Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Видение-проект человеческой жизни человека. Ч. 5

06.11.2020 8:03

-  Василиев Владимир
Видение-проект человеческой жизни человека. Ч. 5

(Часть четвертая) Отношения между финансовым капиталом и буржуазным государством впервые резюмированы и конкретизированы в кратких тезисах с точки зрения предпосылок установления и осуществления Советской власти (революционной диктатуры пролетариата) как высшей институциональной власти над материальным производством особого социума.

Также впервые представлено начало диалектического определения того, что такое Советская власть как форма государства переходного периода от высшей и последней фазы экономической общественной формации (капитализм) к первой фазе коммунистической общественной формации (социализм).

Отношения финансового капитала с государством и Советская власть.

Итак, предположим, что пролетарские народные массы в союзе с полупролетарскими массами коренных народов России взяли государственную власть над Россией в свои руки и организовали её по типу Советов, то есть провозгласили Советскую власть, формально (законодательно) установив её как государственную власть над Россией.

Значит ли это, что изменилась всего только форма политической власти, политического государства, как это до сих пор утверждали и утверждают якобы марксисты (якобы коммунисты)?

Что этим изменена институциональная_форма (= институциональная организация и институциональные отношения) политической власти, а равно и институциональная форма политического государства — это не вызывает сомнений.

Но что есть государство, если не форма самоорганизации общественного класса в класс для себя, то есть в общественный класс, который этим самым превратил самоё себя в правящий, управляющий_класс?

А что есть буржуазия, если не тот самый общественный класс, который персонифицирует весь общественный_капитал в его целом, во-первых, выступая господствующей стороной (персонализированной институциональной властью), персонифицирующей и представляющей капитал во всех без исключения производственных отношениях между трудом и капиталом, во-вторых?

Но что есть персонализированная_институциональная_власть над капиталистическим производством, если не частный_собственник соответствующего индивидуального капитала в любой его форме (персональной или корпоративной), во-первых, выступающий в качестве частного работодателя в отношениях между трудом и капиталом, во-вторых?

И что есть отношения_между_трудом_и_капиталом с точки зрения капитала, если не отношения между капиталом и каждым наёмным работником не как представителем общественного класса пролетариев, но исключительно и только как индивидом?

В действительности пролетариат вступает в трудовые отношения с капиталом отнюдь не как общественный_класс (абсолютно необходимым условием такого является самоорганизация пролетариата в класс для себя, чего в обычных общественных условиях капиталистического производства нет, и быть не может).

В действительности буржуазного общества пролетарии вступают в трудовые отношения с капиталом исключительно и только как индивиды.

Но ведь и буржуазное_государство не есть только форма самоорганизации национальной буржуазии в господствующий_класс данной нации, но есть также и всеобщая форма особого (обособленного и особенного, а именно национально обособленного и особенного) общественного организма (особого социума), осуществляющего материальное_производство данной нации и воспроизводство её в качестве самоё себя.

И эта всеобщая форма материального производства и воспроизводства жизни всякой нации как особого социума (общественного организма) есть также и необходимое всеобщее условие, а равно и всеобщая предпосылка капиталистического производства в качестве доминирующего в данном особом социуме способа производства.

Иными словами, буржуазное_государство есть также и всеобщая форма, и всеобщее условие, и всеобщая предпосылка материального производства и воспроизводства жизни всякого национально особого социума как общественного организма, органически включающего в себя всех свои общественные классы, иные социальные группы и всех соответствующих индивидов.

Но разве системой индивидуальных капиталистов и национальных государств исчерпывается институциональная_власть над общественным воспроизводством?

Ничуть, более того, индивидуальны_капиталисты и национальные_государства — это институциональные_формы, производные от действительной экономической власти над материальным производством и воспроизводством человека.

Производные от чего? От капитала, который, в свою очередь, есть исторически преходящая наивысшая форма_развития_товарного_производства вообще, и от денег как экономического института, а равно и экономической категории общественного бытия, в особенности.

Финансовый капитал есть наивысшая форма развития капитала. Но если капитал есть общественное условие и предпосылка возникновения и общественного бытия буржуазного государства, то это последнее в своей наиболее развитой форме уже есть общественное условие и предпосылка возникновения и общественного бытия финансового капитала.

Поэтому финансовый_капитал есть высшая институциональная власть над общественным воспроизводством, которая не только опосредствуется буржуазным государством, но и в самой своей общественной природе органически содержит в качестве своего неотъемлемого атрибута опосредствование буржуазным государством самоё себя (финансового капитала) как высшей институциональной власти над общественным воспроизводством.

Финансовый капитал есть такая форма_капитала, которая предполагает тотальное опосредствование развитого товарного производства высшей институциональной властью над всем общественным воспроизводством, присвоенной и присваиваемой не просто в институциональной форме частной собственности, но в форме юридической форме частной собственности, законодательно конституированной в качестве тотальной формы общественного воспроизводства.

Поэтому отношения между финансовым капиталом и буржуазным государством в общем и целом соответствуют принципам дополнительности и неопределённости в неклассической физике, вследствие чего можно сказать, что финансовый капитал и национальные государства "квантово неразделимы".

Финансовый капитал и буржуазное_государство предстают, ибо идеологически представляются, буржуазному сознанию представляется (не буржуазное сознание представляет, но буржуазным сознанием воспринимается и представляется) как две разные сущности, каждая из которых имеет собственное специфическое существование (способ осуществления сущностью самоё себя как себя).

Хотя изначально обе эти "сущности" суть не более чем неотъемлемые атрибуты одной и той же сущности, а именно действительной власти человека над своей жизнью и её условиями, то есть над условиями воспроизводства самой этой жизни человека её непосредственными производителями, субъектами и носителями, то есть воспроизводства человеком самого себя.

Но эти два органически неотъемлемых атрибута отчуждены от своей действительной сущности так, что вследствие этого отчуждения каждый из них гипостазирован не только как особая сущность, но и способ самососуществления каждой из них в качестве самоё себя также гипостазирован в особую сущность.

В результате действительное существо дела не только оказывается перевёрнутым и поставленным с ног на голову с одновременным противопоставлением их как противоположностей и утратой изначального единства этих противоположностей, из которых одна исторически и логически полагается как "диалектическое" отрицание другой, а в последующем обе противоположности "синтезируется" посредством очередного "диалектического отрицания".

Но в результате этого фактическое раздвоение исходно единой сущности с последующим раздвоением полученных таким способом противоположностей, каждая из которых гипостазирована как особая сущность, да ещё и разделена на две разные сущности, в свою очередь, "диалектически синтезируются" со снятием-удержанием-сохранением-возвышением (aufheben) всех обеих противоположностей

Образно говоря, вся эта "процедура" есть весь процесс и конечный результат выворачивания шапки-ушанки её внутренностью, то есть тем, что внутри между двумя сшитыми воедино "поверхностями" шапки-ушанки, изнутри наружу через одно ухо.

Но если определять идеологически точнее и адекватнее, то отношения_финансового_капитала_и_буржуазного_государства в точности соответствуют "формуле" соединения божественной и человеческой природ в одной и единой Личности (Ипостаси) иудео-христианского Бога-и-Человека Иисуса Христа, ортодоксальное исповедование которой сформулировано и оглашено (Орос) халкидонскими отцами IV Вселенского Собора так:

"все согласно научаем исповедовать... одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (ἐν δύο φύσεσιν ἀσυγχύτως ἀτρέπτως ἀδιαιρέτως ἀχωρίστως γνωριζόμενον), так что соединением нисколько не упраздняется различие естеств (οὐδαμοῦ τῆς τῶν φύσεων διαφορᾶς ἀνηρημένης), но скорее сохраняется свойство (ἰδιότηος) каждого естества и они соединяются во единое Лицо и единую Ипостась (εἰς ἕν πρόσωπον καὶ μίαν ὑπόστασιν συντρεχούσης)".

В то же время, не говоря уже о государстве, также и простая непосредственная форма капитала, то есть деньги как овеществлённая форма высшей экономической власти над товарным производством, и, стало быть, товарное_производство вообще, ведь возникли до того, как возник капитал, ибо капитал есть поздняя общественная форма развитого товарного производства.

Доколе развитое_товарное_производство воспроизводится как доминирующая финансово-капиталистическая форма общественного производства, дотоле воспроизводятся также и все те общественные условия и предпосылки, которые обусловливают неизбежность самоотчуждения человека от своей человеческой (родовой) сущности (природы), а равно и неизбежность отчуждения деятельности индивидов в форме труда и отчуждения продуктов труда.

Это воспроизводство_самоотчуждения_и_отчуждения человека неизбежно и необходимо на каждом своём шагу и каждым своим шагом порождает (воспроизводит) не только финансово-капиталистическую форму общественного воспроизводства вообще, но и симулякры денег и симулякры цен, а равно и всё те экономические и общественные отношения, которые обусловлены ими, в особенности.

Что такое Советская власть? (Начало её диалектического определения).

Советская_власть, если она есть революционная_диктатура_пролетариата в действительности, с момента своего возникновения как таковой:

— являет себя как форма, общественное условие и предпосылка материального производства и воспроизводства жизни социума (общества) и всех его членов на всей той территории, на которой Советская власть установила свой суверенитет, то есть во всех отношениях со всеми другими (внешними) суверенами выступает как частный_собственник всей своей кормящей территории;

— политически и законодательно (формальными институтами) внутри соответствующего особого социума (организованного в особый общественный организм) ставит пролетариат на место буржуазии, то есть и в качестве правящего, управляющего данным особым социумом общественного класса, и в качестве персонификатора всего общественного капитала этого особого социума;

— и, следовательно, этим самым начинает процесс вытесняющего замещения буржуазии во всех производственных отношениях между трудом и капиталом, персонифицируя общественный_капитал соответствующего особого социума;

— этим же самым начинается также и процесс вытесняющего замещения буржуазии как персонализированной институциональной власти частного собственника соответствующего процессирующего индивидуального капитала, обособленного в предприятие, вообще и как частного работодателя в производственных отношениях со всеми без исключения наёмными работниками, в особенности.

Является ли Советская власть формой непосредственно коллективного материального производства и воспроизводства особого социума?

Иными словами, является ли Советская власть непосредственно коллективной собственностью (= производством = присвоением) вообще и условий производства, в особенности?

Нет, не является, ибо объективно не может быть таковой в силу отсутствия производственных отношений действительно коллективного материального производства ассоциированных непосредственных производителей потому, что таковые ещё не произведены живым историческим творчеством народных масс.

Какой формой материального производства является тогда Советская власть?

Поскольку производственные отношения материального производства и воспроизводства в течение всего переходного периода к первой фазе коммунизма не могут быть никакими другими, кроме как капиталистическими производственными отношениями, постольку и Советская власть есть буржуазная (капиталистическая) форма материального производства и воспроизводства особого социума.

Но поскольку Советская власть есть форма самоорганизации непосредственных производителей в класс для себя и осуществления этим классом непосредственных производителей материального производства и воспроизводства всего своего особого социума, постольку Советская власть есть также и форма становления (производства) коллективного материального производства и воспроизводства непосредственными производителями своего социума и самих себя.

Иными словами, Советская власть в своём практическом осуществлении в качестве саморазвивающейся, творящей самоё себя качественной новой общественной практики непосредственных производителей ещё не есть форма непосредственно коллективного производства, ибо она только становится ею, она ещё не возникла как таковая.

Но Советская власть уже не есть также и форма частного материального производства и воспроизводства непосредственных производителей, ибо она упраздняет самоё себя, создавая вместо себя качественно новое, а именно коллективное, материальное производство и воспроизводство непосредственных производителей, но ещё не упразднила и не преобразила самое себя в качественно новую общественную форму.

Материальное производство и в условиях Советской власти есть товарное_производство, то есть и в условиях Советской власти продукты производства необходимо и неизбежно производятся, распределяются и потребляются как товары, то есть как стоимости, а не как жизненные средства и средства производства непосредственно.

Иными словами качественная определённость жизненных средств и средств производства, в том числе и деятельности индивидов, формой стоимости (превращённой формой отчуждённой, то есть политически, экономически, идеологически и юридически институционализированной, власти над общественным воспроизводством) вообще и вещной формой, в особенности, сохраняется, ибо ещё диалектически не снята, и не может быть диалектически снята.

Следовательно, в условиях Советской власти необходимо и неизбежно сохраняется не только отчуждение труда и его продуктов как товаров, как стоимостей, но и самоотчуждение человека от своей человеческой (родовой) сущности (природы), выражающееся в отчуждении непосредственных производителей от своей действительной коллективной власти над своим материальным воспроизводством.

Советская_власть, будучи формой самоорганизации непосредственных производителей не только в политическое_государство, но в ещё большей мере в материальное_государство и духовное_государство, позитивно упраздняет самоотчуждение и отчуждение, но она ещё не только не упразднила его позитивно, но и негативно воспроизводит, полагает самоотчуждение и отчуждение.

Поэтому Советская власть есть общественная форма, опосредствующая исторический процесс диалектического отрицания и диалектического снятия упраздняемого самоотчуждения человека от своей человеческой природы, от своей коллективной власти над своей собственной жизнью и всеми её общественными условиями, а равно и отчуждения человеком своей деятельности (жизни) в форме труда и всех его продуктов.

Советская власть опосредствует исторический процесс диалектического отрицания и диалектического снятия самоотчуждения и отчуждения производством (созданием) действительно коллективного материального воспроизводства человеческой жизни её непосредственными производителями — производством нового общественного качества (новой формы общественной воспроизводства), осуществляемым живым историческим творчеством самих его непосредственных производителей.

Иными словами, Советская власть — это исторически необходимый и неизбежный в течение всего переходного периода к первой фазе коммунизма материальный, политический, духовный и институциональный посредник между экономической общественной формацией в её последней фазе (капитализм) и коммунистической общественной формацией в её первой фазе (социализм).

Но в условиях самоотчуждения и отчуждения всякий посредник имеет, ибо не может не иметь, тенденцию к превращению в Посредника. То есть имеет тенденцию к превращению в такого посредника, который, разделяя людей на особые социумы, а непосредственных производителей — между собой, присваивает высшую власть над условиями и процессом общественного воспроизводства в частную собственность и вследствие этого монопольно властвует над особыми социумами и их членами.

Когда и если Советская власть (революционная диктатура пролетариата) в действительности утрачивает свою действительно пролетарскую революционность, во-первых, то тогда она неизбежно и неотвратимо вследствие этого утрачивает также и пролетарский характер, во-вторых, подменяясь (замещаясь) тотальной диктатурой корпорации-государства, в-третьих, превращая самую Советскую власть (революционную диктатуру пролетариата) в симулякр Советской власти, в-четвёртых. Исторический опыт СССР и всех иных так называемых "социалистических государств" это доказал практически.

(продолжение следует)

Василиев Владимир, 5 ноября 2020 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть