Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Знание открывается или производится?

14.03.2021 15:07

-  Василиев Владимир
Знание открывается или производится?

Раскрыты скрытые идеологические предпосылки "очевидной истины" (верования в то), будто бы всякое знание о сущем открывается, а также показаны главные следствия этих верований, являющиеся неотъемлемыми атрибутами объективной реальности общественных индивидов в условиях самоотчуждения их от своей человеческой сущности (природы).

Показано, что эти верования суть также и скрытые предпосылки всей идеологии и практики "внесения сознания извне" во всякого индивидуума, включая идеологию и практику "внесения социалистического сознания в пролетарские массы" специальной (социал-демократической, социалистической, коммунистической) политической партией, как идеологии и практики воспроизводства общественных условий господства над человеком как над скотиной.

Тезисами сформулировано утверждение, что знание и сознание есть неотъемлемый продукт и атрибут материального производства общественных индивидов, а также общественные условия, необходимые для понимания и признания истинности этого утверждения.

В ходе обсуждения статьи "Существует ли коммунизм как категория?" вновь (в который раз) возник вопрос: знания открываются или придумываются?

Этот вопрос, так или иначе, ставился и прежде, но теперь он поставлен буквально — в лоб, и поставлен с подспудной мотивацией — "а вот сейчас мы уловим его".

Однако дело совсем не в мотивации тех, кто ставит так вопрос о происхождении всякого нового знания. А в чём же тогда?

Одной из многих "очевидных истин" сознания современников являются выражения "научное открытие", "открытие науки", "открытие учёного" и т.п. в тех или иных вариациях, не изменяющих сути того, что этим предполагается — всякое новое знание открывается.

Первой скрытой предпосылкой этой "очевидной истины", не подлежащей сомнению, является убеждение, будто все знания, вся совокупность знаний существует изначально — всегда.

Второй скрытой предпосылкой этой же самой "очевидной истины", не подлежащей сомнению, является убеждение, будто эти, существующие всегда (от века), знания сокрыты от людей до тех пор, пока кто-то не откроет очередную "порцию" этих знаний, тем самым сделав её открытой (доступной) для всех остальных.

Скрытые, то есть не осознаваемые в каждый данный момент конкретными индивидуумами, предпосылки рассматриваемой "очевидной истины" можно перечислять и далее, но в конечном итоге все они сведутся к двум указанным.

Истина (Алетейа) для древних эллинов была полной открытостью (явленностью) сущего (тела, вещи и т.д.) взору всех прочих сущих (прежде всего, взору созерцателей, каковыми и считали древние эллины теоретиков, что буквально и означало созерцателей истины) при полном солнечном освещении и т.д.

У этого открытия истины сущего было четыре виновника (они-то у древних римлян оказались превращены в четыре причины) — идея (образ) сущего, его (сущего) форма, материя (вещество) этого сущего и "мастер", при посредстве которого это сущее про-ис-ходило из своей потаённости (сокрытости) в полную непотаённость (открытость) пред взоры всего остального сущего.

Отнюдь не "мастер", не созерцатель (#теоретик ) открывал истину всякого из сущих, но самоё сущее открывалось в своей истине всякому, кто способен созерцать открывшееся его созерцанию сущее — откровение сущего его созерцателю.

Этим и определялся смысл происхождения (генезиса) для древних эллинов, природу которого как раз и пытались понять и объяснить (сделать доступной умозрению) всем своим современникам древние философы.

Отношение индивидуумов Нового Запада к открытию истины стало прямо противоположным отношению индивидуумов Старого Запада. Это отношение резюмируется известным выражением Мичурина: "Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача".

Мартин Хайдеггер обобщил это отношение Нового Запада к познанию как "настойчивую методичную обработку, пытку действительности", "поставляющую" всё сущее на "истребительное использование" людьми.

Выражаясь словами П.А. Флоренского, Новый_Запад поставил "скульптуру, гравюру, хирургию" и т.п. вместо "живописи и целительства" Старого Запада. Правда сам Флоренский отношение ко всему сущему и способ его познания и мышления, присущие Старому Западу, квалифицировал как "восточный способ", а присущее Новому Западу — как "западный способ (мышления)".

Иными словами, Новому Западу присуще завоевание, пытка и насильственное_овладение автором (римский первооткрыватель земли неведомой — auctor terra incognita) и частная_собственность автора в изначальной форме неотчуждаемой частной собственности (dominium).

Изменился способ_познания, но самое понимание_знания как открытия осталось, хотя самоё открытие истины (знания) из результата откровения сущего автору превратилось в результат методичной пытки автором всякого сущего (настойчивой обработки, методичного испытания и завоевания, принуждающего сущее к откровению о себе самом).

В то же время неизменным осталось верование в то, что все знания сотворены Творцом (Демиургом) всего сущего изначально, то есть в момент сотворения всякого конкретного сущего.

И этим открывается ещё одна скрытая предпосылка "очевидной истины" открытия всякого знания. Какая?

Знание (истина сущего) не есть ни продукт, ни атрибут познающих это сущее. Знание (истина сущего) есть атрибут того конкретного сущего, который (атрибут) сокрыт до тех пор, пока он не будет открыт познающему (откровение) это конкретное сущее или познающим (автором) его.

Но ведь знание есть то единственное предметное_отношение, которое присуще сознанию, а равно и тот единственный способ, которым существует сознание.

Следовательно, также и сознание (восприятие и мышление) по самому способу своего существования и по своему предметному содержанию, а значит и сознание в целом, кроме разве что его (сознания) "пустой формы" (сосуда, ящика), не есть атрибут общественных индивидов до тех пор, пока оно таковым не станет посредством наполнения и заполнения извне этой "пустой формы" вследствие откровения Бога или вследствие насаждения (индоктринации) "учителем, наставником".

Ни о каком производстве знания и сознания здесь и речи быть не может — они неуместны во всей этой объективной реальности.

Речь в этой объективной реальности может идти и идёт исключительно и только об открытии того, что существует независимо от воли и сознания индивидуумов, но что может быть присвоено индивидуумом лишь вследствие осуществления волевого акта методичной пытки внешним по отношению к этому индивидууму субъектом сначала объекта природы, а затем и самого этого индивидуума в качестве объекта.

На этих "очевидных истинах" покоится, этими "очевидными истинами" обусловлена вся идеология "привнесения социалистического сознания в массы пролетариата извне", а равно и вся идеология (концепция) социал-демократических и социалистических, в том числе до сих пор именуемых "коммунистическими", политических партий.

Но эта идеология в действительности есть идеология_господства над пролетариатом, то есть буржуазная_идеология — идеология буржуазии.

В действительности знание и сознание производятся человеком — они (знание и сознание) есть продукт_производства общественных индивидов.

И это такое производство, и такой продукт производства общественных индивидов, которые неотделимы, неотъемлемы от материального производства общественных индивидов.

Ибо последнее есть не только производство жизненных средств и средств их производства, но и прежде этого и до этого, изначально и в конечном итоге — производство самих индивидуумов как таковых, то есть производство_человека как человека, хотя в условиях самоотчуждения его от своей человеческой сущности (природы) это производство неизбежно и необходимо носит характер нечеловеческого производства — производства человека не как человека, но как скотины.

Однако, чтобы понять это, надо снять "завесу", закрывающую доступ к действительности из объективной реальности экономической общественной формации, войти в "святое святых" и увидеть это "святое святых" самоотчуждения человека от самого себя как человека и производства самого себя не как человека, но как скотины.

А для этого, как минимум, надо приобрести (присвоить) и воспроизвести как свои личные классовые_интересы революционного пролетариата.

Одним усилием сознания и хотением плоти (усилием воли) это не совершается. Это — продукт (произведение) той общественной практики, которой (не за счёт которой, а именно которой) непосредственно живёт конкретный индивидуум.

Вместо послесловия 1:

Валя Николаева в комментарии к статье на ленте сообщества "Новый рабочий" пишет:

"А статья ведь еще и главную фундаментальную проблему всего образования вскрывает:
— вся система образования дает знания вместо того, чтобы их производить;
— вся система образования льёт знания на группу учеников (студентов) как на площадку, заставленную пустыми ведрами вместо того, чтобы производить людей, знающих прежние (базовые и т.д.) знания и способных далее самостоятельно производить новые знания".

Это замечание Валентины — точное и верное. Изложенное в статье действительно имеет самое непосредственное отношение ко всей системе образования, как и ко всему наиболее крупному общественному подразделению производства — к производству человека (и общества) в отличие от производства материального богатства.

Учитель, особенно на самых низших (младших) ступенях образования, — это не столько носитель знания, сколько непосредственно участвующий в процессе технолог-организатор этого процесса производительного труда группы достаточно быстро взрослеющих индивидуумов по воспроизводству (= присвоению) каждым из них базового (скажем так) уровня общественного сознания, если не считать присвоения детьми базовых институтов и средств общения, включая язык, между людьми, идущего от момента рождения каждого ребёнка.

Этот процесс совместного ("коллективного") производительного труда каждый день новый уже только потому, что его главный предмет производства — впервые для себя производящие знания (и сознание в целом) индивидуумы — есть также и главное средство всего этого производства, и непосредственный производитель, которые (предмет производства, средство производства и непосредственный производитель) с каждым днём изменяются в сравнении с самими собой предшествующими, то есть в сравнении с тем, каким они были ещё буквально накануне.

У этого процесса труда и всего процесса производства, осуществляемого в буржуазной форме (а никакой другой общественной формы у этого процесса в буржуазном обществе быть не может), есть своя цикличность, обусловленная временем специфического оборота специфических предметов труда (каждый ученик), средств труда (каждый ученик и социальные технологии производства знания, предполагающие коллективное применение, учебные пособия, лаборатории и т.д., и т.п.) и рабочей силы (ученики, учителя, родители и другие органические участники) совокупного работника этого крупного общественного подразделения производства общественных индивидов.

Действительное знание и сознание, которое не воспроизводится, то есть не применяется, неизбежно и неотвратимо утрачивается, и от этого совсем не спасает сохранение описаний этого знания, включая технологии, на тех или иных материальных носителях, не являющихся людьми, применяющими эти знания.

Все письменные памятники истории ушедших культур и народов — это свидетельства "утраченных", в том числе и исторически преодолённых давно уже знаний, утраченных форм и содержания сознания, которые не понятны, ибо адекватно уже не воспроизводимы, хотя они и толкуются на все лады, "историками" патентованными и самозваными.

Вместо послесловия 2:

Если веру считать способом существования сознания, то это, с точки зрения логики, не более чем логическая ошибка, хотя суть дела тут совсем не в формальной логике.

Вера — это ценностное (стоимостное — отсюда и credit, который как раз от credo) отношение к предмету сознания, то есть удвоение отнюдь не способа существования сознания, но предметного отношения сознания (отношения сознания к своему предмету).

А что есть предметное отношение сознания? Оно есть знание.

Поэтому вера в действительности — это удвоение или раздвоение знания, что ничуть не изменяет самого знания, а вот сознание изменяет (измённое состояние сознания) вплоть до психического расстройства, именуемого шизофренией.

Но ценностное отношение — это первичное или производное предметное отношение?

Это производное (опосредствованное политикой, экономикой, институтами и идеологией, а посему уже превращённое) предметное отношение, то есть в действительности вера производна от знания, будучи превращённой формой знания.

Но в изменённом (превращённом) состоянии сознания всё либо наоборот, когда знание производно от веры, либо это два различных и противостоящих друг другу, противоборствующих друг с другом способа существования сознания — это как раз случай Павлова иудео-мессианства во всех его разновидностях — не только католицизма и протестантизма, но и восточной ортодоксии, в России именуемой православием.

Вот из этого исторически обусловленного и, стало быть, исторически преходящего раздвоения способа существования сознания как раз и произрастают "общественные ноги" раздвоения сознания вплоть до его крайней и исключительной формы — шизофрении. Это — разные степени (разная мера) раздвоения.

Василиев Владимир, 13 марта 2021 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть