порядку, претендуя на установление иного миропорядка. Так вот и при обсуждении этого "хитрого плана Путина", как и при обсуждении всех прочих тем и вопросов "мировой повестки дня", наблюдается точно такое же тождество с различием позиций сторон, якобы ведущих борьбу друг с другом не на жизнь, а на смерть.

Изредка в этой симфонии, совместно исполняемой совокупностью медийных инструментов Запада и РФ, отдельные исполнители внутри РФ, вроде бы не представляющие "верхи" РФ, а противостоящие им, издают выпадающие из общей мелодии музыкальные фрагменты о том, будто весь этот "хитрый план Путина" есть "заключительный акт развала России". Но, как обычно, такие музыкальные фрагменты исполняются представителями двух - взаимно противоборствующих - сторон якобы противников нынешних "верхов" России, взаимно погашая друг друга в медийном пространстве. Ведь во всем прочем также и эти исполнители согласны по существу с теми или иными позициями "верхов" Запада и России. И для них этот "заключительный акт развала (уничтожения) России" не только как "мировой державы", но и как единого государства есть органический момент 3-ей мировой, либо 2-ой холодной войны и т.д.

В последнее время все стороны обсуждения "мировой повестки дня", во-первых, со все большим напряжением, доводимым ныне до стадии истерии внутри РФ и внутри Запада, твердят либо об угрозе или даже о начале 3-ей мировой войны между Западом и РФ, либо об угрозе или даже о начале 2-ой холодной войны между Западом и РФ. При этом все стороны, в конечном итоге, согласно утверждают (в том числе и путем "простого отрицания"), что эта глобальная (то ли 3-я мировая, то ли 2-ая холодная) война ведется или (и) будет вестись в форме "гибридной войны".

Эта борьба князей мира сего друг с другом по большей части есть "борьба нанайских мальчиков". Что скрывают ею, от чего пытаются ею обезопасить себя князья мира сего?

Завершение цикла религиозных войн иудео-мессианского Запада

В заключительном разделе окончания 2 части статьи "Условий неизбежности мировой войны" мною сделан вывод о том, что Нью-Йорк и ныне видит решение своих стратегических задач лишь в том, чтобы произвести симулякр "мировой войны", воспринимаемый "мировым общественным мнением" не иначе, кроме как за чистую монету подготовки и ведения 3-ей мировой войны. На роль центров, которые медийно можно убедительно представить в качестве претендующих на упразднение нынешнего мирового порядка и установление нового, ныне подходят только Пекин или Москва, а лучше всего - коалиция Пекина с Москвой или наоборот - Москвы с Пекином. Однако Пекин не только не демонстрирует реальных признаков, но и старательно предупреждает даже малейшие зацепки к обвинению его в вынашивании и, тем более, в осуществлении стратегических планов по изменению "действующего мирового порядка" и установлению вместо него некоего своего мирового порядка.

Что касается Москвы, то и в 2013-2015 годах, а не только в 1990-х и нулевых, у Москвы не было, да и ныне, судя по всему, нет ни идеологического обоснования, ни материального базиса, ни политической воли к развязыванию не то что 3-ей мировой, но даже и 2-ой холодной войны. Помыслы и стремления современного Петербурга, представляющего существо нынешних "верхов" РФ, лишь в одном своем крайнем - "патриотическом" - крыле остались не более чем иллюзорными помыслами и стремлениями Петербурга 18-19 веков, а у всех остальных крыльев "российской элиты" не дотягивают и до этого. Никаких иных помыслов и стремлений, кроме иллюзорных помыслов и стремлений Петербурга 18-19 веков, нынешние "верхи" РФ за четверть века так и не проявили, и, следовательно, никаких других помыслов и стремлений у них в действительности нет - иным помыслам и стремлениям у них объективно и субъективно не на чем обосноваться.

Именно крайнее крыло Петербурга, правящего через Москву, перед Нью-Йорком теоретически открывает, пожалуй, единственное "окошечко возможностей" симуляции "мировой войны". В чем оно заключается? В том, чтобы Москва сыграла в глобальную игру Нью-Йорка, в том числе и по отношению к Пекину ("без меня меня женили"), по производству симулякра "мировой войны" (горячей или холодной - это уже не столь важно). Чем более искренней и непосредственней Москва будет играть с Пекином, с одной стороны, и чем более сама Москва при этом будет симулякром "Москвы - III-го Рима и III-го Интернационала" одновременно, тем больше шансов для успешного производства симулякра "мировой войны". Даже Пекин как бы подыгрывает Москве и Нью-Йорку, хотя и не включается в эту игру в полном согласии с написанной для него Нью-Йорком ролью, в действительности преследуя свои собственные цели и одновременно готовясь к другим спектаклям с иной драматургией.

Но поскольку в действительности это не мировая война, а всего лишь ее симулякр, то лучший термин для обозначения "холодно-горячей войны", всего лишь представляющей, симулирующей действительную войну на подмостках мировой сцены, чем термин "гибридная война", вряд ли возможно изобрести. Он (этот термин) и изобретен Западом в качестве термина, в наиболее узком виде означающего "комбинацию открытых и тайных военных действий, провокаций и диверсий в сочетании с отрицанием собственной причастности, значительно затрудняющих полноценный ответ на них".

"Гибридная война", как указывает Р.Н.Пухов, на Западе определена в более общем виде (например, в справочнике "Military Balance 2015") как способ ведения систематических боевых действий, предполагающий "использование военных и невоенных инструментов в интегрированной кампании, направленной на достижение внезапности, захват инициативы и получение психологических преимуществ, использующих дипломатические возможности; масштабные и стремительные информационные, электронные и кибероперации; прикрытие и сокрытие военных и разведывательных действий; в сочетании с экономическим давлением". Р.Н.Пухов (директор "Центра анализа стратегий и технологий") вполне справедливо замечает: "В целом действия, приписываемые "гибридной войне", являются достаточно стандартным набором действий в любом вооруженном конфликте "низкой интенсивности" на земном шаре за последние десятилетия, если не столетия. Трудно себе представить применение военной силы без одновременного информационного обеспечения, без экономических санкций, без методов "тайной войны", без попыток разложения противника и без попыток использования противоречий (этнических, социальных, экономических, политических и т.д.) в стане противника. Это азбука любой войны вообще со времен античности".

В действительности именно Запад и был изобретателем самого этого способа ведения боевых действий, а равно и тем, кто в течение всей своей истории наиболее активно использовал именно этот способ ведения войны. Однако вплоть до присоединения Крыма к РФ и развертывания последующих событий на Украине Запад формально не имел термина "гибридная война", но впервые изобрел и использовал его для квалификации "новаторской формы ведения интервенционных действий, примененной Москвой на Украине". С этого момента этот термин и именно в этой коннотации принят к употреблению практически всеми участниками геноцида русского народа, разыгрываемого в форме трагикомедии-фарса "мировой войны".

Еще Клаузевиц выделил два типа войны - тотальную войну и ограниченную войну, которые по Клаузевицу отличаются отнюдь не масштабом военных действий и их последствий (потерями), но целью войны. Тотальная война, согласно Клаузевицу, своей целью имеет полный разгром противника, его уничтожение или, иначе, полную капитуляцию противника. Цель ограниченной войны - принудить противника к невыгодной для него сделке, к уступкам. В 1945-1991 годах принудить Москву к капитуляции военным путем было невозможно технически. А без капитуляции "верхов" на территории "Новой Российской (Советской) империи" невозможно было установить подчиненный Нью-Йорку неоколониальный порядок.

Поэтому первая фаза 2-ой мировой войны, которая в действительности была войной тотальной, была завершена формально сделкой (Ялтинским миром), то есть не как тотальная война, но как ограниченная война. Эта сделка (Ялтинский мир и раскол мира на два лагеря) со стороны Нью-Йорка в действительности была лишь отсрочкой достижения конечной цели тотальной войны, но не отказом ни от самой этой цели, ни от использования всех средств ее достижения, включая также и систематические боевые действия. Вторая фаза 2-ой мировой войны не могла не вестись Нью-Йорком никак иначе, кроме как в форме опосредствованной войны против "Новой Российской (Советской) империи". Эта фаза войны представляла собой систему стратегически взаимосвязанных между собой и подчиненных конечной цели всей 2-ой мировой войны операций "холодной войны" непосредственно против "Новой Российской (Советской) империи", во-первых, и ограниченных войн на иных территориях, нежели территория самой "Новой Российской (Советской) империи", во-вторых.

30 лет и большая длительность одной войны - это отнюдь не новость в истории Европы и мира. Длительные ограниченные войны преобладали в Европе в 16-18 веках. Северная война между Россией и Швецией продолжалась 21 год. Поражение потерпела Швеция, но Россия двадцать лет выплачивала ей репарации (выкуп) за присоединенную к России Эстляндию, Лифляндию и Ингерманландию. Но для понимания второй фазы 2-ой мировой войны показательна совсем другая война, а именно Тридцатилетняя война 1618-1648 годов, в ходе которой систематические боевые действия с относительно крупными сражениями происходили примерно один раз в пять лет. Тридцатилетняя война завершилась Вестфальским миром, который положил начало так называемой Вестфальской системе устройства Европы, которую как раз и сменила Версальская система мироустройства. Эта война полностью развалила экономику Германии, уничтожив 60% населения и обесценив ее валюту на последующую четверть века (до 1675 года). Экономика Германии восстановилась от нанесенного ей ущерба только к концу 17-го века.

Именно Тридцатилетняя война фактически сформировала новый европейский порядок, закрепивший полную победу протестантов над католиками не только в Германии, но и во всей Европе. Самая Тридцатилетняя война по существу есть система ограниченных войн и вооруженных конфликтов "низкой интенсивности", ставшая второй - завершающей - фазой Реформации, неотъемлемой частью первой фазы которой были так называемые крестьянские и иные религиозные войны. Собственно вся Реформация в этом отношении есть всеобщая западноевропейская религиозная война. Именно ею определен тип той религиозной войны, которую Клаузевиц в первой трети 19-го века квалифицировал в качестве тотальной войны на уничтожение противника в его бытийственном качестве. Для полного и окончательного достижения целей тотальной войны в 16-19-ом веках ни Европа, ни какая-либо иная часть человечества не располагала необходимыми для этого средствами массового уничтожения войск и населения противника в относительно короткие сроки. Такие средства появились только в веке 20-ом, и к этому времени англосаксами (не только Британии, но и США) был накоплен опыт успешных тотальных войн с туземцами (= геноцида туземных народов), которые они (англосаксы) систематически и последовательно вели в течение жизни ряда поколений.

Обе фазы 2-ой мировой войны - это суть две фазы глобальной религиозной войны Запада против Востока вообще и против русского народа, в особенности. Конечная цель этой тотальной мировой войны Запада против человечества - полное и окончательное превращение всего мира в неоколонию Запада во главе с Нью-Йорком посредством обращения господствующих "элит" государств Востока в свою веру и полное подчинение всего рода человеческого фактически одной религии, представленной многообразием конфессий по образу и подобию протестантизма. Но и со стороны Москвы (Сталина и его преемников) эта война носила религиозный характер, преследуя точно такую же цель, но с той лишь разницей, что вероисповедание и религия были формально иными, а центром глобального мира-экономики должен был стать иной центр - не Нью-Йорк, а Москва.

Вестфальская система, оформившая фактическую победу протестантов, с формальной стороны была компромиссом - системой мирного сосуществования - между католиками и протестантами, а также между различными "владетельными князьями" в рамках одной империи Германской нации. Хельсинский договор тоже стал компромиссом между двумя союзами "владетельных князей", различающимися своими вероисповеданиями, один из которых ("Новая Российская (Советская) империя") совершением этой сделки отказался от достижения своей цели в тотальной войне. Этим этот "союз влиятельных князей" не-Запада признал невозможность своей победы в религиозной войне против Запада и, следовательно, согласился на неизбежность своего поражения в борьбе за формирование глобальной неоимперии во главе с одной нацией, а равно и согласился с неизбежностью последующей своей полной и окончательной капитуляции.

Однако Запад, аналогично своим предтечам протестантам после заключения Вестфальского мира, и в 1975г. не отказался ни от достижения своей конечной цели, ни от тотальной религиозной войны против человечества, ибо цель еще достигнута. Этой сделкой Запад всего лишь создал себе условия наибольшего благоприятствования для ускоренного продвижения к своей цели. Вестфальская система в Западной Европе создала необходимые условия для ускоренного завершения подготовки и свершения буржуазных социальных революций. Глобальная Ялтинско-Хельсинская система создала необходимые условия для ускоренного завершения подготовки и свершения "перестройки и нового мышления" во всем мире, следствием чего стала непрерывная череда так называемых "бархатных", "цветных" и прочих "революций" по всему миру, превращающих прежде независимые государства в формально независимые неоколонии Запада. Роспуск СССР - закономерный и неизбежный результат полной капитуляции "верхов", созданных Сталиным и его преемниками, в действительности лишь доведшими до логического завершения все то, что предопределено логикой вознесения Сталина на вершину власти и закономерно вытекающей из этого логикой развития СССР под руководством самого Сталина.

Реализация итогов капитуляции "верхов" в религиозной войне

Отличие религиозных войн от иных войн в том еще заключается, что капитуляцией идеологического и политического центра одной из религий, прежде противоборствовавших не на жизнь, а на смерть, самая религиозная война отнюдь не заканчивается. Ибо только эта война - религиозная война - и есть тотальная война в точном смысле, которая требует полного и окончательного бытийственного уничтожения всех остатков побежденной религии (не упразднения, не диалектического отрицания и снятия религии долгим процессом исторического развития, но именно уничтожения ее). И хотя это уничтожение не всегда тождественно физическому уничтожению соответствующих людей, оно всегда тождественно отказу этих людей не только от своего вероисповедания, но и от всего, прежде присущего им, способа жития в его целом, только и обеспечивающего воспроизводство этих людей в качестве самое себя. Это бытийственное уничтожение религии есть превращение прежде живших ею людей в Иванов, не помнящих своего родства, в "перекати-поле".

В условиях, когда религия победителей утверждает невозможность сохранения побежденных в качестве самих себя даже на положении рабов и требует их бытийственного уничтожения, фактическая капитуляция (= предательство) "верхов" религиозно противоборствующего народа отнюдь не есть конец религиозной войны с этим народом. В этих условиях то, оказывают или не оказывают сопротивление "низы", преданные "верхами", во-первых, а если оказывают, то какое - активное или пассивное сопротивление оказывают, во-вторых, имеет значение лишь при принятии "верхами" победителей решения о том, с какой интенсивностью и, следовательно, какими средствами наиболее эффективным и "наилучшим" образом может и должно быть осуществлено бытийственное уничтожение преданного его "верхами" народа. Продолжение религиозной войны против такого народа есть переход этого народа в иное качество жизни - в качество, определяемое как геноцид этого народа. Для осуществления и завершения геноцида всегда требуется необходимое время, продолжительность которого определяется совокупностью всех значимых для победителей условий, в том числе сил, борющихся против геноцида.

В условиях, когда "верхи" государственно оформленного общественного производственного организма религиозно инородны подавляющей народной массе "низов" этого же государства, то есть в условиях, когда это государство есть государство-химера. Государством-химерой становится бывшая колония, которая, превратившись в обособленный общественный производственный организм и обретя государственную независимость, стала представлять собой симбиоз двух общественных организмов - паразитирующего и господствующего, во-первых, порабощенного и кормящего, во-вторых. "Верхи" в таком государстве, представляя паразитирующий общественный организм, по самой своей общественной природе (= по своей общественной сущности) религиозно инородны "низам", представляющим кормящий общественный организм, но религиозно родственны народу, создавшему нацию бывшей метрополии. Однако сущностная инородность отнюдь еще тождественна явлению этой сущности на поверхности общества. Общественный организм-паразит, дабы паразитировать с наименьшими издержками и наибольшей выгодой для себя, как правило, превращается в "волка в овечьей шкуре", создавая формально единую конфессиональную и "национальную" общность с кормящим его общественным организмом.

Фактическая капитуляция "верхов" государства-химеры в их войне с религиозно родственными "верхами" иных государств, во-первых, есть сделка, в предельном случае принимающая форму полной "уступки" власти-собственности на кормящую территорию с населяющими ее туземными народами. И, во-вторых, фактическая капитуляция "верхов" государства-химеры по отношению к "низам" этого государства предательством по существу не является - "волк в овечьей шкуре" овец из своего стада не предает, но власть-собственность на них использует, дарит, продает, уступает или теряет. Социально-психологическое подкрепление и укрепление уверенности массы "низов" в религиозной и национальной общности с "верхами" ("верхи" - "не чужие низам", но "своя элита") как раз и является тем важнейшим субъективным фактором, который позволяет "верхам" практически безнаказанно совершать все гешефты с использованием "низов", в-третьих.

В этих условиях переход "верхами" той грани, которая отделяет обычную эксплуатацию "низов" от их геноцида, самим "низам" почувствовать весьма непросто, да и невозможно сразу. Для этого геноцид должен приобрести систематический массовый характер, во-первых, выразившись не только в обострении нужды и бедствий "низов" много выше обычного, во-вторых, но и в неспособности "верхов" управлять "низами" далее по-старому, в-третьих. Это - с одной стороны, а с другой - форма борьбы "низов" за выживание зависит от меры способности "низов" к организации в народ для себя (в нацию), либо в класс для себя, во-первых, и меры убежденности "низов" в необходимости и неизбежности именно такой организации в этой форме для выживания, во-вторых.

Но с чем в действительности мы имеем ныне дело в нынешней РФ: с возрождением России или с продолжением Смуты? Дабы ответить на этот вопрос, необходимо, по меньшей мере, определить, что такое Смута и чем она отличается от социальной революции, во-первых. Далее, чем субъективный фактор Смуты отличается от субъективного фактора социальной революции, во-вторых? Насколько религиозно родственны нынешние "верхи" РФ русскому народу и религиозно близким ему коренным народам России, в-третьих? И, наконец, от чего к чему эти "верхи" РФ объективно ведут коренные народы РФ, и кому это выгодно?

Смута: общественный механизм и логика развертывания в государстве-химере

О Смуте, как правило, говорят лишь применительно к России, в результате чего самое слово Смута используют не иначе, кроме как в составе одного "понятия" - "русская Смута", противопоставляя его другому понятию - "революция". Дескать, в цивилизованном обществе (= на Западе) - революция, а в России - русская Смута, детерминируемая специфически-варварской природой русского народа и потому не только сопровождаемая "бессмысленными и беспощадными" русскими бунтами, но и нередко сводящаяся именно к ним. Дескать, такими бунтами Смута, как правило, начинается, и только усмирение огнем и мечом бунтующей стихии русского народа может прекратить и в действительности прекращает Смуту. Самый этот дискурс свидетельствует о себе, что он есть дискурс западноевропейский - дискурс тех, кто отождествляет самих себя с европейцами, но отнюдь не с "русскими варварами" (не с "быдлом = скотом").

В действительности Смута, будучи феноменом исторического бытия общественных производственных организмов, относящихся к азиатскому способу производства, включая государства-химеры, причинно обусловливается отнюдь не "низами", но "верхами" вообще и, в случае государства-химеры, инородным общественным организмом, паразитирующим на кормящем его народном организме, в особенности. Неизбежность и общественный механизм порождения и завершения Смуты в государстве-химере, но несколько под иным углом зрения, рассмотрены в заключительном разделе 3-ей части статьи ""Русский мiр" и "новорусская" идеология. Ч. 3: Политэкономия".

Общественный механизм порождения Смуты в государстве-химере конспективно может быть представлен следующими логическими звеньями. Опережающий рост по отношению к ресурсной отдаче кормящего организма потребностей организма-паразита с одновременным восхождением наверх извне в состав будуна и из состава будуна в состав эля внутри этого организма-паразита новой кровно и духовно родственной группы ("новой элиты") неизбежно приводит к падению ресурсной отдачи кормящего организма. Эти же самые процессы неизбежно ставят в повестку дня организма-паразита вопрос о перераспределении мест и ролей сначала внутри будуна ("войско", средний и низовой государственный, силовой и хозяйственный аппарат), а затем и внутри эля (высшего слоя организма-паразита, находящегося на вершине всей пирамиды власти-собственности на кормящий общественный организм).

Передовой отряд "новой элиты", пробившийся (кооптированный) в состав эля, есть лишь вершина восходящей "новой элиты", сам по себе не имеющий силы без нее. Поэтому он не может не развернуть отчаянную борьбу со "старой элитой" за ресурсы, то есть за перераспределение между "новой" и "старой" "элитами" мест и ролей внутри организма-паразита. С каждым шагом восхождения, с каждым крупным успехом "новая элита" жаждет все более безраздельного обладания всей полнотой власти-собственности на кормящий организм, что не может не вызвать отчаянного сопротивления "старой элиты". Каждая из этих "эолит" представляет собой вертикаль, пронизывающую весь эль и будун сверху донизу. Поэтому упорная и весьма изобретательная борьба внутри организма-паразита двух крупных отрядов (стай) паразитов за перераспределение социальных мест и ролей неизбежно охватывает не только весь идеологический, силовой, административный и хозяйственный аппарат государства сверху донизу, но и приобретает характер все более масштабных открытых столкновений с применением вооруженного насилия.

В становящиеся систематическими столкновения двух "элит" государства-химеры обе стороны, чем дальше, тем больше, во все больших масштабах втягивают не только все слои эля и будуна сверху донизу, но и все большие количества своих холопов из числа туземцев. По мере развертывания этой весьма специфичной (междоусобной) "гражданской войны" разных (как минимум двух, а в действительности больше) партий общественного организма-паразита каждая из них вынуждена регулярно осуществлять мобилизацию контролируемых ресурсов кормящего организма, в том числе рекрутировать из них свою "пехоту", с одной стороны. А с другой, обещать, покупать, когда появляется возможность, предоставлять "волю" тем слоям кормящего организма, ресурсы которых контролируют противники, дабы максимально ослабить их ресурсную базу и расширить свою. В результате "верхи" утрачивают способность управлять по-старому, нужда и бедствия "низов" все более и более обостряются, и одновременно с этим "низы" перестают понимать, кто теперь власть имеющий в государстве, с кем решать насущные вопросы текущей жизни. И этим Смута фактически уже произведена.

Однако, именно потому, что Смута есть феномен, то есть то, что наблюдается всяким в качестве происходящего на поверхности общества, начало Смуты связывают с развертыванием стихии народных выступлений. Опыт России свидетельствует, что народные массы на провокации беспорядков не поддаются весьма долго. Это происходит до тех пор, пока "верхи" не только обострят нужду и бедствия народных масс выше обычного, но и своими действиями превратят нужду и бедствия народных масс в беспросветную нужду, одновременно втянув массы в борьбу разных партий "верхов" между собой. Чередой таких действий "верхи" убивают в народе последние остатки надежды на то, что "верхи" в обозримой перспективе договорятся между собой, ситуация стабилизируется, страна начнет обустраиваться, во-первых. И, во-вторых, этим "верхи" убивают надежду и на то, что хоть какая-либо из партий "верхов" способна (без участия или с участием масс) установить порядок, дающий массам чувство облегчения и надежду на избавление от беспросветной нужды в обозримой перспективе.

Поэтому первое массовое вступление народа в политическую борьбу, как правило, всегда есть одновременно и жест отчаяния, и последнее обращение масс к "верхам" с требованием облегчить невыносимую нужду и бедствия масс. Но даже и этот жест, как правило, вынуждается и нередко направляется опять-таки представителями какой-либо одной или нескольких партий "верхов", а совсем не "революционерами снизу" (таковых народные массы на этом этапе развертывания Смуты практически не знают, не видят, да и знать и видеть не хотят, если не отторгают вообще). Практически все партии "верхов", переходя к привлечению действительно народной "массовки" в целях борьбы с другими партиями все тех же "верхов", этим лишь продолжают междоусобную "гражданскую войну" в "верхах", утратив возможности остановиться. Для любой из партий "верхов" в этой их междоусобной "гражданской войне" за безраздельную власть-собственность на кормящий организм вопрос теперь стоит только так: или пан, или пропал, и никак иначе.

Но "верхи" в этой междоусобной войне "верхов" народным массам отводят всего лишь вспомогательную роль собранных по случаю "массовки" и "пехоты". Последние по определению "верхов" не имеют и не могут иметь не только собственной исторической, политической и какой-либо иной субъектности, но и каких-либо особых интересов, кроме тех, которые дозволены и определены соответствующей партией "верхов". Однако народные массы, если они пошли на жест отчаяния и т.д., этим неизбежно и необходимо явили и свою субъектность, и свои особые интересы, вследствие чего со стороны всех партий "верхов" они неизбежно вызывают экзекуцию. Далее - и в России, и во всякой иной стране - развитие масс идет по принципу "долго запрягали, но быстро поехали"...

Собственно это и есть полномасштабная Смута, в которой народные массы либо ограничатся бунтом, либо стихийной "народной войной", либо согласием с возведением нового самодержца, представляющего победившую партию, которая лишь вследствие неформального признания массами имеет право сформировать новые "верхи". Либо восставшие народные массы, если это созревшие к организации в класс пролетарские и полупролетарские массы, пойдут до конца, начав пролетарскую социальную революцию установлением революционной диктатуры пролетариата. Но в любом случае собственно Смута (идеологическая, политическая, административная, институциональная, экономическая и т.д. неопределенность и неустойчивость вплоть до хаоса) завершается на основе легитимации новых "верхов", в силу этого способных и осуществляющих экспроприацию и мобилизацию ресурсов для рывка в развитии производительных сил. Успех мобилизации ресурсов для начала рывка - признак завершения Смуты.

Непризнание народом в своей массе правомерности присвоения (пусть даже и посредством созыва того или иного земского собора, верховного совета или государственной думы) одной, либо коалицией нескольких партий, вышедших из старых "верхов", самим себе статуса новых "верхов" (самозванство) не позволяет самозванцам осуществить необходимую частичную экспроприацию "верхов" и полную экспроприацию "низов". Попытка такой экспроприации, предпринятая самозванцами, неизбежно вызывает возобновление Смуты. А без экспроприации нет и действительной мобилизации ресурсов, необходимых для рывка в повышении производительности.

Непризнание народом самозванцев настоящими "верхами", стагнация производства и недоступность ресурсов производителям как раз и означают, что Смута еще не завершена, что в ее развертывании наступила пауза, вынужденная временной неспособностью либо "верхов", либо "низов", либо и тех, и других вместе к ее завершению тем или иным способом. А это значит, что по мере того, как самая общественная жизнь будет упразднять препятствия к завершению Смуты, она неизбежно возобновится и будет продолжаться, то разгораясь, то затухая, до тех пор, пока не завершится тем или иным способом...

Продолжение следует.

Василиев Владимир, 13-14 июня 2015 года

Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (5)

Ольга Четверикова "Европейский ГУЛАГ: французская зона, или Для чего Западу нужна война с терроризмом" статья от 19.11.2015 - см.: http://www.fondsk.ru/pview/2015/11/19/evropejskij-gulag-francuzskaja-zona-ili-dlja-chego-zapadu-nuzhna-vojna-s-terrorizmom-36864.html

ОтветитьПожаловаться

Дополнительно см. статью Юрия Болдырева "О предательстве — с восторгом?", опубликованную порталом "Сводобная пресса" 1.12.2015 по адресу: http://svpressa.ru/politic/article/137257/

ОтветитьПожаловаться

29.12.2015 бывший секретарь постоянной комиссии Ленсовета по правам человека, в начале 90-х курировавший реабилитацию политзаключенных и реформирование КГБ СССР и хорошо знающий "питерцев" в нынешней Москве с тех времен, Д.Запольский в интервью "Русскому Монитору" назвал Волошина, Чубайса, Фридмана, Авена, Примакова и зарубежные "элиты", интересы которых представляли Чубайс ("Чубайс – еще и как связной с определенными кругами в США") "мажоритарными акционерами "ЗАО «Российская Федерация»", которые "породили Путина" в конце 90-х - начале 00-х годов: "Предложил его Ельцину именно Чубайс, а не Березовский... Естественно, согласовали с американским истеблишментом... Путин для некоторых западных и американских элит – просто находка! ...от Путина больше пользы, чем вреда – он консолидирует западный мир, он повышает роль США как оплота демократии во всем мире, он губит конкурентные возможности России, вытесняет из страны лучшие мозги, которые вливаются в западную науку. Он поднимает национальное самосознание в республиках бывшего СССР. Он обеспечивает выход Европы и США из экономического кризиса за счет «внешней угрозы»..."

ОтветитьПожаловаться

Далее Д.Запольский говорит о роли Чубайса сегодня так: "Он как был регентом, так им и остается". И еще: "Путин даже не мажоритарий, а Чубайс до сих пор выше Путина в иерархии... Открытые источники утверждают, что Чубайс долгое время входил в международный совет легендарного банка J.P.Morgan Chase (сейчас его там заменил Герман Греф, ближайшая к нему фигура). В составе акционеров банка – наследники финансовой империи Морганов. В составе совета, кстати, английский экс-премьер Тони Блэр и Генри Киссинджер. Вообще считается, что Чубайс представляет ту часть американского истеблишмента, которая делает ставку не на Израиль, а на остальной мир. Вот так, если сказать мягко, а если сказать прямо, то Чубайс – ставленник влиятельнейшей транснациональной бизнес-группы, поддерживающей ФРС США. ...а по сути, он ловкий лоббист одной из могущественных американских ФПГ в России. И в этом нет ничего криминального. Первая экономика мира вполне имеет право иметь проводников своих интересов в странах, которые созданы американцами или спасены ими от военного или экономического краха". В РФ, по утверждению Д.Запольского, "режим откровенно марионеточный, это видно по результатам..."

ОтветитьПожаловаться

Республиканский сенатор Линдси Грэм от Южной Каролины заявил в четверг 2 августа 2018 года, что цель сенаторов заключается в том, чтобы «накладывать сокрушительные санкции и другие меры против путинской России до тех пор, пока она не прекратит свое существование и не перестанет вмешиваться в избирательный процесс США», пока не прекратятся кибератаки и пока Россия не уйдет из Украины. Сенатор-демократ Боб Менендес от Нью-Джерси сказал, что эта мера - «следующий шаг в закручивании гаек против Кремля», чтобы Путин понимал, «что США больше не будут терпеть его поведение».

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

17.09.2014 11:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

19.01.2015 10:41 - Orlovsky

И снова о логике и о Старикове в ней.

Источник: И снова Стариков вешает о том, что главная цель госдепа - это втянуть Россию в войну с Украиной. И снова приходится усомниться в способности Старикова к анализу: Втянуть Россию в войну - как два пальца об асфальт!

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть