Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Еще месяц, и в России перестанут летать самолеты

24.03.2020 8:25

-  свобода
Еще месяц, и в России перестанут летать самолеты

Даже на земле ощущают, как у наших авиаторов "стропы горят". Международная ассоциация аэропортов (МАА, объединяет аэропорты, обслуживающие более 70% пассажиропотока в РФ) обратилась с письмом к премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором просит поддержать "экстренные меры поддержки" аэропортовой отрасли.

Это на фоне того, что Россия ограничила авиасообщения со всеми странами мира. Исключения коснутся только перелетов в столицы и крупные города ряда стран из Москвы. Об этом заявили в Росавиации. Как уточняет РИА "Новости", в списке рейсов-исключений, опубликованном Росавиацией, значатся полеты в 146 стран (в одну страну — только один рейс). Под исключение также попадут чартерные рейсы, при условии перевозки иностранцев за рубеж и россиян — на родину до полного их вывоза.

Гражданская авиация оказалась в первых строчках списка отраслей и секторов экономики, которые явно пострадали, и пострадают больше других: фактор пандемии на них оказывает постоянное действие.

Как уже сообщала "СП", согласно многочисленным прогнозам, при сохраняющихся тенденциях к маю половина ведущих авиакомпаний мира станут банкротами.

Читайте также: Гражданская авиация СССР

"В этой связи высшим государственным чиновникам все чаще приходит в голову мысль о необходимости национализации таких „системно значимых“ компаний", — отметил доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов.

Действительно, министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер в интервью Der Spiegel заявил, что власти Германии не исключают временной национализации важных для государства компаний, если те будут испытывать трудности в связи с распространением инфекции COVID-19.

Вскоре и глава Министерства финансов Франции Бруно Ле Мэр заявил, что правительство страны рассматривает национализацию предприятий в качестве возможной меры их поддержки в условиях пандемического кризиса, а затем в качестве наиболее вероятных кандидатов на национализацию назвал французских авиаперевозчиков.

И в парламенте Швеции звучат призывы национализировать шведскую авиакомпанию SAS, которая находится на грани банкротства.

На повестке дня также стоит вопрос о национализации немецкого гиганта авиаперевозок — знаменитой компании Lufthansa.

В США пока вопрос о национализации авиакомпаний не поднимался, там объявлено, что данной отрасли будет предоставлена финансовая помощь в размере 50 млрд долл.

Ситуацию в гражданской авиации России комментирует бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

"СП": — Олег Михайлович, как будут развиваться события в сфере отечественных авиаперевозок? Стоит ли ожидать волну банкротств в этом секторе экономики?

— С таким потрясением, как нынешняя пандемия, гражданская авиация сталкивается впервые. И она не должна остаться один на один с такой масштабной, и я бы сказал, всесокрушающей проблемой. Все континенты Земного шара охвачены пандемией, и все континенты ограничили перевозку авиапассажиров. Причем, объемы перевозок падают сразу на 50%, а то и 100% в некоторых странах. Наша страна не стала исключением.

Мы тоже впервые в своей отрасли столкнулись с таким явлением, когда идет массовый отказ от полетов за рубеж, внутри страны уменьшаются объемы перевозок. Авиаперевозки за последние две недели даже не снизились, а просто рухнули. Страдают от этого, конечно, в первую очередь авиакомпании. Потому что авиакомпании — это такой живой организм, который имеет слабые стороны. Слабая сторона любой авиакомпании — это финансовое состояние. Эта отрасль — красивая, интересная, я сам в ней уже 60 лет, но она очень зависит от того, есть ли возможность тратить на безопасность полетов, техническое обслуживание самолетов и наземных средств обеспечения полетови т. д.А сейчас наши авиакомпании столкнулись с прекращением финансовых потоков — из-за отсутствия пассажиров, которые являются главными инвесторами гражданской авиации.

"СП": — Отрасль оказалась неготовой к таким потрясениям?

— Если говорить по-простому, то мы сами разрушили отечественное самолетостроение, летаем теперь на "Боингах" и "Аэробусах", которые покупаем за иностранную валюту. И запчасти к ним, тренажеры и прочее тоже покупаем за иновалюту, в ней же оплачиваем ежемесячные лизинги, которые обходятся в сотни тысяч долларов — в зависимости от класса самолета. И при этом действует очень строгое правило: за неуплаченный ежемесячный лизинговый платеж самолет, при пересечении границы любой другой страны, сразу арестовывается. А билетики-то мы продаем за рубли. А рубль тоже рухнул — это второй удар по отрасли.

Сегодня авиакомпаниям категорически не хватает вырученных за проданные билеты рублей на конвертацию необходимого количества иновалюты для обеспечения трат, о которых я уже сказал. А поскольку у нас все ведущие авиакомпании — почти два десятка — эксплуатируют западные самолеты, то все они оказались в таком положении. Если эта ситуация продлится еще два-три месяца, то авиакомпании просто прикажут долго жить. Они станут банкротами.

"СП": — Мировые правительства озабочены спасением своих авиаперевозчиков, кто-то еще готовится, а кто-то уже выделяет огромные средства на их поддержку из госбюджетов.

— Все верно, потому что при таких масштабах кризиса единственная надежда на сохранение воздушного транспорта гражданского назначения в любой стране — это помощь государства. И у нас тоже. Ничто другое не поможет. Государство должно это взять на себя, чтобы вообще не потерять авиацию как вид транспорта.

Посмотрите, что уже происходит. Некоторые уже вынуждены продавать свои воздушные суда или возвращать лизинговые самолеты. Это означает, что компании будут разгонять всех своих пилотов, инженеров, техников и другой персонал, который просто так потом не соберешь. Вирус пройдет, он не на вечно. Но за это время авиация может растерять своих специалистов. Например, летная работа подразумевает непрерывное получение навыков.

"СП": — Вот, прямо в ходе нашей беседы пришло сообщение, что Международная ассоциация аэропортов обратилась с просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину поддержать "экстренные меры поддержки" аэропортовой отрасли.

— Конечно, такое и следовало ожидать. Поскольку аэропорты, как и авиакомпании, оказались в таком же сложнейшем положении. Государству надо поднатужиться и найти средства на их поддержку. Ведь аэропорты — это мощнейшие механизмы, особенно московские — Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский. Они ведь уже полупустые, вынужденно закрывают часть своих терминалов. Настроили служебных сооружений много, и они работали активно, а сейчас пустуют. А их надо все равно содержать — отапливать, освещатьи т. п., это все расходы. Где брать на это средства, если аэропорты живут только за счет работы авиакомпаний, а те почти не летают? Вся отрасль испытывает колоссальную нужду и тревогу по поводу своего существования в ближайшее время.

"СП": — В некоторых европейских странах правительства стали допускать возможность национализации авиакомпаний ради спасения в условиях кризиса, пандемии. В нашей стране возможно такое?

— Да, я был очень удивлен, что в некоторых капиталистических странах вдруг заговорили о национализации. Но не думаю, что у них до этого дойдет, а если дойдет, то как временная мера. А у нас есть ли смысл национализировать теперь частную авиакомпанию, скажем, "Уральские авиалинии"? Тогда сначала надо будет ее выкупить у владельцев. Зачем? Она ведь стоит ого-то сколько!

Не надо национализировать, но несколько миллиардов на поправку дел в кризис авиаперевозчикам надо бы подбросить. Это же не их вина, что вирус заблокировал авиаперелеты. Они же приложили массу усилий и потратили уйму денег на подготовку самолетов, пилотов и всего авиаперсонала. И сейчас вдруг все так вот и рухнет.

Я думаю, у государства есть подходящий механизм финансовой поддержки. Ведь, например, американцы не национализируют, а оказывают мощную финансовую поддержку своим авиакомпаниям. Там правительство уже выделяет на это миллиарды долларов. Считаю, что и наше правительство, чтобы сохранить воздушный транспорт, должно и обязано также выделить достаточные деньги, чтобы помочь гражданской авиации — и авиакомпаниям, и аэропортам — пережить кризис и восстановиться.

Как только исчезнет каронавирус, люди сразу же начнут интенсивно летать — кто по делам, кто на отдых. Дело не только в зарубежных полетах. Наша страна с ее необъятными просторами крайне нуждается в авиации. Это же не Германия или другая страна Европы, где от одной границы до другой можно, образно говоря, доехать на велосипеде. У нас 17 миллионов квадратных километров, мы без авиации существовать не можем по определению. Не будет авиации — не будет России.

Попробуйте без самолета от западных границ добраться до Курил. Кроме того, 60% российской территории не имеют ни автомобильных, ни железных дорог. То есть, вопрос существования гражданской авиации в нашей стране — это вопрос геополитики. Очень надеюсь, что в российском правительстве это хорошо понимают и помогут выжить отрасли практическими действиями.


Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Популярные новости

13.01.2014 16:50 - советский солдат

Настоящие фамилии звёзд эстрады и шоу-бизнеса

Источник: Настоящие фамилии звёзд эстрады, кинематографа, телевиденья и шоу-бизнеса. Стоит заметить, однако, что есть реальные имена и фамилии, которые для русскоязычного уха выглядят как псевдонимы, но между тем являются реальными именами. Так, например, благодаря таким музыкантам

01.08.2013 9:15 - 100/500

В 1993 году в спины русским стреляли американцы

Источник: Доводилось ли вам испытывать чувство, когда всего несколько слов переворачивали всё ваше представление о чём-то очень важном? Я испытал его, когда познакомился с выдержками из работы комиссии Государственной Думы по импичменту Борису Ельцину, которая изучала события октября 1993 года в Москве.

24.06.2012 18:10 - свобода

Советская армия глазами солдат вермахта

Источник: 22 июня командование Вермахта был уверено, что решительным блицкригом разобьет "русско-монгольскую большевистскую орду". "У нас величайшая армия, во главе которой стоит величайший военный гений

14.04.2013 9:04 - Fine

Сказ о том, как ссудный процент землю Русов погубил

Источник: В незапамятные времена, в одном царстве-государстве жил народ. В большинстве своем светлоликий, светлоглазый и волосом светлый. Жил народ родовым укладом. На земле народной, семьями большими, родами сильными.

15.01.2015 9:49 - 555

Гей элита России, первая десятка

Источник: Сторонники однополой любви входят в список Forbes, управляют банками, заводами, аэропортами и верфями. Отбиваясь от нападок западных журналистов, упрекающих его в нетерпимости к секс-меньшинствам, президент Владимир Путин

03.11.2013 10:49 - свобода

Почему русским сложно получить гражданство РФ

Источник: Почему так трудно получить гражданство России тем, у кого, казалось бы, есть на это все права? Главная причина ситуации - в нежелании чиновников заниматься проблемами соотечественников. Похоже, они руководствуются одним: нет человека - нет проблемы! 1 млн 700 тыс. россиян, согласно официальной

16.12.2013 15:25 - prokrust

Погружение в бездну: РФ осталось жить 5-7 лет

Источник: 12 декабря 2013 г. в Москве состоялась конференция ведущих аналитиков, на которой обсуждались сценарии развития России на ближайшее десятилетие. Почти все докладчики сделали вывод

04.11.2014 16:03 - 555

Задорнов: то, что творит Правительство, разрушает Россию быстрей, чем санкции

Источник: Я понимаю, что люди сегодня готовы потерпеть всяческого рода лишения ради того, чтобы Россия отстояла свои принципы во время такой внешней угрозы. Но это не может продолжаться бесконечно. Пресс-секретари наших правителей

05.12.2012 0:14 - cas1961

Тайна гибели "Курска".

Источник: 12 августа 2000 года в Баренцевом море, в 90 км от берега на глубине 108 метров затонула атомная подводная лодка "Курск". Весь экипаж в количестве 118 человек погиб. Но и по сей день так и нет достоверной информации о гибели "суперпрочной с большим запасом живучести" атомной подводной лодки "Курск" класса "Антей" с бортовым номером К-141.

10.02.2012 14:58 - kostik

Алексей Кудрин: жены, дети, друзья, семейный бизнес

Источник: На новом сайте election2012.ru опубликован доклад «Власть Семей-2011. Правительство. Часть 1», подготовленный созданной Мариной Литвинович

29.03.2012 9:25 - smeshinka

Россия продолжает продавать оружейный уран США

Источник: Соглашение о продаже нашего оружейного урана Соединенным Штатам продолжает действовать

21.02.2012 3:12 - endruse

Дети чиновников и олигархов живут в России, как «У Христа за пазухой»!

Источник: Где работают дети олигархов и крупных чиновников? Сегодня в нашей стране ни для кого не секрет, что «золотая молодежь» учится в престижных вузах России или за рубежом и, получив высшее образование, не напрягается по поводу

15.08.2015 9:27 - prokrust

Итоги правления Владимира Путина

Источник: Совокупная прибыль российских банков, полученная за первые семь месяцев 2015 года, составила 34 млрд руб., что в 15 раз меньше, чем за январь—июль 2014 года (513 млрд руб.), отмечается в сообщении ЦБ. За тот же срок совокупные активы

04.04.2013 20:09 - Sergey2013

«Грязные» миллионы Максима Шингаркина

Источник: В 2011 году Максим Шингаркин стал депутатом Госдумы от партии ЛДПР. Предполагаемая стоимость мандата депутата – 5 млн евро. Шингаркин не занимался бизнесом, поэтому

03.07.2016 7:08 - 555

Полковник Квачков: смертельный бой за решеткой

Источник: Владимир Васильевич бросает вызов УФСИН и бесчеловечному обращению с заключенными. Нужна помощь общественности! Полковник спецназа ГРУ Владимир Квачков начал бой против УФСИН. С помощью супруги, Надежды Квачковой

28.01.2014 10:26 - prokrust

В Беловежской Пуще.Кравчук Ельцину: «А как с Крымом будем поступать?»

Источник: По воспоминаниям современников, решение о передаче Крыма у Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева вызревало еще с тех пор, когда в 1944-1947 гг. он возглавлял Совет министров Украины

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть