Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Как становился и возник Новый Запад? (окончание)

11.10.2019 20:55

-  Василиев Владимир
Как становился и возник Новый Запад? (окончание)

(Часть первая) Впервые резюмированы и обоснованы специфические отличия Нового Запада от Старого Запада (Античности) в части отношений к органической природе человека как основе производственных отношений, а также впервые резюмированы основания закономерного иудео-мессианства Нового Запада и отличие протестантизма от католицизма.

Вводные замечания о формировании мифо-логоса Нового Запада.

Факт упразднения личной зависимости свидетельствует не только об уже свершившемся в Западной и Центральной Европе перевороте в самой общественной природе человека. Это свидетельствует о такой мере осознания этого переворота, которая обусловила не только превращение соответствующей идеологии в доминирующий фактор общественного сознания, но и в материальную силу, определившую общественную практику, ставшую объективным условием всей этой общественной практики.

Но эта идеология, овладевшая массами, отнюдь тождественна исходному иудео-мессианскому вероучению. Ибо эта новая идеология сформировалась под воздействием иудео-мессианского вероучения, но в том содержании и толковании, в каком она истолкована толкователями и организаторами практического воплощения (исполнения) этого толкования в реальность, которых массы признали и почитали своими учителями, во-первых. И, во-вторых, что не менее, а более существенно, эта новая идеология сформировалась на основе тех идеологий, которые прежде владели бывшими жителями соответствующих римских провинций и "варварами", колонизовавшими эти провинции, и переданы ими своим потомкам.

Иными словами, речь идёт о новой идеологии, явившейся как результат преобразования имевшихся идеологий, прежде владевших массами, определяющим воздействием на них со стороны западноевропейских носителей, толкователей и исполнителей исходного иудео-мессианского вероучения. Её формирование происходило как взаимодействие "верха" и "низа". "Верх" представляли, прежде всего, вероучение христианской церкви и его пропаганда, римское право, римская образованность и латынь, римские общественный порядки и материальная культура. "Низ" представляли, прежде всего, языки, верования, символы, ритуалы, табу, институты и социальная организация осколков разных племён, расселявшихся среди населения бывших римских провинций или в среде аборигенов территорий вне бывшей Римской империи.

Вероучение, его толкование представителями "верха" и конструируемые "верхом" институты и порядки отнюдь не доминировали, но с той или иной мерой настойчивости и последовательности насаждались, встречая сопротивление "низа", частично принимаясь или частично отторгаясь им, но оба случая сами по себе уже являются модификацией насаждаемого сверху. В действительности в ходе этого процесса и в его результате формировались новые народы, но не как таковые, а в невиданных прежде в истории их (народов) превращённых формах наций со своими новыми языками, новым психо-логосом и мифо-логосом. Всякому языку присущ свой, содержащийся в нём по большей части в свёрнутом виде мифо-логос, который осуществлён в грамматическом, семиологическом и семантическом строе этого языка, его словарном запасе, морфологии и синтаксисе слов, в самой фонетике и мелодике языка. Именно от рождения родной язык определяет "русла", которыми направляется всё восприятие, чувствование и мышление - всё развитие всей индивидуальной психики соответствующих людей и психологии соответствующих народов в их целом.

Но одного и единого языка у каждой из формирующихся наций ещё не было (язык только становился вместе со становлением самой нации), а вынужденно общим для большинства из них становился и стал изначально чужой и чуждый им язык. Речь о латыни, на которой излагалось и которым описывалось насаждавшееся в них новые для них вероучение и образованность, ритуалы и табу, общественные порядки и институты. Однако и самая эта латынь, и вся наследуемая (присваиваемая наследниками) римская образованность и культура неизбежно и необходимо "портилась", причём очень быстро, что констатируют практически все исследователи памятников письменности и материальной культуры этой прогрессивной эпохи.

Но ведь это же самое в полной мере относится также и к исходному вероучению христианства, которое формирующиеся нации присваивали уже как своё вероисповедание. Очевидный исторический факт - различие вероучений, всего внутри-церковного строя и фактического вероисповедания между западным и восточным христианством. А ведь начинали они своё развитие с одних и тех же общих и единых для них исходных текстов, совместно канонизированных ими как Священное писание, и с одного и того исходного вероучения на территории одной и той же единой Римской империи. До определённого момента они совместно вырабатывали на первых Вселенских соборах единые догматы и каноны, а также их толкование. Эти догматы, каноны и их толкования первоначально признавались без существенных оговорок всеми частями обеих ветвей христианской Церкви, изначально становящихся, однако, как расходящиеся ветви, которые, в конечном итоге, необходимо и неизбежно разошлись окончательно и необратимо уже не как ветви, но как отдельные самостоятельно выросшие деревья.

Но ведь и разделение между католиками и протестантами фактически прошло по "северной границе" бывшей Римской империи, продолженной на восток до основных горных хребтов Карпат. Там, где изначально обитали старые римляне (ромеи или романцы), там, в конечном итоге, возникло доминирование католиков как новых римлян. Там, где старых римлян не было вообще или где они были весьма непродолжительное время, либо были по преимуществу вытеснены на бывшие территории Римской империи на материке, как это произошло с бритами и большей частью кельтов в Британии (кроме Шотландии и Ирландии), там возник протестантизм и доминирование протестантов.

Отдельные исключения, такие как Речь Посполитая (Польша и Литва), лишь подтверждают общее правило. Это не бывшие германские и кельтские племена, но славяно-балтские по преимуществу племена, оказавшиеся в орбите Нового Запада. В силу своего исходного отличия от германских и кельстких племён они стали теми, кто по церковному устройству и вероисповеданию не мог не оказаться ближе к своим восточным родственникам, исповедующим те или иные разновидности восточного христианства, чем к германским племенам, ставшим протестантами. Но и здесь закономерно другое исключение - англиканская протестантская церковь, к которой польско-литовские католики в силу этих же самых причин, сближающих их с восточным христианством, закономерно ближе, чем к католикам южной и центральной части Западной Европы.

Логическая структура мифо-логоса католицизма.

Догмат о "филиокве" утверждает, что Дух Святый исходит от Отца и от Сына. Но Сын умер и вознесён, в мире сем Его нет, и не будет, доколе не произойдёт разделение всех без исключения индивидов, как прежде умерших, так и живущих, на причастных Ему (логосных) и противников Его (не-логосных). Второе пришествие, согласно Павлову вероучению, не произойдёт, доколе Сын в мире сем не упразднит всякое иное начальство, кроме того, которое от Бога, и всякую иную силу, кроме той, которая от Бога, обращением в христианство и этим упразднением всякого иного начальства и всякой иной силы весь мир покорив Отцу. Христос есть и Логос, и Глава Церкви. А Церковь - Тело Его, и все те, кто причастен Ему, то есть все, кому присуща "логосность", суть члены (= орудия) Его. Постольку - мессианство Церкви и миссионерство членов Её.

Католики исходят, во-первых, из предизбранности индивидов Богом либо ко спасению, либо к погибели. В то же время самому индивиду как таковому, во-вторых, неведомо это решение Бога о его (этого индивида) предизбрании (предопределении). Индивиду, в-третьих, может быть Богом подана спасающая благодать (дар Духа Святаго), но когда, какой и на кого будет ниспослан дар Духа Святаго (Благодать) - это решает Бог. Здесь следует в полной мере учитывать тот факт, что и в Ветхом, и в Новом Заветах систематически говорится о призвании как об избрании некоего конкретного индивида для того или иного конкретного служении. Собственно и самоё обращение индивида в христианство есть следствие призвания этого индивида свыше, например: "не вы Меня избрали, а Я вас избрал" - свидетельствует евангелист Иоанн слова, сказанные Христом.

Служение пророками, апостолами, как и вождями или князьями племён и народов - это тоже особые служения, о которых чаще всего идёт речь в Писании, но всякое конкретное служение по определению есть особое служение. С точки зрения предопределения, любое особое служение не восхищается самовольно, а может быть только осуществлением призвания, которое через Духа Святаго даётся свыше как Благодать Божия. В противном случае, то есть, когда и если свыше не дано призвание к конкретному служению, самоё это служение не даётся индивиду, сколь бы упорно и долго он самовольно ни восхищал это служение (ни пытался исполнять это служение). В германских языках отнюдь не случайно слова, значение которых тождественно "призвание" и "профессия", не только, как правило, происходят от одного корня, но и нередко тождественны именно как одно и то же слово (Beruf - в немецком языке).

Однако, в-четвёртых, не каждый индивид может принять эту индивидуальную Благодать вследствие своей склонности ко греху и неспособности выбрать между ложью и истиной, злом и добром, тьмой и светом. Поскольку обращение человека от греха к праведности всецело зависит от Бога, постольку, в-пятых, Бог указывает каждому индивиду на возможности совершения добрых дел, даёт необходимые для этого силы и создаёт такие условия и обстоятельства для индивида, при которых совершение им добрых дел становится возможным. Поэтому, в-шестых, каждый индивид призван стремиться к тому, чтобы, развивая разумность своей души (разум и душу) и посредством этого обуздывая греховность своих чувств и плоти, приуготовить себя к принятию Благодати, когда и если Она будет подана Богом чрез Духа Святаго, и не упустить возможностей, создаваемых Богом, для совершения добрых дел.

Но поскольку, в-седьмых, греховные чувства и плоть индивида вкупе с его повреждённой (злой) волей могут совратить также и тех, кто уже встал на путь совершения добрых дел, постольку сам индивид в земной жизни своей не может узнать о том, каково его индивидуальное предизбрание (предопределение). Однако, в-восьмых, "благодатную праведность" индивида или его полную одержимость злой волей и неспособность вследствие этого к принятию Благодати, каждый христианин и всякая община христиан должны оценивать в течение всей жизни каждого индивида и по его кончине, воздавая каждому по делам его.

Хотя эта оценка всего лишь предварительна и возможно ошибочна, ибо это суд людской, а не всеобщий суд Божий, она всё равно необходима и должна производиться только по делам. Главная цель такой оценки - своевременное определение того, по какому пути идёт данный индивид и в чём нуждается он и общество вследствие этого. Суть такой оценки в том, чтобы определить, нуждаются ли они (оценщик и оцениваемый) в общественном одобрении и поощрении дел, соделанных этим индивидом, или в санкциях к нему за их совершение, вплоть до лишения жизни, тех, кто, будучи одержим злой волей, совершает злые дела, совращающие и отвращающие других от пути праведного.

Отсюда неизбежны не только чрезвычайная значимость приходской общины, регулярные епитимьи и исповеди, и не только Инквизиция. Этим же предполагается также и вся практика "изоляции", и вся "история безумия", и вся история публичности и открытости (прозрачности) как предпосылки, моменты и результаты не только власти общественного мнения, но и всей "технология знания-власти над живым как биологическим видом" (Мишель Фуко) Нового Запада. Инквизиция - это лишь доведённая до своего логического завершения, первоначальная форма "технологии знания-власти над живым как биологическим видом" Нового Запада, включая в неё и всю его практику "изоляции", и всю его "историю безумия", и всю историю публичности и открытости.

Но поскольку действительное предопределение (предизбрание) индивида не ведомо ни самому индивиду, ни всем живущим, ни всем умершим в мире сем вплоть до всеобщего Суда, а его нет, и не будет до второго Пришествия, постольку, в-девятых, необходимо Чистилище, в котором души умерших пребывают до всеобщего Суда. В то же время хотя Павел и учил, что всякий будет воскрешён "в теле духовном", но всё-таки каждый будет воскрешён в своём теле, хотя и не во всей плоти тела сего, но всё же "в нетлении" его.

Хотя души умерших до всеобщего Суда пребывают в Чистилище, однако их тела - в гробах, а погребение их тел и сохранение этих погребений - одно из добрых дел, в том числе как исполнение заповеди почитать родителей. Поэтому, в-десятых, кладбища не только должны содержаться в надлежащем порядке, но и должны быть на всеобщем обозрении, то есть в черте города или в ином месте поселения приходской общины там, где всегда людно. Однако это неразрывное единство мира живых с миром мертвых выражается не только в публичных похоронах и кладбищах в черте поселений, но и в поклонении мощам, и в паломничестве, и во многом другом, без чего материальной и духовной культуры Нового Запада как таковой нет, и быть не могло и не может.

Но, исходя из всего предыдущего, весь мир сей, то есть вся Земля, вся обитаемая Вселенная необходимо и неизбежно есть не что иное, кроме как Чистилище, но не Чистилище душ уже умерших, а Чистилище всех без исключения одушевлённых тел, то есть всех без исключения живых, говорящих животных. И миссия Нового Запада как такового состоит в том, чтобы, во-первых, превратить всю обитаемую Вселенную в такое Чистилище, и, во-вторых, стать и быть в этом Чистилище одновременно и Апостолом Божиим, и Проповедником-Просветителем, и Миссионером-Организатором, и Кесарем, и Полицейским, и Прокуратором, и Судиёй, и Приставом, и Палачом (Исполнителем судебных решений).

Папа Римский как земной глава Тела Христова неизбежно и необходимо воспринимается не иначе, кроме как единственным, ибо у здорового (нормального, а не уродливого) организма голова может быть только одна, Заместителем (Наместником) Христа в мире сем, Его Апостолом (отсюда вера в непрерывное преемство и традиция преемства от апостола Петра), которому Самим Христом дана высшая на Земле власть "вязать и разрешать". То есть только Римскому Папе Самим Христом дана вся полнота земной власти над всеми племенами, народами и государствами, а равно и вся полнота власти всех без исключения судить. Но индивиду, возведённому на Святой престол и потому восседающему на этом престоле аки Христос, эта высшая - равноапостольная - власть дана как следствие его индивидуальной предизбранности Богом к спасению, свидетельствованной всею полнотой Церкви (в лице её священства) и удостоверенной фактом его возведения в высший Священный сан и восседания на Святом престоле.

Сказанное закономерно следует из вероучения Павлова и его толкования бл. Августином, а равно и из догмата о "филиокве" и постановлений соборов западной христианской Церкви 8-11 столетий. Следует не в отдельности из каждой из этих предпосылок, ставших органическими моментами единого целого, но именно из всех этих моментов целого, ставшего единой органической целостностью общественного сознания (доминирующей идеологии) "южной", то есть католической, части Нового Запада. Именно эта идеология лежала в основании григорианской реформы, и именно то, что она (идеология) в южной части становящегося Нового Запада уже овладела массами, обусловило успех этой реформы. Этим же самым обусловлено также и то, что в целом ряде папских булл, изданных в течение 12-16 веков, открыто и ясно сформулировано и "возвещено граду и миру" именно это учение о Римском Папе как официальная идеология романской Церкви.

Специфические отличия логической структуры мифо-логоса протестантизма.

Все протестанты исходят из безусловного предопределения или, как это вошло в обиход, предопределения индивида к спасению или к погибели. Однако протестанты, развивая до логического завершения учение "первоверховного апостола" Павла и бл. Августина чрез призму догмата о "филиокве", идут дальше католиков, отождествляя предопределение по существу с "чрезвычайным благодатным даром" индивиду, то есть с его "харизмой", который есть иное выражение индивидуальной избранности данного индивида Богом. И уже на этом основании они опровергают и отвергают учение Ватикана о понтифике, его высшей "власти вязать и решать", а равно и о подчинении понтифику всех церковных и светских властей, а также всего монашества и мирян.

Лютер, как и Августин, в соответствии с вероучением Павловым верует, что всякий индивид "спасается только верой" и что "ни одно дело не спасёт индивида". Однако хоть и "через веру человек делается христианином", но только "дела обнаруживают христианина" (Лютер). А дела каждого индивида, прежде всего, есть его практическое служение, в том числе и прежде всего его профессия. Протестанты относят это не только к профессиям, но и к служению мужем или женой, сыном или дочерью, как и ко всякому иному служению в мире сем в составе сообществ людей или в одиночестве. Служение может соответствовать призванию данного индивида, а может быть восхищено самовольно, вследствие чего этот индивид не успешен в таком служении, да и не может быть успешен, ибо ему свыше не дано призвание к этому служению.

Избираемым (призываемым) и избранным (призванным) Богом протестанты признают исключительно и только индивида. Свидетельством и доказательством этого для них является индивидуальное избрание не только Иакова (Израиля), но и Авраама, и Исаака, и Моисея, и Аарона и всех ветхозаветных судей и пророков, и Давида, и каждого из Апостолов по отдельности как индивидов, и каждого из числа обратившихся в христианство.

Никакой посредник, будь он хоть Папа Римский, не может открыть индивиду, дан ли ему свыше какой-либо чрезвычайный благодатный дар или не дан, и если дан, то какой именно - в чём (в каком служении) состоит этот чрезвычайный благодатный дар. И тем более никакой посредник, ни какой священник, в каком бы сане он ни был, не в силах, ибо не дано ему по тварной природе его, понудить Творца чрез Духа Святаго подать чрезвычайный благодатный дар кому бы то ни было из человеков. Точно так же никакой посредник из числа человеков, кроме Апостолов (но нет их во плоти давно уже на земле среди живых), не может выступить судией по вопросу о том, дан конкретному индивиду чрезвычайный благодатный дар свыше или не дан, и если дан, то в чём состоит призвание данного индивида и насколько его служение соответствует этому его призванию.

Только сам индивид может, хотя и только отчасти, и должен открыть своё призвание, посвятив его исполнению (как служению) всего себя, все свои жизненные силы без остатка. Но сам индивид может открыть своё призвание лишь посредством успешных дел своих - в каких служениях (в том числе профессиях) данный индивид наиболее успешен, таково, следовательно, и его призвание. Все остальные люди могут только в той или иной мере способствовать или мешать ему в открытии и исполнении своего призвания. Это не значит, что они не нужны, совсем напротив - все они нужны абсолютно. Их делами (их служениями) создаются все те условия и обстоятельства совершения данным индивидом дел своих, в которых и посредством которых не только формируются способности и силы данного индивида совершать дела свои, но и мера успешности этих дел.

Поскольку всякие служения, в конечном итоге, определяются свыше, постольку всякие служения важны, всякие служения нужны. Действительно жизненная задача индивида (задание ему, данное свыше) заключается в том, чтобы среди имеющихся в наличии служений (в том числе осуществляемых как профессии) открыть такие, которые соответствует его призванию как его индивидуальной харизме, а если таковых служений ещё нет, то создать такие служения. Создать служения - значит создать профессии, если те или иные из этих служений относятся к сфере профессиональной деятельности.

Именно протестантизм до конца последовательно утверждает индивидуализм и индивида как первичное начало всякого сообщества и общества, и таковым началом утверждается не индивидуализм вообще и не индивид вообще, а исключительно и только "логосный" индивидуализм и "логосный" индивид. Но в этом отношении протестантизм отличается от католицизма лишь своей предельной последовательностью в насаждении логически завершённого в своём развитии индивидуализма. Вследствие этого именно корпорация духовного родства есть единственно приемлемая для всех "логосных" индивидов форма их общественного здесь-бытия в любой сфере общественного воспроизводства.

Неизбежным закономерным следствием этого является не только объединение всякой будущей нации Нового Запада в форме политической корпорации духовного родства, но и перенос "предопределения" и "харизмы" на все народы (нации) и государства. Западное христианство вследствие этого тождественно иудео-мессианству, есть не что иное, кроме как завершённое в своём развитии иудео-мессианство. Отсюда же проистекает необходимость и действительность не только "воинствующих" монашеских орденов, но и воинствующих смешанных орденов вплоть до организации крестовых походов для покорения Новому Западу всех племён и народов во всём мире.

Отсюда же проистекает как наибольшая в мире толерантность католиков к иудеям, так и наибольшее на Новом Западе неприятие и преследование иудеев (евреев) протестантами отнюдь не вследствие вероучения иудеев, но вследствие первенства у них и для них не индивидуализма, а их общей экстерриториальной национально-государственной корпорации, то есть нации. Ведь именно иудеи первыми в истории создали не только прообраз всякой нации, но и мифологическую, и вероисповедную основу этой нации, а равно и успешную историческую практику её непрерывного воспроизводства в течение тысячелетий. Более того, именно их институты и их практическое отношение к природе человека легли в основание всех производственных отношений и экономических общественных форм (экономических категорий) капитализма, став той закваской, которая инициировала образование и подняла весь замес этого исторического теста.

Из общего и особенного, присущего католицизму и протестантизму, закономерно следует, с одной стороны, устойчивость и длительное сохранение монархий на юге Нового Запада. Далеко не в последнюю очередь это обусловлено легитимностью монархий (королевской и императорской власти), основанной на вероисповедании католиков. А с другой стороны, из этого же самого следует неустойчивость монархий на севере Нового Запада вследствие нелегитимности для протестантов монархии как таковой.

Англиканство и монархия Британии - это особый случай не до конца последовательного протестантизма, отвергшего григорианскую схему отношений Церкви и Кесаря и вместо неё присвоившего Византийскую схему - император (базилевс). Но и эту исходную Византийскую схему англиканство присвоило лишь в специфически "обратной перспективе" - Глава нации (национального государства) не есть канонический "внешний епископ" (прокуратор) Церкви, но есть её канонический Глава. Он (она) - это и Император, и Патриарх (Папа) в одном лице. Этим обусловлена устойчивость Британской монархии не только в самой Британией, но и в её бывших колониях, в которых большинство или значительная часть населения исповедует англиканство, или длительное время исповедовало его.

Однако суть дела здесь, конечно, не в византизме (не в ортожоксальности восточного христианства, переданной в Московское царство как православие, православность) англиканства. Суть дела не столько в имманентной англиканству тенденции к превращению в государство Востока, в котором материальное, политическое и духовное государства синкретичны по формуле "нераздельно, но не слиянно". Сколько в том суть дела, что Британия этим самым есть наиболее адекватное национальное осуществление Нового Запада как органической целостности, чем обусловлено необходимое и неизбежно первенство Британии в развитии уже возникшего капитализма как классического для всего Нового Запада капитализма.

Рассмотренная здесь логическая структура идеологии протестантизма никогда и никем из отцов-основателей протестантизма не была артикулирована в полном и явном виде. Да и самая идеология протестантизма, начало которой связывают именем Лютера, впервые артикулирована отнюдь не самим Лютером. В разных своих ключевых моментах она всё чаще и чаще звучала в 14-15-ом веках из уст вождей массовых народных движений вообще и массовых движений в новых городах, в особенности. Звучала эта идеология также и из уст Уиклифа в Британии в конце 14-го века, и из уст Яна Гуса в Богемии в начале 15-го века.

Между прочим, из той логической структуры, которая лежит в основании идеологии протестантизма и рассмотрена здесь нами очень кратко, следует также и самоотверженно изобретательное исполнение (служение) "призвания ко злу", если соответствующий индивид предопределён к погибели, но ему дано жить достаточно долгое время среди живых в мире сем. Ведь его призвание, согласно всей этой логике, может как раз и заключаться в том, чтобы создавать такие условия и обстоятельства, которые необходимы для того, чтобы каждый из множества других индивидов надлежащим образом исполнял своё призвание. Но кто предопределён к погибели, а кто к спасению - этого не знает и не узнает никто вплоть до всеобщего Суда.

В рассмотренной логической структуре протестантизма, овладевшего народными массами и потому именно вызвавшем массовые народные движения 13-15-го веков, Реформацию, и первые буржуазные социальные революции 15-17-го веков, уже содержится вся "протестантская этика и дух капитализма" Макса Вебера. Но в рассмотренном общем и особенном католицизма и протестантизма содержится весь будущий либерализм как светская превращённая форма идеологии, общей для всего Нового Запада. Здесь также и весь Арнольд Тойнби с его, обусловленной мифологически и религиозно-политически, осново-схемой исторического развития "вызов - ответ". И, вне всякого сомнения, здесь уже содержится вся будущая философия германского иудея Мартина Бубера (начало 20в.) с её ключевым центральным тезисом: "отвечаю на призыв Бога, как бы ни изменялся".

И хотя Контрреформация, начатая решениями нескольких сессий Триденсткого собора (1545-1563), реализация которых вылилась в 30-летнюю войну, на некоторое время упрочила в очередной раз пошатнувшийся Папский престол и укрепила силы Ватикана и католицизма, она не смогла ликвидировать уже состоявшийся раскол западного иудео-мессианства и помешать закреплению победы протестантизма в Новой Западной Европе. Несмотря на протесты Ватикана, при заключении Вестфальского мира 1648г., положившего конец 30-летней войне и установившего новый порядок на всём пространстве Нового Запада, Папе Римскому не было отведено никакой роли. В последующие столетия Ватикан перестал быть главным центром западноевропейской политики, хотя и не утратил ни своей роли единого духовного государства для всех стран, включая ких колонии за пределами Европы, ни своих претензий на монополию в качестве единственного вселенского духовного государства.

Отношение к органической природе человека: отличие Нового Запада от Старого.

Новый Запад присвоил, то есть воспроизвёл присущее Старому Западу (Античности) отношение к органической природе человека, но воспроизвёл это наследие Новый Запад по-своему, то есть специфически. Люди по прежнему остались не более чем говорящими животными. Но в отличие от Античности они теперь разделены, прежде всего, на "логосных" (причастных "логосности") и "не-логосных" (не причастных "логосности") животных, во-первых, и самая "логосность" теперь имеет совсем другое, принципиально другое содержание и смысл, нежели она имела в Античности, во-вторых. Собственно все предыдущие разделы этой статьи как раз и были раскрытием этой специфической, принципиально новой - иной - "логосности", а равно и вытекающим из этой инаковости Нового Запада закономерным следствиям.

Новый Запад, в отличие от Старого Запада, впервые в полной мере осознал, открыто провозгласил и утвердил духовное родство и личную свободу индивида как основания их признания и инкорпорации в различные сообщества (корпорации) и народы (нации), которые являются "своими" для Нового Запада. Мало этого, Новый Запад в противоположность Старому Западу произвёл, провозгласил и утвердил индивидуализм и индивида как исходное, первичное основание всякого сообщества, национального (народного) государства и общества вместо обратного соотношения между ними в Античности. Отношения между индивидами, причастными "правильной логосности" могут быть только строго равноправными с точки зрения формального права и институтов. Но любые такие отношения должны соответствовать правомерно (в соответствии с индивидуальным призванием и институционально правильно) восхищённым "служениям" каждого из них.

Если и как только индивид публично утрачивает не личную свободу, а свою "логосную идентичность" или "идентичную логосность", так этим же самым актом утраты такой индивид превращается в изгоя и подлежит изгнанию, изоляции и/или экспроприации вплоть до лишения жизни. Эти санкции зависят от того, как в данный исторический период и конкретный его момент оценивает соответствующая корпорация последствия утраты индивидом своей "идентичной логосности" или "логосной идентичности". Утрачивая ново-западную "логосность", индивид превращает сам себя этим актом в "варвара". Или же этим актом индивид превращается в "варвара" общественным мнением, как правило, выражающемся и закрепляемом актами и решениями соответствующих институциональных властей.

Но "варвары" делятся теперь на две категории - на тех, кто "логосен" неправильно, и на тех, кто вообще не причастен "Логосу". Но теперь, в отличие от Античности, это вопрос не столько степени их "варварства" или "враждебности" Новому Западу, сколько вопрос принципов, регулирующих практическое отношение к тем или другим "варварам" согласно их природе. До того момента, пока становление протестантизма стало необратимым, те "варвары", которые причастны "логосности" неправильно, являются врагами, подлежащими уничтожению - это не только политические, но и религиозные, то есть экзистенциальные враги.

Всем иным "варварам" так же, как и "варварам" с "неправильной логосностью", отказывается в "человечности", но они не подлежат безусловному уничтожению. Они могут и должны использоваться как "говорящие орудия", то есть как рабочий скот (быдло), до тех пор, пока и если они Божьим призванием посредством миссионерства, социальной организации и просвещения со стороны представителей Нового Запада не будут причащены "правильной логосности" (пока они не будут "цивилизованы").

Однако после того как становление протестантизма стало необратимым, и, тем более, по мере победы протестантизма и возникновения Нового Запада как такового содержание и смысл "неправильной логосности" изменяется. Теперь все особые "логосности", которые присущи любой органической части Нового Запада как возникшего целого, конституируют "цивилизованность" каждого из тех индивидов, которые причастны любой из этих особых "логосностей". Политическими, религиозными, экзистенциальными врагами, подлежащими уничтожению в конечном итоге, остаются исключительно и только те "варвары", которые причастны "неправильной логосности", а таковой является всякая "логосность", которая органически не присуща Новому Западу.

Этими изменениями был закономерно положен конец религиозным войнам внутри Нового Запада, а равно и закономерно положено начало религиозным войнам Нового Запада с теми племенами и народами, которые, будучи причастны "Логосу", "упорствуют" в своей "неправильной логосности". Вся неправильность "логосности" таких племён и народов заключается только лишь в том, что эта "логосность" в восприятии и по оценке Нового Запада, обусловленной его (Нового Запада) специфическим мифо- и психо-логосом, есть иная, нежели присущая самому Новому Западу, "логосность".

Согласно мифо-логосу Нового Запада все причастные "неправильной логосности" индивиды, племена и народы "предизбраны ко злу", то есть к погибели. А Новый Запад "предизбран" и получил "чрезвычайный благодатный дар" к тому, чтобы упразднить всякое иное начальство, всякую иную силу и покорить все племена и народы тому "Богу-Сыну", который призвал Новый Запад, и которому Новый Запад не может не отвечать, как бы он ни изменялся, доколе он существует как Новый Запад.

Василиев Владимир, 10-11 октября 2019 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (3)

Этим, органически присущим Новому Западу по самой его общественной природе, практическим отношением к органической природе человека и, следовательно, к разным племенам и народам уже предположен не только расизм и фашизм, но и национал-социализм. Они (расизм, фашизм и национал-социализм)суть всего лишь крайние формы выражения одной и той же идеологии Нового Запада, доведённой до её логического завершения господствующим классом соответствующих наций Нового Запада, исходя из их (этих наций) особой (национальной) специфики.

ОтветитьПожаловаться

Когда Запад как таковой выделился из всего человечества, тем самым явив также и Восток, возникла демократия. Но для кого и чья это была демократия? и какова она была? Личная свобода была только в полисах, городах-республиках, да и то лишь для своих граждан и весьма условно...

Когда родился Новый Запад, он формально (институционально) упразднил личную несвободу. Но для кого и где? Только внутри самого себя — для буржуа (для жителей новых «городов-республик», ставших нациями Нового Запада = для граждан Нового Запада), да и то лишь весьма условно. Практика изоляции и карательных мер, вся «история безумия» и вся «технология знаниня-власти над живым как биологическим видом» (Мишель Фуко) - это всё неотъемлемые атрибуты и моменты тотальной «технологии знания-власти над человеком», это - тотальный контроль, отнюдь не Востоком изобретенный и тотально утверждённый (Востоку до этого ещё дальше, чем до Луны), но Новым Западом.

ОтветитьПожаловаться

Упразднение не только Нового Запада, но и самого разделения на Запад и Восток неизбежно и необходимо снимет (упразднит) этот тотальный контроль. А он и есть самая иезуитская и изуверская личная несвобода под видом полной свободы. Это упразднение и снятие - неотъемлемые предпосылки, условия, моменты и результаты процесса созидания тотального пространства подлинной свободы человека как человека. Впервые в истории человек обретёт подлинную свободу именно как человек — не как животное, каковым человек до сих пор утверждался и утверждается, к чему человек необходимо и неизбежно низводился и низводится до сих пор именно властью, всякой властью человеков над другими человеками, всяким начальством над человеком и всяким насилием над человечностью в человеке и, следовательно, над человеком как таковым.

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

17.09.2014 11:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

19.01.2015 10:41 - Orlovsky

И снова о логике и о Старикове в ней.

Источник: И снова Стариков вешает о том, что главная цель госдепа - это втянуть Россию в войну с Украиной. И снова приходится усомниться в способности Старикова к анализу: Втянуть Россию в войну - как два пальца об асфальт!

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть