Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Как Уильям Дюрант создавал General Motors

23.09.2022 8:42

-  555
Как Уильям Дюрант создавал General Motors

Одна из самых удивительных историй в большом американском бизнесе началась 16 сентября 1908 года, когда 46-летний предприниматель Уильям Крапо Дюрант (William Crapo Durant) зарегистрировал в штате Нью-Джерси компанию General Motors (GM).

Тогда ещё никто не знал, что новый бизнес на 77 лет станет лидером национального автопрома. Более того, никто и подумать не мог, что GM возглавит человек, который больше всего в своей жизни ненавидит... автомобили.

Дюрант рано бросил школу и занялся грузоперевозками, где прошёл длинный путь от чернорабочего до владельца большой компании по перевозке грузов на лошадиных повозках. Он обожал лошадей и ненавидел бензиновые автомобили, которые называл "вонючими" (smelly), "шумными" (noisy) и "опасными" (dangerous).

Чем больше эксперты рассказывали о будущем бензиновых транспортных средств, тем чаще Дюрант жаловался своим друзьям и коллегам на ожидающие его мучения в автомобильной индустрии.

"Я завидую парням, вроде Генри Форда, которые получают удовольствие от всех этих механизмов в заводских цехах, запаха смазок для станков, уставших рабочих в грязной униформе, - говорил Дюрант. - У меня достаточно денег, чтобы провести всю оставшуюся жизнь в тихом роскошном ранчо на северо-западе и навсегда избавить себя от автомобилей. Только любовь к деньгам и конкуренции сдерживают меня. Я собираюсь стать лучшим в деле, которое ненавижу всей своей душой".

Дюрант получил небольшой опыт работы в Buick Motor Company. Там он проработал несколько лет генеральным менеджером и занимался преимущественно написанием рекламных текстов.

В день появления GM в США работали 50 компаний по производству автомобилей. В этой сфере бизнеса творился настоящий хаос. Многие компании производили всего несколько машин в год, но умудрялись собирать деньги на тысячи и даже десятки тысяч транспортных средств. Многие люди, работавшие в автомобильной индустрии на высоких постах, автоматически воспринимались большинством американцев как мошенники.

 

Дюрант ничего не понимал в машинах, и спустя неделю после регистрации GM позвонил своему давнему другу Бену Бриско (Benjamin Briscoe) - владельцу компании Maxwell-Briscoe. В молодости они часто ходили вместе на охоту и рыбалку, закатывали шумные вечеринки.

Бриско рассказал, что в данный момент нужно думать не о новых моделях и их технических характеристиках, а об устранении конкурентов. Дюранту такой ход мыслей понравился. Он не хотел вникать в детали производства автомобилей.

Бриско и Дюрант задумали объединить самых крупных и надёжных производителей, создать специальный денежный фонд для устранения/поглощения конкурентов и возглавить самый большой автоконцерн в мире, который будет именоваться GM.

Эта идея была чистой воды авантюрой, которую быстро разгадал Генри Форд. Он обвинил Дюранта в попытках нарушения правил честной конкуренции, создании монополии и в корпоративной жадности.

Чтобы создать иллюзию быстро развивающейся компании, Дюрант нанял более сотни конструкторов, изобретателей и инноваторов. Они создали на бумаге сотни разнообразных транспортных средств - от роскошных автомобилей до универсальных прицепов, которые подходили к лошадям, машинам и поездам одновременно.

В 1910 году GM выглядела как самая перспективная компания в стране. У неё были сотни самых разных проектов. Дюрант активно подкупал мэров, губернаторов, членов Конгресса и лоббировал нужные ему законы. Мелкие компании и профессионалы-одиночки переходили работать в GM, так как "за этой компанией будущее".

Форд с усмешкой наблюдал за происходящим. Он воспринимал Дюранта как мелкого мошенника, который умеет создать красивую картинку, но не хочет и, главное, не умеет честно работать.

Дюрант активно брал кредиты у государства и частных банков. Он брал займы даже в Канаде, Мексике и европейских странах, пообещав, что GM скоро откроет там свои представительства. Расходы превысили доходы почти в 30 раз, и в начале 1911 года произошло страшное: совет директоров GM посчитал действия Дюранта расточительными и попросил его уйти в отставку.

Дюрант ушёл, и через месяц вместе с братьями Шевроле основал компанию Chevrolet. Это было сделано с одной целью: быстро заработать и выкупить контрольный пакет акций GM.

Уже в 1916 году Дюрант вновь восстановил контроль над своим детищем. В этом же году он поссорился с Бриско. Последний хотел, чтобы GM стал абсолютным монополистом на автомобильном рынке. Дюранта больше привлекала модель холдинга, когда некоторые части компании работают автономно и независимо, но в критической ситуации всё равно подчиняются головному офису.

В 1918 году Дюрант получил гигантский государственный подряд. Его точная сумма до сих пор неизвестна, однако деньги были выделены после двухчасовой речи главы GM в столичном Вашингтоне.

Он подробно рассказал, чем его компания отличается от детища Генри Форда. Ford бросал все силы на производство одной модели автомобиля, чтобы довести её до идеального состояния, а потом распродать огромным тиражом. GM собиралась выпускать одновременно самые разные модели для разных слоёв населения - бедняков, богачей, военных, фермеров и т. п. Дюрант обещал "влезть в любой бизнес, где присутствуют колёса и бензобак".

Так, собственно, и получилось. Ford слишком медленно обновляла модельные ряды. GM в 1919 году рассказывала о машинах, которые появятся на американских дорогах в 1940-х и 1950-х годах. Естественно, большинство заявленных проектов закрывались до своего запуска. Тем не менее, именно так Дюрант создавал иллюзию "постоянной генерации идей". Это привлекало и инвесторов, и рядовых ценителей автомобилей.

GM пошёл в гору именно благодаря Дюранту, однако сам основатель компании закончил жизнь в нищете. В середине 1920-х годов его снова отстранили от руководства компании. Причина та же - расточительство. Дюрант вложил имеющиеся деньги в акции и потерял почти всё до последнего цента в ходе Великой депрессии. Он потерпел фиаско более чем в десятке новых проектов и, в конечном счёте, переехал в захолустный город Флинт (Мичиган), где получил должность менеджера в боулинг-клубе.

После 77 лет доминирования на автомобильном рынке США детище Дюранта ушло в тень, уступив место хай-тековым стартапам вроде Tesla. Сегодня GM делает всё возможное, чтобы "переродиться" и вернуть былой успех, однако эксперты считают, что подобное невозможно. Модель бизнеса слишком сильно изменилась.

Вадим Дымарский


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

05.08.2013 19:47 - солдат

Адмирал Ф.Ф.Ушаков. 43 крупных сражения - поражений нет,потерянных кораблей нет

Источник: Фёдор Фёдорович Ушаков (13 (24) февраля 1745 — сентябрь 1817) — русский адмирал, один из основоположников манёвренной тактики морских

02.04.2013 9:12 - smeshinka

Голодомор в Европе и США - голые факты

Источник: Сегодня тема голода 30-х годов на Украине часто используется антикоммунистами с целью оклеветать и очернить советский период истории нашей страны. Современные «историки», клевеща против

04.03.2014 13:02 - советский солдат

Горькая правда: Кто же сжег Хатынь?

Источник: Один из актуальнейших вопросов последнего времени — попытка примирения ветеранов Великой Отечественной войны и вояк из ОУН-УПА. В дискуссиях на эту тему в первую очередь должны

13.01.2014 8:43 - солдат

Душа - Богу, сердце - женщине, жизнь - Отечеству, честь - никому.

Источник: Данное учебное пособие подготовлено на основе труда ротмистра царской армии В. М. Кульчинского "Советы молодому офицеру". В нем раскрываются основные нормы и правила поведения, нравственные ценности Российского офицерства. Пособие может быть использовано командно-преподавательским

10.09.2013 17:31 - Sergey2013

Бунты, мятежи и восстания в СССР

Источник: По радио бодро рапортуют о новых свершениях советского народа под руководством КПСС. Звучат радостные песни. В кинотеатрах идут фильмы. Фильмов снималось много и все они были призваны внушать, в какой удивительной стране мы живем. Но и и в стране, где был тоталитарный контроль, происходило то, о чем никто нигде не писал и не говорил.

31.07.2013 21:48 - солдат

История создания автомобиля ГАЗ-М20"Победа"

Источник: В 1943 году, после победы под Сталинградом, в Горьком, на автозаводе имени Молотова началась работа над новым автомобилем. И это был не грузовик, или тягач для пушек, и это даже было не санитарной машиной. Это была легковушка. По эскизам художника Вениамина Самойлова

20.12.2012 11:59 - 100/500

О политических репрессиях в СССР 30-х годов

Источник: Тема политических репрессий в СССР при Сталине является одной из самых обсуждаемых исторических тематик нашего времени. Для начала определим термин "политические репрессии". Вот что говорят словари.

29.08.2013 17:10 - солдат

Войсковая разведка в годы Великой Отечественной войны

Источник: Разведка, добывая сведения о противнике, является одним из важнейших видов боевого обеспечения, направленного на предотвращение внезапного нападения противника, снижение эффективности

02.08.2012 21:59 - солдат

Герои Советского Союза. С топором на фашистов...

Источник: Недавно в интернете наткнулся на один документ времён Великой Отечественной Войны, его содержание повергло меня в лёгкий шок и восторг одновременно. Мне стало интересно подробнее узнать о герое этого документа, о Герое Советского Союза Овчаренко Дмитрие Романовиче

05.10.2012 12:13 - солдат

Генерал Маргелов: "Первым пойдёт мой сын Сашка!"

Источник: 5 января 1973 года. Экипаж «Кентавра» — командир подполковник Леонид Зуев и наводчик-оператор старший лейтенант Александр Маргелов — докладывает о выполнении сложнейшего задания командующему

24.01.2014 11:01 - советский солдат

Стихи о Ленине

Источник: 21 января 2014 г. исполнилось 90 лет со дня смерти В.И. Ленина. Предлагаемая подборка стихов, написанных разными людьми в разные годы и хранящих память о большой стране, в которой жили мы, жили наши отцы, стране, во многом определившей ход всемирного ХХ века, - это след памяти общей

24.08.2012 23:50 - cas1961

Как убили Свердлова

Источник: Как был убит главный координатор в России действий слуг сатаны по организации самого изуверского ритуального убийства Царя-Богопомазанника

20.12.2013 20:10 - советский солдат

Территории, которые Сталин подарил Польше

Источник: Во время очередного исторического срача на польском форуме я внезапно осознал, что большинство людей нифига не понимает за раздел послевоенной Германии. Вот спрашиваешь очередную

23.01.2013 10:44 - cas1961

Немцы: изгнаны и убиты

Источник: 14 миллионов немцев были выгнаны из своих домов в Польше, Чехии, Венгрии и других странах Восточной Европы после окончания войны. Лишь 12 миллионов сумели добраться

27.11.2012 8:03 - свобода

Мифоразоблачение: Колхозное рабство и паспорта.

Источник: Впервые миф о том, что у "советских крестьян", колхозников, и работников села не было паспортов я прочитал в своей френдленте у достаточно интересной персоны, национал-социалиста Юрия Круговых

18.05.2013 9:38 - 100/500

Почему Гитлер не готовился к войне

Источник: Читать западных историков одно удовольствие: такое впечатление, что они сами своих собственных книг о Второй мировой войне не видели. Иначе бы вычеркнули из них неимоверные ляпсусы

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть