Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Существенная предпосылка «рассыпания России в три дня»

07.09.2021 22:06

-  Василиев Владимир
Существенная предпосылка «рассыпания России в три дня»

Эмпирические данные и сообщения в СМИ об этих данных и обобщении их "обозревателями" и "наблюдателями" свидетельствуют о практическом завершении процесса рассыпания Аппарата государственной и всякой иной власти в РФ.

На основании этого сделан и тезисами теоретически обоснован вывод о том, что рассыпание Аппарата есть рассыпание буржуазного государства, необходимо и неизбежно производимое самой буржуазией, что составляет один из главных моментов первой — негативной, разрушительной — фазы пролетарской социальной революции.

Кратко указано на то, что по опыту истории рассыпание России как государства, обычно, происходит "в три дня", в течение которых Россия рассыпается "вся до подробностей".

Обозреватель Михаил Шевелев в блоговой записи, озаглавленной "Российскими управленцами движет страх друг перед другом", обобщает:

"Главная проблема российского управляющего класса — ...Все ненавидят всех, все всех подозревают, все против всех интригуют. И все рассчитывают выплыть в одиночку. Главный поведенческий мотив — страх друг перед другом".

"Никаких коллективных действий в этой обстановке от них ждать не стоит, — продолжает Шевелев. — ...Поэтому чем дальше, тем чаще решения принимаются самые простецкие. Душить, топтать, сажать и убивать. Любые альтернативные идеи воспринимаются как коварные происки конкурентов".

А заключает Михаил Шевелев эти свои выводы об "управленческом классе" РФ так: "Это называется — утрата коллективного инстинкта самосохранения, и это не лечится..." (курсивом и полужирным курсивом выделено мною — В.В.)

Под "управленческим классом" здесь в действительности понимается "аппарат", то есть чиновничество в широком смысле — не только государственное и муниципальное чиновничество (= аппарат публичной власти и всех её органов), но и корпоративное (и госкорпоративное, и "просто" корпоративное) чиновничество.

По существу речь в записи Михаила Шевелева идёт о социологии специфического явления второй половины 19-го — 20-го столетий, которому не только в социологии Нового Запада, но ещё прежде в его общественной практике вообще и в политической практике, в особенности, дано название "Аппарат".

Начало социологического исследования этого явления положено германскими социологами, историками, политологами и экономистами, относящимися к кругу сподвижников и учеников Макса Вебера, в который, прежде всего, входили Вернер Зомбарт, Гаэтано Моска и Роберт Михельс.

Не говоря уже об исследованиях Максом Вебером чиновничества, его места и роли в обществе, способов и т.д. его формирования, функционирования и воспроизводства, Роберт Михельс в 1911 году, например, опубликовал свою "Социологию политической партии в условиях современной демократии", в которой одним из первых социологов ввёл понятие "аппарат".

Кстати говоря, социология Михельса, в том числе и его социология политических партий, во многом пересекается (логическое пересечение предметов, понятий и т.д.) с социологией Вильфредо Парето и Гаэтано Моска вообще, а с теориями элиты и интеллигенции, в особенности.

Но своё завершение социология аппарата получила в социологии Пьера Бурдье. Бурдье весьма подробно исследовал, системно переработал и обобщил социологию "аппарата" и его институтов как ключевой феномен 20-го века не только во всех "политических партиях", но и во всех государствах Нового Запада, начиная с СССР, Италии, Германии и Франции, и во всех корпорациях европейского типа.

В результате Пьер Бурдье пришёл к выводу о необходимости использования слова "Аппарат" (именно с заглавной буквы) как категории социологии, политики и культуры западных цивилизаций, теоретически и эмпирически обосновав этот вывод.

Возвращаясь к тому, что обобщил Михаил Шевелев в качестве существенных признаков состояния современного "Аппарата" РФ, Пьер Бурдье показал прямо обратное этому в качестве существенного признака "Аппарата".

А именно П. Бурдье показал не просто способность Аппарата к "коллективным действиям" по исполнению единой воли, но что его (Аппарата) главное функциональное предназначение заключается именно в том, чтобы организовывать и обеспечивать "коллективные действия" масс, организуемых и управляемых Аппаратом.

То, что внутри Аппарата, необходимо и неизбежно имеет место конкуренция со всеми её методами, как резюмировал Бурдье, существенного значения не имеет до тех пор, пока Аппарат остаётся самим собой.

А самим собой Аппарат остаётся лишь до тех пор, пока он способен подчинить себе, исполнению своих функций всякую конкуренцию внутри самого себя.

Ибо изначальной доминирующей тенденцией саморазвития Аппарата как раз и является тенденция к монополизации ("олигархизация" по Михельсу) и предельной централизации (пресловутая "вертикаль") до состояния "машины, механизма", в котором все органы и индивидуальные члены Аппарата — не более чем функционально различные "винтики" этой единой и целостной "машины".

Поэтому то, что обобщено и свидетельствовано Михаилом Шевелевым, а это его обобщение по существу совпадает с данными личного опыта и наблюдений автора настоящей записи, свидетельствует о чрезвычайно важном процессе и в истории России, и в истории мiра.

О чём именно свидетельствует?

Это свидетельствует о том, что в России практически завершается исторический процесс уничтожения Аппарата как основы государственной исполнительной власти и всякой институциональной власти (не только корпоративно-государственной, но и всякой корпоративной власти).

Иными словами, практически завершается негативная фаза пролетарской социальной революции (Маркс) — фаза разрушения буржуазного государства отнюдь не пролетариатом, но самой буржуазией.

И, следовательно, уничтожением Аппарата завершается фаза уничтожения буржуазного государства самой буржуазией как общественным классом — фаза уничтожения буржуазией той общественной формы, посредством которой буржуазия только и организована как класс — в класс для себя.

Что означает или, вернее и точнее, в чём заключается то, что обозначено выражением "практически завершается" процесс уничтожения буржуазного государства в России?

Практическое завершение в России процесса самоуничтожения буржуазией себя как класса для себя, а равно и уничтожения общественной формы самоорганизации буржуазии в класс, господствующий в России и над Россией, заключается в том, что дело в России осталось теперь, пожалуй, уже только за тем, когда Аппарат РФ рассыпется в буквальном значении слова "рассыпется".

Аппарат буквально "рассыпется в три дня", а вместе с Аппаратом и сама РФ как государство "рассыпется в три дня" — "Россия рассыпалась вся до подробностей в три дня" (Розанов).


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (9)

Пьер Бурдье в эссе "Делегирование и политический фетишизм" писал:

"...необходимо рассмотреть отношения между корпусом доверенных лиц, или аппаратом, имеющим собственные интересы и, как говорил Вебер, "собственные тенденции", в частности, тенеденцию к самоувековечиванию, и частными лицами. ...

Основополагающий закон деятельности бюрократических аппаратов гласит: аппарат даёт всё (в том числе и власть над самим аппаратом) тем, кто также отдаёт ему всё и ждёт от него всего, потому что вне аппарата такие люди не имеют ничего или почти ничего. Выражаясь более грубым языком, аппарат дорожит больше всего теми, кто больше всего дорожит им, потому что именно они больгше всего от него зависят.

Зиновьев, который хорошо понял это, что неудивительно, но всё ещё оставался в плену ценностных суждений, писал: "Основа успеха Сталина заключается в том, что он был исключительной посредственностью". Здесь он едва не сформулировал закон".

ОтветитьПожаловаться

И ещё там же Бурдье пишет: "Мечтой всех освобождённых работников является аппарат без социальной базы, без верных сторонников, без активистов. У них [у аппаратчиков] есть постоянство, противостоящее сбоям непрерывностей, у них есть специфическая компетентность, собственный язык, свойственная им особая культура — культура аппаратчиков, основанная на собственной истории... (Грамши говорил об этом как-то: "Мы ведём византийские споры, у нас конфликты тенденций, течений, в которых никто ничего не понимает").

Далее, существует специфическая социальная технология: эти люди становятся профессионалами манипулирования...

И потом, они владеют собственной социальной логикой, поскольку (потребовалось бы много времени, чтобы объяснить всё это) им достаточно ничего не делать, чтобы всё шло в соответствии с их интересами, и власть их часто заключается в непроизвольном выборе ничего не предпринимать и ничего не выбирать".

ОтветитьПожаловаться

Макс Вебер писал об особенном этосе (ансамбле институтов не только профессиональной практической деятельности по исполнению чиновничьих обязанностей, но и повседневного практического поведения лиц, принадлежащих к бюрократическому аппарату) и присущей им специфически целерациональной деятельности.

А чем является такой особенный этос целерациональной деятельности чиновничества?

Он является выражением, во-первых, специфического, особенного практического отношения чиновничества к «начальству», с одной стороны, к самим себе как органическим членам аппарата и всему аппарату, с другой, к нации в целом и к «народу», в частности, с третьей, и ко всему прочему мiру, с четвёртой стороны.

И, во-вторых, опредмечиванием той совокупности объективного и субъективного, которая характеризует чиновничество в его историческом развитии, и субъективацией этого опредмеченного конкретными индивидуумами, являющимися органическим членами бюрократического аппарата.

ОтветитьПожаловаться

(Бурдье говорил о вписывании истории в индивидуумов, в их габитусы как «чувство игры» и в институты, то есть правила поведения в рамках соответствующих бюрократических корпораций, а равно и о том, что не наследники наследуют наследство, но, наоборот, бюрократическое наследство наследует своих наследников, то есть наиболее соответствующих этому наследству индивидуумов, но лишь до тех пор, пока самоё наследство — в данном случае — аппарат — воспроизводится как таковое).

И, стало быть, в третьих, специфический особенный этос аппарата есть выражение также и той общей и единой для представителей аппарата особенной идеологии, включая органически входящее в эту идеологию аппарата особенное «предметное и процессуальное знание», которая (идеология) как раз и определяет волю и сознание (восприятие, оценивание и мышление) аппаратчиков.

Кстати говоря, так называемая «борьба с активизмом», уже достигшая апогея в РФ, есть не что иное, кроме как необходимый, неизбежный, ибо логически закономерный, результат предельного саморазвития Аппарата — результат осуществления вековечной Мечты Аппарата в общественной практике.

ОтветитьПожаловаться

Это — закон-тенденция саморазвития Аппарата к полному искоренению активизма снизу и его тотальное замещение симулякром активизма, производимым сверху и, следовательно, управляемым сверху — это и есть «приводные ремни». Именно это, в том числе, как раз и резюмировал Пьер Бурдье.

Например, в цитированном фрагменте: «Мечтой всех освобождённых работников является аппарат без социальной базы, ...без активистов», а «аппарат» имеет «собственные интересы, ...собственные тенденции, в частности тенденцию к собственному увековечиванию».

И что же ныне в РФ?

Политолог Кирилл Рогов пишет в блоговой записи на «Эхо Москвы» (см.: https://echo.msk.ru/blog/rogov_k/2899038-echo/ ): «Дело в том, что весной-летом этого года в России была создана и запущена, а точнее формально легализована, полноценная машина преследования инакомыслия и гражданского активизма. ...инструмент политического преследования и репрессирования инакомыслия, подобный, как уже было отмечено, статье об антисоветской агитации и пропаганде, с помощью которой осуществлялись репрессии в коммунистическом СССР».

ОтветитьПожаловаться

Однако объяснение этого явления Роговым и иже с ним так же далеко от современной социологической и политической науки Нового Запада, как и «декабристы от народа» («слишком далеки они от народа»), по определению Ульянова (Ленина).

И это также свидетельствует о том, что Аппарат в своём саморазвитии в России достиг своего предела.

Вследствие этого и после достижения этого предела по «законам диалектики Понятия и Духа», открытым Гегелем, Аппарат необходимо переходит в свою противоположность — в собственное формальное самоотрицание, которое в действительности не есть переход Аппарата на новую качественную ступень развития, но самоуничтожение Аппаратом самого себя.

А Дух в действительности, как это показано в моих предыдущих статьях, есть не что иное, кроме как отчуждённая от человека, стоящая над ним как чужая господствующая над ним сила, власть человека над своим производством.

ОтветитьПожаловаться

Библеист Андрей Десницкий в блоговой записи «Конвертики — это святое» (см.: https://www.rosbalt.ru/posts/2021/09/08/1920130.html ) пишет: «Молодой провинциальный священник (РПЦ МП) тут недавно выступил с сенсационным заявлением: ...церковные финансы совершенно непрозрачны и никому не подотчетны. Это даже не коррупция, потому что коррупция — нарушение правил. Это оброк, барщина, вот что это. ......по-настоящему Система ценит Власть, а Бог нужен как ее оправдание".

Но разве об аппарате РПЦ только это сказано?

Нет, это же самое многократно говорилось на протяжении, как минимум, полувека последнего, если брать со времён заката СССР, и говорится доднесь обо всём Аппарате СССР-РФ.

Однако конвертики как отклонение от нормы, за которое Аппарат нещадно и неотвратимо карает уличённых в этом публично, и конвертики как норма, за предание которой публичности Аппарат нещадно и неотвратимо карает исключительно и только тех, кто уличил это публично, — это две принципиально разных фазы исторического бытия Аппарата.

ОтветитьПожаловаться

Иными словами:

Когда Аппарат как Абсолютная Власть Аппарата и Абсолютная Власть над Аппаратом всякого, любого аппаратчика («плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» — выражение именно этого и отсюда) — цель всей его жизни, доминирующим мотивом которой вследствие этого необходимо является карьера в Аппарате, тогда это одна фаза исторического бытия Аппарата.

Когда Аппарат как Абсолютная Власть Аппарата и Власть над Аппаратом для всякого, любого аппаратчика — средство добывания вожделеемых лично им жизненных средств и иного материального богатства, что является доминирующим мотивом «служения в Аппарате» каждого из «аппаратчиков», тогда это совсем другая фаза исторического бытия Аппарата.

ОтветитьПожаловаться

Илья Гращенков в статье "Нужна ли партии власти победа любой ценой", опубликованной "Независимой газетой" (см.: https://www.ng.ru/kartblansh/2021-09-08/3_8246_kartblansh.html ) резюмирует возможные, по его оценке, результаты предстоящих "выборов" в ГосДуму РФ так:

"В активной стадии трансфера власти крайне важным становится запрос населения на политизацию общественной жизни. ...Именно скачок политизации и человеческой заинтересованности – от почти отсутствующей в стране политической жизни к ее взрыву. ...

...неизбежно встанет перед обществом в ближайшее время. Куда мы идем? Вот главный вопрос, на который должна будет ответить страна. ...Время лояльных прошло, наступает время, когда каждый политический игрок должен быть авторизован обществом как реальный выразитель народных интересов, иначе люди просто откажутся верить в такое представительство".

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.03.2020 8:53 - Василиев Владимир

Чем завершится идущее ныне перераспределение власти в мире?

Источник: Характер, содержание, ход и исход тотального перераспределения власти над человечеством и его общественным воспроизводством кратко резюмированы как завершение развития

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть