Как жестокий эксперимент помог зародиться современному транс-движению
11.02.2023 13:17

Доктор Джон Мони (1921-2006) был сексологом и психологом, которого
часто считают интеллектуальным основателем большей части существующей сегодня транс-идеологии, которая
утверждает, что биологический пол не определяет гендерную идентичность, и что человек, родившийся мужчиной,
может стать женщиной.
Он считал, что гендерную идентичность следует поддерживать даже у маленьких детей, и утверждал, что гендер -
это социальная, а не биологическая конструкция. Большую часть своей карьеры Мони посвятил исследованию и
продвижению идеи гендерной изменчивости и утверждал, что гендер - это то, что можно изменить, а не то, что
просто присваивается при рождении. Кроме того, Мони утверждал, что гендерная идентичность формируется
благодаря сочетанию социальных и психологических факторов, а не чисто биологических.
Джон Мур (John Money, 1921-2006) был новозеландским психологом, пионером в
области гендера и половой сферы. В 1955 году он первым использовал слово «гендер» в противовес
«полу». Джон Мур ввел это понятие, чтобы провести различие между биологическими признаками и
поведенческими характеристиками, которые отличают мужчин от женщин. Он сформулировал также идею гендерного
идентитета, предлагая взгляд, в котором половые различия выражаются не только биологически, но и
культурно.
Джон Хопкинс был пионером в правах и защите прав трансгендерных людей. В период с начала 1960-х и до 1966 года он
популяризировал термин «гендерная идентичность» и основал первую в мире клинику для
психологического и медицинского лечения трансгендерных пациентов при Университете Джона Хопкинса в
американском городе Балтимор. Это был первый шаг в направлении обеспечения прав и защиты для трансгендерных
людей.
Мани был первым, кто предложил идею о том, что пол может быть динамичным понятием, не связанным с
биологическими признаками. Он также предложил термин «транс-дети» для описания детей, которые
выражают нестандартные половые идентификации и отказываются принимать традиционные представления о
мужском и женском поле. Его работы предоставили основу для современного транс-движения и помогли признать и
принять транс-идентичность во всем мире.
Сегодня мнение о гендерной идентичности ребенка в возрасте двух лет
в значительной степени отличается от Мани. Транс-активисты сегодня относятся к гендерной идентичности
более гибко, признавая, что она может меняться в соответствии с контекстом и потребностью. Транс-активисты
выступают за принятие той идентичности, которую предпочитает каждый человек и выступают за право каждого
человека определять и самостоятельно выбирать свою гендерную идентичность.
Точно, идея Мани по сей день достаточно популярна и заключается в том, что биология не должна определять нашу
идентичность. Сегодня эта идея принимается и поддерживается многими людьми, поэтому транс-идеология
становится все более востребованной. Таким образом, люди могут изменить свою идентичность с мужского пола
на женский и наоборот.
Различные адепты транс-идеологии могут иметь разные отношения к
делам Мани. Однако важно понимать, что Мани является одним из первых философов, который посвятил свою жизнь
исследованию вопросов транс-идентичности и выдвинул глубокие идеи в понимании транс-идентичности и
духовности. Его цитаты могут предоставить уникальные взгляды на жизнь и транс-идентичность и помочь в
понимании и принятии трансгендерной молодежи.
И не услышите, чтобы бригада #BeKind отдавала ему дань уважения. Причина проста: деятельность Джона Мани была
жуткой, жестокой и аморальной — и оставила за собой след страданий, боли и самоубийств.
Трагедия Дэвида Реймера
Мани считал, что лучшим способом для лечения детей, рожденных без
определенных половых признаков, является использование гормональной терапии и хирургических методов,
чтобы помочь им понять свой пол как можно раньше. Она также была убеждена, что гендер предопределен
биологией и не может быть изменен со временем. Поэтому она поддерживала идею гендерного приспособления и
предпочитала практику морального и хирургического принуждения к одному из двух полов.
Половые органы, с которыми они рождались, были в итоге не так важны — важно было воспитание целиком и
полностью в соответствии с выбранным полом. Рекомендации и методы Мани оказали глубокое влияние на лечение
интерсексуальных детей и до недавних пор пользовались широким признанием.
Однако, согласно статье в журнале Salon, главной заботой Мани были не интерсексуальные дети, а развитие гендерной идентичности у детей с нормальными половыми характеристиками. Он хотел применять теорию о гендерной пластичности ко всем детям без исключения. Разумеется, проблема заключалась в доказывании гипотезы.
Мани не имел возможности проверить ее на ‘нормальных’ младенцах. Какая мать допустит, чтобы ее здорового ребенка "переключили" на противоположный пол, подвирая бесчисленным операциям и сеансам интенсивной терапии, ради чего-то абсолютно эфемерного? Но затем к нему в руки попал Дэвид Реймер.
Он родился в 1965 году совершенно здоровым мальчиком по имени Брюс. Вместе с однояйцевом близнецом его воспитывали Джанет и Рон Реймер из канадского Виннипега. Однако через восемь месяцев после рождения с ним произошел трагический несчастный случай, положивший начало одному из наиболее жестоких медицинских экспериментов в новейшей истории.
Близнецы Реймер родились с нормальными мужскими гениталиями. Но когда им исполнилось семь месяцев, мать заметила у обоих проблемы с мочеиспусканием. Врач диагностировал фимоз, довольно распространенное заболевание, которое легко лечится простой операцией под названием циркумцизия, или обрезание.
Рано утром в день операции Джанет и Рону позвонили сообщить, что то ли из-за халатности, то ли из-за врачебной ошибки Брюс получил серьезные повреждения гениталий.
Врачам не удалось провести реконструкцию. И поэтому, по словам психиатра, консультировавшегося в то время его родителей, в будущем Реймер будет "неспособен вступить в брак и иметь нормальные гетеросексуальные отношения; ему придется признать себя неполноценным и дефективным и жить отдельно".
В отчаянии супруги стали бегать по специалистам в надежде найти какую-нибудь альтернативу, но ответ всегда был один: ничего уже не поделать. Все изменилось в один миг в декабре 1966 года, когда Джанет и Рон Реймер увидели по телевизору харизматичного врача, который подробно рассказывал о новаторской работе в клинике гендерной идентичности Джона Хопкинса в Балтиморе. Среди прочего, доктор Джон Мани утверждал, что мужчине реально превратиться в женщину.
Поверив Мани и отчаявшись найти другой выход, Реймеры обратились к нему и быстро получили ответ. Они были уверены, что наконец-то нашли специалиста, который поможет их сыну. А Мани наконец-то нашел идеального подопытного.
Мальчики Реймер были однояйцевыми близнецами, и, в отличие от тех интерсексуальных детей, с которыми ранее работал Мани, родились оба с мужскими половыми признаками. То есть для него брат Дэвида Брайан стал идеальным объектом для сверки и контроля. Мани получил шанс проверить гипотезу о том, что все дети рождаются гендерно нейтральными и их можно искусственно направить по заданному пути.
К тому времени, когда Реймеры впервые встретились с Мани в 1967 году, он уже имел репутацию ведущего американского эксперта по гендерным расстройствам. Джанет и Рон доверились ему, особо не разбираясь ни в самой процедуре, ни в ее последствиях. Они просто надеялись, что Мани даст их сыну шанс вести нормальную жизнь, пусть и в женском обличье.
Джанет и Рон колебались, но Мани был настойчив. Он убеждал их позволить сыну как можно скорее пройти операцию по удалению яичек и созданию вагины, пока "ворота гендерной идентичности" не закроются навсегда. Он также сказал, что в возрасте 11-12 лет Реймеру можно будет начать давать женские гормоны. Согласно статье в Rolling Stone, Мани досаждал супругам, внушая необходимость срочно принять решение об операции. И вот, вопреки советам других врачей, они согласились провести тогда еще 22-месячному ребенку клиническую кастрацию и реконструкцию женских гениталий.
Так началась жизнь, полная страданий и травм.
Согласно инструкциям Мани, родители Реймера воспитывали его как девочку, переименовав в Брэнду, одевая в платья и покупая кукольные домики. Кроме ближайших родственников никто ничего не знал, даже брат-близнец.
Несмотря на все усилия, Реймер всегда чувствовал, что что-то не так. Уже будучи взрослым человеком, он рассказал прессе, что они с братом оба чувствовали подвох. Он отказывался пользоваться косметикой и рвал кружевную одежду, в которую его одевала мать. В возрасте 11 лет он поделился с психологом опасениями, что с его половыми органами что-то сделали.
В школе Реймер вел себя как мальчишка-сорванец, одноклассники его дразнили, а учителя не понимали.
Еще хуже были ежегодные поездки к Мани в Балтимор. Их с братом подвергали изнурительным "консультациям", в ходе которых доктор расспрашивал близнецов о сексуальном развитии. Примерно с шестилетнего возраста он интересовался их сексуальными желаниями и предпочтениями, показывал фотографии обнаженных детей и взрослых, занимающихся сексом. Он просил их раздеваться и изучать гениталии друг друга, иногда в присутствии 5-6 коллег. Иногда Мани делал фотографии. Самой извращенной из всех просьб было "поиграть в толкающие движения и совокупление" в разных позах. Если близнецы отказывались, он приходил в ярость и кричал на них, вынуждая подчиниться.
Как заявил в одном интервью Реймер, они с братом стали бояться этих ежегодных визитов, особенно по достижении 8 лет. Именно тогда Мани начал поднимать вопрос об операции по внутренней реконструкции влагалища. Для доктора это имело первостепенное значение — он не верил, что психологическую смену пола можно завершить без физического изменения внешнего вида гениталий. Реймер боялся этого больше всего. Отчасти его отвращение к хирургическому вмешательству объяснялось страхом перед больницами и иглами, но также он чувствовал, что окажется в ловушке гендера, в котором чувствует себя все более чужим.
В 1972 году, когда Реймеру было семь, Мани опубликовал первые выводы по так называемому "делу близнецов", преподнеся их как оглушительный успех. В книге "Мужчина и женщина, мальчик и девочка" Мани с соавтором Анке Эрхардт (Anke Ehrhardt) описали, какой удивительно женственной получилась Реймер, иллюстрируя "успех" рассказами измотанных, но всегда полных надежд родителей Реймера. По их словам, ребенку нравилось играть с куклами и их домиком, тогда как брат обожал машинки и инструменты.
Вскоре СМИ начали пропагандировать работу Мани. В 1973 году "Нью-Йорк Таймс" выпустила обзор книги доктора как важнейшей в области социальных наук со времен отчетов Кинси, объявив, что она решила извечный спор между природой и воспитанием в пользу последнего. Для самого Мани это дело стало фундаментом, на котором основывались многие из его будущих работ. Оно помогло узаконить практику операций по смене пола у детей по всей планете.
Сами близнецы были не так счастливы. По мере того приближения Реймера к половому созреванию его сильное отчуждение от собственного тела становилось все невыносимее. По словам Мани, простого упоминания о гормональном лечении или операции было достаточно, чтобы вызвать у Дэвида столь сильную панику, что он с криком выбегал из комнаты. Но для Мани пути назад не было, ведь наступление пубертата толкало на срочное введение женских гормонов.
К 12 годам Реймера удалось уговорить принимать эстроген, но решающая операция оставалась причиной конфликта подростка с врачами, психологами и родителями. В 1976 году Мани даже решил привлечь к делу взрослого транссексуала, прошедшего аналогичные процедуры, чтобы тот поговорил с Реймером и развеял его страхи. В результате подросток залез на крышу здания клиники и пригрозил покончить с собой, если его хоть раз снова заставят встретиться с Мани. Больше он в Балтимор не ездил, а сам Мани приезжал к его родителям всего раз в 1979 году. Близнецы тогда спрятались от него в подвале. После этого Реймер никогда больше не видел доктора.
Без влияния Мани окружающие Дэвида взрослые начали терять веру в успех перехода, а сам он получил больше свободы жить на собственное усмотрение. В возрасте 14 лет он перестал изображать девочку, и медицинская команда, которая пыталась реализовать план лечения Мани, отказалась от идеи дальнейших операций. Позже у них возникли сомнения в состоятельности всей задумки в целом.
В марте 1980 года отец Реймера забрал его с еженедельного приема у психиатра, угостил мороженым и все рассказал. К 16 годам Реймер сменил имя с Брэнды на Дэвид, начал принимать мужские гормоны и перенес операцию по удалению груди. Также ему провели реконструкцию мужских гениталий, хоть и нефункционирующих.
Однако правда не облегчила страданий Реймера. За первые 21 год жизни он дважды пытался покончить с собой, и родители даже засомневались, стоит ли пытаться его спасти. "Этот ребенок всю жизнь только и делал, что страдал", — вспоминала свои мысли его мать.
Дела пошли на лад, когда в 1990 году Реймер женился и усыновил троих детей жены. На какое-то время он обрел некое подобие нормальной жизни. Именно тогда истинная природа экспериментов Мани над ним стала достоянием общественности. Милтон Даймонд (Milton Diamond), коллега-сексолог и академический соперник Мани, долгое время считал, что эксперимент с Реймером был в корне неверен. Ему удалось разыскать психиатра Кита Сигмундсона (Keith Sigmundson), который наблюдал за переходом Реймера, и вдвоем они решили прояснить ситуацию с выводами Мани.
Статья Даймонда и Сигмундсона на основе интервью с Реймером, его женой и матерью была опубликована в 1997 году, вызвав невероятные споры в научном сообществе. Но также она убедила огромное количество педиатров в ошибочности гипотезы Мани о гендерной нейтральности младенцев, а его рекомендации по лечению интерсексуальных детей во многих случаях были признаны вредоносными.
Однако для Реймера было уже слишком поздно — нанесенный ему ущерб оказался необратим. Согласно статье в интернет-издании Slate, в возрасте 38 лет он покончил с собой после развода с женой и передозировки брата антидепрессантами.
Невыученные уроки
Эксперимент Джона Мани был ошибочен и жесток. В попытке продемонстрировать, что биологический пол не имеет отношения к гендерным ощущениям, он лишь доказал обратное. Гендер неизменен и не может быть искусственно сформирован посредством медицинского вмешательства и гормональной терапии.
Сегодня мало кто сомневается в провальности жестокого эксперимента доктора Мани. Он принес жизни Реймера, его брата и родителей в жертву зарождавшейся гендерной идеологии. Тем не менее, даже сейчас не всем удалось извлечь урок из той трагедии. Образовательные и медицинские учреждения по-прежнему воодушевленно продвигают идеи гендерной идентичности и изменчивости. Многие политики по-прежнему относятся к транс-идеологии как к "прогрессивному" делу, противостоять которому могут одни лишь безразличные фанатики. А гендерные идеологи продолжают использовать детей в качестве расходного материала для транс-экспериментов.
Да, из соображений безопасности в Великобритании могут закрыть клинику гендерной идентичности "Тависток". Но детям продолжают с пеленок внушать идею о том, что человек может "родиться не в том теле", а биологический пол не играет особой роли. Более того, транс-активисты хотят максимально упростить процедуру смены пола. Кажется, что для них ситуация тем лучше, чем человек моложе.
Без сомнения, многие некритично воспринимающие принципы гендерной идеологии не знакомы с ее интеллектуальными истоками. Им, вероятно, невдомек, что именно доктор Джон Мани выдвинул теорию "транс-ребенка". И они явно не имеют ни малейшего представления о том разрушительном воздействии, что его идеи оказали на одну молодую семью много лет назад.
Произошедшее с Дэвидом Реймером стало трагедией для него и близких ему людей. А для всех нас трагедией будет не извлечь из этой истории уроков.
Комментарии к новости (0)
Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первымПопулярные новости

05.08.2013 19:47 - солдат
Адмирал Ф.Ф.Ушаков. 43 крупных сражения - поражений нет,потерянных кораблей нет
Фёдор Фёдорович Ушаков (13 (24) февраля 1745 — сентябрь 1817) — русский адмирал, один из основоположников манёвренной тактики морских

02.04.2013 9:12 - smeshinka
Голодомор в Европе и США - голые факты
Сегодня тема голода 30-х годов на Украине часто используется антикоммунистами с целью оклеветать и очернить советский период истории нашей страны. Современные «историки», клевеща против

04.03.2014 13:02 - советский солдат
Горькая правда: Кто же сжег Хатынь?
Один из актуальнейших вопросов последнего времени — попытка примирения ветеранов Великой Отечественной войны и вояк из ОУН-УПА. В дискуссиях на эту тему в первую очередь должны

13.01.2014 8:43 - солдат
Душа - Богу, сердце - женщине, жизнь - Отечеству, честь - никому.
Данное учебное пособие подготовлено на основе труда ротмистра царской армии В. М. Кульчинского "Советы молодому офицеру". В нем раскрываются основные нормы и правила поведения, нравственные ценности Российского офицерства. Пособие может быть использовано командно-преподавательским

10.09.2013 17:31 - Sergey2013
Бунты, мятежи и восстания в СССР
По радио бодро рапортуют о новых свершениях советского народа под руководством КПСС. Звучат радостные песни. В кинотеатрах идут фильмы. Фильмов снималось много и все они были призваны внушать, в какой удивительной стране мы живем. Но и и в стране, где был тоталитарный контроль, происходило то, о чем никто нигде не писал и не говорил.

31.07.2013 21:48 - солдат
История создания автомобиля ГАЗ-М20"Победа"
В 1943 году, после победы под Сталинградом, в Горьком, на автозаводе имени Молотова началась работа над новым автомобилем. И это был не грузовик, или тягач для пушек, и это даже было не санитарной машиной. Это была легковушка. По эскизам художника Вениамина Самойлова

20.12.2012 11:59 - 100/500
О политических репрессиях в СССР 30-х годов
Тема политических репрессий в СССР при Сталине является одной из самых обсуждаемых исторических тематик нашего времени. Для начала определим термин "политические репрессии". Вот что говорят словари.

29.08.2013 17:10 - солдат
Войсковая разведка в годы Великой Отечественной войны
Разведка, добывая сведения о противнике, является одним из важнейших видов боевого обеспечения, направленного на предотвращение внезапного нападения противника, снижение эффективности

02.08.2012 21:59 - солдат
Герои Советского Союза. С топором на фашистов...
Недавно в интернете наткнулся на один документ времён Великой Отечественной Войны, его содержание повергло меня в лёгкий шок и восторг одновременно. Мне стало интересно подробнее узнать о герое этого документа, о Герое Советского Союза Овчаренко Дмитрие Романовиче

05.10.2012 12:13 - солдат
Генерал Маргелов: "Первым пойдёт мой сын Сашка!"
5 января 1973 года. Экипаж «Кентавра» — командир подполковник Леонид Зуев и наводчик-оператор старший лейтенант Александр Маргелов — докладывает о выполнении сложнейшего задания командующему

24.01.2014 11:01 - советский солдат
Стихи о Ленине
21 января 2014 г. исполнилось 90 лет со дня смерти В.И. Ленина. Предлагаемая подборка стихов, написанных разными людьми в разные годы и хранящих память о большой стране, в которой жили мы, жили наши отцы, стране, во многом определившей ход всемирного ХХ века, - это след памяти общей

24.08.2012 23:50 - cas1961
Как убили Свердлова
Как был убит главный координатор в России действий слуг сатаны по организации самого изуверского ритуального убийства Царя-Богопомазанника

20.12.2013 20:10 - советский солдат
Территории, которые Сталин подарил Польше
Во время очередного исторического срача на польском форуме я внезапно осознал, что большинство людей нифига не понимает за раздел послевоенной Германии. Вот спрашиваешь очередную

23.01.2013 10:44 - cas1961
Немцы: изгнаны и убиты
14 миллионов немцев были выгнаны из своих домов в Польше, Чехии, Венгрии и других странах Восточной Европы после окончания войны. Лишь 12 миллионов сумели добраться

01.09.2013 9:43 - солдат
Глава 7. Основные права, свободы и обязанности граждан СССР (Конституция 1977года)
Граждане СССР обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами. Социалистический строй обеспечивает расширение прав и свобод, непрерывное улучшение условий

27.11.2012 8:03 - свобода
Мифоразоблачение: Колхозное рабство и паспорта.
Впервые миф о том, что у "советских крестьян", колхозников, и работников села не было паспортов я прочитал в своей френдленте у достаточно интересной персоны, национал-социалиста Юрия Круговых