Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Видение-проект человеческой жизни человека. Ч. 4

04.11.2020 8:50

-  Василиев Владимир
Видение-проект человеческой жизни человека. Ч. 4

(Часть третья) Краткими тезисами резюмированы и развиты положения об общественных условиях и предпосылках готовности материального производства к совершению в нём действительного переворота, начало которому полагается в самом начале пролетарской социальной революции и который осуществляется революционной диктатурой пролетариата в течение всего переходного периода от финансового капитализма к первой фазе коммунизма.

Впервые в форме тезисов раскрыто различие между негативным обобществлением производства, осуществляемым в форме капитала, превращающегося и превратившегося в финансовый капитал, и позитивным обобществлением производства, совершаемым в ходе и в результате пролетарской социальной революции.

Раскрыто действительное отличие буржуазных "социалистов" и буржуазных "коммунистов" от буржуазных либералов, идеологическая закономерность возникновения буржуазного понятия "социалистическое государство", а также показана наиболее полно открывающаяся только с этой точки зрения историческая специфика совершения буржуазной социальной революции в России в форме СССР.

Подмена действительной власти и обобществления юридическим понятиями.

Буржуазное сознание "подменило", само не только не осознавая (не рефлексируя), но и, вследствие своей общественной (идеологической) природы, будучи не способно осознать эту "подмену", вопрос о действительной власти над общественным воспроизводством вопросом об институциональной (публичной и частной) власти над имуществом (вещами) и людьми.

Институциональная публичная_власть есть политическая и экономическая власть над людьми и имуществом, в конечном итоге, политически и юридически предстающая как государство.

Частная_власть над имуществом и людьми есть юридическая частная собственность, являющаяся публичным выражением политэкономической власти частных лиц, которую эти частные лица присвоили и осуществляют как юридическую частную собственность на имущество (вещи), то есть как совокупность всех своих вещных прав.

Поэтому для буржуазного сознания обобществление, в конечном итоге, сводится к огосударствлению и тождественно огосударствлению в юридической форме национализации за выкуп или без такового, либо, что есть то же самое, но только выраженное иными словами, к частичной или полной экспроприации имущества.

Концентрация_капитала и его предельная форма, превратившаяся в особую форму, — централизация_капитала для буржуазного сознания, то есть в буржуазной реальности, есть не что иное, кроме как юридическое объединение множества индивидуальных капиталов в один индивидуальный капитал.

Индивидуальным капиталом в действительности является также и весь национальный_капитал, когда и если он централизован государством в одно целое, вследствие чего такое политическое_государство есть корпорация_государство в абсолютно точном и предельно "чистом" смысле этого выражения.

Осуществляется концентрация и централизация капитала в формах поглощения или слияния — это уже юридические детали, не изменяющие существа дела.

Точно также как не более чем юридическими деталями является и то, персонифицируется индивидуальный капитал отдельным капиталистом (семьёй капиталиста), корпорацией капиталистов частной (акционерное общество и иные организационно-правовые формы) или публичной корпорацией, то есть государством, или нет.

То, что юридически буржуазное_законодательство избегает квалификации государства публичной капиталистической корпорацией, юридически присваивая термин "публичной корпорации" исключительно и только иным корпорациям, учреждённым индивидами, — обусловлено сугубо идеологически и политически, но это ничуть не меняет существа дела, а всего лишь идеологически скрывает его от возможности осознания.

Действительное отличие буржуазных "социалистов" от буржуазных либералов.

В этом отношении всё отличие буржуазных "социал-демократов" и всех иных буржуазных "социалистов" и "коммунистов" от обычного буржуа заключается лишь в том, какому общественному классу юридически должна принадлежать публичная (государственная) власть в данном государстве, во-первых, какого класса юридически, то есть формально, выраженные интересы должны быть возведены в закон этого государства, во-вторых.

Следовательно, в-третьих, кому юридически должна принадлежать высшая институциональная власть над индивидуальными капиталами и капиталом всей нации, то есть кому должна принадлежать юридическая частная собственность на эти капиталы и, стало быть, кто вправе осуществлять все вещные и иные права на соответствующий капитал, предполагаемые юридическим институтом частной собственности.

Буржуа свято верует, что все перечисленные права и свободы, а равно и предполагаемые и полагаемые ими права и свободы, суть неотъемлемые права и свободы человека и гражданина - это и есть либерализм, а равно и справедливость ("юстиция" в точном смысле этого латинского и новоевропейского слова).

Буржуазные "социалисты и коммунисты" всех мастей свято веруют, что все перечисленные права и свободы, а равно и высшая институциональная власть над имуществом и людьми в государстве юридически должны принадлежать исключительно и только трудящимся вообще и "рабочему классу" (= совокупному рабочему), в особенности. Это и есть их "социализм и коммунизм", а равно и их "юстиция" как осуществление "подлинной справедливости".

Отсюда, из этого буржуазного сознания буржуазных "социалистов и коммунистов" закономерно, то есть необходимо и неизбежно следует "социалистическое_государство" — сначала как представление и понятие, а затем и как осуществлённая реальность. Почему?

Потому что предельная централизация капитала, в результате которой весь национальный капитал, применяемый во всех родах и видах производства, во всех отраслях и под’отраслях экономики данного особого социума, становится частной собственностью корпорации, тождественной политическому государству.

Энгельс, а вслед за ним Каутский, Плеханов, Гильфердинг, и все другие "социалисты, социал-демократы и коммунисты" всё различие между государственно-монополистическим капитализмом и социализмом как раз и сводили к тому, в каком государстве с властью какого общественного класса — буржуазии или "рабочему классу" — имеет место быть этот государственно-монополистический капитализм.

Даже Ульянов_Ленин вплоть до "коренной перемены всей точки зрения нашей на социализм" в этом отношении оставался в тотальном плену этой части идеологии буржуазных "социалистов и коммунистов".

А что есть государственно-монополистический капитализм, если не централизация политическим государством тех индивидуальных капиталов, которые общественно доминируют в экономике данного государства, являясь "командными высотами" всей этой экономики?

Но раз экономика "социалистическая", а основу этой "социалистической экономики" составляет государственно-монополитический капитализм, то закономерно есть, ибо не может не быть, также и "социалистическое государство".

И, тем более, "социалистическое государство" неизбежно и необходимо в общественных условиях, когда весь общественный капитала, применяемый на территории данного политического государства, централизуется политическим государством, тем самым окончательно завершая процесс превращения этого политического государства в корпорацию-государство в её наиболее "чистом виде".

Таким образом, развитие капитализма в СССР было не просто неизбежно, но оно было закономерным абсолютно — капиталистический способ производства в России посредством её превращения в СССР не просто никуда не исчез, но впервые только стал общественно доминирующим способом производства.

Иными словами, буржуазная_социальная_революция, которая началась в России, только в форме СССР и посредством СССР свершилась, хотя и осуществлялась она в формах, идеологически, политически и юридически не адекватных буржуазному способу производства.

Но эта неадекватность идеологических, политических и юридических форм советского капитализма есть уже совсем другой вопрос, недели вопрос об общественной природе (сущности) того "общественного строя", который был создан в СССР, а именно — это вопрос об политико-институциональных формах осуществления и "экономической эффективности" этого "общественного строя", а не о его сущности.

СССР не упразднил никакой противоположности и никакого противоречия "между отношениями распределения, — а, следовательно, и определённой формой соответствующих им отношений производства — с одной стороны, и производительными силами, производительной способностью и развитием её факторов — с другой стороны" (Маркс).

Более этого, именно в СССР эти противоположности и противоречия в ускоренном историческом темпе закономерно были углублены, а их развитие и последовательное обострение вследствие этого доведено до конфликта между материальным развитием финансово-капиталистического производства и неадекватными ему идеологическими, политическими и юридическими институциональными формами финансового капитализма.

Это и выразилось в том, что идеологически, политически и юридически неадекватные институциональные формы финансово-капиталистического производства, ставшие обузой для господствующей корпорации финансовых капиталистов СССР, были отброшены ею и заменены на импортированные с Нового Запада идеологические, политические и юридические институциональные формы.

Насколько адекватно и эффективно произведено это "замещение" советских институциональных форм импортными институциональными формами — это уже совсем другой вопрос, нежели вопрос об общественной природе (сущности) того, что произошло в СССР на рубеже 1980-1990-х годов.

Капитал как обобществление производства, осуществляемое негативно.

Капитал вообще, а концентрация_капитала и централизация_капитала, в особенности, в силу общественной природы капитала и по его общественной природе есть обобществление_производства, но это обобществление осуществляется не позитивно, а негативно.

Обобществление осуществляется только негативно потому, что это обобществление производства осуществляется в форме отрицания им (обобществлением) самоё себя — общественное производство и его обобществление осуществляются в частной общественной форме как форма частного производства, а не как форма непосредственно общественного, то есть коллективного, производства.

Финансовый_капитал есть предельная форма централизации капитала и его обобществления, осуществлённого негативно глобальной интернациональной корпорацией финансовых капиталистов как её (этой корпорации) частная собственность (тотальная монополия) на высшую институциональную власть над общественным воспроизводством человечества.

Действительное_обобществление, осуществляемое не негативно в рамках и в форме финансового капитала, но позитивно есть диалектическое_отрицание_финансового_капитала, его диалектическое_снятие. Только такое обобществление_материального_производства есть действительное разрешение конфликта между материальным развитием производства и его финансово-капиталистической общественной формой.

Действительное обобществление не осуществить никаким декретом, законом, указом или постановлением.

Всякий декрет, закон и т.п. есть не более чем публичная декларация о намерениях высшей институциональной власти осуществить свою волю посредством предписания обязательных институтов (норм, правил и т.д.) осуществления той или иной деятельности в той или иной сфере жизни человека (общества) или всей жизни в целом.

Эта, возведённая в закон, воля высшей институциональной власти ограничена только теми объективными общественными условиями, которые реальны для этой власти, то есть такими общественными условиями, которые уже опосредствованы сознанием политического субъекта этой высшей институциональной власти и, согласно результатам этого опосредствования, не зависят от сознания и воли этого политического субъекта.

К таковым объективным общественным условиям относится также и баланс_классовых_сил, опосредствуемый балансом политических сил общественных классов в данном особом общественном организме в тот момент истории, когда соответствующая воля политического субъекта высшей институциональной власти в нём оформляется как данный конкретный закон.

Будет или не будет осуществлена каждая из таких деклараций о намерениях (каждый из таких законов) — это зависит не только и не столько от дальнейшей динамики изменения баланса политических сил общественных классов в данном особом общественном организме.

Это не только в гораздо большей мере зависит от действительной динамики материального развития общественного воспроизводства этого общественного организма в его целом, общественных классов и индивидов, но и по существу определяется именно этой динамикой.

Ведь что выражает эта действительная динамика материального развития общественного воспроизводства, если не динамику изменения действительной власти данного общественного организма над своей жизнью, а равно и распределения этой действительной власти внутри данного общественного организма между его общественными классами вообще и их конкретными персонификаторами и представителями, в особенности?

В общественных условиях развитого товарного производства разве политическое государство есть высшая_власть_над_общественным_воспроизводством?

Ничуть, высшей властью над общественным воспроизводством в условиях развитого товарного производства является капитал. Высшей властью над человеком в этих условиях закономерно является самовозрастающая_стоимость (капитал).

Именно она есть превращённая_форма_самоотчуждения человеком (обществом) своей действительной (в отличие от иллюзорной — божественной) власти над своей жизнью, функционирующей, поэтому, как чуждая человеку, стоящая над ним и господствующая над ним как абсолютная тотальная власть над условиями жизни и самой жизнью человека (общества).

А что является простой непосредственной формой капитала? Деньги!

Деньги, то есть самостоятельная форма стоимости, а равно и всеобщий товар-эквивалент всех товаров, являются не только простой непосредственной, но и всеобщей формой абсолютной власти, тотально господствующей над человеком и чуждой ему.

Абсолютной власти над общественным воспроизводством, то есть над всем воспроизводством жизни человека (общества), над человеком (обществом), которая есть результат самоотчуждения человека от своей человеческой природу (сущности) и её воспроизводства в формах отчуждения самоё своей жизни (деятельности) и её продуктов.

И этот результат есть всеобщее общественное условие, а равно и всеобщая предпосылка воспроизводства человеком самоё себя, то есть своей общественной жизни — общества на протяжении всей истории, последовавшей после завершения первичного производства (возникновения) этого результата как такового — как денег.

Деньги в условиях вещного фетишизма вообще и товарного фетишизма, в особенности, для буржуазного сознания и в буржуазной реальности — это отнюдь не экономическое или общественное отношение, но вещь — золото в слитках и монетах, Золотой_Телец.

"Деньги - вот ревнивый бог Израиля!" (Маркс). И этому ревнивому богу, а равно и "его избранному народу" в условиях капитализма закономерно поклоняются все, ибо, если хотят жить, не могут не поклониться ему, доколе общественное воспроизводство осуществляется в форме капиталистического производства.

Предпосылки действительного обобществления материального производства.

Действительное обобществление — это переворот_в_материальном_производстве . Он выражается и осуществляется, прежде всего, как переворот в институтах осуществления повседневной общественной практики (в институтах общественного бытия).

И лишь по мере осознания этот переворот в материальном производстве выражается в категориях общественного сознания, получая закрепление посредством законов и насаждаясь государственным принуждением к их исполнению, но и становясь объективными формами мышления большинства членов данного особого общественного организма.

Но поскольку общественное сознание опережает общественные бытие и в меру такого опережения, постольку и в меру такого опережения общественным сознанием общественного бытия законы могут, и нередко опережают действительные изменения в материальном производстве.

Такие законы в действительности пытаются насадить и юридически закрепить отнюдь не актуальные, но всего лишь только эвентуальные институты общественного бытия. Но эти эвентуальные институты общественного бытия превращаются в актуальные лишь только тогда и в той мере, когда и в какой мере законы адекватно предвидят эти институты общественного бытия.

Речь идёт исключительно и только о таких институтах общественного бытия, для возникновения которых в момент принятия соответствующих законов уже имеются в наличии необходимые материальные условия и предпосылки, а сами эти институты общественного бытия уже находятся в процессе своего становления.

Если развитие материального производства ещё не создало общественных условий и предпосылок, необходимых для возникновения конкретных институтов общественного бытия, то никакими законами, никаким государственным и всяким иным насилием этих институтов общественного бытия создать (произвести) невозможно — "ну не растут уши выше лба, и всё тут" (Салтыков-Щедрин).

Развитие материального производства, закономерно превратившее весь общественный капитал в финансовый_капитал, а все прежние разновидности капитала - в превращённые формы финансового капитала, уже создало все материальные условия и предпосылки, которые необходимы для начала пролетарского революционного переворота в материальном производстве.

И, прежде всего, к таким предпосылкам, кроме свершившегося окончательного и необратимого превращения человечества в единый производственный общественный организм и т.д., относятся симулякры_денег, их место и роль в общественном воспроизводстве, определяемая выполняемыми ими в материальном производстве общественными функциями.

Симулякры денег в распределении институциональной власти над обществом.

В основе современного конфликта между материальным развитием производства и его финансово-капиталистической формой лежит тотальный_кризис_распределения, изначально имеющий глобальный масштаб и носящий открытый характер, а средствами распределения в условиях финансово-капиталистического производства как раз и являются симулякры денег.

Ведь симулякры денег — это не только титулы и средства высшей институциональной власти над общественным воспроизводством, но и средства_распределения.

Средства распределения чего?

Симулякры денег — это средства_распределения, прежде всего, средств производства (орудий и предметов труда, а также общих условий производства) по родам (наиболее крупным общественным подразделениям) и видам производства, то есть по отраслям и под’отраслям производства.

Но это распределение средств производства есть ведь также и распределение людей по родам и видам производства — не только распределение актуальной, то есть действительно применяемой в текущий момент производства, рабочей силы, но также и распределение эвентуальной (становящейся актуальной рабочей силы в случае возникновения соответствующих условий).

Люди (органические члены совокупного работника и члены их семей, а также нетрудоспособные члены общественного организма) и средства производства ведь расселяются и живут (воспроизводят самоё свою жизнь) и, соответственно, средства производства размещаются на конкретных территориях.

Поэтому распределение (перераспределение) людей и средств производства есть не что иное, кроме как размещение производительных сил (расселение людей и размещение средств их производства) на соответствующих территориях, а равно и изменение этого размещения.

Симулякры денег опосредствуют распределение, то есть являются средствами распределения также и жизненных средств, производимых, распределяемых и потребляемых в общественной форме товаров в потребительном воспроизводстве человека (общества).

Ну и, наконец, симулякры денег есть средства распределения высшей институциональной власти финансового капитала над общественным воспроизводством в целом, а равно и над всеми его наиболее крупными подразделениями, родами и видами производства человека не только на всей Земле в целом, но и на территориях всех без исключения особых (национальных) политических государств.

Поэтому-то сами симулякры денег суть высшая институциональная власть над людьми и имуществом (вещами), в той или иной части, определяемой относительным количеством симулякров денег, присваиваемая частными лицами для последующего частного применения (пользования) этой высшей институциональной властью в своих частных интересах.

Но симулякры денег как такая высшая_институциональная_власть в действительности, да и в буржуазной реальности тоже не есть ни актуальная, ни действительная высшая институциональная власть.

Симулякры денег ведь не есть самая эта высшая институциональная власть над общественным воспроизводством, но всего лишь титулы эвентуальной (актуализируемой по мере и в меру наличия всех условий, необходимых для конкретной актуализации) этой высшей институциональной власти, во-первых.

Да и актуализируемая высшая институциональная власть симулякров денег есть высшая институциональная власть "по доверенности", всего лишь на время выдаваемой текущим владельцев симулякров денег действительными частными собственниками этой высшей институциональной власти над общественным воспроизводством, во-вторых.

Эмиссия_титулов_высшей_институциональной_власти, их текущее_распределение между корпорациями (в различных институциональных формах, включая форму политического государства) и индивидами, регулирование_обращения, в том числе использования, всех этих титулов власти и всех производных от них опосредствуется главным эмитентом симулякров денег, а равно и всей глобальной финансовой системой.

Именно этот главный_эмитент_симулякров_денег, как и эмитенты "блистательных вторых" среди симулякров денег, все основные эмитенты производных от них, а равно и все "площадки" установления симулякров цен на "национальные_валюты" и все иные "финансовые_инструменты" посредством совершения сделок с ними монопольно контролируются глобальной интернациональной корпорацией финансовых капиталистов.

(продолжение следует)

Василиев Владимир, 3 ноября 2020 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

17.09.2014 10:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ

Белорусский народ между Россией и Западом

Источник: Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть