Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Кто и чем может ныне пробудить энтузиазм народных масс?

12.01.2021 8:23

-  Василиев Владимир
Кто и чем может ныне пробудить энтузиазм народных масс?

Подлинный энтузиазм народных масс возможен только как энтузиазм революционных масс особого социума, совершивших политическую революцию и этим открывших исторический простор для успешного завершения соответствующей социальной революции в этом особом социуме, а равно и для бурного развития его производительных сил.

Пролетарская социальная революция вообще и возникновение революционной диктатуры пролетариата, в особенности, определены как необходимые общественные условия и предпосылки возникновения единственно возможного в современных условия энтузиазма революционных масс.

Резюмированы роль и исторические пределы, в которых старые идеологии обусловливали и обусловливают революционный энтузиазм борющихся за доминирование над мiром буржуазных наций, а также умирания всех форм прежних идеологий и невозможность возникновения новых идеологий в современных условиях.

Все минувшие десятилетия в России, начиная с "Перестройки", в массах "образованных слоёв города", как пульсар, регулярно вспыхивало и угасало убеждение в том, что "для развития России нужно разбудить энтузиазм_народа", во-первых.

Ибо без этого, по опыту СССР-РФ, все, даже самые разумные из числа необходимых, планы осуществления "модернизационных прорывов в будущее" останутся не более чем прожектами на бумаге, во-вторых.

Исторический опыт не только СССР, но и большинства стран мiра, совершивших свой "модернизационный_прорыв" в Новое и Новейшее время, вроде бы свидетельствует о том, что для пробуждения энтузиазма масс требуется самая малость — идеология, овладевшая массами, да вера в возможность светлого будущего уже завтра, а не через триста лет, обусловленная такой идеологией.

Примером этого приводится не только "американская_мечта", но и "общество_сяо_кан (относительного процветания на уровне среднеразвитых стран мiра)" и "общество да тун (абсолютного общественного процветания Китая на высшем мiровом уровне)", если не обращаются к более ранним примерам множества национальных буржуазных социальных революций.

В случае с Китаем нередко обращают внимание также и на то, что между маоизмом и сталинизмом есть очень близкие аналогии, если не тождества.

Но "учёные специалисты" обращают внимание на то, что СССР, КНР, Турция, иные Азиатские и Латиноамериканские государства — это всё примеры "догоняющего развития".

Гораздо меньше обращают внимание на тот факт, что "догоняющее развитие" по самому своему существу есть вечное уподобление себя тому, кого догоняешь.

Догнать и, тем более, перегнать догоняемого никогда не сможешь уже только по тому, что для этого надо стать даже не тождественными тому, кого догоняешь, но стать самим этим догоняемым в большей мере, чем сам этот догоняемый — надо стать сверх-догоняемым (стать "сверхчеловеком", если догоняемый — "человек").

Собственно это — иное выражение вечного стремления к идеалу и вечной недостижимости этого идеала в той системе "космических" и "общественных" координат, которая присуща экономической общественной формации.

Об этой проблеме идеала ("догоняющего развития") пока ещё, хотя всё реже и реже, рассуждают патентованные "философы", "экономисты", "социологи" и "политологи", тем самым всеми этими разговорами и рассуждениями отодвигая и задвигая всё дальше и дальше действительную проблему не только "развивающихся государств", но и всего современного мiра.

В самом общем виде эта проблема есть проблема необходимости и невозможности "дважды войти в одну и ту же реку".

Вплоть до возникновения и начала процесса осуществления "американской мечты" ни одна из "развивающихся наций" не ставила перед собой в качестве своего идеала цель "догнать_и_перегнать" другую нацию.

Цель (идеал) у каждой из таких наций была совсем другой, а именно каждая из них возрождала некогда чужое, унаследованное ими и идеализированное (идеологизированное) прошлое, которое посредством такой идеологизации присваивалось и присвоено ими как то, что только они могут и призваны возродить как общее и всеобщее устройство мiра — в этом их вселенская (всемiрная) миссия.

Историками буржуазных революций, совершённых нациями Нового Запада, которые (буржуазные_революции) собственно и произвели все эти нации Нового Запада и #Новый_Запад как таковой, давно уже установлено, что английская_буржуазная_революция возрождала Древний Израиль, производя из себя и собою Новый_Израиль.

В то время как буржуазные революции во Франции, Германии и США возрождали Рим, производя Новый_Рим согласно своему идеологическому видению-проекту каждая. Но только нация США смогла успешно реализовать своё видение-проект глобального Нового Рима, то есть Нового Рима, подчинившего всю ойкумену.

"Догоняющее_развитие" цели и идеала (идеологии) возрождения уже не имеет — оно не только производно, но и всецело зависимо от тех, "кто нашёлся первым" (Маймонид), то есть кого поэтому нужно догонять и кого догоняют.

Только те, "кто нашёлся первым", пребывают в мiре сем в качестве того, кто борется, ибо не может не бороться, со всеми другими нациями, каждая из которых также уверена, что именно она и есть та подлинная нация, которая "нашлась первой" и должна быть первой (доминирующей) в мiре сем, исполняя свою миссию.

Отказ такой нации, а их в действительности осталось только две — Британия и США, если не считать мiровое иудейство (о нём скажем отдельно), от исполнения своей всемiрной миссии тождествен бытийственной смерти этой нации, её превращению в нечто иное самой себе, если не в ничто, то есть если не полный распад её как территориальной нации — как нации, имеющей своё территориальное государство, — и последующее рассеяние.

Лишь идеология_иудаизма содержит обоснование не только возможности, но и неизбежности, и необходимости экстерриториального бытия нации в рассеянии, предполагая исполнение "в конце времён" обетованного возрождения своего национального территориального государства, территорией которого является весь мiр — вся Земля.

Иными словами, идеологически обоснованной и непрерывно воспроизводимой целью иудаизма тоже является "возрождение", но точнеее и вернее — претворение в реальность, осуществление наследства, но не чужого наследства, присвоенного и возрождаемого как своё, а осуществление как чувственно данной "здесь и теперь" реальности своего собственного наследства, во-первых.

И осуществление этой чувственно данной реальности осущестлённого наследства не в тех локальных масштабах, в каковых оно было фактически и в идеологически идеализированном прошлом, но в тех масштабах, которые обетованы "изначально", относительно исполнения которого (обетования) заключён Договор (Завет) с Творцом и Вседержателем всего сущего, в том числе и мiра сего, а равно и Судией, и Воздаятелем, во-вторых.

И который (Завет с законными наследниками Завета сего) неоднократно подтверждался в последующей истории законных наследников его..., в-третьих.

В мiре есть лишь одно частичное подобие этому в Китае, где идеология, персонифицируемая Мао Цзе-дуном, интегрировала собственное прошлое, имеющее религиозный характер и персонифицируемое Кун-цзы (Конфуцием и конфуцианством), с "догоняющим развитием".

Это прошлое Китая, кроме Китая, не присвоено более никем, да и не может быть присвоено никем как своё идеализированное (идеологизированное) прошлое. Но и в самой КНР его возрождение господствующей идеологией поставлено в зависимость от "догоняющего развития".

Поскольку это так, постольку КНР не стала, и не сможет стать одним из тех, "кто нашёлся первым", а тем более — действительно доминирующим, господствующим над мiром сим "первым".

А посему в буржуазной исторической реальности последние два века борьба за доминирование в мiре и над мiром идёт между тремя нациями — двумя территориальными (Британия и США) и одной экстерриториальной (всемiрное иудейство).

И каждой из этих трёх наций в этой бытийственной схватке друг с другом за доминирование_над_человечеством, которое есть господство над человечеством, основанное на неотчуждаемой никем монопольной частной собственности на человечество и его жизнь, требуется мобилизация необходимых человеческих масс по всей Земле.

Ибо схватка между этими нациями всегда осуществлялась и осуществляется по преимуществу "чужими руками" именно потому, что "своих рук" ни одной из этих наций для обеспечения своей победы явно недостаточно.

"Элиты" и "образованные слои" наций, выступающих в качестве подручных у этих трёх сражающихся за глобальное доминирование наций, судя по их практике, уверовали в то, что главным средством мобилизации и стимуляции энтузиазма масс в современном мiре является "бабло".

Этот "символ_веры" ("кредо"), предназначенный для туземцев, в РФ весьма кратко сформулировал Борис Березовский: "Бабло побеждает зло!"

И мало кто задумывается над тем, что это "кредо" (символ веры) есть всего лишь перифраз того, что Марксом резюмировано в статье "К еврейскому вопросу" как #мирская_основа_еврейства (иудейства): "Деньги — вот ревнивый бог Израиля, рядом с которым [и помимо которого] не должно быть иных богов".

Однако общественная_практика доказывала прежде и доказывает ныне на каждом шагу, что без соответствующей идеологии, реально овладевший и реально владеющей массами, превратившейся в материальную силу, ни выборочное, ни массовое ("вертолётные деньги") стимулирование "баблом" не пробуждает массового энтузиазма.

Итак, общим, если не всеобщим, верованием (убеждением) "образованных слоёв" является уверенность в том, что для пробуждения массового энтузиазма требуется идеология_овладевшая_массами, во-первых.

Да к ней в придачу требуется ещё и фактически подтверждаемая текущей общественной практикой других членов данного особого социума вера_в_осуществимость_мечты о светлом будущем уже вскоре (завтра), то есть в течение срока смены одного — максимум двух поколений, а не через "триста лет", во-вторых.

Да вот незадача-то какая в истории человечества приключилась, однако:

1) Старые идеологии, сущие в форме религий, умирают, ибо их действительные основания превратились в симулякры, а посему и соответствующая им культовая практика давно уже не есть мистерия, но церемониал в своей мемориальной стадии (что не мешает соответствующим "служителям-акторам" этих церемоний получать свой гешефт от их театрализованных постановок).

2) Относительно успешные исторически попытки "модернизации" старых идеологий, начатые в эпоху Возрождения, в основном осуществлённые в эпоху Просвещения и породившие "секулярные" (буквально "модернизированные" — идеологии_Модерна) версии этих же самых старых идеологий, свой "мобилизационный потенциал" израсходовали, реализовали полностью и без остатка, так же превратившись уже в симулякры.

3) Для возникновения новых идеологий материальных оснований нет, и возникновение таких оснований не предвидится вообще, за исключением фантазий "футурологов" относительно возможности и даже неизбежности возникновения новых материальных оснований. Но эти фантазии идут по следующему "пункту", а не по этому.

4) Неоднократно предпринимавшиеся и предпринимаемые потуги искусственно сконструировать новую идеологию даже на симулякр действительной идеологии не тянут. В самом лучшем случае они обретают форму "футурологических произведений" мастеров (и не очень мастеров) "художественного слова" и "художественного видео". А в худшем — форму обычной кормушки для приближённых к "правящим группам", заказывающим изготовление "своей идеологии" ("национальной идеи") тем писателям, какие у этих "правящих групп" "для нас есть" ("других писателей у нас для вас нет").

Но что в действительности являлось прежде необходимым общественным условием и предпосылкой возникновения энтузиазма у масс народа или нации (превращённой формы народа)?

В предшествующие столетия таким общественным условием была победа политической революции, являющейся органическим моментом буржуазной социальной революции.

Буржуазная политическая революция разбивала оковы старого ансамбля производственных отношений, бывшего старой (прежней) формой производства общественных индивидов, а равно и материальным базисом всего соответствующего особого социума.

Именно буржуазная_политическая_революция нередко оформляла, являла мiру этот социум именно как особый, то есть как обособившийся посредством политической революции, особенный социум.

Но сам этот особый_социум в действительности уже был произведён (возник как таковой, хотя ещё и не явил себя мiру самим собой), идущей буржуазной социальной революцией.

Буржуазная политическая революция разбивала оковы производительных сил особого социума, явив его мiру в качестве самого себя, а не иного себе, и полагала (вытесняюще замещала) новый материальный базис вместо старого материального базиса.

Этим самым буржуазная политическая революция открывала исторический простор для бурного развития производительных сил в новой (пока ещё просторной) общественной форме производства общественных индивидов данного особого социума на его новом материальном базисе.

Именно это и являло себя бурным ростом (развитием) производительных сил общественных индивидов данного особого социума (= особого производственного общественного организма).

Этот #бурный_рост_экономики как раз и порождался массовым энтузиазмом действительных членов этой нации, обретших долго чаемую ими свободу для своей производительной деятельности (для своего дела — бизнеса), а равно и для осуществления своей индивидуальной, корпоративной и общенациональной мечты.

Энтузиазм в действительности — это всегда революционный_энтузиазм или, что есть то же самое, энтузиазм_революционных_масс.

Все остальные социальные слои и группы "населения", не входившие в состав революционных масс, этому энтузиазму подвержены не были, его не являли.

Если эти иные, кроме революционных, социальные слои и являли нечто похожее на энтузиазм, то в действительности это были рецидивы "энтузиазма сопротивления". "Энтузиазм сопротивления" был обусловлен классовыми интересами и идеологией, во-первых, прежде (до революции) господствовавших общественных классов, и, во-вторых, иных экспроприированных данной революцией общественных классов.

Эпоха_буржуазных_социальных_революций, в том числе буржуазных политических революций, во всемiрной истории завершилась в течение 19-го — первой половины 20-го века, одновременно став также и эпохой нарастания системного глобального кризиса буржуазного общества, что проявилось практически во всех буржуазных политических революциях, имевших место в первой половине 20-го века.

Эта эпоха_нарастания_глобального_системного_кризиса буржуазного общества в действительности есть также и эпоха вызревания пролетарской социальной революции, осуществления первых исторических попыток политического приступа к её началу.

Пролетарская_социальная_революция, в отличие от буржуазной социальной революции, не может начаться раньше пролетарской политической революции = той и такой политической революции, посредством которой возникает революционная_диктатура_пролетариата.

Пролетарская_политическая_революция является абсолютно необходимым общественным условием, предпосылкой начала пролетарской социальной революции, которое только и откроет действительный, никем и ничем, кроме живого творчества народных масс, не ограниченный простор их собственного человеческого развития = развития ими собственно человеческих производительных сил вне кем бы то ни было извне полагаемых пределов.

Иных способов пробуждения революционного энтузиазма народных масс и человечества в целом, кроме пролетарской социальной революции, уже нет.

Завершающаяся предыстория_человека не оставила других вариантов не только для его (человека) дальнейшего исторического развития, но и для общественного (исторического) бытия человека как такового, то есть как рода человеческого.

Василиев Владимир, 11 января 2021 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть