Ждите...
Спасибо.
Закрыть

О «политической народности» как ступени становления нации

14.07.2022 8:29

-  Василиев Владимир
О «политической народности» как ступени становления нации

Неразрывное двуединство "абсолютная монархия — политическая народность" есть политическая форма существования особого производственного общественного организма, предметом и целевым продуктом производства которого в действительности является отнюдь не производство человека и даже не производство материального богатства, но воспроизводство самое себя — "абсолютной монархии — политической народности" — как политической формы обособленного существования этого особенного социума.

В короткой записи в "телеге" по поводу нынешних "тёрок" между РФ и Казахстаном Владимир Пастухов (см.: https://t.me/v_pastukhov/293) пишет, что в Казахстане в настоящее время "идёт активное формирование политической народности (то есть осознание национальной идентичности растёт по экспоненте)".

Пастухов ранее неоднократно заявлял, что сам этот термин "политическая народность" и его понимание он заимствовал у Василия Осиповича Ключевского.

Ключевскому этот термин был необходим для общей оценки той стадии развития нации, на которой находилась Российская империя в разные исторические периоды своего существования.

Научно-исторической основой представлений Ключевского о стадиях развития нации было научно-историческое описание процесса возникновения наций в западной части Нового Запада — никакой другой научной основы у него быть не могло, ибо учение Маркса Ключевского не интересовало, и он его не знал и не понимал.

А из чего и как формировались нации Нового Запада?

Нации Нового Запада формировались из той смеси осколков разных племён и осколков прежде (до "Великого переселения народов") живших на соответствующей территории народов, которая (смесь осколков племён и народов — вот откуда "население") возникла и весьма динамично изменялась в процессе и в результате так называемого Великого переселения народов.

Собственно народы-то в ходе этого "Великого переселения народов" как раз и не переселялись, как правило, именно как народы, то есть как целое, а не как осколки от этого целого.

Народа как особого социума или, что есть то же самое, как обособленного от других особенного общественного организма, предметом и продуктом производства которого является особенный человек в его специфической народной определённости, в присущей Новому Западу линейке стадий возникновения нации нет вообще.

Считать "народом" социальные низы нации, то есть воспринимать и мыслить "народ" именно так, как воспринимается и мыслится "народ" буржуазной наукой Нового Запада, и никак иначе, конечно, можно. Так ведь воспринимают и мыслят "народ" все нации Нового Запада.

Категорией общественного сознания Нового Запада такой "народ", вне всякого сомнения, является. Однако такой "народ" ни в каком отношении не есть категория (общественная форма) бытия человека — в действительности этой формы бытия человека нет, хотя в реальности Нового Запада она существует.

Так вот "политическая народность" есть понятие, логически подчинённое понятию "нация". А именно "политическая народность" есть политэкономическое понятие, обозначающее стадию развития нации, предшествующую буржуазной политической революции, которая, согласно этой логике буржуазного мышления, только и являет "нацию" как таковую.

Иными словами, "политическая народность" — это стадия перехода формирующейся нации из состояния собственно феодальной раздробленности к состоянию, соответствующему стадии национального государства, но ещё не самое это национальное государство. А что?

Этой переходной стадии или переходному периоду соответствует абсолютная монархия. Так было во всей западной части Нового Запада — также, согласно восприятию и мышлению "русской интеллигенции", "строилась" и романская Россия.

В этой реальности Нового Запада, кроме собственно рыночной (= феноменологически-экономической) связи, нет никакой иной связи с материальным базисом процесса возникновения особого народа как такового, либо же процесса возникновения вместо народа особой нации как превращённой формы народа, не существующего в действительности, а лишь становящегося, но так и не ставшего самим собой народа.

Феноменологически-экономическая (рыночная) связь с реальным материальным базисом производства общественных индивидов здесь воспринимается и мыслится только с точки зрения процесса снятия феодальных барьеров между областями и районами формирующейся в качестве экономически единой страны, развитием внутренней торговли и формированием так называемого единого внутреннего рынка, единой денежной единицы, единых мер и весов и прочего.

Самые ранние крупные научные работы Ульянова (Ленина) "По поводу так называемого вопроса о рынках" и "Развитие капитализма в России" — как раз о развитии внутреннего рынка в России как признаке развития капитализма в Российской империи, хотя Ульянов (Ленин) и рассматривает этот процесс чрез призму категорий критики политической экономии Марксом.

Но в этом Ульянов (Ленин) по существу ещё ничем не отличается ни от Карла Каутского, ни от Георгия Плеханова, ни от Розы Люксембург, ни от любого другого "теоретика" социал-демократии западной части Нового Запада, да и они для него в этот период — несомненные авторитеты марксизма.

Но чем была и доднесь остаётся "политическая народность" как категория (форма) воспринимаемой и мыслимой Новым Западом реальности с точки зрения субъект-объектных отношений? "Политическая народность" — это субъект или объект политических и экономических отношений?

Абсолютная монархия — вот институциональная политическая форма всех экономических отношений на той территории, единственным сувереном которой является абсолютный монарх.

А "политическая народность" — это всего лишь объект (пассивное, страдательное "начало") высшей институциональной власти абсолютного монарха над производством общественных индивидов, обособленным этим абсолютным монархом в свою частную собственность, то есть осуществляемом как частное производство этого абсолютного монарха — Хозяина страны ("земли").

"Политическая народность", стало быть, есть обратная сторона той самой медали, лицевой стороной которой является Хозяин страны ("земли"), которую населяет эта "политическая народность", и которую она присваивает. Но присваивает отнюдь не как свою частную собственность в действительности (в реальности юридические отношения частной собственности в западной части Нового Запада уже весьма высоко развиты), но как "естественный агент" Хозяина страны.

"Абсолютная монархия — политическая народность" как политическая форма этого производства общественных индивидов есть особый производственный общественный организм, действительным предметом и действительным целевым продуктом производства которого является отнюдь не производство человека и даже не производство материального богатства, но воспроизводство самое себя — "абсолютной монархии — политической народности" — как политической формы особого социума.

А почему производство материального богатства в действительности не является предметом и целевым продуктом производства общественных индивидов, осуществляемого в этой политической форме "абсолютной монархии — политической народности"?

Потому, прежде всего, что (это феноменологически в наибольшей мере явлено в западной части Нового Запада) все эти суверенные, то есть особые, обособленные как частная собственность = частное производство = частное присвоение, общественные организмы уже являются органическими моментами, территориальными частями одного единого "мiра-экономики" (Ф. Бродель) соответствующей части Нового Запада или Нового Востока.

Но и это далеко ещё не всё — именно возникший уже давно и становящийся органически целостной системой мiровой рынок втягивает всех этих "суверенов" в свои — становящиеся развитыми — товарно-денежные отношения, ломая все, мешающие этому, перегородки не только между отдельными странами, но и внутри каждой из этих стран.

Вот из чего или откуда — вот в силу какой внешней и неодолимой материальной (равнобожественной) силы становления буржуазного общества глобальной формой производства общественных индивидов происходит становление экономического (и политического тоже) единства, а равно и обособления каждой из множества особенных "медалей абсолютной монархии — политической народности".

А накопление (стяжание) материального богатства, безусловно, есть и на этой ступени развития буржуазных наций, но оно осуществляется в форме накопления "потребительного богатства" (Маркс) вообще и "сокровищ", в том числе, а не в форме накопления капитала.

В отличие от собственно буржуазной формы производства материального богатства на стадии "абсолютной монархии — политической народности" именно обладание и пользование институциональной властью над производством общественных индивидов в частных интересах есть необходимая предпосылка и необходимое условие накопления материального богатства, осуществляемого не иначе, кроме как в форме "потребительного богатства".

Эта институциональная власть над производством общественных индивидов есть, прежде всего, власть командная (административная), юридическая, политическая над условиями производства общественных индивидов и над ними самими.

Есть эта власть в условиях "абсолютной монархии — политической народности" — будет и потребительное богатство, но в меру этой власти, во-первых, и в меру продуктивности кормящего населения, во-вторых. Лишился этой власти — лишишься и потребительного богатства.

В условиях собственно буржуазной формы производства материального богатства всё переворачивается (точнее — выворачивается). Обладание и пользование капиталом с целью его (капитала) накопления (самовозрастание капитала) есть предпосылка и условие, а равно и общественная форма получения институциональной власти над производством общественных индивидов, в том числе командной (административной), юридической и политической власти, пользования ею и накопления её в частных интересах.

Насколько адекватна не только действительности, но и реальности политическая феноменология вообще (а это и есть политическая история, каковая по преимуществу как раз и клалась, и кладётся в основание всей так называемой научной истории Нового Запада) и в отношении рефлексии своих "понятий": "политическая народность", "нация" и "народ", в особенности?

В королевствах и "земельных графствах" Германии, то есть в курфюрствах бывшей Германской империи (окончательно упразднена в 1806 году), абсолютная монархия была так же, как и во Франции в течение всего 18-го века.

Более этого, в Германии абсолютная монархия была вплоть до 1918 года — до Веймарской республики. И конституировал её в 1871-ом году, объединив Германию вокруг Пруссии, Отто фон Бисмарк в ходе войн с Австро-Венгрией и Францией (включая возникновение Парижской Коммуны и её подавление).

И что буржуазный способ производства (капиталистическое производство) в этих абсолютных монархиях отсутствовал?

Во Франции — вплоть до победы Великой Французской революции, что ли отсутствовал буржуазный способ производства?

А потом в периоды реставрации абсолютной монархии во Франции капиталистическое производство (самовозрастание капитала посредством его процессирования), то есть расширенное воспроизводство (накопление) капитала исчезало что ли, каждый раз замещаясь производством (стяжанием) потребительного богатства и наоборот, как только устанавливалась очередная Французская республика?

Или в Германии разве капиталистическое производство (самовозрастание капитала посредством его процессирования) отсутствовало вплоть до 1918-го года?

А нация ведь есть продукт буржуазного (= капиталистического) развития.

И что во Франции нация не возникла вплоть до победы Великой Французской революции, а после её победы, но в периоды реставрации уже возникшая нация снова превращалась в "политическую народность"?

Или в Германии нация так и не возникла вплоть до Веймарской республики? И разве только Веймарская республика породила нацию аки Зевс — Афину сразу в полном боевом облачении?

Нация — это буржуазная корпорация духовного (идеологического) родства. "Идеологическое" родство здесь есть то самое "идеологическое" родство, о котором идёт речь в статьях "И на КНР надежды абсолютно беспочвенны тоже?" и "В РФ "идеологический вакуум" — это про что?".

Иными словами, процесс становления нации есть процесс становления "идеологического" родства того отряда буржуазии, который обособляется как особая нация — в особое национальное государство вообще и в особое национально-политическое государство, в особенности. Ибо только это особое национально-политическое государство и есть та политическая форма организации, посредством которой этот отряд буржуазии организует себя в особый класс для себя — в особую = в обособившуюся от других национально-особенную буржуазию.

Стало быть, и "политическая народность" есть, прежде всего, та стадия становления национально-особенной буржуазии (отряда буржуазии, обособляющегося от всех других отрядов буржуазии как отдельная от них, обладающая своими особенностями нация), которая непосредственно предшествует возникновению этого национально-особенного отряда буржуазии как такового.

Проще говоря, идеология новой особенной нации возникла лишь только тогда, когда эта идеология особенной нации овладела соответствующей массой буржуазии, осознавшей вследствие этого себя как национально-особенный отряд буржуазии, что выражается политико-идеологически — практическими действиями этой возникшей корпорации идеологического родства, имеющими политическое значение.

Так вот только тогда возникла и соответствующая особенная нация, когда и если возникла идеология новой особенной нации, владеющая массой соответствующего отряда буржуазии, что выражается в политически значимой деятельности этого отряда буржуазии как целого, то есть когда и если всё это уже существует в реальности и как реальность.

Однако для того, чтобы политико-юридически конституировать себя как себя, а не как иное себе, этой, уже возникшей и существующей в реальности как реальность, особенной нации ещё необходимо превратиться в особую нацию, то есть ей необходимо политически обособиться (отделиться) от всех других наций, оформив себя как независимое (суверенное) национальное политическое государство.

Именно эту задачу как раз и решает буржуазная политическая революция, однако институциональной формой её государства далеко не всегда является республика. Британия и множество иных наций существовали и существуют доднесь в институциональной форме монархии, не всегда имея конституцию (Британия конституции никогда не имела и не имеет). Это — во-первых.

А, во-вторых, эта буржуазная политическая революция может осуществляться не как один акт (не как одна политическая революция), а как серия последовательных политических революций и контрреволюций, классическим примером чего является Франция. Однако французская нация давно уже существует, и это именно эта — одна и та же — французская нация трансформирует самую себя посредством последовательного во времени ряда политических революций, в результате которых конституируется очередная Французская республика (под руководством де Голля конституировалась уже 5-ая Республика).

А что же "народные" массы, которые включаются в состав данной нации в качестве обособленного объекта эксплуатации (совокупного рабочего) именно этой нации — они участвуют в формировании "политической народности" и, в конечном итоге, соответствующей "нации"?

Участвуют, ещё как участвуют... в качестве материальной (рабочей) силы вообще, служащей интересам и действующей в интересах становящейся национальной буржуазии, и в качестве применяемого ею "пушечного мяса", в особенности.

Все работы Маркса о гражданской и классовой войне во Франции именно об этом, а также и о том, насколько трудно пролетарским и полупролетарским массам ("народу" = социальным низам нации) даётся эмансипация (освобождение) от национально-идеологического (особенно — специфически-национального — буржуазного) плена.

И, оценивая адекватность понятия "политическая народность", ещё одно утверждение Владимира Пастухова следует иметь в виду, а именно что "Россия застряла на стадии "политической народности"", на каковой и находится доднесь.

Это означает, что по оценке Пастухова и иже с ним буржуазная (= национальная) революция в России до сих пор ещё не завершилась политической победой "русской буржуазии" и учреждением "русского национального государства".

"Русская буржуазия" — это "феномен" из того же самого помёта, что и "русская интеллигенция".

(Примечание: Помётом в биологии, да и в повседневности тоже нередко, называется совокупность животного детёнышей, рождённых одной самкой — например, помёт мыши: https://scientificrussia.ru/articles/ucenye-vyveli-pomet-mysej-odnogo-pola).

Поэтому и проект "переучреждения" России в качестве "настоящей Федерации", о котором пишет и который продвигает В. Пастухов, есть проект учреждения (конституирования) России как "Федерации русских земель", каковых может быть от 20 до 40...

"Субъекты новой федерации должны создаваться не вместо существующих областей, краев и республик, а вместе с ними, то есть параллельно с ними, как надстройка... Нужно создавать федеральные округа и земли поверх существующего областного деления и делать их структурными единицами федерации, а не превращать в приводные ремни центрального аппарата" (https://t.me/v_pastukhov/285).

Иными словами, с этой буржуазной точки зрения Россия доднесь "застряла" в "абсолютной монархии", а СССР и РФ — это всего лишь разновидности "абсолютной монархии".

А каким был реальный материальный базис (какой была совокупность экономических отношений, экономика, то есть социальная организация производства общественных индивидов) в СССР — феодальной или буржуазной (капиталистической) — само по себе это политического значения не имеет точно так же, как и в РФ доныне. А почему?

Да потому что Пастухов политолог из юристов, а для политологов вообще и из юристов, в особенности, политика не только не зависит от экономики и социальной организации производства общественных индивидов.

Для них только политика определяет экономику и социальную организацию производства общественных индивидов — "политический класс", согласно их воззрениям, выбирает и создаёт, в конечном итоге, ту экономику с той социальной организацией производства общественных индивидов, какие ему ("политическому классу") нужны...

"Чистое шопенгауэрианство" — мiр есть осуществление воли..., которое есть чистое "прикладное богословие" иудео-мессианства — мiр есть осуществление воли Божией ("всё по воле Его"), в котором "политический класс" есть "представитель Бога" на соответствующей земле - "и бог, и царь, и воинский начальник".

С точки зрения истории науки Нового Запада вопрос о "политической народности" ещё может представлять собой академический интерес — вот его и проявляют шибко "учёные" участники нынешних тусовок всякого вида, кои слышали звон, да хрен его знает, откуда и чей он, но повод для "бла-бла-бла" и демонстрации своей "учёности" и "оригинальности" есть.

С точки зрения практически-политической это их "бла-бла-бла" никакого значения не имеет — тусовки шибко "учёных" к практически-политической деятельности отношения не имеют и никак на неё не влияют. Это как бы "интеллигентский", а точнее — как бы "интеллектуальный" шум и шуршание, отвлекающие от практически-политической деятельности, но лишь только тех, кто на него ведётся.

Однако само это отвлечение масс от практически-политической деятельности уже имеет, несомненно, политическое значение, когда и если оно осуществляется как момент политики господствующего класса в отношении класса эксплуатируемого.

Василиев Владимир, 11 июля 2022 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.03.2020 8:53 - Василиев Владимир

Чем завершится идущее ныне перераспределение власти в мире?

Источник: Характер, содержание, ход и исход тотального перераспределения власти над человечеством и его общественным воспроизводством кратко резюмированы как завершение развития

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть