Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Как мы жили «при советах» и как живём сегодня «при демократии».

15.06.2012 21:25

-  солдат
Как мы жили «при советах» и как живём сегодня «при демократии».

Как - то на досуге, прочитал я статью Н. Добротворского и А. Седова щестилетней давности в так называемой "Комсомольской правде" о том , как мы жили "при советах" и как живём сегодня "при демократии". Отрабатывающие свои сребренники журналисты считают, что сегодня в общем и в целом мы живём лучше, чем вчера. Конечно, тираж их газеты совсем немалый, и они имеют возможность "запудрить мозги" массовому обывателю и особенно молодому поколению.

Может быть эти двое так молоды, что не помнят времени своего детства, а может быть родители плохо направляли их на путь истинный. Меня воспитывали советские родители, большую часть своей жизни я прожил в СССР и имею полное право сам сказать об этой жизни всю известную мне правду.

Начну с конфеток.

В советское время самым дешёвым ирисом был "Фруктовый" по 1р. 40 коп., затем по нарастающей шли "Летний", "Тузик", "Кис - кис" и "Золотой Ключик", стоивший 2 р. 70 коп., а 3 р. 50 коп стоил самый дорогой ирис "Забава". Ровно 6 рублей стоил развесной шоколад. Дело в том, что всё, что было в теперь уже далёком детстве, помнится гораздо отчётливее, чем то, что было совсем недавно.

Советский Союз условно был разделён на экономические пояса с юга на север (да,... и это уже история), и молоко, например в Саранске (мои детство и юность прошли здесь), стоило 22 копейки за литр, а в Ленинграде - 28 копеек.

Поясная разница в ценах распространялась на все основные продукты питания.

В конце 50 - х годов (ещё до денежной реформы) у нас на рынке картошка стоила 3 р. "полведёрник" и 5 рублей - ведро. Матушка моя, в то время работая учительницей, получала при невеликом стаже 700 рублей (на эту сумму можно было купить 140 вёдер картошки, или по - другому, 1400 килограммов, которые сегодня стоят 14 тысяч рублей), а папаша, гл. механик УНР - 1350 рублей. Не меньшую зарплату по единым тарифным расценкам, обязательным для всей страны ещё в 1952 - 53 годах получали высококвалифицированные рабочие (возьмите подшивку журналов "Советский Союз" за эти годы и почитайте). Пучок лука на рынке стоил 30 - 40 копеек, а мясо (парное) 9 - 11 рублей килограмм. Живой кролик взрослый, дымчатый (всему очевидец я сам) стоил 15 рублей, а крольчонка мне купили за 3 рубля 50 копеек. Город наш был в то время небольшой (чуть более 40 тысяч населения), однако начинал быстро расти, и промышленность набирала обороты. Импортного продовольствия практически не было, всё было своё, советское. К зиме отец покупал двух овец живым весом по 220 рублей за штуку. Холодильники только - только входили в обиход, и мясо до весны хранилось на холоде в сарае. Конфеты шоколадные фигурные (зайчики, медведи, лисички - сказочные персонажи) - сейчас я таких не вижу - заполняли полки кондитерских отделов. Хлеб, как сейчас помню, был развесной в буханках до двух кг весом (его разрезали длинным с одного конца прикреплённым к прилавку ножом), сахар - тоже, россыпью и головками (комковой) свой, природный, сгущёнка - развесная (она тоже появилась в магазинах в конце 50 - х годов).

Тушёнка, грибы солёные, маринованные, сушёные, рассольники и щи в банках (очень, кстати вкусные) стояли в изобилии на полках любого овощного магазина. Пирожки с ливером (таких сейчас не в каждом ресторане попробуешь) стоили по 40 копеек, а потом уже после реформы, где - то с конца шестидесятых годов - по пятаку и нам, уже студентам семидесятых годов, очень даже нравились. Котлеты 100 - граммовые (из мяса!) стоили в магазине 10 рублей десяток. Ещё и после хрущёвской денежной реформы 61 - го года, когда рубль превратился в 10 копеек, и государственные цены вместе с зарплатой единовременно снизились в 10 раз, во всех продовольственных магазинах продавались кукурузные хлопья по 22 копейки за большую полукилограммовую пачку и по 5 копеек - за маленькую. Все ребятишки их очень любили. Сегодняшние поп - корны и чипсы по cccрсравнению с нашими "хлопьями" иначе как поганью и не назовёшь. Кстати, вместо этих ядовитых "чипсов" ещё в начале 80 -х годов продавался в пакетиках жареный (натуральный!) картофель по 10 копеек за 50 граммов. В каждом овощном отделе гастронома стояли (обычно три) конусообразных ёмкости, заполненные натуральными соками: томатным, яблочным, виноградным по 10, 12, 16 копеек соответственно за стакан. Вспомните, граждане - товарищи - господа постперестроечные, что свёкла, морковь, капуста и картошка копейки стоили! Хлебом для своего собственного стола свиней откармливали, и всё равно всем его хватало, а буханка выше 14 копеек не поднималась! В начале 60 - х годов в столовых хлеб вообще был бесплатным, и молоко в 250 - граммовых бутылочках ученикам в школах давали бесплатно. Правда, уместно будет сказать, что это не так долго продолжалось. Помню, было мне 12 лет, ходил я в музыкальную школу и в столовой на сумму 16 копеек (9 коп. - щи, 4 коп. - пирожок, 3 коп. - чай, хлеб - бесплатно) поле окончания уроков в общеобразовательной школе - питался. Остаток от 30 копеек, что мне мама давала, тратил на мороженое...

Ленинградская область при блаженной памяти Григории Васильевиче Романове полностью обеспечивала себя и пятимиллионный город овощами! От Колпина до Поповки простирались с обеих сторон железнодорожного полотна капустные поля, а сейчас всё в запустении. Идут дожди - кругом болото, засуха - всё дымит и горит.

А капустка эта ближе к октябрю - ноябрю была 8, потом 6 копеек, но народ ждал пятикопеечной цены и вот тогда - то мешками и брал её на засолку!
А пиво? Оно (в отличие от современного пойла - отравы) было натуральным и по 22 копейки за кружку.
Квас настоящий, хлебный - по 12 копеек за литр. А сейчас при "демократах" в их особчаковленном Питере цена этого русского народного, безалкогольного напитка доходит летом до 40 рублей за литр!
Плавлеными сырками по 13 копеек, весом 100 граммов, рыбкой мойвой по 50 копеек, хеком, треской, которую в пятидесятые годы (мой отец - он работал в их начале главным механиком МТС - свидетель) в ввиду переизбытка использовали в колхозах на корм скоту, минтаем - вся рыба общей ценой от 47 до 70 копеек, а также селёдкой: просто солёной, пряного посола и копчёной от 70 копеек до 1 - рубля 80 копеек за килограмм, были завалены полки всех магазинов в конце 60 - х, в начале 70 - х годов. Я как раз с флота вернулся и всё это отчётливо помню. И ведь это было в провинции, а не в столице. Мороженое (вафельный стаканчик) стоило 13 копеек, а самое дорогое - 48 копеек (это 250- ти граммовая пачка пломбира).

Детский билет в кино стоил 10 копеек, взрослый самый дорогой - 45 копеек ( сравните с сегодняшними ценами!?) А в Ленинграде самый дорогие билеты на Пьеху, а потом на "бабку Пугачиху" (я бы и бесплатно на неё не пошёл!) стоили в БКЗ "Октябрьский" 5 рублей. Пионеры и пенсионеры вместе посещали театры, платя за вход от 30 копеек до 2 - х рублей. Спортом можно было заниматься бесплатно, а бассейны посещать за символическую цену: мне, например, на заводе, ещё в Саранске, профком в 1977 году выдал бесплатный абонемент в бассейн на полгода, и любой член профсоюза мог получить себе точно такой же. От 7 до 12 рублей стоила через профком двенадцатидневная путёвка в любой дом отдыха и пансионат Ленинградской области. Путёвка на остров Кижи и обратно на теплоходе с питанием, обслуживанием и экскурсией в одноместной каюте стоила 22 рубля. У нас в заводской от Ленинградского завода "Сокол" санаторий "Марьино" (сейчас его немцам продали) путёвка на 24 дня на человека стоила 24 рубля, и безо всяких проблем любой заводчанин с семьёй мог там отдыхать, загорать в солярии, принимать грязевые ванны, лечить зубы и т. д.

А ведь этот санаторий - дворец графа Строганова, построенный в 1824 году! А ещё можно было работать на заводе и жить в профилактории (утром тебя на работу из профилактория привозили, а вечером с работы отвозили в профилакторий). У нас некоторые товарищи месяцами так и жили, по сути дела питаясь как в ресторане, отдыхая как в гостинице, гуляя на свежем воздухе и отдавая за это в профсоюзную кассу каких - то 30 рублей в месяц! Любому, живущему в кап. стране такое рассказать - не поверит. Но ведь было же такое! А путёвка из Ленинграда в Баку - Ленкорань на 15 дней самолётом (каспийский чёрный песок, Талышские горы, номера одно - и двухместные) и всё за 110 рублей! Вот они - волшебные сказки наяву, бывшие доступными каждому(!) советскому человеку.

Если говорить о не пищевой продукции, то зубной порошок стоил 6 копеек, зубные пасты не дороже 30 копеек, сухие вина "Золотые пески", "Солнечный берег", "Болгарское солнце" 1 рубль 65 копеек за бутылку в 0, 7 литра, "мокрые" - "Тамянка", "Славянка", "Варна" - по 2 рубля 30 копеек. Самый дешёвый и неплохой портвейн "Молдавский бело - розовый" стоил
1 рубль 02 копейки за полулитровую бутылку. Самыми дорогими сигаретами с фильтром были высококачественные болгарские "БТ" ценой в 40 копеек, наша отечественная "Прима" стоила 14 копеек, "Памир" - 10 копеек, а папиросы "Беломор" - 22 копейки за пачку. Никотин, конечно, вреден, но никотин в сочетании с другими отравами в современных сигаретах, состоящих сплошь из импортного табака - много вреднее! (Помнится, на радиостанции "Юность" когда - то говорили, что от девушки должно пахнуть парным молоком и свежими яблоками. Сегодня среди "прекраснополой" куряще - пьющей, пирсингово - татуированной оравы девочку - снегурочку встретить крайне проблематично).

Напитком для идиотов являются все эти канцерогенно - фекальные "Фанты", "Пепси", "Коки" и прочие импортные "утолители жажды". А "Комсомольцы - сексомольцы" из "КП" мало того, что передёргивают цифры, ещё и стараются поиздеваться над советским качеством, вешая на уши поколению, выбравшему пепси, "лапшу" о колбасе из перловки. У самих - то сейчас: "5 граммов мяса, килограмм гороха слагаются в три фунта колбасы". "Студенческие" сосиски (надо полагать, разработанные для продвинутого в учёбе студенчества) раз в пять, как минимум, увеличиваются в объёме при отваривании, а вынутые из воды медленно спускаются. Кошки от них шарахаются и не едят, опасаясь за здоровье своего будущего потомства.

Эх, щелкопёры, бумагомараки современные! Сами - то вы хоть чего - то слаще морковки видели?
А ведь если не ёрничать и говорить справедливо, то на самом - то деле качество советских продовольственных продуктов было лучшим в мире!

Да, конечно, в эпоху так называемого застоя оно постепенно стало снижаться, ибо, если так можно выразиться, центробежные силы стали превалировать над центростремительными, и нарушение всякого рода ГОСТов и ТУ в стране имело место. Однако сталинские заделы в экономике и выбранные им направления во внутренней и внешней политике ещё долго позволяли сохранять наши продукты непревзойдёнными по качеству и очень низкими по ценам в мире! В советское время моя матушка -пенсионерка могла сесть на самолёт и прилететь из Саранска в Ленинград четыре раза на свою советскую пенсию в 120 рублей (билет стоил 28 рублей, а ещё раньше до 80 - го года он стоил 23 рубля). Сейчас она может прилететь сюда один раз на две( !?) своих демократических пенсии. Счёт 8: 1 в пользу Советской Власти!

Пломбировка зуба, ЛЮБАЯ врачебная операция, ЛЮБОЕ высшее и средне - специально - техническое образование (тебе же ещё и стипендию платили, а "единый проездной" на метро, автобусе, трамвае и троллейбусе стоил 6 р. 40 коп.) ВСЕМ обходились тогда бесплатно. А это уже (вспомните математику, разделите целое на нуль и получите бесконечность) - ВСЁ в пользу Советской Власти! Ведь действительно, если человек умирает, а с него за возможность жить требуют деньги, которых у него нет, то все эти демоструктуры, начиная от "дважды законно избранного" и кончая последним чиновничьим клерком - для него, для человека - палачи и рэкетиры, а он для них - ничто ( жизнь - копейка, судьба - индейка!). Правление их поганое, дегенератско - вампирское!

Да... Бывали хуже времена, но не было подлей... За всю свою тысячелетнюю историю Россия не знала такого повсеместного воровства, такого массового грабежа, таких за непонюх табаку убийств, такого вселенского беззакония, такой ублюдочно - низменной, садомазохистской морали, такого безответственно - наглого, зажравшегося чиновничества, такой антинародной внутренней и внешней политики, такой опроституированно - космополитической верховной власти, такого беспредельно - массового русского геноцида и такого огромного количества доморощенных иудушек и скотининых! А на что другое остаётся рассчитывать нынешнему Евро - Штатовскому, независимому от русских аборигенов, протекторату?!

Вот о чём cледовало бы задуматься всякого рода писакам - "комсомольцам"! Но, увы, повёрнутым и куриным мозгам думать не дано...

Либерализм - гибель России! Слава Советскому Союзу!

Александр Харчиков

Источник

2
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (22)

aleksei-315.06.2012 - 23:52

автор забыл про кредиты!! да, молодёжь, при коммунистах были кредиты..
у нас райпо продавало мотоциклы,мебель, ковры и прочую хрень в кредит под 2% годовых..
да , вот мобильники. компьютеры, ноутбуки .. не продавали в кредит "поганые комуняки" просто потому, что этих товаров тогда ещё в природе не было))).

ОтветитьПожаловаться
donbass6216.06.2012 - 8:04

Все хорошо прекрасная маркиза...Только дом то сгорел И не одного толкового
объяснения почему сгорел такой хороший дом.
Одни кричат в СССР все было хорошо,другие все плохо. При этом дурят нашего брата что первые что вторые.Первые лицо умыли,а про ноги забыли помыть,вторые золотые зубы вставили в умытую рожу,а ноги как были грязными так и остались,только стали еще грязнее.
Где та голова путевая что будет думать не только о себе но и ногах которые ее носят.

ОтветитьПожаловаться
smeshinka  отвечает  donbass62  на  комментарий16.06.2012 - 8:43

Если коротко, то просто не была с СССР создана диктатура пролетариата - поэтому дом и сгорел.

ОтветитьПожаловаться
donbass62  отвечает  smeshinka  на  комментарий16.06.2012 - 8:56

Пролетариат не МОЖЕТ диктовать НИКАКИЕ условия в ЦЕЛОМ(!!!) априори! Потому что не является профи в жизнено важных областях государства. Для этого существуют ЭЛИТЫ умных знающих профессионалов.А ЭЛИТА не подконтрольна никем..

ОтветитьПожаловаться
smeshinka  отвечает  donbass62  на  комментарий16.06.2012 - 9:28

Вы просто не понимаете того содержания понятия "диктатура пролетариата", которые вкладывали в него Ленин и Маркс.
Говоря, что "кухарка может управлять государством", Ленин вовсе не имел в виду, что ее прямо от плиты поставят на пост министра тяжелой промышленности. Диктатура пролетариата, это диктатура правящего класса - пролетариата. Это государственный аппарат профессионалов, действующий в интересах правящего класса - пролетариата, контролируемый им. Точно так же, как сейчас, когда государство действует в интересах правящего класса - олигархической буржуазии.

ОтветитьПожаловаться
donbass62  отвечает  smeshinka  на  комментарий16.06.2012 - 9:52

У меня такой вопрос что выберет пролетариат пушки или масло(колбасу)? Даю гарантию что 99,9% выберут колбасу(что и произошло)а ЭЛИТА что бы государство существовало(просто выжило) должна выбрать ПУШКИ(!!!) понравится это пролетариату? Да не вжисть что мы и наблюдаем на сегодняшний день.
И с какого перепугу Вы решили что те кто будет у руля будут думать о ВСЕХ на равных с собой?
Повторюсь, что бы ЭЛИТА ровняла всех по себе это должны быть альтруисты каковых в правящих кругах не наблюдается.За исключением Сталина.

ОтветитьПожаловаться
smeshinka  отвечает  donbass62  на  комментарий16.06.2012 - 10:06

А Александр Матросов, Гастелло, 28 панфиловцев, Павка Корчагин и другие миллионы неизвестных нам людей, трудом и самоотверженностью которых была создана великая страна СССР? Разве они выбирали колбасу?
Да и речь идет вовсе не об интересах отдельного человека. Речь идет об интересах КЛАССОВЫХ. Это не одно и тоже. А любое государство всегда действует в интересах не всех, а только в КЛАССОВЫХ интересах класса правящего. Сейчас у нас диктатура буржуазии и вся работа буржуазного государства подчинена только одной цели - сохранению существующего положения вещей(господства буржуазии) и, чтобы карман олигархии наполнялся в срок и наиболее полно. Ни сохранение страны, ни сохранение народа - классовым интересом нашей буржуазии не являются.

ОтветитьПожаловаться
donbass62  отвечает  smeshinka  на  комментарий16.06.2012 - 11:01

Все перечисленные Вами люди отдавали жизнь во имя жизни.Или,или и третьего не дано.
Многие тогдашнии герои со спокойной душой отдали на разграбление СССР и я не видел ни одного возмущенного когда на параде Победы где презрев все нормы глава правительства нагло сидел,а герои стояли.
Так что они выбрали честь или смирение за колбасу?
Вы видели хоть одно возмущенное лицо хоть одного из героев? Я нет На основании этого могу сделать вывод героем становятся единицы но эти единицы ни каким образом не связываются в управлением государства.
В управлении становится тот кто способен шагать по головам не важно кого, друзей,врагов.Цель оправдывает средства.. И это истина.
Объясните мне не далекому,как класс рабочих и крестьян может противится вводу войск к примеру в Афганистан?
Кто добровольно пошлет в мирное время на убой свои сыновей? Кто добровольно будет отдавать честно заработанные деньги на постройки школ,больниц не известно где и не известно кому?
А ввод войск был стратегически важен.Это только теперь понятно.
И в Чехии наши войска были не зря.
И класс который нарушает производственную дисциплину вообще рта открыть не может ему просто не дадут.

ОтветитьПожаловаться
smeshinka  отвечает  donbass62  на  комментарий16.06.2012 - 11:39

Если бы после революции 17-го в стране была установлена диктатура пролетариата - эти люди были бы другие и не позволили бы произойти тому, что произошло. Если бы Сталин смог перейти от партийно-номенклатурного управления страной к диктатуре пролетариата, как он этого хотел в 1952г. на 19-м съезде, то тоже бы все было отлично. Но вот помер он странно и скоропостижно, а к диктатуре пролетариата так и не перешли...
К власти пришел троцкист Хрущев и слил все. А в 1991г. люди были уже другими. Мелкобуржуазная идеология потреблядства уже поразила общество. Теперь придется снова ждать революции. История развивается по спирали и, вновь поднесла к носу общества гнилой кусок старого дерьма, под названием капитализм. Чтобы люди снова, почувствовав его амбре, вспомнили - не повидло. И мы уже начинаем сознавать это. Социалистическая революция - неизбежна.

ОтветитьПожаловаться
donbass62  отвечает  smeshinka  на  комментарий16.06.2012 - 12:00

Сталин был альтруист.Я делаю такой вывод на основании воспоминаний его дочери С.Аллиловой где она рассказывает как отец заставлял перешивать свои кальсоны для ее платьев. И документов говорящих о его личном гардеробе и финансах на личном счете аЖ в 800р.
О том что под его руководством было сделано писано переписано и повторятся не буду. Для этого хватит этих произнесенных им слов "Мы отстали от западных стран на 50-100 лет.Мы должны пробежать их за 10 иначе нас сомнут" И они сделали это!!! Вот Вам и цель ОПРАВДЫВАЮЩАЯ то каким путем она была достигнута!
Нельзя жертвовать большинством во имя меньшинства!
Что бы подняться нужно упасть и чем сильнее расшибется тем дольше будешь помнить и смотреть под ноги.
К сожалению история не знает сослагательного наклонения Нужно смотреть вперед с оглядкой назад. И стараться не повторять ошибок.но история учит...что не чему не учит.

ОтветитьПожаловаться
smeshinka  отвечает  donbass62  на  комментарий16.06.2012 - 12:13

Все правильно.
Если бы Сталин не сделал бы этого, не провел бы индустриализации страны и перевооружения РККА в 10 лет, нас всех бы ждал план "ОСТ"... Тут никакая цена не будет чрезмерной, по сравнению с тотальным уничтожением всего.

ОтветитьПожаловаться
donbass62  отвечает  smeshinka  на  комментарий16.06.2012 - 11:06

P.S ...как герои могли позволить опорочить имя командира с кем победили? Вот Вам и колбаса...

ОтветитьПожаловаться
5shevler  отвечает  smeshinka  на  комментарий16.06.2012 - 14:44

Кому что, а вам диктатура пролетариата. На этой земле, ничто не жизнеспособно.

ОтветитьПожаловаться
robroy42@mail.ru  отвечает  donbass62  на  комментарий16.06.2012 - 12:39

А ты спроси про это ту мразь, которая стояла во главе государства СССР в тот период 1985-1990-е годы, и ту нечисть, что сидит сейчас Кремле

ОтветитьПожаловаться
donbass62  отвечает  robroy42@mail.ru  на  комментарий16.06.2012 - 13:19

То что происходит сегодня у нас СЛЕДСТВИЕ. нужно найти причину. Без такого ответа все дальнейшие потуги что либо изменить приведут опять к сегодняшнему дню.

ОтветитьПожаловаться
robroy42@mail.ru  отвечает  donbass62  на  комментарий16.06.2012 - 16:50

Смех..буд-то большинство принимало законы...для этого нужен референдум..а Вы часто в нём участвовали? Законы принимал Верховный Совет, а потом Дума...а того которого мы выбираем туда, мы с ним лично не знакомы и за что он будет голосовать в Думе - не знаем...там всё делают деньги...Вся власть ныне продажная...

ОтветитьПожаловаться
donbass62  отвечает  robroy42@mail.ru  на  комментарий16.06.2012 - 17:08

Я вообще голосовал один раз в жизни,в армии Причина простая ненавижу болтунов.Я видел своими глазами реальное положение вещей.
И знаю кого и как выбирали.
А сегодня разве избираются?Наберите в поисковике цена депутатского кресла

ОтветитьПожаловаться
5shevler  отвечает  donbass62  на  комментарий16.06.2012 - 14:43

Я вас поддерживаю. Мне 61 год и когда мы жили хорошо, даже не припомню.Родители тянулись, копейки считали, картошку с ливером пожарим - счастье и сытость. Потому домишка и сгорел, хозяева глупые оказались.

ОтветитьПожаловаться
солдат16.06.2012 - 9:51

Дурака и дурить не надо, особенно нынешнего. За 25 лет выросли стройные ряды на благодатной почве этой культуры овощей. По поводу умывания рожи, чистки зубов и пр. гигиены. сегодня это видимо актуально, а вот при Советах каждый ребенок с грудничков знал мультик о МойДодыре, какой не мешало бы посмотреть и некоторым сегодняшним взрослым. Тем же сегодняшним, кто еще не выбрал для себя какой овощной культурой он станет, чтобы избежать участи попасть на обеденный стол в качестве оного, следует обратиться к противоядию - к книгам (художественной литературе, историческим книгам и классике и пр.), поменьше доверяя Иртернету и сегодняшним писарчукам, из которых лет 30-40 назад кроме как специалистов по кручению поросячьих хвостов вряд ли что путного получилось.

ОтветитьПожаловаться
robroy42@mail.ru16.06.2012 - 12:35

Как говорят, в "очко". Всё так и было.Но,нынешние от 30 лет и моложе в это не верят и считают то время "отстоем"...современная пропоганда работает по заказу Кремля и недоносков которые там сидят.

ОтветитьПожаловаться
5shevler16.06.2012 - 14:41

Товарищ, Харчиков, поддерживаю - так и было, но... не всё так гладко, как вы пишите. Молодёжь и подумает, что мы, как сыр в масле катались.А вы жили в селе, на хуторе, в деревне, где несчастные рабы - колхозники, производили эту самую колбасу, п потом ездили в город и покупали, если , что достанется. Тут в комментариях, промелькнули такие слова: если такое царствие блаженства было, зачем коммунисты, сожгли этот прекрасный дворец счастья? Не нужен такой ГУЛАГ никому и это поняли даже тупорылые коммунисты.

ОтветитьПожаловаться
donbass62  отвечает  5shevler  на  комментарий16.06.2012 - 15:31

Вот вот это ближе к истине А ГУЛАГ нужен, и еще черная вдова.Кто не хочет работать ЧЕСТНО тому ГУЛАГ,а тому кто не хочет жить по законам принятым БОЛЬШИНСТВОМ тому плаха.

ОтветитьПожаловаться




Популярные новости

13.01.2014 15:50 - советский солдат

Настоящие фамилии звёзд эстрады и шоу-бизнеса

Источник: Настоящие фамилии звёзд эстрады, кинематографа, телевиденья и шоу-бизнеса. Стоит заметить, однако, что есть реальные имена и фамилии, которые для русскоязычного уха выглядят как псевдонимы, но между тем являются реальными именами. Так, например, благодаря таким музыкантам

01.08.2013 8:15 - 100/500

В 1993 году в спины русским стреляли американцы

Источник: Доводилось ли вам испытывать чувство, когда всего несколько слов переворачивали всё ваше представление о чём-то очень важном? Я испытал его, когда познакомился с выдержками из работы комиссии Государственной Думы по импичменту Борису Ельцину, которая изучала события октября 1993 года в Москве.

24.06.2012 17:10 - свобода

Советская армия глазами солдат вермахта

Источник: 22 июня командование Вермахта был уверено, что решительным блицкригом разобьет "русско-монгольскую большевистскую орду". "У нас величайшая армия, во главе которой стоит величайший военный гений

14.04.2013 8:04 - Fine

Сказ о том, как ссудный процент землю Русов погубил

Источник: В незапамятные времена, в одном царстве-государстве жил народ. В большинстве своем светлоликий, светлоглазый и волосом светлый. Жил народ родовым укладом. На земле народной, семьями большими, родами сильными.

15.01.2015 9:49 - 555

Гей элита России, первая десятка

Источник: Сторонники однополой любви входят в список Forbes, управляют банками, заводами, аэропортами и верфями. Отбиваясь от нападок западных журналистов, упрекающих его в нетерпимости к секс-меньшинствам, президент Владимир Путин

03.11.2013 9:49 - свобода

Почему русским сложно получить гражданство РФ

Источник: Почему так трудно получить гражданство России тем, у кого, казалось бы, есть на это все права? Главная причина ситуации - в нежелании чиновников заниматься проблемами соотечественников. Похоже, они руководствуются одним: нет человека - нет проблемы! 1 млн 700 тыс. россиян, согласно официальной

16.12.2013 14:25 - prokrust

Погружение в бездну: РФ осталось жить 5-7 лет

Источник: 12 декабря 2013 г. в Москве состоялась конференция ведущих аналитиков, на которой обсуждались сценарии развития России на ближайшее десятилетие. Почти все докладчики сделали вывод

04.11.2014 16:03 - 555

Задорнов: то, что творит Правительство, разрушает Россию быстрей, чем санкции

Источник: Я понимаю, что люди сегодня готовы потерпеть всяческого рода лишения ради того, чтобы Россия отстояла свои принципы во время такой внешней угрозы. Но это не может продолжаться бесконечно. Пресс-секретари наших правителей

04.12.2012 23:14 - cas1961

Тайна гибели "Курска".

Источник: 12 августа 2000 года в Баренцевом море, в 90 км от берега на глубине 108 метров затонула атомная подводная лодка "Курск". Весь экипаж в количестве 118 человек погиб. Но и по сей день так и нет достоверной информации о гибели "суперпрочной с большим запасом живучести" атомной подводной лодки "Курск" класса "Антей" с бортовым номером К-141.

10.02.2012 13:58 - kostik

Алексей Кудрин: жены, дети, друзья, семейный бизнес

Источник: На новом сайте election2012.ru опубликован доклад «Власть Семей-2011. Правительство. Часть 1», подготовленный созданной Мариной Литвинович

29.03.2012 8:25 - smeshinka

Россия продолжает продавать оружейный уран США

Источник: Соглашение о продаже нашего оружейного урана Соединенным Штатам продолжает действовать

21.02.2012 2:12 - endruse

Дети чиновников и олигархов живут в России, как «У Христа за пазухой»!

Источник: Где работают дети олигархов и крупных чиновников? Сегодня в нашей стране ни для кого не секрет, что «золотая молодежь» учится в престижных вузах России или за рубежом и, получив высшее образование, не напрягается по поводу

15.08.2015 9:27 - prokrust

Итоги правления Владимира Путина

Источник: Совокупная прибыль российских банков, полученная за первые семь месяцев 2015 года, составила 34 млрд руб., что в 15 раз меньше, чем за январь—июль 2014 года (513 млрд руб.), отмечается в сообщении ЦБ. За тот же срок совокупные активы

04.04.2013 19:09 - Sergey2013

«Грязные» миллионы Максима Шингаркина

Источник: В 2011 году Максим Шингаркин стал депутатом Госдумы от партии ЛДПР. Предполагаемая стоимость мандата депутата – 5 млн евро. Шингаркин не занимался бизнесом, поэтому

03.07.2016 7:08 - 555

Полковник Квачков: смертельный бой за решеткой

Источник: Владимир Васильевич бросает вызов УФСИН и бесчеловечному обращению с заключенными. Нужна помощь общественности! Полковник спецназа ГРУ Владимир Квачков начал бой против УФСИН. С помощью супруги, Надежды Квачковой

28.01.2014 9:26 - prokrust

В Беловежской Пуще.Кравчук Ельцину: «А как с Крымом будем поступать?»

Источник: По воспоминаниям современников, решение о передаче Крыма у Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева вызревало еще с тех пор, когда в 1944-1947 гг. он возглавлял Совет министров Украины

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть