"Одна из этих больших социальных групп присваивает (превращает в свою частную собственность) общественную
функцию субъекта производственных отношений, превращаясь в господствующий общественный класс, а другие
большие социальные группы властно организуются этим господствующим классом в объект производственных
отношений, а равно и как объект власти человека над человеком, эксплуатации и угнетения человека
человеком".
Но организует самое себя в господствующий класс всякая большая социальная группа именно политически, то
есть она организует себя в политическое государство, которое только и есть форма организации большой
социальной группы в класс для себя.
А в какой феноменологически, то есть чувственно конкретно воспринимаемой, мыслимой и осмысливаемой, в том
числе и символически, и абстрактно мыслимой и осмысливаемой (рефлексируемой) соответствующими людьми, форме
существует политическое государство — это уже вопрос об институциональной форме и способе существования
(осуществления самоё себя) той самой сущностью, которая есть политическое государство. В равной мере этот
вопрос есть также и вопрос об общественной практике и общественном сознании этих людей.
К вопросу о специфике воспроизводства башкирами себя: дополнение
02.02.2022 9:51

Кратким тезисами резюмированы логические и методологические положения, необходимые для научного рассмотрения специфики народа башкир, как и любого особого народа, и воспроизводства им самого себя как себя, адекватно выражающего действительную общественную природу (сущность) исследуемого (рассматриваемого, описываемого) особого народа, а равно и его специфическое отличие от всех иных особых народов и наций.
Политическое для всякого особого народа — это внешнее или внутреннее?
Обобщая толкование Б. Азнабаевым башкир как народа, в статье "К вопросу о специфике воспроизводства башкирами себя" автором сказано, что согласно толкованию Азнабаева башкиры есть "союз "родов-друзей", форма отношений и связей, связывающих эти "роды-друзья" в "союз друзей" — в особый (обособившийся от других особенный) социум, который и есть этот особый народ".
Но автором же в этой же статье сказано также, что "в различении "друг/враг", "свой/чужой", согласно "классической" статье Карла Шмитта "Понятие политического", как раз и заключается сущность политического — основы и существа политики".
Не следует ли из этого, что политическое внутренне присуще башкирам, как это и утверждает Булат Азнабаев.
Совсем не следует, и вот почему.
Булат прямо говорит и подчёркивает несколько раз, что башкиры отказались "пустить чужих, врага" внутрь себя как народа, как особого социума.
Остракизм, имевший место у башкир вплоть до недавних пор (очень сильные "отголоски" её воспроизводятся до сих пор вообще и в отношении тех, кого они называют типтярами), свидетельствует и доказывает — разделение "друг/враг", "свой/чужих" тождественно разделению "мы/они".
То есть "мы" — это башкиры = народ башкир = особый социум башкир = полития башкир, а "они" — внешние для башкир племена, народы, нации, политические государства.
Так какое это разделение — внутреннее или внешнее для башкир?
Это исключительно и только внешнее разделение на "друзей" и "врагов", вне всякого сомнения. Ибо это разделение и как процесс, и как его результат есть отделение, обособление башкир ("мы") от внешних им ("они").
Говоря иначе, обособление башкир посредством различения "свой/чужой" (родной, присвоенный/чуждый, отчуждённый), не говоря уже о различении "друг/враг", есть граница ("межа") между "мы" (башкиры) и "они". Где они — это все иные, то есть все чужие (отчуждённые и чуждые), в том числе и враги, если от них исходит мнимая или реальная бытийственная угроза "нам".
А внутри "мы" этого разделения нет — оно искореняется посредством остракизма, прежде всего, и всей системы институтов башкир, всей практикой воспроизводства ими самих себя как себя.
Эта цепочка логического вывода мною в статье не приведена, дабы сократить объём текста, максимально приблизив его к тому, чтобы он был обозримым как целое, ибо необходимо было изложить то, что существенно для понимания действительной специфики башкир, а не чьих бы то ни было логических ошибок или упущений.
Но имплицитно (в скрытом виде) в тексте статьи имеется также и вся эта цепочка логического вывода.
Но следует ли из того, что различение "друг/враг", "свой/чужой", "мы/они" совсем не обусловливает имманентности политического социальной природе башкир, будто бы политическое вообще не является тем, что внутренне присуще социальной природе башкир?
Нет, не следует, совсем не следует.
Политическое имманентно социальной природе башкир, но совсем не потому, что оно есть различение "друг/враг", как это обосновывал Карл Шмитт и другие, а потому, что политическое опредмечено в материальной природе башкир.
Политическое опредмечено, объективировано и субъективировано в башкирах, как и во всяком ином особенном человеке экономической общественной формации, будучи вследствие этого опредмечивания неотъемлемым атрибутом, органическим моментом их (башкир) материальной (социальной) природы (сущности).
Пьер Бурдье говорил о вписанности истории соответствующего особого социума не только в "тела" всех органических членов этого особого социума, но и во всё их "социальное" и "физическое" пространство, во всю специфическую констелляцию (Макс Вебер) всех "полей", которые существуют в данном особом социуме, специфически отличая его от всех иных особых социумов.
Вследствие опредмеченности, объективированности и субъективированности политического в башкирах, оно закономерно распредмечивается башкирами всей их жизнью и как их жизнь — во всём процессе воспроизводства ими самих себя, определяя все их отношения и связи не только со всеми внешними, но и между собой, а также и выражаясь посредством этих отношений и связей.
Именно поэтому производственные отношения башкир не даны башкирам непосредственно, то есть в своей действительной форме первичных производственных отношений, но даны они башкирам, как и всем народам и нациям, живущим в условиях экономической общественной формации, в своей превращённой форме — в форме экономических отношений, во-первых.
И эти их экономические отношения в процессе воспроизводства башкирами самих себя, совокупность которых (экономических отношений) и есть реальный (в отличие от действительного) материальный базис их жизни, выражаются во всех институтах башкир и осуществляются посредством всех этих институтов башкир, во-вторых.
Но это уже весьма объёмный предмет, требующий специального исследования и рассмотрения за пределами настоящей статьи.
Первичные производственные отношения и производные от них отношения.
Мною сказано, что "производственные отношения башкир не даны башкирам непосредственно, то есть в своей действительной форме первичных производственных отношений, но даны они башкирам, как и всем народам и нациям, живущим в условиях экономической общественной формации, в своей превращённой форме — в форме экономических отношений".
Значит ли это, что речь идёт об идеальном, коль "даны"?
Нет, совсем не значит. Первичные производственные отношения в условиях экономической общественной формации именно даны общественным индивидам, то есть осуществляются ими и осознаются ими же отнюдь не как первичные производственные отношения, но исключительно и только как производные от них, ибо превращённые посредством политического и идеологического (иллюзорного) формы, а именно формы экономических отношений.
Иными словами, первичные производственные отношения, будучи сущностью, существуют в условиях экономической общественной формации (= в условиях самоотчуждения человека от своей человеческой = родовой, а не видовой, природы, отчуждения своей производительной деятельности, то есть своей жизни, в превращённой форме труда и отчуждения продуктов труда) как экономические отношения, прежде всего.
Первичные производственные отношения существуют, то есть осуществляются, в объективной и субъективной реальности людей экономической общественной формации также и как отношения политические, и отношения институциональные, в том числе юридические отношения - всё это суть производные производственные отношения разных порядков.
Но первой производной от первичных производственных отношений являются отношения классовые, которые суть первичные отношения политические, выражающие разделение общественных индивидов на большие социальные группы, которые социально не равны между собой.
Одна из этих больших социальных групп присваивает (превращает в свою частную собственность) общественную функцию субъекта производственных отношений, превращаясь в господствующий общественный класс, а другие большие социальные группы властно организуются этим господствующим классом в объект производственных отношений, а равно и как объект власти человека над человеком, эксплуатации и угнетения человека человеком.
Производительная деятельность человека как саморазвивающаяся субстанция.
Так вот, эта сущность (производственные отношения во всей их совокупности), которая в действительности и есть сущность человека (тезис 6-ой Маркса о Фейербахе как раз об этом), то есть его действительная человеческая природа, субстантивирована, то есть имеет свою, присущую только ей, субстанцию.
Субстанцией обычно называют "носитель сущности", но по-русски точно и адекватно выразить её словом "несущее".
И что же является субстанцией, то есть тем, что несёт в себе, на себе и собою человеческую природу (сущность человека), которая "не есть абстракт, присущий отдельному индивидууму; в своей действительности она есть ансамбль общественных отношений" (Маркс)?
Производительная деятельность человека = жизнь человека как единичного, особенного и всеобщего (родового) человека зараз (в едино-раздельной целостности человека) в её (этой жизни) осуществлении — вот действительная субстанция природы (сущности) человека. Отсюда и труд — субстанция стоимости и т.д.
Но эта субстанция ведь и материальна, и идеальна зараз, ибо человеческая производительная деятельность, в отличие от производительной деятельности животных, есть деятельность сознательная и универсальная. Человек есть родовое существо — существо сознательное и универсальное, а потому и творящее по меркам любого и всех видов.
Эта субстанция человека несёт в себе, на себе и собою отнюдь не одну только "внутреннюю" природу человека, не одно его "органическое тело".
Она несёт в себе, на себе и собою весь мiр во всех его измерениях и формах (иных мiров, кроме мiра человека, в действительности не существует), то есть несёт, производит, творит или порождает и изменяет все сущности, существующие в мiре и как мiр.
Это и есть всё "неорганическое тело" человека, то есть вся природа, внешняя человеку, которую человек, присваивая, утраивает, опредмечивая её как вне себя (предметы), так и в самом себе, в том числе и в своём сознании — во всём логосе своём, тем самым очеловечивая не только самого себя, но и весь мiр.
Однако производительная деятельность человека — это такая субстанция, которая отнюдь не несёт вечную и неизменную сущность человека, но производит = творит новое качество самое себя, а равно и своей сущности (человека), несущим которой она является.
Этим диалектически осуществляется исторический процесс снятия самоотчуждения человека, возвращения человека к самому себе.
Процесс возвращения человека к себе осуществляется не как процесс возвращения к животному. Этот процесс осуществляется именно как процесс сотворения человеком самого себя как себя (как человека).
Посредством этого своего самоосуществления человек становится и, наконец, возникает (этого ещё не произошло) как подлинно родовое существо, всецело и в полном объёме присваивающего и творящего (развивающего) всю свою человеческую природу вне кем бы то ни было извне полагаемых пределов.
Это и есть развитие человека как человека, которое и есть история — никакой иной истории, кроме развития человека как человека, в действительности нет.
Народы и все их органические члены (в конечном итоге — индивидуумы) — это особенные и единичные органы (члены) рода человеческого, его (человека) саморазвития как человека.
И башкиры — один из таких особенных органов человечества (человека), имеющий своё неповторимое (единичное) специфическое отличие от всех иных особенных органов человечества (человека), без которого человечество неполно, ущербно, как и без всякого другого особого народа, вносящего свой неповторимый и незаменимый вклад в становление человека человеком.
Василиев Владимир, 1-2 февраля 2022 года.
Комментарии к новости (7)


Башкиры, организовавшись в обособившийся от других особенный народ в форме политии, организовались в
господствующий класс. Над кем господствующий класс, скажут мне, над собою что ли? Не смешите, дескать…
И совершат не просто теоретическую, но также и практическую — и политическую, и экономическую, и юридическую
(институциональную) — ошибку — бытийственную ошибку.
«И какую же бытийственную ошибку совершил я, интересно мне знать», — спросят те, кто верует в то, что полития,
в форме которой существует особый народ, не есть политическое государство, ибо такова идеология,
определяющая его восприятие и мышление.
Господство без подчинения не существует — у всякого господствующего есть подчинённая ему совокупность
индивидуумов, над которыми господствующий господствует, организовав эту совокупность подчинённых
индивидуумов в объект своего господства – в обособленный от других особенный производственный
общественный организм, в особый социум.

Прежде всего, полития есть корпорация-государство или, что есть иное выражение того же самого,
корпорация-господин.
И эта корпорация-господин господствует над всеми своими органическими членами, но взятыми не как корпорация
в целом, а как индивидуумы, семьи (семейные общины), территориальные соседские общины (поселения) и
экстерриториальные «общины кровного родства», именуемые «родами, кланами» и т.п.
Отсюда господство целого над своими частями, и не только потому, что целое не есть сумма всех своих частей, но
есть нечто большее, чем эта сумма.
А потому также и в случае политии имеет место быть господство целого (особого народа над всеми своими
структурными подразделениями вплоть до каждого индивидуума в отдельности), что это целое (особый народ в
форме политии) есть политическое государство — корпорация-господин над всеми своими структурными
подразделениями без исключения.
Институт остракизма — это всего лишь одно проявление этого господства и подчинения, но в нём наиболее
очевидно проявляется насильственный характер всякого господства.

Но что есть вооружённая защита особым народом своей кормящей территории как частной собственности?
Эта вооружённая защита особым народом своей кормящей территории есть практическое осуществление
господства данного особого народа не только над всеми иными племенами, народами и нациями, но и над их
структурными подразделениями, пытающимися присвоить эту кормящую территорию вопреки воле данного особого
народа, частной собственностью которого является эта кормящая территория.
А что такое распределение и перераспределение кормящей территории особого народа между его структурными
подразделениями, если не проявление и не осуществление отношений политического господства особого народа
над всеми своими структурными подразделениями?
А предоставление особым народом тех или иных участков своей кормящей территории в аренду (в пользование)
«чужим», изъятие у этих чужих части производимого ими продукта, его распределение и потребление (не важно –
это производительное потребление или потребительное производство) внутри особого народа теми или иными его
структурными подразделениями.
Это последнее разве не есть осуществление политического и экономического господства?

Регулирование особым народом (пусть даже только посредством институтов этого особого народа, но с
непременным исполнением санкций к нарушителям, иначе институты «не работают») обмена продуктами,
производимыми структурными подразделениями этого особого народа, не только внутри него, но и со всеми с
иными производителями и частными собственниками — это что?
И это регулирование обмена продуктами тоже есть не что иное, кроме как осуществление властных отношений
господства данного особого народа, организовашегося себя в политию, прежде всего, над всеми своими
структурными подразделениями.
А регулирование брачных, семейно-имущественных и имущественных отношений вообще внутри особого народа,
включая разрешение споров и конфликтов (осуществление судебной власти), осуществляемое особым народом,
организовавшимся в политию, как субъектом высшей институциональной власти над своими структурными
подразделениями?

Институциональные формы и способы осуществления политического и экономического господства особого народа,
организованного в политию, над своими структурными подразделениями, а не только над «чужими», живущими как
на кормящей территории данного особого народа, так и вне её, можно приводить до бесконечности.
Однако и уже приведённых более чем достаточно для неопровержимого доказательства ошибочности
представлений, будто бы особый народ, организовавший себя как полития, не является политическим
государством или, что есть то же самое, институциональной формой организации себя в господствующий класс,
во-первых. И что политическое не является тем, что внутренне присуще общественной природе особого народа как
такового, во-вторых.

По своей общественной природе, то есть по своей сущности, производительная деятельность человека — родовая,
общественная деятельность человека.
Но в условиях экономической общественной формации производительная деятельность человека по
общественному характеру своего осуществления уже не есть его (человека) всеобщая деятельность. В этих
условиях она по общественному характеру своего осуществления есть особенная и единичная деятельность.
Иными словами, в условиях экономической общественной формации производительная деятельность, то есть его
родовая — человеческая — деятельность есть частная производительная деятельность (частная жизнь) особых
народов и наций и всех их структурных подразделений, а равно и их частное присвоение, и частное производство.
Такова она и как процесс (самая производительная деятельность), и как результат этого процесса
жизнедеятельности человека.
Частная форма осуществления человеком своей всеобщей, то есть родовой (человеческой), жизнедеятельности
есть закономерное, необходимое и неизбежное следствие, а равно и выражение самоотчуждения человека от своей
человеческой природы.
Популярные новости

18.07.2015 8:42 - Василиев Владимир
К оценке текущего момента истории России и мира. Ч.3
Рассматриваются субъекты исторического развития и социальной революции, формы организации пролетариата в класс для себя и соотношение между ними, а также соотношение пролетариата и революционной партии

30.01.2015 16:00 - НСМБЖ
Почему Беларусь вызывает нервные колики у либералов
За семь часов непрерывного общения с прессой Александром Григорьевичем Лукашенко было сказано много интересного. Что естественно нашло отклик во многих СМИ и не только русскоязычных. Особую ярость в обсуждении и циничном

27.04.2015 22:05 - НСМБЖ
Ревность или забывчивость Кремля
Вчера в российском эфире был представлен очередной шедевр документалистики, фильм "Президент". Два с половиной часа освещалось пятнадцатилетнее правление Россией Владимиром Владимировичем Путиным.

01.06.2015 9:24 - Fine
Какая нужна перестройка России?
Сложные чувства оставила последняя передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Как всегда первая часть посвящалась Украине и перемалывание в очередной раз одного и того же давно не впечатляет.

24.11.2015 13:17 - Fine
Кому выгодно запугать человечество?
Может, кому-то и не нужно понимать, что происходит в мире, кто-то считает, что нагнетаемый из каждого утюга страх и истерика идет на пользу человечеству, но мне кажется, что идет спланированная акция. Начнем разбираться с происходящим,

16.07.2015 15:24 - НСМБЖ
Пошла борьба за души белорусов
Вот и закипели страсти на различных СМИ в борьбе за белорусов перед предстоящими выборами. Финансовые потоки свежеотпечатанных евро и долларов потекли в карманы тем, кто борется за души белорусов. Ведь так соблазнительно сделать

22.04.2015 13:18 - НСМБЖ
Как сохранить духовную чистоту Беларуси
Республика Беларусь, сегодня это самое стабильное государство в регионе. И это несмотря на то, что творится вокруг. С трех сторон нашей страны слишком много стало США. В Прибалтике, на Украине и Польше американские солдаты, получившие опыт

09.04.2015 18:29 - Orlovsky
"Псакино племя" или как унтер-офицерская вдова высекла сама себя
Многие, уверен, слышали о такой известной конторе как Amnesty International. Так вот, намедни это правозащитная контора, неоднократно замеченная в праведном гневе о нарушении всевозможных прав человеков из не лояльных госдепу стран

26.03.2015 14:11 - НСМБЖ
"Белорусский мир" живет по совести
Белорусское общество можно поздравить с очередной победой, где совесть и здравый смысл оказались сильней, чем продажность и зомбированность. Опять обиженному на Беларусь великому комбинатору из школы О. Бендера, Джону Соросу и его вашингтонским

24.11.2014 11:15 - Fine
Сколько можно гадить?
Капитализм трещит по швам. Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Мир, все больше похож на кипящий котел

24.06.2016 23:29 - НСМБЖ
Развал Евросоюза или очередная многоходовка
Смешанные чувства вызывают итоги референдума в Англии. С одной стороны, вроде воля народа, а с другой, как то совсем не верится в то, что там это кого-то волнует именно воля народа. Ведь отправляя свои бомбардировщики в Ливию

19.01.2015 12:40 - НСМБЖ
Владимир Соловьев: Нас опять обманули!
Вчерашняя передача по РТР "Вечер с Владимиром Соловьёвым" оставила тяжелый осадок. Вся первая часть посвящалась событиям в Новороссии, гибели женщин и детей под бомбами и ракетами киевской хунты. Не повезло руководителям российского

15.01.2015 17:14 - Fine
Кому мешает язычество?
В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям. Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви. Вот и стало интересно понять

17.09.2014 10:55 - Fine
Что ждет Новороссию, если они лягут под Киев
Пора честно и откровенно признать факты, в которых легко убедиться и просто поверить. Современной цивилизацией управляют многодетные традиционные семьи, которые объединены общими интересами, которые всегда помогают друг другу

11.03.2020 8:53 - Василиев Владимир
Чем завершится идущее ныне перераспределение власти в мире?
Характер, содержание, ход и исход тотального перераспределения власти над человечеством и его общественным воспроизводством кратко резюмированы как завершение развития

11.01.2019 22:37 - НСМБЖ
Белорусский народ между Россией и Западом
Если верить в то, что история развивается по спирали и на каждом свое витке преподает тому или иному народу уроки, раз за разом пока он не будет выучен, то у белорусского народа наступил