Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Творец — это кто?

15.03.2021 6:58

-  Василиев Владимир
Творец — это кто?

Впервые кратко изложен и обоснован вывод о том, что человек — вот истинный Творец и Вседержитель всего своего мiра, включая также и самого себя.

"Практически универсальность человека, — писал Маркс в рукописях 1844 года, — проявляется именно в той универсальности, которая всю природу превращает в его неорганическое тело, поскольку она служит, во-первых, непосредственным жизненным средством для человека, а во-вторых, материей, предметом и орудием его жизнедеятельности. Природа есть неорганическое тело человека, а именно — природа в той мере, в какой сама она не есть человеческое тело".

Человек (род человеческий, человечество) процессом и в процессе своей жизни даже не удваивает, но утраивает присваеваемую и таким способом преображаемую им природу:

— человек распредмечивает своё неорганическое тело и опредмечивает его как своё органическое тело, во-первых;

— человек в этом процессе и посредством этого процесса распредмечивания и опредмечивания своего неорганического тела (и органического тела тоже) познаёт и своё органическое, и своё неорганическое тело, более этого, человек не только "исчисляет" его в этих "двух регистрах", но и "исчисляет" также и самоё своё знание и сознание, во-вторых;

— человек распредмечивает и опредмечивает самого себя (в единстве своего материального и идеального органического тела) как своё неорганическое тело, в-третьих.

Некогда ранний древнеэллинский философ Анаксимандр афористично высказался так, что действительным смыслом этого его высказывания было следующее: макрокосм (космос) произвёл микрокосм (человека), чтобы человек произвёл новый космос.

Хотя буквально Анаксимандр произнёс совсем другие слова, однако в среде ранних древнеэллинских мыслителей далеко не один Гераклит был Тёмным — и Анаксимандр тоже.

В процессе познания, являющегося неотъемлемым органическим моментом производства общественных индивидов, человек познаёт свойства и связи присваиваемой и преображаемой им природы, делая их предметом своего сознания, таким способом производя все свои знания и всё своё сознание.

Являются ли познаваемые человеком свойства и связи присваиваемой и преображаемой им природы знаниями?

Иными словами, являются ли эти свойства и связи моментами сознания человека (никакого другого сознания, кроме сознания человека, не существует) или нет, то есть эти свойства идеальны или же они материальны?

За исключением собственно сознания, ставшего предметом познания, все предметы производительной деятельности (= жизни) человека, в том числе и его познания, материальны.

А знание, будучи единственным способом существования сознания, идеально.

Следовательно, свойства и связи между предметами сознания, не являющимися самим сознанием, до их познания и вне сознания знаниями не являются, но являются самими собой — свойствами и связями присваиваемой и преображаемой человеком природы.

Но существуют ли эти свойства и связи присваиваемой и преображаемой человеком природы независимо от человека — независимо от его производительной деятельности?

В той мере, в какой свойства и связи присваиваемой и преображаемой человеком природы являются результатом производительной деятельности человека (= результатом производства общественных индивидов), то есть результатом утроения человеком присваиваемой и таким способом преображаемой природы, они (свойства и связи материальной природы человека) зависят от сознания и воли человека — они его (человека) творение.

В конечном итоге, если человек (род человеческий, человечество) воспроизводит (вновь и вновь возобновляет процесс присвоения) некие конкретные свойства и связи своего — человеческого — мiра, то воспроизводятся и эти условия и связи его мiра, а если не воспроизводит их, то они и не воспроизводятся.

И это верно в отношении всего мiра — какой мiр производит (присваивает) и воспроизводит человек, таков он (этот мiр) и есть для человека, а иного — не присваиваемого и не воспроизводимого человеком — мiра для человека не существует.

По мере становления и возникновения подлинной истории человека как человека практически весь предметный мiр человека, включая его самого, становится, превращается в продукт опредмечивания сознания — опредмеченным сознанием = опредмеченным логосом человека.

В этом, между прочим, также и разгадка, и подтверждение историей человека как человека истинности зачина Евангелия от Иоанна: "В начале был Логос, и Логос был к Богу, и Логос был Бог. Он был в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".

В меру возникновения подлинной истории человека самоё сознание (логос) утрачивает неадекватность (иллюзорность, идеологичность) выражения действительности, превратившись в адекватное выражение действительности — всего того, что есть и как оно есть.

Но что значит "адекватное выражение действительности сознанием"?

Это и есть тождество сознания (в том числе мышления) бытию = тождество логоса бытию!

Категории (объективные формы) мышления подлинного человека тождественны формам его (подлинного человека) бытия в том смысле, что они адекватно выражают формы бытия, ничуть не искажая их, не отличаясь от них ни по форме, ни по содержанию, за исключением того, что выражающее идеально, а выражаемое материально.

Это и есть "последовательно проведенный натурализм или гуманизм", который "отличается как от идеализма, так и от материализма, являясь вместе с тем объединяющей их обоих истиной" (Маркс).

"Что есть истина?", — недоуменно заметил Иисусу Христу Понтий Пилат по поводу сказанного Иисусом, что Он на то родился и пришёл в мiр сей, чтобы свидетельствовать об истине (см.: Ин. 18:37-38).

"Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6), — буквально в канун этого на "тайной вечере" Иисус сказал ученикам своим, отвечая на вопрос Фомы "Неверующего".

Так что же сказал этими словами Иисус?

Иисус сказал: "Я, всецело обоженый Человек и всецело вочелившийся Бог, есмь путь и истина и жизнь".

А что на языке рукописей Маркса 1844 года есть всецело обоженый Человек и всецело вочелившийся Бог?

Это — Человек, который вернулся к самому себе и в себя для себя из прежнего своего самоотчуждения от самого себя — из самоотчуждения, выражающегося также и в форме воипостасирования себя (Человека) в Бога как Бога!

Иными словами, это — человек, который в результате осуществления всей своей предыстории снял (упразднил) самоотчуждение от самого себя и этим самым стал подлинным Человеком, перешедшим в свою подлинную историю человека как человека, отныне свободно развивающего все свои универсальные творческие способности и дарования вне кем бы то ни было извне полагаемых пределов.

Что есть истина для Маркса?

Истина есть не только исторически развитый, завершённый результат человеческой производительной деятельности (= жизни человеческой = всей предыстории человека как человека), но также и путь, ведущий и приведший к этому результату.

Иными словами, подлинный_человек, то есть Человек, вне всякого сомнения, — это и есть путь и жизнь и истина человека как человека.

Таким образом, человек творит и самого себя, и весь присваиваемый им мiр, воспроизводимый и одновременно преображаемый человеком посредством процесса своего творения этого мiра = посредством своей жизни; творит себя и свой мiр как неотъемлемый атрибут, момент, всеобщее условие и предпосылку своей жизни.

Человек — вот истинный Творец и Вседержитель всего своего мiра и самого себя.

Василиев Владимир, 14 марта 2021 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (5)

В части воспроизводства сознания (знания) в действительности суть процесса его (сознания) воспроизводства схематично [по аналогии с формулой воспроизводства капитала: Д — (Т + Рс ... Т со штрихом) — (Д со штрихом)] можно резюмировать так:

Ч (Человек в части его Сознания-Знания) —

— Раздвоение-удвоение Сознания на Знание и Сознание, то есть возникновение двоицы Знания-и-Сознания, предстающей как две разные Ипостаси (Личности) – как Бог (Знание-Логос как Бог) и как Человек (Сознание), в которой (в двоице) «рабочей силой» (производящей силой), производящей «прибавочное сознание», в действительности является именно Человек (Сознание), но в самом этом Сознании (согласно верованиям, объективной реальности Сознания) его «производящей силой» представляется Знание-Логос (Бог) —

— Ч (Человек в части его Сознания-Знания) со штрихом (с приростом).

Процесс производства общественных индивидов в целом даже схематично ещё сложнее — здесь совсем не обойтись простым добавлением ещё одного члена — присваиваемой и преображаемой человеком природы.

ОтветитьПожаловаться

И дело не только в том, что эта природа также раздвоена на органическое тело и неорганическое тело человека. Прежде всего, дело в том, что сознание (знание) как одна из производительных сил человека в этом процессе и посредством этого процесса производства общественных индивидов опредемечивается и распредмечивается, материализуясь во всех членах всей этой схемы. Это подобно тому, как распредмечивается, разовеществляется и опредмечивается, овеществляется рабочая и всякая иная производительная сила человека.

А также и в том дело, а это ещё более существенно, нежели первое, что периодически (исторически) изменяется социальное качество (общественные формации, прогрессивные фазы развития одной и той же формации и прогрессивные эпохи одной и той же формации) или, что есть то же самое, но взятое в ином отношении, изменяется общественная форма производства общественных индивидов.

Но смена социального качества есть смена количественной меры, действующей исключительно и только внутри одного социального качества — в рамках (в форме) одного социального качества.

ОтветитьПожаловаться

Старая мера количества или, иначе, старая система исчисления (= старый способ исчисления = старая логика = старый логос) к измерению (исчислению) количества внутри нового социального качества неприменима абсолютно — именно это и выражается как проблема невозможности понимания новой, идущей на смену старой, дискурсивной формации посредством старой дискурсивной формации.

Что касается более высокой дискурсивной формации, то в действительности только наиболее развитая, то есть завершённая своим историческим развитием дискурсивная формация подлинного, вернувшегося к самому себе, снявшего своё самоотчуждение человека есть ключ к пониманию всех предшествующих дискурсивных формаций. И никакая другая.

ОтветитьПожаловаться

Однако в объективной реальности самоотчуждающегося от самого себя Человека действительность выворачивается как шапка-ушанка через одно ухо изнутри наружу (внутренностью двух сшитых в шапку поверхностей наружу), вследствие чего действительность уже не дана ни чувственному восприятию и образному мышлению, ни абстрактному мышлению — действительность полностью сокрыта «завесой» объективной реальности.

Но только в разных вероучениях и верованиях этот выворот объективной реальности и сокрытие ею действительностью произведён и воспроизводится по-разному — продолжая образный ряд, иллюстрирующий суть дела, у одних эта шапка-ушанка вывернута через одно ухо, у других – через другое, у третьих – вообще через «козырёк» передний (лоб) или задний (затылок).

Однако существа дела это не изменяет, хотя и является тем камнем преткновения, который идеологически обсуловливает религиозные войны, то есть войны на бытийственное уничтожение врагов-супостатов, что совсем не отменяет и не замещает материальной обусловленности таких войн.

ОтветитьПожаловаться

Изложенное здесь в комментариях доработано и дополнено в статью, опубликованную под названием "О схеме воспроизводства сознания".

Статья доступна по даресу: https://vasiliev-vladim.livejournal.com/70074.html

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть