Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Как большевики Россию грабили

26.08.2013 9:13

-  Sergey2013
Как большевики Россию грабили

История экономических афер большевиков в самом начале их правления в советской истории либо замалчивалась (что чаще всего), либо так извращалась, что самые безумные решения подавались как свидетельство "гениальности" и прозорливости того или иного вождя. История экономических афер большевиков в самом начале их правления в советской истории либо замалчивалась (что чаще всего), либо так извращалась, что самые безумные решения подавались как свидетельство "гениальности" и прозорливости того или иного вождя.

В данном случае - Ульянова-Ленина. Например, сейчас вот каждый здравомыслящий патриот может негодовать по поводу вывоза "золота партии", капиталов и т.п. из пост-советской РФ на Запад. При этом они, как правило, по недостатку образования, банально забывают, что все это - обычная, стандартная практика коммунистов: вывозить из страны золото, драгоценности и т.п. Даже тогда, когда в ней разразился голод (устроенный ими же самими).

Вообще же советская власть была щедрой на расплату. Осенью 1918 года после Брестского мира РСФСР отдала Германии, как всем известно, 95 тонн золота. Однако помимо Германии коммунисты не обидели и "буржуазные" страны Прибалтики: в 1920-1921 годах, после заключения соглашений о мире с этим странам (Эстония, Латвия) им были переданы не только русские земли (Нарва, Двинск и т.д.), право на лесные концессии, но и золото. Так, Эстония получила 10 тонн желтого металла в слитках на сумму в 14,5 млн. рублей, Латвия - порядка 3 тонн на сумму в 4 млн. рублей, Литва - чуть более 2 тонн на сумму в 3 млн. рублей. Щедрость большевиков на этом не остановилась - в дальнейшем они использовали эти балтийские государства как мост для перекачки средств и золота на Запад.

В 1920-1923 годах тогда еще молодая Совдепия вывезла на Запад, по самым минимальным оценкам, около двух третей доставшегося ей от "нищей и отсталой" царской России золотого запаса (всего большевикам перепало 852 тонны золота на сумму в 1,1 млрд рублей, что было третьей частью золотого запаса царской России). Остатки перегоняли уже позднее. И это не считая огромного количества драгоценных камней, украшений, икон, произведений искусства, которые захватившие власть в стране большевики переправляли через налаженные каналы сбыта (в большинстве случаев - через страны Балтии и Швецию в Германию, Англию и отчасти США) на Запад. Одной из колоритнейших фигур в этих аферах был подручный Ленина - профессор Юрий Владимирович Ломоносов - убежденный англофил и, согласно советским сказкам, отечественный самородок-изобретатель тепловозов.

Алгемба

Одной из первых крупномасштабных финансовых афер большевиков - правда, внутри страны, стало строительство железной дороги и нефтепровода от Александрова-Гая до Эмбы. Этот проект получил название "Алгемба". Суть этой аферы была в том, что когда в январе 1920 года 4-я армия красных М.Фрунзе отбила у белых Эмбинский нефтяной район, там были обнаружены относительно большие запасы невывезенных нефтепродуктов - всего до 14 млн. пудов. Ленин тут же загорелся идеей вывоза этой нефти в центр страны. В марте 1920 года Совет рабоче-крестьянской обороны принял Декрет о сооружении шестидюймового нефтепровода от Саратова до Эмбы. А еще раньше - в январе того же года по директиве Троцкого, которую подписал также и Ленин, 4-я армия была переведена на положение трудовой и приступила к строительству железной дороги Александрв-Гай - Эмба. Для помощи бойцам Красной армии большевики согнали и местное население, в том числе и из числа "буржуев" - всего до 50 тыс. человек.

С затратами большевики не считались - только на строительство нефтепровода они сходу истратили свыше 300 млн. рублей, а всего на проект "Алгемба" в том же году ушло свыше 1 млрд. рублей. Предполагалось, что будущий нефтепровод будет обладать минимальной пропускной способностью аж в 90 млн. пудов нефти в год (при том, что тогда на Эмбинских месторождениях реально добывалось всего лишь 23 тыс. пудов). Однако итоги этой масштабной стройки оказались более чем скромными: строительство нефтепровода, который сооружали из разношерстных труб (Ленин планировал укладывать даже деревянные!), в том числе и снятых с линии Майкоп-Туапсе зашло в тупик, а между тем РСФСР получила доступ к нефти Баку и углю Донбасса. Тем не менее, вплоть до весны 1921 года коммунисты продолжали с маниакальным упорством сооружать дорогу и нефтепровод в степях Заволжья. Интересно, что коммунисты в то время рассматривали даже такие планы вывоза нефти с Эмбы, как транспортировка ее на верблюдах. Странно лишь, что при всем этом ни в 1920, ни в 1921 годах коммунисты не строили ни новых буровых, ни цистерн на собственно Эмбинских месторождениях. Получалось, что гигантский по масштабу трубопровод, для которого нет труб, тянут к крошечным и необустроенным месторождениям (до 1913 года доля Эмбинского бассейна в нефтедобыче Империи составляла лишь около 1,5-2%).

Также бездумно и нарочито идиотски проходило строительство железной дороги, для который не было ни шпал, ни рельс. К началу 1921 года среди ее строителей, в числе которых одно время была даже 25-я стрелковая дивизия (Чапаева), разразилась эпидемия тифа и начался голод. Люди стали разбегаться. "Алгемба" закончилась так, как и должна была - в марте 1921 года было прекращено строительство нефтепровода, а в августе того же года было окончательно закрыто строительство железной дороги.

Интересно то, что существующие по этой теме документы показывают лишь частичный объем приписок, завышения цен на материалы и откровенных махинаций, которые творились в ходе "Алгембы". Одним из координаторов бездумного проекта строительства железной дороги и нефтепровода был видный железнодорожник, профессор Юрий Владимирович Ломоносов, который в 1919-начале 1920 годов занимал должность руководителя Главкомгосоор - Главного комитета по госсооружениям. Чуть позже имя этого человека всплывет в связи с еще одной аферой, которую большевики провернули уже на Западе.

Резидент


Потомок того самого Ломоносова (если верить легенде) родился в 1876 году в Гжатске в семье военного. В 1899 году он заканчивает Институт инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге, с 1901 года преподает в качестве профессора в Варшавском университете. В 1905 году после защиты диссертации Юрий Ломоносов становится ординарным профессором Киевского политехнического университета. С 1908 года Ломоносов оставляет преподавательскую деятельность и переходит работать на железную дорогу (Екатериненская, Ташкентская, Николаевские дороги), а уже в 1912 году работает уже в центральном офисе МПС.

Однако взлет в карьере инженера произошел как раз в 1917 году, когда Ломоносов оказался во главе ключевой Петроградской железной дороги: при его участии были разобраны железнодорожные пути, которые помешали верным Николаю II войскам 1-2 марта прибыть ему на подмогу. Временное правительство отблагодарило профессора, который, кстати, еще с 1902-1903 годов был связан с социалистами и в 1917 году его послали в ранге товарища министра руководить Русской миссией путей сообщения в США, занимавшейся закупками паровозов для России. О том, что там конкретно делал Ломоносов - не известно, тем более, что работа миссии фактически отсутствовала. Во всяком случае, он успел в 1919 году в Нью-Йорке издать свои мемуары (сразу на английском языке), где подробно расписал свою роль в свержении царя (в России эти мемуары вышли лишь в 1994 году).

Несмотря на свой ранг - статский советник и дворянское происхождение, Ломоносов оказался лоялен и к новым властям в России - большевикам. В середине 1919 года его вызывают обратно в Россию. Правда, до своего возвращения профессор успел-таки прокрутить небольшую аферку с американскими паровозами и вагонами, которые заказывались (оплата шла золотом) еще царским и Временным правительствами: этот подвижной состав миссия в 1919 году якобы поставила во Владивосток, который тогда вообще не контролировался красными. Поэтому узнать же о том, сколько реально паровозов было отгружено и были ли они выгружены, так и не удалось (есть подозрения, что большая часть заказа вообще не покинула США, а деньги были банально "распилены").

В СовДепии таланты Юрия Владимировича, страстного англомана, не скрывавшего своих симпатий к Англии, были более чем востребованы: его напарником по работе за рубежом стал "красный лорд" Л.Б. Красин, человек, по свидетельству Либермана, в 1920 году не умевший даже говорить по-английски. Помимо участия в проекте "Алгемба", закончившегося разворовыванием средств, весной 1920 года Ломоносов "пробивает" при прямой поддержке Ленина (или наоборот?) идею о заказе на строительство 1700 (потом его снизили до 1200) паровозов в Швеции и Германии. Это был контракт если уж и не века, то точно десятилетия - царская Россиия производила ежегодно до 1,2-1,5 тыс. паровозов (царская Россия имела второе по мощи в мире локомотивостроение, мощности которого были рассчитаны на выпуск до 2200 паровозов в год), а закупок такого масштаба не делала никогда, даже во время Первой мировой войны. Впрочем, что себе не могла позволить "отсталая царская Россия", то вполне могла советская власть, у которой в стране начинался натуральный голод.

Больше паровозов, разных и хороших!

С июня 1920 года Ломоносов становится главой Российской железнодорожной миссии за рубежом с чрезвычайными полномочиями (даже выше статуса наркома!), членом президиума ВСНХ и приступает к закупкам подвижного состава и техники (цистерн, котлов и т.п.) в Германии, Швеции, Англии, Канаде и даже Эстонии (ремонт). Самое интересное, что обоснованием для закупок огромного числа техники было...якобы нехватка подвижного состава в России. И это при том, что в наследство от царей большевикам досталась мощная промышленная база по выпуску паровозов и вагонов, солидный вагонный парк (правда, часть наиболее лучших паровозов коммунисты подарили по Брестскому миру в начале 1918 году германскому кайзеру). И все это при том, что даже для "здоровых" паровозов в стране в 1920 году не хватало угля...

Контракты Ломоносов заключал по завышенным как минимум в два раза ценам, расплачивались за них коммунисты золотом, которое продавалось по ценам ниже рыночных. По самым скромным оценкам, только эта афера коммунистов обошлась стране в 300-350 млн. золотых рублей. Подробнее об этом можно прочитать тут: http://www.grazhdanin.com>grazhdanin.shtml?Vipuski/J09/stat22, http://www.nivestnik.ru/2>004_14.shtml, http://www.transsib.ru/Ar>ticlearticle-kupr01.htm, http://www.politjournal.r>uindex.php?action=Articles&dirid=50&te>k=2360&issue=70
, http://www.peoples.ru/sta>testatesmen/leonid_krasin/index2.html.

Примечательно, что как и большинство таких вот "советских посредников" Ломоносов жил на широкую ногу, расходуя на всякие мелочи десятки и сотни тысяч шведских крон. Впрочем, проект "тысячи паровозов" был у большевиков не единственным: так, с 1920 года коммунисты активно закупали в западных странах и другое оборудование, как правило, по завышенным ценам. При этом само оборудование зачастую оказывалось устаревшим. Закупки такой техники "специалисты" иногда объясняли совсем уж незатейливо:

Закупили мы также машины для лесопильных заводов. Нужно сказать, что в это время машины для этой индустрии быстро совершенствовались и что новые модели, которые работали необыкновенно быстро, постепенно заменяли собой старые. Некоторые машиностроительные фирмы, быть может, иной раз под влиянием наших недругов, старались продать нам новейшие, самые быстроходные машины, с которыми далеко не каждый русский рабочий мог справиться. Мы решили, наоборот, закупить самое усовершенствованное оборудование лишь для одного большого завода, который мы хотели сделать образцовым и, так сказать, учебным заводом; остальные машины мы купили более старых моделей и приобрели их поэтому за сравнительно дешевую цену.
Казалось бы, это было разумно. Но впоследствии - значительно позже - кое-кто вздумал вить мне веревку из этих закупок. В ГПУ стали обвинять меня... во вредительстве: я сознательно закупил менее быстроходные машины, чтобы вредить советской промышленности! Однажды, когда я - это было, вероятно, в 1921 или 1922 г. - явился с очередным докладом к Ленину, он неожиданно задал мне вопрос:
- А скажите, почему комиссия ваша закупила тогда в Стокгольме старые модели?
- Думаю, - ответил я, - что в каждой стране техника развивается параллельно с развитием мозга рабочего. Шведские заводы переходили постепенно от машин в 150 оборотов к машинам в 375, и пальцы, глаза, движения и соображение рабочих тоже постепенно приспособлялись к новым темпам. Если мы сейчас поставим русского рабочего к машине в 375 оборотов в минуту - при условии, что обработка каждого дерева требует, сверх того, особого соображения и комбинирования, - то ясно, что рабочий либо машину сломает, либо порежет себе руки; помимо того, половина товара окажется браком. Затем, у нас заработная плата стоит не так высоко, чтоб необходимо было пользоваться самыми быстроходными машинами. Если всю промышленность построить на новых машинах, то нам надо импортировать и заграничных рабочих.

http://www.geocities.com/>ParisPalais/6854/liber/lbr-91.html

Вот так вот. На самом деле Либерман тут привирает - "устаревшие" машины их миссия приобретала по волне рыночным, иногда даже завышенным ценам. Интересно лишь само объяснение: мол, тупым русским нельзя доверять новых и быстроходных машин, которые им пытаются продать некие "враги". Палец, понимаешь, порежут...Поэтому купим старье. Отмечу особо - Либерман, всерьез полагавший, что мозг рабочего развивается вслед за техникой, до сих пор в СССР считается чуть ли не главным гуру в лесном хозяйстве начала 20-х годов...

Судьба резидента-2.

Юрий Ломоносов был официальным представитель СССР по железнодорожной линии за рубежом вплоть до 1927 года. Несмотря на различного рода обвинения, которые выдвигали против него некоторые участники тех событий (типа Шелеста), на его положении это никак не сказалось. После 1927 года он, разумеется, "после продолжительных раздумий" (а как же без них!) возвращаться обратно в СовДепию отказался, и остался жить в Германии, благо его семья уже давно жила в Европе.

На Западе Ломоносов ничем особым выделиться так и не смог: в Германии ему, конечно, за былые заслуги (ведь помимо передачи золота, Ломоносов познакомил немецких инженеров с конструкциями русских паровозов) дали степень Технического университета в Берлине. В 1929-1930 годах семья Ломоносва, помыкавшись в США перебирается в Англию, в город Лидс. В своей любимой стране Юрий Владимирович также ничего особенно не показал - за 30-е годы в числе его "достижений" числится лишь разработка улучшенного типа...сенокосилки. Правда, англичане зверьми не были, истинную роль и значение Ломоносова как посредника между большевиками и их западными покровителями (т.е. самими же англичанами) понимали, и поэтому в 1938 году наградили его...британским гражданством. А в 1944 году выдали ему все-таки и золотую медаль Стефенсона.

Забавно, что все это время со стороны коммунистов к Ломоносову вообще никаких претензий не было, хотя его деятельностью в начале 20-х годов интересовались и Дзержинский, и Фрунзе. Парадокс, но человек, объявленный еще в 1927 году невозвращенцем и имеющей прямое отношение к аферам с русским золотом, вплоть до апреля 1945 года сохранял...советское гражданство.

Умер Юрий Владимирович в 1952 году Монреале, там, где жил его сын. Биография этого человека крайне запутана, крайне противоречива. Например, чтобы оправдать отсутствие у него сколь-нибудь серьезных разработок и достижений в 20-40-е годы, в некоторых его биографиях значится - "плохо знал английский". :)

Все данные по нему сейчас хранятся в архиве ФСБ, и являются недоступными. Часть семейного архива Ломоносова в Лидсе была рассекречена лишь в 1988 году. В общем, это был полезный и нужный был человечек. Для Англии. Для Германии, с которыми большевики щедро расплатились за помощь в захвате власти.

Источник

-2
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   
Social comments Cackle

Комментарии к новости (3)

Придурки лагерные, кто такое пишет и распространяет. Почему?
Да потому, что большевики столько в России "награбили", что "эффективная" петушня вот уже 25 (двадцать пять) лет
разворовывают запасы большевиков, до сих пор разворовать не могут.

Вот так то, дешёвки.

ОтветитьПожаловаться
Sergey2013  отвечает  советский солдат  на  комментарий26.08.2013 - 10:46

Советская отрыжка уже здесь )))

ОтветитьПожаловаться
smeshinka26.08.2013 - 11:40

Получив власть от революционного пролетариата и на голову разбив внутреннюю и внешнюю контрреволюцию в лице мирового империализма, большевики не кинулись набивать собственные карманы, как это сделали либералы, наши "освободители" от "большевистского ига".))) Они начали строить больницы, школы, библиотеки, предприятия...
Вообщем, того, что Советская власть "наворовала", сегодняшняя власть не может разворовать, уже более чем два десятка лет...

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

09.08.2012 23:32 - солдат

Копия описи личных вещей И. В. Сталина оставшихся после смерти.

Источник: Эта копия описи личных вещей, оставшаяся после смери Иосифа Виссарионовича, говорит сама за себя:

13.01.2014 9:43 - солдат

Душа - Богу, сердце - женщине, жизнь - Отечеству, честь - никому.

Источник: Данное учебное пособие подготовлено на основе труда ротмистра царской армии В. М. Кульчинского "Советы молодому офицеру". В нем раскрываются основные нормы и правила поведения, нравственные ценности Российского офицерства. Пособие может быть использовано командно-преподавательским

05.08.2013 20:47 - солдат

Адмирал Ф.Ф.Ушаков. 43 крупных сражения - поражений нет,потерянных кораблей нет.

Источник: Фёдор Фёдорович Ушаков (13 (24) февраля 1745 — сентябрь 1817) — русский адмирал, один из основоположников манёвренной тактики морских сражений. Великий флотоводец, не потерпевший ни одного поражения и не потерявший за время боевой деятельности ни одного корабля.

31.07.2013 22:48 - солдат

История создания автомобиля ГАЗ-М20"Победа"

Источник: В 1943 году, после победы под Сталинградом, в Горьком, на автозаводе имени Молотова началась работа над новым автомобилем. И это был не грузовик, или тягач для пушек, и это даже было не санитарной машиной. Это была легковушка. По эскизам художника Вениамина Самойлова

02.04.2013 10:12 - smeshinka

Голодомор в Европе и США - голые факты

Источник: Сегодня тема голода 30-х годов на Украине часто используется антикоммунистами с целью оклеветать и очернить советский период истории нашей страны. Современные «историки», клевеща против «тоталитарного сталинского режима», умалчивают о том, что проблема голода в 30-е годы остро стояла перед всеми странами мира, в том числе наиболее развитыми капиталистическими странами.

20.12.2012 12:59 - 100/500

О политических репрессиях в СССР 30-х годов

Источник: Тема политических репрессий в СССР при Сталине является одной из самых обсуждаемых исторических тематик нашего времени. Для начала определим термин "политические репрессии". Вот что говорят словари.

05.10.2012 13:13 - солдат

Генерал Маргелов: "Первым пойдёт мой сын Сашка!"

Источник: 5 января 1973 года. Экипаж «Кентавра» — командир подполковник Леонид Зуев и наводчик-оператор старший лейтенант Александр Маргелов — докладывает о выполнении сложнейшего задания командующему

02.08.2012 22:59 - солдат

Герои Советского Союза. С топором на фашистов...

Источник: Недавно в интернете наткнулся на один документ времён Великой Отечественной Войны, его содержание повергло меня в лёгкий шок и восторг одновременно. Мне стало интересно подробнее узнать о герое этого документа, о Герое Советского Союза Овчаренко Дмитрие Романовиче

18.05.2013 10:38 - 100/500

Почему Гитлер не готовился к войне

Источник: Читать западных историков одно удовольствие: такое впечатление, что они сами своих собственных книг о Второй мировой войне не видели. Иначе бы вычеркнули из них неимоверные ляпсусы, которыми эти книги пестрят. Например, такой: "Гитлер постоянно ошибался в определении момента начала войны - 1 сентября 1939 года".

04.03.2014 14:02 - советский солдат

Горькая правда: Кто же сжег Хатынь?

Источник: Один из актуальнейших вопросов последнего времени — попытка примирения ветеранов Великой Отечественной войны и вояк из ОУН-УПА. В дискуссиях на эту тему в первую очередь должны выступить не эмоции, а факты и только факты. О батальонах "Роланд" и "Нахтигаль", дивизии СС - "Галичина"

24.01.2014 12:01 - советский солдат

Стихи о Ленине

Источник: 21 января 2014 г. исполнилось 90 лет со дня смерти В.И. Ленина. Предлагаемая подборка стихов, написанных разными людьми в разные годы и хранящих память о большой стране, в которой жили мы, жили наши отцы, стране, во многом определившей ход всемирного ХХ века, - это след памяти общей

23.01.2013 11:44 - cas1961

Немцы: изгнаны и убиты

Источник: 14 миллионов немцев были выгнаны из своих домов в Польше, Чехии, Венгрии и других странах Восточной Европы после окончания войны. Лишь 12 миллионов сумели добраться до Германии живыми. Трагедия изгнания немецкого гражданского населения не осознана соседями Германии до сих пор "Бреслау, Оппельн, Глейвиц, Глогау, Грюнберг — это не просто названия, но воспоминания, которые будут жить в душах не одного поколения. Отказ от них — предательство. Крест изгнания

10.09.2013 18:31 - Sergey2013

Бунты, мятежи и восстания в СССР

Источник: По радио бодро рапортуют о новых свершениях советского народа под руководством КПСС. Звучат радостные песни. В кинотеатрах идут фильмы. Фильмов снималось много и все они были призваны внушать, в какой удивительной стране мы живем. Но и и в стране, где был тоталитарный контроль, происходило то, о чем никто нигде не писал и не говорил.

13.10.2012 23:32 - yurasik

Вильно – столица литвинов и литовцев

Источник: В октябре 1939 года на территории Западной Белоруссии велась подготовка к выборам в Народное собрание.

09.04.2013 22:15 - smeshinka

О миллионах убитых и заключенных в сталинских лагерях в СССР

Источник: Кто во всем мире смог бы избежать этих потрясающих историй о расстрелах и массовых уничтожениях в трудовых лагерях Гулага в бывшем Советском Союзе? Кому удалось бы остаться непосвященным в рассказы о смерти миллионов голодающих невинных людей и миллионах расстрелянных жертв оппозиции

20.12.2013 21:10 - советский солдат

Территории, которые Сталин подарил Польше

Источник: Во время очередного исторического срача на польском форуме я внезапно осознал, что большинство людей нифига не понимает за раздел послевоенной Германии. Вот спрашиваешь очередную жертву современного образования - А вот, почему ГДР была в разы меньше ФРГ? Если кто не помнит - они выглядели вот так:

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть