Ждите...
Спасибо.
Закрыть

"Вёдра с гайками" советского автопрома? Или...?

26.09.2013 18:33

-  солдат
"Вёдра с гайками" советского автопрома? Или...?

Итак, начну издалека. Где-то в 16 лет я, так же как и 99% наших соотечественников, считал советский автопром говном. Я так же поносил абсолютно все творения советских инженеров, тупо повторяя за старшими, что "все советкие автомобили сделаны, чтобы с ними е*аться". Как же я заблуждался...

В те же 16 я познакомился с прекрасным человеком, моим другом, Иваном Заяцем. Не буду вдаваться в подробности, но данный персонаж обладает поистине энциклопелическими знаниями в области советского автопрома (а он мой одногодок). Я начал лично ковыряться в советской классике и понял, что не так и дурны советские автомобили. А по ездовым качествам они уж точно не уступают зарубежным аналогам соответствующего времени.

Возьмём несколько конкретных примеров автомобилей, и то, как на них реагируют наши соотечественники.

1) ВАЗ 2106. Или как все пренебрежительно её называют, Шоха.

Реакция публики:"Сыпучее вазовское говно, которое нормам безопасности никогда и не отвечало".



Глядя на внешность, я даже с ними соглашусь. Но так было далеко не всегда.



Настоящая экспортная Дойче Лада. Полное хромирование, заводское литьё... Ну разве не красиво?

А вот и камешек... даже огромный булыжник в сторону тех, кто считает ВАЗ 2106 небезопасным авто.



Ну, собственно, сейчас так и есть, а в 70-х...



Знаменитая "канадка". Её так называли, потому что она проходила по американским нормам безопасности и распространялась на территории Канады (отсюда и канадка), а затем и США. И даже немного превосходила иностранных аналогов, так как недеформируемый удар у такой шестёрки был на скоростях до 16км/ч, а не до 10. Такой автомобиль весил полторы тонны (вместо 990 кг). У этого авто нет НИ ОДНОЙ кузовной детали, которая была бы взята с простой 2106, кроме, пожалуй, капота и крышки багажника.

2) Её величество Победа ГАЗ М20.



В глазах соотечтсевенников: "Дедушкина параша, которая не тормозит и которая не безопасная".

А теперь по порядку...



Кабриолет победа - первый в мире безрамный кабриолет (победа - не рамная, прошу заметить, понтоны и рама - это 2 разные вещи!).



ГАЗ М72 - первый в мире полноприводный безрамный автомобиль. Да, у него неразрезные мосты спереди и сзади от ГАЗ 52, но кузов то всё равно безрамный! Так же, это может считаться первым в мире СУВом.



ГАЗ М20 - первый в мире СЕРИЙНЫЙ автомобиль, с кузовом, который продувался в аэродинамической трубе.

А теперь к вопросу безопасности и торможения. В те времена, когда автомобиль разрабатывался (напомню, выпуск начался в июне 1946 года), то современных скоростей не было. И требования к тормозам были несколько иные. А о безопасности в то время впрниципе не думали. Поэтому там нет ремней безопасности (как и в американских авто тех же лет). Они, напомню, появились всерийном использовании только в 50-х, когда Вольво на основе разработок Луи Рено разработала 3-точечную конструкцию ремней безопасности.



Как видите, кузов легко унифицировался даже до таких вот аэросаней. Кстати, штука была серийной.

3) Семейство Москвич 408-2140.



Ну, тут даже говорить нечего, раз в ходу до сих пор шутка "купил Москвич - потерял девственность" и ещё куча других. А значит спортивные победы, которых у этого семейства свыше 500, все забыли? И притом я учитываю не только всесоюзные соревнования, но и общемировые "Ралли Тур Европы", "Ралли Акрополис", "Ралли Монте-Карло", "Ралли Лондон-Сидней", где Москвич если и не выходил абсолютным победителем, толибо становился лидером в своём классе, либо просто показывал весьма достойное время, не вяжущееся с тем образом, коим наградили его на родине.



Многие подумают, что я сейчас слукаваил, сказав о гонках. Типа раз автомобиль был в гонках, то его готовили по-особенному... Чёртас два! У советских гонщиков (а у них не было финансирования!) еле-еле хватало денег на дополниельные фары производства Cibie или Hella, о серьёзных доработках и речи быть не могло (если того, конечно, не требовал регламент соревнований). Всё, что делалось с автомобилем, уместитсяв одну строчку: дополнительные фары, багажник на крышу, дополнительные приборы для штурмана, спотивный руль (тогда в моде был Momo) и каркас безопасности. По-моему, немного.

Надо бы уже спать ложиться, но расскажу ещё об одной машине.

4) Старт.



Мало того, что автомобиль был полностью с нуля разработан студентами "какого-то там" института (если будет интересно, точно узнаю и напишу), полностью ими собран и даже запущен в производство! Но тот факт, что это ПЕРВЫЙ В МИРЕ микроавтобус, выполненный из стеклопластика, думаю вас удивит.



В СССР способов до
бычи валюты было 2: нефть и автомобили. Нефти хватало на всех. А вот автопромышленность у нас не была развита на максимальную производительность. Смотрите, Москвичей за весь период производства (а это без малого 56 лет, с 1945 по 2001 годы) было выпущено только 5 миллионов. Чуть лучше обстояли дела с Волгами. И только Жигули выпускались многомиллионными тиражами. Именно поэтому основной задачей была отправка автомобилей на экспорт. Объясню как проходил отбор.

1) На стадии сварки кузова (первый контроль качества) выявлялись кузовные косяки. Если они были незначительными, они устранялись. Если были серьёзными - автомобиль автоматически становился "для внутреннего рынка" (у таких автомобилей даже был сопроводительный лист с абревиатурой ВР). Далее пути автомобилей расходятся. На экспорт будет под буковкой А, для внутреннего рынка - буковкой Б.



2) Стадия окраски кузова
а) Экспортники красились максимально хорошо. Для них даже зачастую использовались дорогие зарубежные автоэмали, как то BASF, Dupont.
б) Наши красили так же качественно, но уже красками попроще советского производства.





3) Стадия прокладки проводки и установки агрегатов.

а) Проводку проложили. Моторы ставились самые хорошо собранные. Если вдруг оказывалось, что мотор плохой, то автомобиль сразу попадал в группу Б (нет, не раллийную :D).
б) Моторы похуже автоматически устанавливались в кузова похуже. Но тут была несостыковочка. Если хороших моторов было больше или меньше, чем хороших кузовов, то было 2 варианта: либо кому-то из соотечественников повезло бы чуть больше остальных, либо послать автомобиль на экспорт "а вдруг проканает". Такие авто вбольшинстве своём становились потом "реэкспортными". Дилеры отправляли их обратно из-за каких-либо дефектов. Но доля реэкспорта крайне мала, поэтому затрагивать тему того, что мы и хлам поставляли на экспорт не вижу смысла.





4) Сборка салона одинакова что там, что там. Могли различаться только количеством опций.

5) Во время движения по конвееру (особенно этим болел Москвич, у остальных это случалось 1-2 машины на 1000) автомобили падали с конвеера. Автомобили в спешном порядке восстанавливали и уже реализовывали на территории СССР.





6) Нередки случаи, когда нв внутренний рынокпоставлялись автомобили, специально собранные из дефектных деталей. Это происходило, когда склад с дефектными запчастями переполнялся. По инструкции они подлежали переработке, но...

7) Во время обкатки...



а)... так же делался большой упор на то, чтобы выявить все косяки автомобиля и исправить их (притом качественно).

б) ... А её вообще не было :)

Причём в зависимости от завода количество экпортных автомобилей было абсолютно разным. У ВАЗа это было около 80%, у ГАЗа - 60%, у КамАЗа - 91%. Самый низкий показатель был у Москвича - 51%. Просто там работало больше всего алкоголиков.





Именно поэтому битва за каждый экспортный авто была не на жизнь, а на смерть!





Конечно же, это была скорее вводная лекция, её надо было дать вначале, но я считаю, что даже неплохо, что она появилась не сразу.

1) ГАЗ М20 Победа.



Победа первого выпуска. К сожалению, из-за того, что их выпустили окло 100 штук, сейчас в мире не сохранилось ни одной....



Победа второго выпуска. За радиаторную решётку её прозвали "тельняшкой".

Третий выпуск. Основное отличие - иная радиаторная решётка. Отличий было намного больше, но не буду вдаваться в подробности :)

Кстати, Победа - первый в мире серийный автомобиль с аэродинамически продуманным кузовом.

Победа кабриолет. Первый в мире безрамный кабриолет. Знаете почему? Толщина металла позволяла срезать крышу :) Кузов настолько жёсткий, что отсутствие крыши нисколько не сказалось на жёсткости, наоборот, с этим кузовом автомобиль охотней разгоняется, так как потерял окло 80 кило :)

ГАЗ М20 Победа "Спорт".

Изначально автомобиль создавался для побития мирового рекорда скорости на суше. Расчётная скорость по ожиданиям инженеров должна была составлять чуть больше 400км/ч. Собственно эту скорость и пытались побить. Побили, но результат не был официально зафиксирован. К сожалению...

ГАЗ М72. Кузов от победы, поставленный на мосты от ГАЗ-52. Первый в Мире SUV. Первый в Мире безрамный джип.

А теперь... ТАРААААМ!


ГАЗ М20Г. Оснащалась 6-цилиндровым мотором от ГАЗ-12 ЗИМ. Первая советская догонялка. (напомню, у простых побед 4-цилиндровый мотор).

2) ГАЗ-21 Волга.

Первая Волга, положившая начало культу Волг в СССР.





Первый выпуск. Отличительная черта - Звезда на радиаторной решётке и олень на капоте. Самая редкая 21 Волга. Цена нереставрированного экземпляра в идеале доходит до полутора Миллионов Евро. Не верите, спросите Дмитрия Октябрьского, почём он покупал "звезду" в транспортировочной упаковке.

Кстати, на Гербе Нижнего Новгорода изображён олень, а значок ГАЗа рисовался именно с герба Нижнего. так и появился олень на капоте :)



Второй выпуск. Отличичается крупноячеистой решёткой и оленем на капоте. Правда, с 1961 года Оленя убрали.



Третий выпуск. Отличается отсутствием оленя и мелкоячеистой решёткой. На фото - ралли Монте-Карло. Первого места не заняли, но были достаточно высоко. И то, по одной простой причине. Волга сликшком большой авто для столь извилистых трасс.





ГАЗ 22 - универсал 21-й Волги. Использовался в качестве санитарки.


ГАз 21ТС. Волга, сделанная для такси. Отличалась встроенным таксометром и мотором под 66-й бензин. Такой мотор имел индекс Д (дефорсированный) и имел 62 силы. Стандарт - 75. На экспорт шли 120-сильные моторы.

И наконец...

ТАДАААМ номер 2.



Кто-то говорил, что у нас не было конкурентов американским автомобилям. Ну чтож...

А вот это что? Встречайте, ГАЗ 23. Догонялка. V8 от ГАЗ 13 Чайка. 200 сил и около 450 момента. Трёхступенчатый автомат. Автомобиль жжёт резину только так. А динамика - около 9 до сотки. Не слабо, а? Максималка уходит к 200 км/ч. Причём за счёт большого веса авто идёт не напряжно.



Обратите внимание, внешне автомобили отличить невозможно. Даже выхлопная труба одна (сведены в У-pipe) от двух коллекторов. Единственное, как хоть как-то можно отличить авто, вот. Даже не знаю, как это назвать :) Сделано это специально, чтобы шпиёны не прознали, что за ними следят. Кстати, именно поэтому жигули с РПД имели сзади барабанные тормоза.

3) ГАЗ 24.

Автомобиль пользовался феноменальной популярностью в странах западной европы! Очень большой, очень быстрый (около 190 максималка), достаточно динамичный, неочень прожорливый, и притом идеально проходил по налогам. Мощность экспортных моторов снизили до 99 сил, добавив тяговитости. Автомобиль не потерял в динамике. Наоборот, так как мотор нижневальный, он стал даже лучше разгоняться.








Феноменально красивый автомобиль! И, кстати, в Европе его ещё любили за потрясающую надёжность и плавность хода.





Кстати, 24 Волги имели оглушительный успех в кольцевых гонках.






ГАЗ 24-02 брали очень многие для большой семьи. Если надо было перевезти большой груз, второй и третий ряды складывался и образовывался ровный пол с направляющими. Кстати, ГАЗ 24-02 был признан в 1972 году самым стильным универсалом в европе.

"Горячая" Волга были и с индексом 24. Всё та же начинка, но назывался автомобиль теперь ГАЗ 24-24. Конкретно на фото - ГАЗ 24-34, основой для которой поступила более поздняя ГАЗ 24-10. Но суть одна.



И наконец... то, чего вы наверняка никогда не видели. ГАЗ 24-95!


Созданный специально для Леонида Ильича Брежнева, автомобиль таки разошёлся количеством в 6-10 штук. Стоит в нескольких музеях. Имеется у моего хорошего друга :)

И нацонец...

4) ГАЗ 12 "ЗИМ"










Впринципе, ничего необычного. Если бы не одно НО. Первый в мире безрамный автомобиль! Это первый в мире автомобиль с несущим кузовом понтонного типа. Кстати, в своё время ЗИМы использовались в качестве такси и санитарок. Для сравнения, в Европе этим занимались дешёвые и низкакачественные авто.

Продолжение

Источник

1
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (1)

шура27.09.2013 - 19:50

Ещё одно подтверждение тому, что СССР валили целенаправленно. Т.е. умышленно загоняя конкурентоспособность товаров и технологичное производство в тупик.

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

05.08.2013 19:47 - солдат

Адмирал Ф.Ф.Ушаков. 43 крупных сражения - поражений нет,потерянных кораблей нет

Источник: Фёдор Фёдорович Ушаков (13 (24) февраля 1745 — сентябрь 1817) — русский адмирал, один из основоположников манёвренной тактики морских

04.03.2014 13:02 - советский солдат

Горькая правда: Кто же сжег Хатынь?

Источник: Один из актуальнейших вопросов последнего времени — попытка примирения ветеранов Великой Отечественной войны и вояк из ОУН-УПА. В дискуссиях на эту тему в первую очередь должны

13.01.2014 8:43 - солдат

Душа - Богу, сердце - женщине, жизнь - Отечеству, честь - никому.

Источник: Данное учебное пособие подготовлено на основе труда ротмистра царской армии В. М. Кульчинского "Советы молодому офицеру". В нем раскрываются основные нормы и правила поведения, нравственные ценности Российского офицерства. Пособие может быть использовано командно-преподавательским

02.04.2013 9:12 - smeshinka

Голодомор в Европе и США - голые факты

Источник: Сегодня тема голода 30-х годов на Украине часто используется антикоммунистами с целью оклеветать и очернить советский период истории нашей страны. Современные «историки», клевеща против

10.09.2013 17:31 - Sergey2013

Бунты, мятежи и восстания в СССР

Источник: По радио бодро рапортуют о новых свершениях советского народа под руководством КПСС. Звучат радостные песни. В кинотеатрах идут фильмы. Фильмов снималось много и все они были призваны внушать, в какой удивительной стране мы живем. Но и и в стране, где был тоталитарный контроль, происходило то, о чем никто нигде не писал и не говорил.

31.07.2013 21:48 - солдат

История создания автомобиля ГАЗ-М20"Победа"

Источник: В 1943 году, после победы под Сталинградом, в Горьком, на автозаводе имени Молотова началась работа над новым автомобилем. И это был не грузовик, или тягач для пушек, и это даже было не санитарной машиной. Это была легковушка. По эскизам художника Вениамина Самойлова

20.12.2012 11:59 - 100/500

О политических репрессиях в СССР 30-х годов

Источник: Тема политических репрессий в СССР при Сталине является одной из самых обсуждаемых исторических тематик нашего времени. Для начала определим термин "политические репрессии". Вот что говорят словари.

29.08.2013 17:10 - солдат

Войсковая разведка в годы Великой Отечественной войны

Источник: Разведка, добывая сведения о противнике, является одним из важнейших видов боевого обеспечения, направленного на предотвращение внезапного нападения противника, снижение эффективности

05.10.2012 12:13 - солдат

Генерал Маргелов: "Первым пойдёт мой сын Сашка!"

Источник: 5 января 1973 года. Экипаж «Кентавра» — командир подполковник Леонид Зуев и наводчик-оператор старший лейтенант Александр Маргелов — докладывает о выполнении сложнейшего задания командующему

02.08.2012 21:59 - солдат

Герои Советского Союза. С топором на фашистов...

Источник: Недавно в интернете наткнулся на один документ времён Великой Отечественной Войны, его содержание повергло меня в лёгкий шок и восторг одновременно. Мне стало интересно подробнее узнать о герое этого документа, о Герое Советского Союза Овчаренко Дмитрие Романовиче

24.01.2014 11:01 - советский солдат

Стихи о Ленине

Источник: 21 января 2014 г. исполнилось 90 лет со дня смерти В.И. Ленина. Предлагаемая подборка стихов, написанных разными людьми в разные годы и хранящих память о большой стране, в которой жили мы, жили наши отцы, стране, во многом определившей ход всемирного ХХ века, - это след памяти общей

24.08.2012 23:50 - cas1961

Как убили Свердлова

Источник: Как был убит главный координатор в России действий слуг сатаны по организации самого изуверского ритуального убийства Царя-Богопомазанника

20.12.2013 20:10 - советский солдат

Территории, которые Сталин подарил Польше

Источник: Во время очередного исторического срача на польском форуме я внезапно осознал, что большинство людей нифига не понимает за раздел послевоенной Германии. Вот спрашиваешь очередную

23.01.2013 10:44 - cas1961

Немцы: изгнаны и убиты

Источник: 14 миллионов немцев были выгнаны из своих домов в Польше, Чехии, Венгрии и других странах Восточной Европы после окончания войны. Лишь 12 миллионов сумели добраться

18.05.2013 9:38 - 100/500

Почему Гитлер не готовился к войне

Источник: Читать западных историков одно удовольствие: такое впечатление, что они сами своих собственных книг о Второй мировой войне не видели. Иначе бы вычеркнули из них неимоверные ляпсусы

27.11.2012 8:03 - свобода

Мифоразоблачение: Колхозное рабство и паспорта.

Источник: Впервые миф о том, что у "советских крестьян", колхозников, и работников села не было паспортов я прочитал в своей френдленте у достаточно интересной персоны, национал-социалиста Юрия Круговых

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть