Ждите...
Спасибо.
Закрыть

К вопросу об оценке законности действующего состава Госдумы РФ

04.05.2019 19:02

-  Василиев Владимир
К вопросу об оценке законности действующего состава Госдумы РФ

Посредством сравнения распределения постоянного населения по возрасту, гражданству и субъектам РФ с данными избирательных комиссий о распределении по субъектам РФ избирателей и одномандатных избирательных округов, образованных для выборов в Госдуму, произведена оценка соблюдения Конституции и принципов законодательства о выборах в органы власти при организации выборов в Госдуму в 2016 году.

Сколько представителей от избирателей Москвы должно быть в Госдуме?

8 сентября 2016 года состоялись выборы депутатов Государственной Думы РФ. Выборы проводились по смешанной системе: из 450 депутатов 225 избирались по одному федеральному многомандатному округу, 225 - по одномандатным округам. Согласно официальным сведениям ЦИК РФ, по состоянию на 1.07.2016 численность избирателей в РФ составляла 111 624 248 человек, из них в Москве 7 341 984 избирателей. Отсюда средняя численность избирателей в одномандатном избирательном округе составила 496 108 избирателей, в Москве образовано 15 одномандатных избирательных округов согласно Федеральным законам № 300-ФЗ от 3.11.2015 и № 66-ФЗ от 9.03.2016.

Но по данным Росстата по состоянию на 1.01.2016 года численность постоянных жителей Москвы составляла 12 330,1 тыс. человек. Доля постоянных жителей Москвы в возрасте старше 18 лет составляла 84,77 % от общей численности населения (обоснование в статье Василиева Владимира "Об условиях легальности и легитимности представительных органов власти в субъектах РФ"). Исходя из этих данных, по состоянию на дату принятия Федерального закона от 9 марта 2016 года № 66-ФЗ в Москве было не менее 10 452,2 тыс. граждан РФ в возрасте 18 лет и старше.

В то же время пунктом 1 ст.3 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что "гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании". А п.1 ст.5 гласит: "Граждане Российской Федерации участвуют в выборах... на равных основаниях". Именно этот закон определяет основные гарантии реализации гражданами РФ конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований (п.1 ст.1). Этот "федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации" (п.2 ст.1). И наконец, "если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона" (п.6 ст.1).

Регистрация избирателей и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования, субъекта РФ, в РФ и за пределами территории РФ избирателей осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года (67-ФЗ от 12.06.2002, п.10 ст.16). "Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются... на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона" (67-ФЗ от 12.06.2002, п.2 ст.18). Пунктом 4 ст.18 этого же 67-ФЗ от 12.06.2002 установлено, что любые избирательные округа для проведения выборов любого уровня могут образовываться только при выполнении следующих требований:

- "соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов" (подпункт "а" п.4 ст.18);

- "избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий" (подпункт "в" п.4 ст.18).

В силу федерального закона об основных гарантиях избирательных прав граждан, исходя из численности граждан в возрасте 18 лет и старше, в Москве в 2016 году должен был быть образован 21 (двадцать один) одномандатный избирательный округ по выборам в Госдуму. Но это лишь в том случае, если в состав избирателей, зарегистрированных в РФ в целом, только в Москве не были включены 3,111 млн. чел., а во всех других субъектах РФ и в РФ в целом в списках избирателей нет "ошибок", аналогичных Москве. В таком случае средняя численность избирателей в одном одномандатном избирательном округе, образованном в Москве для выборов депутатов Госдумы в 2016 году, на 40,46 % больше, чем средняя численность избирателей по всем другим одномандатным избирательным округам по выборам депутатов Госдумы. Ибо фактически на один из 15 образованных в Москве одномандатных округов по выборам депутатов Госдумы в 2016 году в среднем приходилось 696,8 тыс. избирателей, в то время как в среднем по РФ, согласно приведённым уже официальным данным ЦИК РФ, 496,1 тыс. избирателей.

Если имел место именно указанный случай исключительной "ошибки" только в Москве, то в ней в 2016 году фактическое отклонение средней численности избирателей в избирательном округе по выборам в Госдуму в 4,5 раза превысило допустимое федеральным законом отклонение от средней численности избирателей в одном избирательном округе. В этом случае, если был именно он, избиратели-москвичи были лишены права направить в Госдуму шесть депутатов, то есть численность представителей москвичей в Госдуме была незаконно сокращена на 28,6 % - более чем на четверть.

Сколько избирателей в 2016 году было в РФ?

В действительности ситуация намного хуже. В организации выборов депутатов Госдумы по одномандатным избирательным округам в 2016 году имели место систематические нарушения Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ. А именно систематически грубо нарушены нормы, предусмотренные п.10 ст. 16, пунктами 2 и 4 ст. 18, пунктами 1, 2 и 6 ст. 1, п.1 ст. 5 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.

Постоянное население, согласно Демографическому ежегоднику России 2017, - это "категория населения, объединяющая людей, которые имеют обычное (постоянное) место жительства в данном населенном пункте или на данной территории. Текущие оценки численности населения на 1 января рассчитываются на основании итогов последней переписи населения, к которым ежегодно прибавляются числа родившихся и прибывших на данную территорию и из которых вычитаются числа умерших и выбывших с данной территории. Текущие оценки численности населения за прошедшие годы уточняются на основании итогов очередной переписи".

"Нормативные правовые документы, разработанные в целях реализации Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и регламентирующие порядок оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство, не содержат порядка составления и передачи первичных документов статистического учета мигрантов в органы государственной статистики" (Демографический ежегодник России 2017, стр. 202). С 2007 года органы статистики получают сведения лишь о тех случаях регистрационного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания, когда иностранные граждане впервые получают разрешение на временное проживание сроком на 9 месяцев и более.

В сводных таблицах тома 11-го итоговых материалов ВПН-2010 в части данных о составе населения по гражданству буквально содержится следующее: "указали своё гражданство 138 721 465 человек", из которых 686 993 человека "указали себя в качестве иностранных граждан". В этой же таблице, в которой сведены результаты опроса населения переписчиками, также приведены обобщённые сведения о том, что "не указали своего гражданства" 4 135 071 человек. Считать этих лиц "лицами без гражданства" нет никаких оснований. К числу тех, кто "не указал своё гражданство", отнесли себя также и те, кто, будучи рождён и всю жизнь до даты переписи 2010 года прожил на территории РСФСР-РФ, считали себя гражданами СССР, не признавая гражданства РФ, но имея нередко паспорт гражданина РФ. В РФ такие лица есть доныне. Но лишь по итогам опроса считать их "лицами без гражданства" нет ни юридических, ни правовых оснований.

В текстуальном отчёте об итогах ВПН-2010 Росстат, интерпретируя результаты переписи в части установления состава населения по национальности и по гражданству, указывает, что с учётом сведений, представленных МВД РФ в органы статистики, на дату переписи "иностранными гражданами" было ок. 0,7 млн. человек и "лицами без гражданства" - ок. 0,2 млн. человек. Это единственные официальные сведения по результатам ВПН-2010, в которых Росстатом однозначно указана численность "иностранных граждан" и "лиц без гражданства", проживавших на территории РФ на дату всероссийской переписи населения 2010 года. Все прочие данные о численности иностранных граждан и лиц без гражданства, проживавших на территории РФ на дату ВПН-2010, - это результат не корректных, ибо не подтверждённых и не обоснованных данными других официальных источников, интерпретаций итогов ВПН-2010 иными лицами.

Сальдо прибытия/убытия иностранных граждан и лиц без гражданства за 2011-2015 годы, согласно данным Демографического ежегодника России 2017, составило 1 млн. 7,615 тыс. человек. Исходя из данных Росстата, по состоянию на 1.01.2016 года численность иностранных граждан и лиц без гражданства, которые могли быть учтены Росстатом в составе постоянного населения РФ, составляла не более 1,9 млн. человек, из которых в возрасте 18 лет и старше было не более 1,5 млн. человек. Почти половина из них (не более 700 тыс.) проживали в Москве и ок. 150 тыс. - в Московской области. Около одной четверти (ок. 400 тыс.) проживали в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а все остальные (ок. 250 тыс.) - в других, наиболее развитых, субъектах РФ и, прежде всего, в городах-миллионниках.

Согласно данным Демографического ежегодника России, изданному Росстатом в 2017 году, численность постоянного населения РФ по состоянию на 1.01.2016 составляла 146,54 млн. человек. Если численность иностранных граждан и лиц без гражданства, учтённых Росстатом в составе постоянного населения РФ, составляла 1,9 млн., то численность граждан РФ по состоянию на 1.01.2016 была равна 144,64 млн. человек. Из них обладающих активным избирательным правом в возрасте старше 18 лет, согласно данным о возрастной структуре населения и доле в нём признанных судом недееспособными, было не менее 115,582 млн. человек. Это составляло 79,91% от общей численности граждан РФ или 78,87 % от общей численности постоянного населения РФ.

Но здесь возникает ещё один вопрос, ответа на который Росстат не даёт. А именно: включены или не включены Росстатом в состав постоянных жителей РФ граждане РФ, которые, согласно методологии Росстата, постоянно проживают не на территории РФ, а за пределами территории РФ? "Постоянное население" по методологии Росстата не тождественно населению, зарегистрированному по месту жительства на территории. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства Росстат считает, что они должны быть отнесены к постоянному населению РФ в случае, когда и если соответствующие лица проживают на территории РФ девять месяцев и более в течение одного года.

Что касается граждан РФ, то преимущественное пребывание и проживание в пределах территории РФ общей продолжительностью более шести месяцев (180 дней) в течение года по законодательству РФ превращает соответствующего гражданина РФ в налогового резидента РФ. Да и граждане РФ, зарегистрированные в конкретном субъекте РФ по месту пребывания на срок шесть месяцев и более по законодательству РФ, обретают все или почти все права на получение социальных и иных услуг, оказываемых за счёт регионального и местных бюджетов, которыми пользуются постоянные жители данной части территории РФ. Исходя из сказанного, постоянное или преимущественное проживание гражданина РФ более шести месяцев в течение года за пределами территории РФ должно влечь за собой исключение Росстатом такого гражданина РФ из числа постоянных жителей соответствующего субъекта РФ и РФ в целом. ЦИК РФ в сведениях о численности избирателей, участников референдума в РФ по состоянию на 1.01.2016 отдельной строкой указывает "численность избирателей за пределами территории РФ", а также численность избирателей анклавной территории РФ (Байконур), которые в совокупности составляли 1 млн. 886,947 тыс. избирателей. Следовательно, граждан РФ за пределами РФ, включая анклав Байконур, было не менее 2,36 млн. человек.

Строго формально граждане РФ, постоянно или преимущественно проживающие вне пределов территории РФ и в анклавах, не должны учитываться в составе постоянного населения субъектов РФ и РФ в целом. Тем более это должно быть так, если Росстат в составе постоянного населения РФ учитывает иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ. Но в таком случае по состоянию на 1.01.2016 численность исключённых Росстатом из численности постоянного населения РФ граждан РФ, постоянно или преимущественно проживавших за пределами РФ, примерно на 0,2 млн. превышала численность иностранных граждан и лиц без гражданства, включённых Росстатом в постоянное население РФ. Если это так, то численность граждан РФ по состоянию на 1.01.2016 составляла не 144,64 млн., а 146,74 млн. человек, из которых активное избирательное право имели не менее 79,91%, то есть по состоянию на 1.01.2016 в РФ было не менее 117,26 млн. избирателей.

Согласно данным Центральной избирательной комиссии РФ, по состоянию на 1.01.2016 общее число учтённых избирателей в РФ составляло 111 624 248 человек, из которых на территории РФ постоянно проживал 109 737 301 избиратель и 1 886 947 избирателей постоянно проживали за пределами РФ, включая 14 557 избирателей в городе Байконур. Если иностранные граждане и лица без гражданства в количестве 1,9 млн. чел. Росстатом учтены в составе постоянного населения РФ, то численность избирателей по состоянию на 1.01.2016 занижена не менее чем на 3,95 млн. избирателей. Но если Росстатом из числа постоянного населения РФ исключены граждане РФ, постоянно или преимущественно проживающие вне пределов РФ, то в данных ЦИК РФ по состоянию на 1.01.2016 численность избирателей РФ занижена примерно на 5,636 млн. избирателей.

Указанные балансы получены путём выполнения простых арифметических действий с официальными данными Росстата и ЦИК РФ, причём выполнения таких простых действий по методологическим нормам Росстата. Именно этими балансами постоянного населения РФ и их распределения по субъектам РФ, граждан РФ и иностранных граждан (включая лиц без гражданства), постоянно проживающих на территории РФ, дополнительно подтверждается и доказывается факт занижения численности избирателей, постоянно проживающих в городе Москве, не менее чем на 3,4 млн. избирателей. Однако отнюдь не в одной только Москве занижена численность избирателей, хотя Москва дала около двух третей от занижения численности избирателей по РФ в целом.

Надо избрать точку отсчёта, чтобы оценить масштабы правого нигилизма и бардака с регистрацией граждан РФ в качестве избирателей и включением их в списки избирателей для проведения выборов высших должностных лиц и депутатов органов государственной власти и местного самоуправления РФ. Допустим, что Росстат в численность постоянного населения РФ включает всех граждан РФ без исключения, в том числе постоянно или преимущественно проживающих за пределами РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, которые постоянно или преимущественно (9 месяцев и более в год) проживают на территории РФ. В таком случае численность избирателей РФ, составляя в действительности по состоянию на 1.01.2016 не менее 115,582 млн. избирателей, в наибольшей мере будет приближаться к численности, учтённой ЦИК РФ на эту дату, то есть к 111,624 млн. избирателей. И можно пользоваться демографическими данными Росстата о численности постоянного населения субъектов РФ и их возрастной структуре, не прибегая ни к каким сложным по своей методике преобразованиям этих данных с целью их подготовки к выполнению простых арифметических действий по определению численности избирателей в каждом субъекте РФ.

Если пойти только что указанным путём, то кроме Москвы, наибольшее занижение (выходящее за пределы допустимой статистической погрешности) численности избирателей (относительно их фактической численности в субъекте РФ) имело место в Санкт-Петербурге, Чеченской республике, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Тыве. Численность избирателей была существенно занижена также в Ростовской, Московской, Ленинградской, Воронежской, Самарской и Волгоградской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, в Ханты-Мансийском автономном округе и Севастополе. Одновременно с этим в целом ряде субъектов РФ численность избирателей была существенно завышена, то есть завышение в них численности избирателей выходит за пределы допустимой статистической погрешности. Это, в первую очередь, относится к Республикам Алтай, Карелия, Марий Эл, Удмуртия. Это относится также и к ряду областей, прежде всего, к Амурской, Архангельской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Иркутской, Кировской, Курской, Мурманской, Новгородской, Оренбургской, Орловской и Псковской.

Организация выборов в Госдуму РФ в 2016 году: соблюдены или нарушены принципиальные нормы законодательства РФ об организации выборов?

Только что рассмотренное почти повсеместное нарушение органами исполнительной власти субъектов РФ и избирательными комиссиями всех уровней требований ст.16 и ст.17 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ меркнет в сравнении с систематическим тотальным правовым нигилизмом, выражающемся в систематическом тотальном нарушении принципов организации выборов в РФ и норм образования избирательных округов. Численностью избирателей и их распределением по территории закон определяет количество одномандатных избирательных округов, образуемых для проведения выборов в соответствующие представительные органы государственной власти РФ. Схема одномандатных избирательных округов по выборам в Госдуму 18.09.2016 утверждена Федеральным законом от 3.11.2015 № 300-ФЗ, в который внесены изменения Федеральным законом от 9.03.2016 № 66-ФЗ. Эта Схема разработана, исходя из численности избирателей, равной 111,624 млн. человек. Следовательно, средняя численность избирателей по 225 одномандатным избирательным округам для выборов депутатов Госдумы по этой Схеме составляет 496,108 тыс. избирателей.

Однако, исходя из 115,582 млн. фактической численности избирателей на 1.01.2016, действительная средняя численность одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Госдумы в 2016 году составляла 513,697 тыс. избирателей. В наших целях оценочного исчисления, когда и если на территории субъекта РФ образован один одномандатный избирательный округ, колебания средней по РФ численности избирателей в одномандатном избирательном округе в большую или меньшую сторону от 0 до 5 тысяч существенно не влияют на результат. Такие колебания в масштабе всего субъекта РФ, на территории которого образован один одномандатный округ, находятся в пределах допустимой погрешности исчисления (5 от 500 - это 1,0%). Однако изменение средней по РФ численности избирателей в округе на большую, чем 5 тыс. человек, величину оказывается существенным для итогового результата даже по субъектам РФ, в которых образован один одномандатный округ, не говоря уже о тех, где таких округов более 2.

Только в 42 из 89 субъектов РФ, указанных ЦИК РФ по состоянию на 1.01.2016, отклонение средней численности избирателей в одномандатных округах, образованных в данном субъекте РФ для выборов депутатов Госдумы РФ, не превышало допустимое законом десятипроцентное отклонение от фактической средней по РФ численности избирателей в одномандатном избирательном округе. В 47 субъектах РФ по состоянию на 1.01.2016 численность избирателей в одномандатных округах по выборам депутатов Госдумы РФ отклонялась от фактической средней по РФ в целом численности избирателей в одномандатном избирательном округе более чем на 10 процентов.

Фактическая средняя численность избирателей в образованных на территории 16 субъектов РФ одномандатных избирательных округов была более чем на 10 процентов больше средней по РФ численности в одном избирательном округе. В том числе в 14 субъектах РФ фактическая средняя численность избирателей в одном одномандатном округе более чем в 2 раза превышала допустимое законом десятипроцентное отклонение. В 9-ти субъектах РФ превышение численности избирателей в округе в сравнении со средней по РФ составило более 3 раз. В Дагестане - в 4 раза, в Астраханской области - в 5,5 раза, в Чечне - почти 7 раз, в Краснодарском крае - более 11 раз!!!

300-ФЗ от 3.11.2015 и 66-ФЗ от 9.03.2016 в Краснодарском крае образовано 4 избирательных округа (соответственно только 4 депутата Госдумы, избранные по одномандатным округам, представляют избирателей Краснодарского края в Госдуме РФ). Но, исходя из фактической численности избирателей, постоянно проживавших в Краснодарском крае, по среднероссийской норме и, следовательно, по Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ, их должны представлять 8 депутатов!!! Соответственно избирателей Москвы по 67-ФЗ от 12.06.2002 должны представлять 19 депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, а по 300-ФЗ от 3.11.2015 и 66-ФЗ от 9.03.2016 представляют только 15. Также и избирателей Дагестана по 67-ФЗ от 12.06.2002 должны представлять 4 депутата, а по 300-ФЗ от 3.11.2015 и 66-ФЗ от 9.03.2016 представляют только 3 депутата.

В Схеме одномандатных избирательных округов, утверждённой 300-ФЗ от 3.11.2015 и 66-ФЗ от 9.03.2016, сумма округов по субъектам РФ равна 221, однако в строке избиратели за пределами РФ избирательные округа не указаны, но из их общей численности 225 округов для этих избирателей остаётся 4 округа. Если эти 1,887 млн. избирателей и 4 округа приписаны к Москве, то тогда они вместе со своими несовершеннолетними детьми, совокупно составляя ок. 2,36 млн. чел., включены в состав постоянного населения Москвы, и от Москвы в таком случае суммарно получается 19 избирательных округов. Но в этом случае численность избирателей, приписанных к Москве, составляет уже не 7,342 млн., а 9,229 млн. (7341984 + 1886947) избирателей. В таком случае все эти граждане РФ, приписанные к Москве, должны учитываться также и при образовании одномандатных избирательных округов по выборам в Мосгордуму. Но ведь и 9,2 млн. меньше (в зависимости от включения / не включения иностранных граждан в число постоянных жителей Москвы) на 0,8 - 1,3 млн., чем приведённая мною оценка фактической численности избирателей Москвы.

Однако действующей доныне редакцией закона Москвы от 30.04.2014 № 22 численность избирателей Москвы установлена равной примерно 7,25 млн. человек. То есть граждане РФ, выехавшие за границу и проживающие там, Правительством Москвы, Мосгоризбиркомом и Мосгордумой в числе избирателей-москвичей не учитываются, но ЦИК РФ по представлению тех же самых Правительства Москвы и Мосгоризбиркома учитывает их в числе избирателей Москвы? Но если они не учитываются Москвой как избиратели, то они не могут учитываться также и в качестве постоянных жителей Москвы. В таком случае либо численность постоянного населения Москвы должна быть уменьшена на 2,3 млн. человек, либо численность всех избирателей РФ должна быть увеличена на 1,9 млн. чел. до 117,26 млн. человек - здесь либо одно, либо другое, и никакого третьего арифметическим балансом населения и избирателей не дано. Как все эти взаимно исключающие друг друга данные Росстата (Мосгорстата) и ЦИК РФ (Мосгоризбиркома) могут быть согласованы между собой? Никак. И это только первое из всего того, что противоречит закону и элементарным правилам арифметики.

Во-вторых, не все граждане РФ, находящиеся за границей, до выезда туда были постоянными жителями Москвы, поэтому приписывать их исключительно и только к постоянному населению Москвы вообще нет никаких оснований. В-третьих, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ не предполагается и не допускается образование ни экстерриториальных избирательных округов, ни избирательных округов вне пределов РФ. Избирательные комиссии в диппредставительствах РФ, как и на кораблях дальнего плавания, могут создаваться и создаются, ибо они суть территория РФ. Но это такая территория РФ, которая не является и не может быть местом постоянного жительства граждан РФ, а избирательные округа создаются на территории РФ по месту постоянного жительства (и учёта) граждан в качестве избирателей.

Поэтому, в-четвёртых, граждане РФ, постоянно или преимущественно проживающие за границей, в таком случае должны распределяться по одномандатным избирательным округам по выборам в Госдуму, образованным в тех субъектах РФ, из которых эти граждане РФ выехали за границу для постоянного или преимущественного проживания в течение определённого времени. Приписывать их исключительно и только к Москве нет оснований. Но даже если все они общим числом 1,887 млн. приписаны к Москве, то также и по закону, утвердившему Схему округов, избирательные округа по выборам в Госдуму, к которым они приписаны, должны были быть образованы также в Москве в общем составе 19, а не 15 одномандатных избирательных округов. В таком случае эти же избиратели должны быть учтены также и в численности избирателей, имеющих право участвовать в выборах депутатов Мосгордумы. Но ничего из этого не сделано. В Москве образовано только 15 одномандатных округов по выборам в Госдуму, а численность избирателей-москвичей, согласно официально публикуемым Мосгоризбиркомом сведениям, определяется равной примерно 7,25 - 7,3 млн. избирателей.

Напомню, что "если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона" (п.6 ст.1 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002г.). Отсюда в силу указанной нормы закона положения федеральных законов 300-ФЗ от 3.11.2015 и 66-ФЗ от 9.03.2016 в части установления количества одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Госдумы в Краснодарском крае, Республике Дагестан и в городе Москве не подлежат применению (недействительны) с момента принятия этих федеральных законов. Основанные на указанных, не подлежащих применению на территории РФ, нормах федеральных законов 300-ФЗ от 3.11.2015 и 66-ФЗ от 9.03.2016 действия избирательных комиссий незаконны. Результаты выборов депутатов Госдумы 18 сентября 2016 года, по меньшей мере, по одномандатным округам на территории Краснодарского края, Республики Дагестан и города Москвы недействительны в силу закона как противоречащие закону и иным публичным интересам.

С другой стороны фактическая средняя численность избирателей в образованных на территории 31 субъекта РФ одномандатных избирательных округах была более чем на 10% меньше средней по РФ численности избирателей в одном одномандатном избирательном округе. Из них в 17 субъектах РФ фактическая средняя численность избирателей в образованных по 300-ФЗ от 3.11.2015 и 66-ФЗ от 9.03.2016 одномандатных избирательных округах в 2 и более раза была меньше средней по РФ численности избирателей в одном одномандатном избирательном округе по выборам в Госдуму. В Республике Адыгея она была меньше нормы в 3,1 раза, в Севастополе - в 3,4 раза, в Ингушетии - в 3,8 раза, в Камчатском крае - в 5,1 раза, в Тыве - в 5,3 раза, в Калмыкии - в 5,8 раза, в Республике Алтай - в 7,1 раза, в Еврейской автономной области - в 7,5 раза, в Магаданской области - в 7,7 раза, в Чукотском автономном округе - в 9,3 раза и в Ненецком автономном округе - в 9,4 раза.

Исходя из этих фактических данных, согласно Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ, отдельных (ограниченных исключительно пределами данного субъекта РФ) одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Госдумы 18.09.2016 не должно было быть, по меньшей мере, в 14-ти субъектах РФ. Имевшихся в этих субъектах РФ избирателей было очевидно мало для образования даже одного избирательного округа с предельно допустимым по закону отклонением от средней численности. К их числу относились республики Алтай, Адыгея, Ингушетия, Калмыкия, Тыва и Хакассия, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные национальные округа, Камчатский край, Магаданская, Сахалинская и Еврейская области, а также г. Севастополь.

Конституция и Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ устанавливают примерно равное представительство избирателей в Госдуме, но не устанавливают обязательности представительства субъектов РФ в Госдуме. Для последнего есть высшая палата Федерального Собрания РФ - Совет Федерации, в котором каждый субъект РФ имеет равное со всеми иными субъектами РФ представительство независимо от численности избирателей в них. Однако законами 300-ФЗ от 3.11.2015 и 66-ФЗ от 9.03.2016 в прямое противоречие Конституции и Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ установлено представительство каждого субъекта РФ в Госдуме депутатами, избранными по округам, образованным в каждом субъекте РФ независимо от наличия в нём численности избирателей, необходимой для образования одномандатного избирательного округа. В силу п.6 ст.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ образование одномандатных избирательных округов по выборам в Госдуму в указанных субъектах РФ незаконно и потому недействительно с момента их образования. Выборы депутатов Госдумы 18.09.2016 по этим одномандатным избирательным округам незаконны, а их результаты недействительны как противоречащие закону и иным публичным интересам.

Отсюда с необходимостью и неизбежностью следует, что принятием федеральных законов от 3.11.2015 № 300-ФЗ и от 9.03.2016 № 66-ФЗ фактически осуществлена дискриминация избирателей ряда субъектов РФ в части их активного избирательного права с одновременным предоставлением преимущественных прав избирателям множества других субъектов РФ на представительство в Госдуме. Этим же самым осуществлена также и дискриминация множества одних, предоставление необоснованных преимущественных прав множеству других кандидатов в депутаты Госдумы по одномандатным избирательным округам, образованным в субъектах РФ в прямое противоречие закону. Этим же осуществлена дискриминация и всех потенциальных кандидатов в депутаты Госдумы, которые в силу закона имели, но были незаконно лишены пассивного права баллотироваться на соответствующие дополнительные места в Госдуме. Речь идёт о дополнительных одномандатных округах, которые по закону должны были быть образованы в ряде субъектов РФ, но фактически не были образованы.

Организация выборов депутатов Госдумы, состоявшихся в сентябре 2016 года и предстоящих в 2021 году, в соответствии с рассмотренной Схемой одномандатных избирательных округов независимо от того, какова была общая численность избирателей РФ - 111, 115 или 117 млн., заведомо не позволяла выявить действительную волю избирателей РФ. В равной мере эта организация выборов заведомо не обеспечивала равное по закону представительство избирателей в Госдуме. И это уже очевидно.

Всё ранее изложенное в данной статье в своей совокупности не может не ставить под конституционно обоснованное сомнение законность выборов в Госдуму в 2016 году в целом, равно как и законность решений о результатах этих выборов. Более того, это не может не ставить под обоснованное сомнение законность (легальность) всех решений Госдумы, избранной 18.09.2016, с момента начала работа этого созыва Госдумы и вплоть до законного избрания её нового состава. И дело здесь отнюдь не в субъективных оценках или мнениях кого бы то ни было из граждан РФ, включая также и автора этой статьи.

Суть дела в том, что решения и действия органов государственной власти и их должностных лиц, противоречащие Конституции РФ и нормам федеральных законов (в иерархии юридической силы таких норм, установленной Конституцией и законодательством РФ), незаконны с момента принятия таких решений или совершения таких действий. Авторитет, придаваемый законом органам государственной власти и их должностным лицам, ни на йоту не может изменить что-либо в юридическом факте незаконности (нелегальности) решений и действий органов власти и их должностных лиц, противоречащих Конституции и нормам федерального законодательства, обладающим большей юридической силой, чем такие решения органов государственной власти.

И последнее, о чём нельзя не сказать вследствие изложенных мною оценок фактических обстоятельств организации выборов в Госдуму в 2016 году. Данные Росстата о численности постоянного населения всех субъектов РФ и РФ в целом, в том числе, о численности граждан, достигших 18 лет и решениями суда не лишённых активного избирательного права, их распределении по субъектам РФ не могли быть не известны органам исполнительной и представительной власти субъектов РФ. Эти данные не могли быть не известны избирательным комиссия субъектов РФ и ЦИК РФ. Эти же самые данные не могли быть не известны также Госдуме и Совету Федерации РФ, принимавшим законы от 3.11.2015 № 300-ФЗ и от 9.03.2016 № 66-ФЗ.

Эти же самые данные Росстата не могли быть не известны также и правовому управлению Администрации Президента РФ, перед подписанием в качестве федеральных законов давшему президенту РФ положительные, надо полагать, заключения на эти законы, принятые Федеральным Собранием. Да и президент РФ, согласно Конституции, независимо от того, как работают структуры, обеспечивающие исполнение им своих конституционных обязанностей, должен быть гарантом соблюдения прав и свобод граждан. Так что дело теперь за президентом РФ, а если и он по факту не исполнит свои конституционные обязанности гаранта соблюдения Конституции, прав и свобод граждан РФ, то тогда - только за народом России.

Василиев Владимир, 30 апреля - 1 мая 2019 года.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (10)

smeshinka05.05.2019 - 9:29

Указ ЕБН №1400, расстрел Верховного Совета, "принятие большинством" ныне действующей Конституции РФ и т.д. и т.п.
Как шло, так и идет, так и будет продолжать идти. До тех пор, пока....
И было странно, если было бы по иному.

С Праздниками Вас, уважаемый Владимир!

ОтветитьПожаловаться

С 1993 года в РФ нет конституционной государственной власти, то есть нет ни представительной (законодательной), ни исполнительной, ни судебной власти, соответствующей Конституции РФ хоть предшествующей, хоть принятой в декабре 1993 года. Согласно основам конституционного строя (гл. 1 Конституциии РФ 1993г.) источником власти в РФ является народ, который осуществляет власть непосредственно или через органы государственной власти, избранные на свободных выборах. Президент РФ по Конституции РФ органом государственной власти не является, будучи всего лишь главой государства, обеспечивающим функционирование и взаимодействие органов власти. Поэтому президент РФ никого согласно основам конституционного строя не вправе кого бы то ни было наделять государственной властью - ни судебной (судьи), ни исполнительной (члены правительства: его председателя, заместителей, министров), ни членов Федерального собрания (Совеа Федерации и ГосДумы)властью. Однако в РФ с 1993 и доднесь судьи и члены правительства назначаются президентом РФ, что согласно основам конституционного строя есть захват и присвоение власти президентом вместе с этими лицами. Парламент тоже незаконен.

ОтветитьПожаловаться

И Вас, Смешинка, тоже с праздником!
Сегодня к тому же и 201 год со дня рождения Карла Маркса.

ОтветитьПожаловаться

РФ поэтому, по меньшей мере, с 1993 года уже не государство, но всего лишь симуляция государства или, точнее, симулякр государства. Ибо в нём нет конституционной власти народа, но есть симулякр конституционной власти народа; нет органов государственной власти, но есть симулякры органов государственной власти; нет разделения властей на представительную, исполнительную и судебную, но есть симулякр разделения властей. Все последние пятнадцать-двадцать лет бужуазные идеологи, не исключая из их числа буржуазных учёных, множеством "научных аргументов" убеждают себя и всех в мире, будто в РФ имеет место культ легизма (формальной законности). Однако в действительности никакого легизма в РФ и близко не было никогда, и нет доднесь, но есть симулякр легизма или, иначе, симулякр формальной законности. Но и последний есть только в части пропагандистких штампов, а в действительности даже "законы", принимаемые симулякрами представительной власти и исполнение которых декларируется симулякрами органов госвласти РФ, не исполняются на каждом шагу. Даже принимаемые законы противоречат основам конституционного строя и ранее принятым "законам" с формально большей юридической силой.

ОтветитьПожаловаться
smeshinka  отвечает  Василиев Владимир  на  комментарий05.05.2019 - 19:31

Так и в СССР никакого "легизма" и "власти народа" вроде также не просматривалось. Приемственность в некотором роде, так сказать...:))))

И, вообще, я затрудняюсь назвать место не Земле, где эти вещи присутствуют в полной мере сегодня.:)))

ОтветитьПожаловаться

Официально опубликованные Росстатом данные за 2015-2017 годы о численности постоянного населения РФ, его распределении по субъектам РФ по возрасту и гражданству не признаны не соответствующими действительности. И пока этого не будет сделано, и пока вместо них управомоченным на то органом государственной власти не будут установлены иные, а именно достоверные данные, из статьи следуют следующие правовые и политические выводы:
1. Выборы депутатов Госдумы РФ в 2016 году по 225 одномандатным избирательным округам недействительны как противоречащие основам конституционного строя РФ, прямо сформулированным ограничениям и запретам федерального закона от 12.06.2002 № 67 и публичным интересам.
2. Государственная Дума РФ неправомочна момента её «избрания» 18.09.2016 как не имеющая предусмотренного Конституцией РФ и законом кворума для принятия любого решения.
3. Все «законы» и «постановления» Государственной Думы РФ, принятые после 18.09.2016 и до сегодняшнего дня включительно, недействительны как принятые неправомочным составом в отсутствие кворума депутатов.

ОтветитьПожаловаться

4. Действительного правомочного органа представительной и законодательной власти (Парламента РФ – Федерального собрания РФ) в РФ нет с момента выборов Госдумы РФ 18.09.2016.
5. В силу основ конституционного строя РФ исполнительной власти РФ, то есть Правительства РФ, нет – все члены Правительства РФ без исключения (председатель правительства, его заместители и федеральные министры) назначены неуправомоченным на то основами конституционного строя РФ лицом – главой государства, не являющимся органом государственной власти РФ. И эта ситуация с исполнительной властью РФ длится непрерывно с 1993 года.
6. Все постановления Правительства РФ недействительны как принятые неуправомоченными на то лицами. Все назначения всех должностных лиц исполнительной и судебной властей РФ, произведённые неуправомоченными на то лицами, начиная с главы государства РФ, председателем правительства РФ, его заместителями и федеральными министрами РФ, недействительны как противоречащие основам конституционного строя РФ.

ОтветитьПожаловаться

7. В России, по меньшей мере, с 1989 года имеет место быть самая настоящая Смута, не завершившаяся доднесь, что мною неоднократно констатировано как факт в предшествующих статьях.

ОтветитьПожаловаться

В ч.1 ст.15 Конституции РФ указано, что "Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации". Никакие положения других глав Конституции РФ не могут противоречить основам конституционного строя РФ (ч.2 ст.16 Конституции РФ), а если они им противоречат, то такие нормы Конституции РФ недействительны с момента их внесения в Конституцию РФ.

ОтветитьПожаловаться

Подчеркну ещё раз: прежде всего и в первую очередь именно глава 1 Конституции РФ (основы конституционного строя РФ) "имеет прямое действие". Они (основы конституционного строя РФ) не нуждаются ни в каком опосредствовании законами, а тем более решениями судов, подзаконными актами или указаниями каких бы то ни было должностных лиц, толкующих или тем или иным способом разъясняющих порядок применения основ конституционного строя РФ, если это прямо и специально не предусмотрено самими основами конституционного строя РФ. Основы конституционного строя РФ действуют независимо от наличия или отсутствия каких-либо законов, решений судов и прочих толкований и разъяснений, тем более, что судебной власти, соответствующей основам конституционного строя, в РФ нет с момента принятия Конституции РФ в 1993 году.

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир

К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3

Источник: Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ

Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов

Источник: За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ

Ревность или забывчивость Кремля

Источник: Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine

Какая нужна перестройка России?

Источник: Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ

Пошла борьба за души белорусов

Источник: Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

24.11.2015 13:17 - Fine

Кому выгодно запугать человечество?

Источник: Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ

Как сохранить духовную чистоту Беларуси

Источник: Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky

"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя

Источник: Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ

"Белорусский мир" живет по совести

Источник: Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine

Сколько можно гадить?

Источник: Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ

Развал Евросоюза или очередная многоходовка

Источник: Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ

Владимир Соловьев: Нас опять обманули!

Источник: Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

03.12.2014 11:10 - НСМБЖ

Зачем России гражданская война в Беларуси?

Источник: На глазах изумленной публики одного Союзного государства разворачивается очередная торговая война. Очередной раз, Россия бросила в бой весь свой административный ресурс в борьбе с белорусской пищевой промышленностью.

17.09.2014 11:55 - Fine

Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев

Источник: Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

15.01.2015 17:14 - Fine

Кому мешает язычество?

Источник: В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

19.01.2015 10:41 - Orlovsky

И снова о логике и о Старикове в ней.

Источник: И снова Стариков вешает о том, что главная цель госдепа - это втянуть Россию в войну с Украиной. И снова приходится усомниться в способности Старикова к анализу: Втянуть Россию в войну - как два пальца об асфальт!

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть