Ждите...
Спасибо.
Закрыть

«Авиасвит» – зеркало украинского авиапрома

14.10.2012 18:58

-  starik318
«Авиасвит» – зеркало украинского авиапрома

C 27 по 30 сентября на аэродроме "Антонов" под Киевом прошел 8-й международный авиакосмический салон "Авиасвит-XXI". По словам организаторов, выставка в этом году стала более масштабной по числу участников и представленной экспозиции.

Салон, который проводится с 2003-го каждые два года, позволил в определенной мере оценить нынешнее состояние национальной авиакосмической отрасли. Заявленная тематика - летательные аппараты всех типов, их строительство, эксплуатация и модернизация, авиационное вооружение, бортовое и наземное оборудование, спутниковые приборы. Масштаб события характеризует состав участников - около 300 предприятий более чем из 30 стран, среди которых, пожалуй, основные - это ОАО "Вертолеты России", ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), британская SELEX Galileo, немецкая Brotje-Automation, американская Laversab, швейцарская Pilatus Aircraft.

Первые впечатления

В отличие от аналогичных салонов в других странах этот, по мнению автора, главные лица государства-устроителя не удостоили достаточным вниманием. Тем не менее официальное открытие провел первый вице-премьер Валерий Хорошковский.

Во время летной программы были представлены самолеты Ан-225, Ан-148, Ан-158 и Ан-74, российская пилотажная группа "Русь" на L-39, а также многочисленные машины малой авиации и боевые самолеты воздушных сил вооруженных сил Украины (ВС ВСУ), образованных в 2004 году слиянием ВВС и ПВО. В первый день салона установлен рекорд высоты подъема вертолета типа Ми-8. Экипаж модернизированной ОАО "Мотор Сич" машины Ми-8МСБ в составе летчиков-испытателей Сергея Тишкова и Юрия Юхимука поднялся на высоту 8200 метров. Пилотаж истребителя Су-27 в исполнении военного летчика 1-го класса, летчика-инструктора подполковника Александра Оксанченка и демонстрационный полет звена МиГ-29 стали украшением выставки.

На земле посетители смогли увидеть технику, стоящую на вооружении ВС ВСУ, практически весь парк семейства Ан, легкие самолеты местного производства "Аэропракт", "Фермер" и другие. Выделялась экспозиция НПП "Аэротехника-МЛТ". На ней были представлены командные пункты систем ПВО, а также модернизированные ЗРК С-125 и РЛС.

Российская экспозиция была одной из самых масштабных. Участвовали четыре ведущие российские компании - ОАО "ОАК", ОАО "Роствертол", ОАО "Вертолеты России" (в которое входит Ростовский вертолетный завод), курское ОАО "Прибор". Кстати, в рамках салона компания "Вертолеты России" провела конференцию, посвященную новым подходам к организации обслуживания машин и новым продуктам холдинга, в числе которых поисково-спасательный Ка-32А11ВС, легкие Ка-226Т в медицинском исполнении и различные модификации вертолета "Ансат", Ми-171А2 и Ка-62.

Продажа авиатехники

Считается, что одна из главных целей проведения "Авиасвита" - расширение круга иностранных заказчиков. В этой области есть проблемы. С одной стороны, Украина входит в десятку государств, обладающих полным циклом производства военно-транспортных (ВТС) и транспортных самолетов. С другой - официальные цифры, в том числе от Государственной службы экспортного контроля, подтверждают, что за последние семь лет экспорт авиатехники из незалежной базировался в основном на продаже бывших в употреблении военных самолетов и вертолетов, в лучшем случае отремонтированных и модернизированных.

В частности, за 2005-2011 годы экспортировано 223 военных самолета и вертолета, а также 50 БЛА ВР-3 "Рейс". Пик поставок пришелся на 2006-2007-й за счет соглашений с Азербайджаном и Йеменом. В последующие годы количество экспортируемых машин ежегодно уменьшалось и в 2011-м упало до пяти. Интересно, что наиболее активно Украина продавала L-39 - 91 единица, то есть практически 50 процентов из указанных двух сотен. Второе место в рейтинге авиапродаж занял МиГ-21 (22 машины), третье разделили Су-22 и МиГ-29 (по 20). Далее: Су-25 (12), МиГ-27 (4), Ил-78 (3), Ан-74, Ан-72, Ан-12 и Су-27УБ (по 2), Су-24, МиГ-23МЛД (по 1). В 2005-2011 годах продан 41 вертолет (34 Ми-24 и 7 Ми-8). Доля военных самолетов собственного производства в обсуждаемом списке очень мала - только шесть самолетов марки Ан (3,3%). В текущем году есть шансы незначительно улучшить ситуацию за счет выполнения иракского контракта на ВТС Ан-32.

В ближайшее десятилетие Украина попытается держать позиции на рынке военно-транспортных самолетов за счет двух основных проектов - Ан-70 и инициативной программы Ан-178. В отношении первого ВТС сегодня можно говорить об определенных рыночных перспективах. Прежде всего на основе взаимодействия с российским авиапромом и опираясь на заказ Минобороны РФ.

Будущее Ан-178 пока остается неясным, несмотря на фактическое отсутствие прямых конкурентов в его "весовой" категории. Во всяком случае Генштаб ВСУ не поддержал инициативу "Антонова". Хотя от военных требовалось всего лишь выдать оперативно-тактические требования на самолет, а все необходимые ресурсы по созданию машины предприятие готово было найти самостоятельно. Эксперты сообщили, что МО обосновало реальную потребность в нескольких десятках машин, но личные амбиции вновь назначенного начальника Генштаба генерал-полковника Владимира Заманы перечеркнули это начинание.

В среднесрочной перспективе Украина попытается реализовать значительное количество бэушной авиатехники в течение двух-трех ближайших лет в основном за счет арсеналов МО. В связи с низкой долей в экспорте самолетов национальной разработки и производства намечено усилить продвижение марки Ан на внутреннем рынке. По мнению экспертов, этому бы способствовали льготы авиакомпаниям в случае перехода на самолеты "Антонова".

Условием успеха на международном рынке считается усиление государственного лоббирования своих авиастроителей и совместные проекты с ведущими импортерами и экспортерами авиатехники, в первую очередь с Россией.

Часть заказов потеряна из-за отсутствия дополнительных сервисов и привлекательного набора различных услуг. Так, руководство государственного авиастроительного концерна "Антонов" уже признало ошибкой продвижение Ан-148, Ан-158, Ан-140 без комплекса постпродажного обслуживания и сопровождения.

Ближайшие планы

Заслуживают внимания определенные изменения по парку военной авиации в части восстановления летательных аппаратов и увеличения интенсивности летной подготовки. Согласно официальным данным с начала этого года и по сентябрь в ВС ВСУ было проведено 500 летных смен с общим налетом 8000 часов. Безусловно, цифра не столь большая, но это в 3,5 раза больше показателей прошлого года. В 2012-м в бригадах тактической авиации (ТА) интенсивность проведения летных смен возросла до пяти в неделю. За одну смену обычно выполняется до 20 самолетовылетов, в небе проводят около 20 часов. Средний налет военного летчика сегодня уже составляет 30 часов, в том числе для молодых - 25.

Согласно заявлениям командующего ВС ВСУ генерал-лейтенанта Юрия Аврамовича Байдака за этот же период прошли ремонт и освидетельствование 60 ведомственных летательных аппаратов. Модернизированы, приняты на вооружение и проходят испытания в частях ТА 12 МиГ-29, Су-27 и Л-39. Министерство обороны Украины также проводит заводской ремонт средних ВТС Ил-76МД, причем первый отремонтированный самолет может поступить в войска до конца текущего года. Использование Ил-76 в интересах МО планируется как минимум до 2030-го, а решение о замене его на новый средний самолет Ан-70 находится в зависимости от экономических возможностей государства. Что касается вертолетов, то ВС ВСУ сосредоточивает усилия на модернизации Ми-24, Ми-8Т и Ми-2. По тренажерам: эксплуатируется 15 комплексов, из них четыре современных (производства 2007-2012 годов).

Всего до 2017 года планируется принять на вооружение 86 модернизированных самолетов, отремонтировать или перевести на эксплуатацию по техническому состоянию 85 самолетов и вертолетов.

Министр обороны Украины Дмитрий Саламатин ранее сообщил: "В 2012-м ВС ВСУ получили по четыре Су-27 и МиГ-29, пять Л-39, а также один Су-27УБ. Всего в этом году на авиаремонтных предприятиях проводился ремонт и модернизировалось 47 летательных аппаратов. На ремонт авиационной техники в 2012-м выделено втрое больше средств, чем в прошлом. Эта цифра будет расти ежегодно. У нас амбициозные планы - до конца года довести средний налет до 40 часов".

Есть решения и на дальнесрочный период. К 2040 году намечено принципиально обновить летный парк: около трети новых машин придется на новый многофункциональный тактический самолет, который заменит МиГ-29, Су-27, Су-25 и Су-24М. Вопрос о его закупках будет рассматриваться к 2025 году. Руководство ВС ВСУ не исключает, что страна присоединится к одному из международных консорциумов по созданию перспективной машины ТА. В зависимости от сделанного выбора определят также легкий тактический и учебно-боевой самолет.

Семейство Ан-24/26/30 заменит легкий ВТС. На его базе могут быть созданы самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и другая специальная авиатехника.

Нет альтернативы

Если в военной сфере состояние дел в рассмотренных аспектах стало медленно меняться к лучшему, то ситуация в гражданском авиастроении противоречива. Лидер отрасли - государственное предприятие "Антонов" (Киев) в 2011 году выпустил два Ан-148 и пять Ан-32Б.

Уровень технологической оснащенности по-прежнему остается низким. Напрашивается вопрос будущего российско-украинской авиастроительной кооперации. Выставка доказала, что независимо от политической конъюнктуры Москва - основной партнер Киева.

Госпредприятие "Антонов" в дни авиасалона подписало с российской компанией "Русские машины" протокол о сотрудничестве по развитию программы производства Ан-140 на авиационном заводе "Авиакор". Программа рассчитана на пять лет и предусматривает переоснащение и модернизацию производственных мощностей предприятия для полномасштабного серийного производства, совершенствование партнерской кооперации, оптимизацию обеспечения комплектующими. В рамках совместной работы намечен выпуск транспортной, санитарной и картографической модификаций Ан-140, а также пассажирской с увеличенной вместимостью.

Самые большие надежды связаны с российскими заказами на Ан-70 (МО РФ планирует закупать ВТС начиная с 2016 года) и модернизированный тяжелый транспортный Ан-124-100 "Руслан".

Именно проект Ан-70 стал одной из самих обсуждаемых в дни проведения салона тем. В частности, в контексте планов строительства ВТС только на российском КАПО и отказа от производства на Украине. В самом ГП "Антонов" по данному поводу настроены оптимистично: считается, что это позволит снизить затраты на выпуск. Россия как основной заказчик самолета загрузит свои мощности, а украинская сторона получит прибыль от поставок узлов и роялти - компенсации за патенты и авторские права. Кроме того, Украина оставит за собой выпуск двигателя, крыльев и оперения самолета, а российское предприятие будет выпускать фюзеляж и производить окончательную сборку.

Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

18.03.2014 8:31 - 555

Что осталось от ВВС Украины?

Источник: На фоне произошедшего фашистского переворота на Украине мало кто обратил внимание на то, что Военно-воздушные силы фактически расколотой страны переживают не просто стремительный упадок, а уходят в небытие. Развал ВВС Украины: как всё начиналось. С момента распада СССР в 1991 году

03.03.2014 10:36 - prokrust

Павел Глоба о будущем Украины

Источник: К 2018 году Украина рискует не сохраниться как единое государство, если официальный Киев продолжит бесхребетную политику и "проституточное" движение с целью продаться подороже. Такой прогноз, который укладывается в рамки кремлевской пропаганды, озвучил известный астролог, ректор института

22.03.2014 18:30 - 555

Во Львове убивают русских, но СМИ молчит

Источник: Хочу поведать Вам историю, которая ввергла в шок всю мою семью. У меня есть приятель. Зовут его Виталий. Он бывший сотрудник милиции. Ему 64 года. Сегодня рано утром он позвонил мне на мобильный телефон и, рыдая - рассказал следующее. У него во Львове живёт друг - тоже бывший

28.04.2014 7:32 - 555

Зачем США уничтожает Украину?

Источник: Выделенные Украине миллиарды американских долларов привели страну к гражданской войне, при этом США стремятся сохранить влияние на украинскую политику через НКО и СМИ, так как Украина является для американцев важным элементом заключения России в кольцо изоляции

03.02.2014 12:22 - советский солдат

Сравнение УССР периода СССР и Украины современной

Источник: По случаю годовщины Беловежского сговора, очень вовремя попался материал сравнивающий экономические показатели “неэффективной плановой экономики УССР и “эффективной рыночной экономики Украины. Сразу видно, как “невидимая рука рынка освободила “неньку от бремени “кормежки

28.04.2014 16:32 - Сокол

История украинской евроинтеграции на гербах европейских городов и государств

Источник: Пока украинские западные нацисты стремятся влиться в ЕС, стоит сделать экскурс в историю и узнать как к ним относятся соседние народы. Что интересно, ниже представленная символика говорит без всяких слов.

06.01.2015 12:22 - smeshinka

Что скрывается за ложью официальной пропаганды об убийстве Бэтмена?

Источник: После зверского убийсва 1 января Александра Беднова(Бэтмена), который вместе со своими бойцами был убит 1 января из засады в Лутугино, молчавшая сутки кремлевская пропаганда наконец-то заработала на всю мощь.

30.05.2014 16:44 - николай лачин

Заявление ООН: Государства Украина нет и… никогда не было!

Источник: 7 апреля 2014 года 8-й Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун (Ban Ki-moon) сделал ошеломительное заявление, которое запретили к распространению в украинских СМИ и интернете. На повестку дня у Совета Безопасности ООН был вынесен

01.08.2013 10:04 - солдат

Украинцы проверили свои электросчётчики и были неприятно удивлены.

Источник: Случайно обнаружил, что домашний электросчётчик завышает свои показания ровно в два раза из-за неверного подсчёта электронных импульсов (подробно об этом ниже). Заподозрив, что это не случайная неисправность, а преднамеренная установка — пошел посмотреть на счётчики своих друзей. И что бы вы думали?

10.06.2014 15:45 - 555

Исповедь прозревшего украинца...

Источник: Первое, что я открыл для себя — это то, что я действительно не знаю истории страны, в которой прожил 23 года. К моему удивлению наш флаг оказался флагом Нижней Австрии, а гимн — украденное у поляков "Ещё Польша не погибла".

23.12.2012 19:47 - prokrust

Распад Украины. Юго-Восточная республика

Источник: Жители Юго-Восточной Украины представляют собой уникальнейший феномен: обладая многим рычагами власти, из-за опаски их использовать, они в действительности сделали себя бесправными и безвольными.

19.05.2014 20:13 - 555

Новая Хазария Коломойского

Источник: 6 мая 2014 года в медиа - проекте "Киев еврейский" заместитель главы Днепропетровска Б.Филатов сделал сенсационное признание: Что делать с теми, кто искренне желает смерти моей стране? С феерическими русскими идиотами

09.06.2014 14:45 - 555

Летчики-каратели. Кто они? (ВИДЕО)

Источник: По данным ополченцев Новороссии, сбито уже более полутора десятков воздушных целей — самолетов и вертолетов. Как на любой войне, пострадавшая сторона подтверждает лишь часть данных противника. В любом случае авианалеты наносят ополченцам

01.07.2014 7:43 - 555

Список тех, кого ополченцы отправили в АД

Источник: Итак, общие потери карателей - 3530 человек (убитых, раненых, пленных), из них:Важным событием последних суток стало взятие под контроль Новороссии зенитно-ракетного полка, что может позволить обеспечить бесполетную зону над Донбассом.

24.04.2015 7:32 - 555

Маша Бузина: "Наш род крепкий. Нас не сломишь"

Источник: Вы знаете, что чувствует ребенок, которого внезапно лишают отцовской защиты, слова и тепла? Я вам расскажу. Боль. Отчаянье. Гнев. Опустошение. При этом весь твой человеческий дух обретает невероятную Силу и Веру.

28.03.2014 10:12 - 555

Раскол: причитания и стенания антисемитов "ПС" о коварстве Коломойского, Яроша и К

Источник: США пообещали дать Юлии Тимошенко серьезную финансовую и политическую поддержку. Правда, обещать - не значит жениться. Позавчера она начала свою президентскую кампанию с "вброса" своего, ставшего теперь знаменитым, телефонного разговора

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть